Главная / Биология / Презентация на тему: Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования.

Презентация на тему: Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования.

ФГОС Фундаментальное ядро содержания ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: 1. Осново...
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением п...
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразован...
Требования к результататам обучения Личностные результаты – сформировавшиеся ...
 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: - носят...
Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального яд...
Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального яд...
УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной дея...
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМ...
Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включают сп...
Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профе...
Познавательные УУД включают общеучебные логические действия действия постанов...
Общеучебные универсальные действия: *самостоятельное выделение и формулирован...
*использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для ...
*постановка и формулирование проблемы. *самостоятельное создание алгоритмов д...
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося...
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (ФГОС) 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработ...
II.4.1. Процедуры оценки результатов освоения обязательной части основной об...
Итак, … развитие личности учащегося, формирование « компетентности к обновлен...
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться ...
Технология реализации ведущей педагогической идеи Стандарт профильного и базо...
Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы школы, была...
2.Мотивации обучения ( по А.К. Марковой) 1. Познавательные мотивы а) широкий ...
3. Первичная диагностика результатов обученности школьников (проверка базовых...
II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематичес...
Мониторинг уровня сформированности ОУУН. Входное и вторичное тестирование. 10...
Формирование и развитие компетенций средствами предмета биология в учебно-вос...
ФГОС. II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации...
Основная цель технологии индивидуализации и уровневой дифференциации обучения...
Подход-системно-деятельностный Технологии личностно- ориентированные модульна...
Технология модульного обучения. П.И.Третьяков Одна из основных целей - формир...
Химико-биологический профиль. Обязательный минимум. Требования к уровню подго...
Уметь (владеть способами деятельности) сравнивать: Строение и функции: 1.ДНК ...
Алгоритмы мыслительных операций Сравнение 1. Определите цель сравнения, объек...
Синтез 1. Определите цель мыслительной опе­рации. 2. На основе чего происходи...
Как работать самостоятельно (инструкция для учащихся) С л у ш а я и ч и т а я...
Приемы работы с книгой, способствующие формированию учебно-информационных уме...
Работа с литературными источниками №	Этапы работы	Содержание этапов 1.	Общее ...
Алгоритм Для составления рассказа (опорного конспекта) при изучении различног...
Задания, приемы работы, используемые школьником для рефлексии. Обоснуй, почем...
Алгоритм выполнения лабораторной работы Запишите название лабораторной работы...
Подготовка к ЕГЭ Часть А. Блок биология как наука. Методы научного познания. ...
Элективные учебные предметы - обязательные предметы по выбору обучающихся из...
Название курса	Составитель программы	Функции 	Основная концепция курса	Формир...
ФГОС II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации ...
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной...
1. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап – 2место ...
Учителя – основной ресурс российской школы
1 из 49

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФГОС Фундаментальное ядро содержания ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: 1. Основопол
Описание слайда:

ФГОС Фундаментальное ядро содержания ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: 1. Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразова-тельной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.) 2.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.

№ слайда 2 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением пара
Описание слайда:

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности обучающегося. А. Б. Транслируются Конструируются .   Оценка знаний в Оценка в начале, конце курса середине и конце курса     Передаются по частям и крупицам Создаются и получаются учениками на основе собственного опыта Знания находятся извне Знания находятся в умах обучающихся

№ слайда 3 Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию
Описание слайда:

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

№ слайда 4 Требования к результататам обучения Личностные результаты – сформировавшиеся в о
Описание слайда:

Требования к результататам обучения Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. познавательные, регулятивные и коммуникативные Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов *

№ слайда 5  Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: - носят на
Описание слайда:

 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: - носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.      Педагог должен организовать условия, в которых УУД формируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря» методике преподавания предмета.

№ слайда 6 Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Надпредметный уровень!

№ слайда 7 Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 8 УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятел
Описание слайда:

УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции- преобразование материала, коррекция, самоконтроль и самооценка)

№ слайда 9 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОра
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

№ слайда 10 Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включают специ
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включают специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины. Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

№ слайда 11 Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, професси
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные - действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

№ слайда 12 Познавательные УУД включают общеучебные логические действия действия постановки
Описание слайда:

Познавательные УУД включают общеучебные логические действия действия постановки и решения проблем. действия

№ слайда 13 Общеучебные универсальные действия: *самостоятельное выделение и формулирование
Описание слайда:

Общеучебные универсальные действия: *самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

№ слайда 14 *использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для реш
Описание слайда:

*использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; *преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; сравнение, классификация объектов по заданным критериям— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

№ слайда 15 *постановка и формулирование проблемы. *самостоятельное создание алгоритмов деят
Описание слайда:

*постановка и формулирование проблемы. *самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. *самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблем

№ слайда 16 Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося са
Описание слайда:

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

№ слайда 17 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (ФГОС) 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки
Описание слайда:

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (ФГОС) 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки умений и рефлексии. 3. Урок творчества (урок – исследование). 4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности). 5. Уроки развивающего контроля.

№ слайда 18 II.4.1. Процедуры оценки результатов освоения обязательной части основной образ
Описание слайда:

II.4.1. Процедуры оценки результатов освоения обязательной части основной образовательной программы по отдельным учебным предметам обучающимися, оканчивающими среднюю (полную) школу, при итоговой аттестации разрабатываются и утверждаются Министерством образования и науки РФ. Результаты освоения основной образовательной программы отражают ожидаемые достижения обучающихся (компетентности), сформировавшиеся в образовательном процессе. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее (полное) общее образование

№ слайда 19 Итак, … развитие личности учащегося, формирование « компетентности к обновлению
Описание слайда:

Итак, … развитие личности учащегося, формирование « компетентности к обновлению компетенций»»

№ слайда 20 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дал
Описание слайда:

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббарт. Основополагающая педагогическая идея: достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования и решения практических ситуаций и проблем.

№ слайда 21 Технология реализации ведущей педагогической идеи Стандарт профильного и базовог
Описание слайда:

Технология реализации ведущей педагогической идеи Стандарт профильного и базового образования по биологии Требования к уровню подготовки выпускника Конструирование образовательной компетенции реализуемой в рамках школьного курса биологии Определение подходов Выбор технологий обучения Выбор форм и методов обучения Методы: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, программированный, модельный. Формы: лекция, семинар , проблемно-практические дискусси, практические и лабораторные занятия, урок решения задач, урок-экскурсия, урок проект, урок зачёт. оптимальный Системно -деятельностный дифференцированный индивидуализированный модульная ИКТ проблемно- развивающая модельная

№ слайда 22 Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы школы, была со
Описание слайда:

Для реализации ведущей педагогической идеи, мной в системе работы школы, была создана система преподавания биологии элементами которой являются: I. Адаптационный период. Время отводимое для психологической адаптации учеников к новым условиям в школе старшеклассников, изучения психико -физиологических особенностей учащихся прибывших 10 классов Проводится диагностика: 1.Обучаемости (Модифицированная методика П. И. Третякова) Значение параметра определяет дозу педагогической помощи и (или) место учителя в зоне ближайшего развития ученика. Уровень< 1 группа учебного риска 1уровень-репродуктивный 2уровень-конструктивный 3уровень- творческий

№ слайда 23 2.Мотивации обучения ( по А.К. Марковой) 1. Познавательные мотивы а) широкий поз
Описание слайда:

2.Мотивации обучения ( по А.К. Марковой) 1. Познавательные мотивы а) широкий познавательный интерес к новым фактам, явлениям и т.п.; б) учебно-познавательные – способы приобретения знаний; в) мотивы самообразования 2.Социальные мотивы а) широкие социальные мотивы - польза Родине, подготовка к будущей профессии. б) узкие социальные мотивы - авторитет у других людей. в)потребность к групповой принадлежности «перейти всем классом»

№ слайда 24 3. Первичная диагностика результатов обученности школьников (проверка базовых зн
Описание слайда:

3. Первичная диагностика результатов обученности школьников (проверка базовых знаний) и уровня сформированности познавательных УУД 1. Обобщите: а)рука, кожа, сердце б)стабилизирующий, движущий , половой 2.Классифицируйте и укажите основания для классификации 3.Даагностика развития абстрактного мышления: а)какими бывают треугольники, б) какими бывают деревья 4.Составьте план ответа на тему: «Почему покрытосеменные господствуют среди растений населяющих сушу?» 5.Сравните клетки прокариот и эукариот 6.Составьте ответ в виде схемы: Почему при прикосновении руки к горячему предмету мы её отдёргиваем? 7. П/С Многие естествоиспытатели прошлого будучи креационистами, но основываясь на данных палеонтологии, полагали ,что на Земле происходило несколько последовательных актов творения. Что бы вы могли им возразить? 4.Диагностика психофизиологических механизмов, обеспечивающих познавательные процессы -уровень доминирования полушарий и модальность (по Н.Л. Галеевой)

№ слайда 25 II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематическог
Описание слайда:

II. На основе анализа проведённой диагностики проводится коррекция тематического планирования. Определяется содержание повторения. Проводится коррекционное повторение. Вторичная диагностика. III. Осуществляется учёт индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся и оказывается помощь в выборе индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы.

№ слайда 26 Мониторинг уровня сформированности ОУУН. Входное и вторичное тестирование. 10в 2
Описание слайда:

Мониторинг уровня сформированности ОУУН. Входное и вторичное тестирование. 10в 2013г

№ слайда 27 Формирование и развитие компетенций средствами предмета биология в учебно-воспит
Описание слайда:

Формирование и развитие компетенций средствами предмета биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется через интеграцию различных направлений деятельности. Формирование и развитие ОУУН средствами предмета биология в учебно-воспитательном процессе профильной школы осуществляется через интеграцию различных направлений деятельности. подготовка к егэ соцальное партнёрство элективные курсы Деление на группы по специализации (базовый и профильный уровень) ПДО- научное общество, клубы работа с одарёнными участие в олимпиадах и нпк различных уровней

№ слайда 28 ФГОС. II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации ос
Описание слайда:

ФГОС. II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать: — дифференциацию и индивидуализацию обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

№ слайда 29 Основная цель технологии индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на
Описание слайда:

Основная цель технологии индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – создание условий успешного усвоения содержания образования для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Средства реализации 1.Перечень обязательных результатов обучения на каждую тему 2.Банк заданий разных уровней: а) репродуктивный, б)алгоритмический, в)конструктивный, г) творческий 3. Выделение обязательного уровня в учебных материалах 4.Ориентация на достижение всеми ОРО Психологическая установка: «Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного»

№ слайда 30 Подход-системно-деятельностный Технологии личностно- ориентированные модульная П
Описание слайда:

Подход-системно-деятельностный Технологии личностно- ориентированные модульная Проблемно - развивающая модельная ИКТ Уровневой дифференциации

№ слайда 31 Технология модульного обучения. П.И.Третьяков Одна из основных целей - формирова
Описание слайда:

Технология модульного обучения. П.И.Третьяков Одна из основных целей - формирование у обучающихся навыков самообразования и формирования УУД. Управление обучением Модульное тематическое планирование Обязательный минимум Ресурсное обеспечение МП Дидактическая карта модуля Тест обучаемости Тест обученности Карта коррекции Рейтинговая отметка Инструкции и алгоритмы мыслительных операций

№ слайда 32 Химико-биологический профиль. Обязательный минимум. Требования к уровню подготов
Описание слайда:

Химико-биологический профиль. Обязательный минимум. Требования к уровню подготовки выпускников по МП: «Основы цитологии. Химическая организация клетки». В результате изучения МП обучающиеся должны: Знать и понимать. Исследовательские методы цитологии: микроскопирование, дифференциальное центрифугирование, метод меченых атомов, рентгеноструктурный анализ. Строение биологических объектов. Химический состав клетки. Элементарный состав: макро-, микро-, и ультрамикроэлементы, их функции. Строение и функции неорганических веществ клетки- воды и минеральных солей. Состав, строение и функции органических веществ клетки: белков, жиров и липоидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ. Сущность биологических процессов. Редупликацию молекул ДНК. Механизм действия ферментов. Биологические понятия. Генетический код, матричный характер реакций биосинтеза.

№ слайда 33 Уметь (владеть способами деятельности) сравнивать: Строение и функции: 1.ДНК и Р
Описание слайда:

Уметь (владеть способами деятельности) сравнивать: Строение и функции: 1.ДНК и РНК 2.Биополимеров-белков, нуклеиновых кислот, сложных углеводов. Делать выводы на основе сравнения. Сопоставлять: 1.Химический состав тел живой и неживой природы. 2.Количественный и качественный состав различных органических веществ в зависимости от типа клеток. Устанавливать взаимосвязи. Состава, строения и функции неорганических и органических веществ. Обосновать Единство живой и неживой природы. Использовать приобретенные знания в практической деятельности: строение и функции ферментов. Проводить простейший цитологические опыты: Лабораторная работа № 1 « Расщепление пероксида водорода с помощью ферментом, содержащихся в клубнях картофеля». Пользоваться введенной научной биологической терминологией. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках.

№ слайда 34 Алгоритмы мыслительных операций Сравнение 1. Определите цель сравнения, объек­ты
Описание слайда:

Алгоритмы мыслительных операций Сравнение 1. Определите цель сравнения, объек­ты сравнения. 2. Установите однородность объектов сравнения. 3. Уточните фактические знания о сравниваемых объектах. 4. Четко выделите основные призна­ки, которые характеризуют каждый срав­ниваемый объект. 5. Выделите главные признаки, кото­рые будут положены в основу сравнения. 6. Определите в сравниваемых объек­тах эти главные признаки. 7. Найдите общие признаки объектов. 8. Найдите отличительные признаки объектов. 9. Сделайте окончательный вывод из сравнения. (Вывод — это выведение цепи умоза­ключений (рассуждений), звенья (вы­сказывания) которой связаны отношением логического следования. Началом вывода являются гипотезы (предположительные суждения о закономерной (причинной) связи явлений, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствие из посылок, теоремы («частное»). Таким образом, вывод - переход от посылок к следствиям (за­ключениям) по правилам логики.) Анализ 1. Определите цель мыслительной операции, анализируемый объект. 2. Мысленно расчлените объект, яв­ление на части, имеющие функциональ­ное значение, объедините их в блоки. 3. Найдите в выделенных частях осо­бенности, детали. 4. Выявите связи. 5. Сформулируйте вывод.

№ слайда 35 Синтез 1. Определите цель мыслительной опе­рации. 2. На основе чего происходит с
Описание слайда:

Синтез 1. Определите цель мыслительной опе­рации. 2. На основе чего происходит соеди­нение частей в целое? 3. Найдите связи между отдельными частями явления. 4. Объедините, обобщите полученные сведения. Классификация 1. Определите цель классификации. 2. Дайте характеристику класса. 3. Выберите основание (признак, свойство) для классификации. 4. Проведите деление на классы по заданному основанию. 5. Проверьте результаты классификации. Обобщение 1. Определите цель обобщения. 2. Выделите главное, основное содер­жание в обобщаемых объектах. 3. Выделите основные факты, харак­теристики, отношения между объектами. 4. Сравните их между собой, выдели­те общее, фундаментальное, что легло бы в основу обобщения 5. Сформулируйте на основе обоб­щения вывод (общую тенденцию, за­кономерность, фундаментальную идею и т.д.). Индукция 1. Определите цель умозаключения. 2. Осознайте, достоверно представьте факты (явления, свойства) и пр. 3. Дайте им научное объяснение. 4. Сделайте обобщение, выведите суждение большей степени общности.  

№ слайда 36 Как работать самостоятельно (инструкция для учащихся) С л у ш а я и ч и т а я: 1
Описание слайда:

Как работать самостоятельно (инструкция для учащихся) С л у ш а я и ч и т а я: 1. Определи главное в содержании книги. 2. Уясни, что ты узнал нового. 3. Сравни новое с тем, что ты знал раньше. Н а б л ю д а я: 1. Выяви детали и признаки явления. 2. Установи важность и значимость выявленного. 3. Определи сущность изучаемого путем установления связей между деталями и признаками явления, а также путем сопоставления его с другими явлениями. И з л а г а я м ы с л ь: 1. Уясни, что надо доказать. 2. Определи важность доказываемого. 3. Определи свою позицию. Подбери в определенной последовательности аргументы, доказательства. Применяй различные виды самостоятельных работ - анализирующее чтение; - составление планов и вопросников в процессе чтения ли­тературных источников и слушания рассказа учителя; - наблюдения и последующее обобщение накопленных дан­ных; - составление конспектов и тезисов; - письменные и устные обобщения учащимися прочитанно­го и прослушанного материала;

№ слайда 37 Приемы работы с книгой, способствующие формированию учебно-информационных умений
Описание слайда:

Приемы работы с книгой, способствующие формированию учебно-информационных умений Самостоятельное составление заданий, вопросов к тексту, к одноклассникам. Для формирования этого умения используется набор ключей. При сочетании правой и левой части этого набора получается множество вопросов для анализа явлений,понятий, процессов. Вопросительные слова Ключевые слова вопросов Что? -Структуры -Функция Где? -Свойства -Виды Когда? -Цель -Отношение Какой? -Связь -Взаимодействие Как? -Воздействие -Влияние Почему? -Развитие -Условие Можно ли? -Смысл

№ слайда 38 Работа с литературными источниками №	Этапы работы	Содержание этапов 1.	Общее озн
Описание слайда:

Работа с литературными источниками № Этапы работы Содержание этапов 1. Общее ознакомление Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника 2. Внимательное чтение по главам и разделам Выделение наиболее важного текста 3. Выборочное чтение Перечитывание наиболее важного текста 4. Составление плана прочитанного ьатериала В пунктах плана отражается наиболее Существенная мысль 5. Выписки из прочитанного Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание) 6. Сравнение и составление прочитанного с другими источниками Отмечается общее и отличительное в решении проблемы 7. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Обращаться внимание на объективность суждений

№ слайда 39 Алгоритм Для составления рассказа (опорного конспекта) при изучении различного б
Описание слайда:

Алгоритм Для составления рассказа (опорного конспекта) при изучении различного биологического материала (процесса, явления, теории, прибора). Рассказ о биологическом процессе. 1. Признаки или определение. 2. Условия при которых процесс наблюдается и протекает. 3. Сущность и ее объяснение на основе современных научных представлений. 4. Связь с другими процессами. 5. Использование на практике. Рассказ о приборе. 1. Название и назначение прибора. 2. Внешний вид и отличительные признаки. 3. Принцип действия. 4. Основные части и их назначение. 5. Правила пользования. 6. Применение. Рассказ о биологической теории. 1. Основные положения теории. 2. Круг явлений, опытных факторов, объясняемый ею 3. Область применения. 4. Круг явлений и законов, предсказываемых теорией. 5. Вытекающие из нее следствия.

№ слайда 40 Задания, приемы работы, используемые школьником для рефлексии. Обоснуй, почему т
Описание слайда:

Задания, приемы работы, используемые школьником для рефлексии. Обоснуй, почему ты считаешь правильным именно такое мнение . Какие задания к данной теме тебе помогут: а) Повторить, закрепить материал; б) Систематизировать и обобщить материал; В конце урока предлагается вопросы для индивидуального письменного ответа: а) Какая цель стояла перед тобой на сегодняшнем занятии; б) Какие знания, полученные ранее по этому предмету, помогли тебе усвоить новый материал урока? в) На какие знания по другим предметам ты опирался на уроке? г) Какие новые понятия, законы, идеи, правила, способы деятельности ты усвоил на уроке. д) Какую главную мысль, основной вывод можешь сформулировать после этого урока. Какие методы познания мы использовали для достижения цели урока? Чему будешь учиться, выполняя данное задание. Составьте контрольные вопросы для себя и класса на данный урок. «Задание для товарища» подписываются авторами, и используется для работы в парах.

№ слайда 41 Алгоритм выполнения лабораторной работы Запишите название лабораторной работы За
Описание слайда:

Алгоритм выполнения лабораторной работы Запишите название лабораторной работы Запишите цель лабораторной работы Перечислите необходимые приборы и материалы Запишите ход действия лабораторной работы Выполните намеченные действия Составьте таблицу результатов, постройте график, зарисуйте, напишите уравнение реакции Сделайте выводы План выполнения лабораторной работы: «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи» Цель: сформировать знания о роли ферментов в клетках, закрепить умение работать с микроскопом, проводить опыты и объяснять результаты работы. Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, вода, пипетки, элодея, пероксид водорода, таблица по общей биологии, иллюстрирующие строение и функции белков. Инструктивная карточка: а) Приготовить микропрепарат листа элодеи и рассмотреть под микроскопом, зарисовать состояние клеток листа;б) капнуть на микропрепарат пероксидом водорода и наблюдать за изменением состояния клеток элодеи; в) капнуть каплю пероксида на пустое предметное стекло, отметить, что будет происходить. Сравнить состояние капли пероксида водорода на чистом предметном стекле и на листе элодеи; г) сделать вывод о наличии в клетках элодеи особого фермента и его роли.

№ слайда 42 Подготовка к ЕГЭ Часть А. Блок биология как наука. Методы научного познания. А1
Описание слайда:

Подготовка к ЕГЭ Часть А. Блок биология как наука. Методы научного познания. А1 Блок система и многообразие органического мира А10-А14 Блок человек и его здоровье А15-А19 А19-задания данной линии проверяют гигиенические знания, меры профилактики различных заболеваний, необходимые для сохранения и укрепления здоровья, а также о факторах риска Приводящих к нарушению жизнедеятельности организма. Часть В В2 предусматривают обобщение применение знаний о многообразии организмов и особенностях строения организма человека. В.5 задания этой линии проверяют умения устанавливать соответствие особенностей строения и жизнедеятельности организма. Часть С С1 Практико-ориентированные задания С3 включает задания которые предусматривают обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

№ слайда 43 Элективные учебные предметы - обязательные предметы по выбору обучающихся из ко
Описание слайда:

Элективные учебные предметы - обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции: 1-развитие содержания одного из базовыхучебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ 2- « надстроки» профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углублённым 3- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности

№ слайда 44 Название курса	Составитель программы	Функции 	Основная концепция курса	Формируем
Описание слайда:

Название курса Составитель программы Функции Основная концепция курса Формируемые УУД 1.Клетки и ткани. 32ч. профильная Д.К.Обухов, Д.Н.Кириленкова. Поддержка изучения профильного Предмета на заданном профильным стандартом уровне. Комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях их организации. Сравнитель-эволюционная и экологическая направленность курса. Познавательные Личностные 2.Биохимия. 40ч. профильная А.С.Коничев А.П.Коничев Изучение смежных предметов на профильном уровне. Курс позволяет : 1.расширить и систематизировать знания о биогенных органических в-вах 2.познакомиться с научно-практическимизадачами биохимии, тесно связанные с проблемами медицины и биотехнологии. Познавательные Личностные 3.Живой организм. 34ч. профильная В.И.Сивоглазов И,Б. Агафонова Подготовка к ЕГЭ и дальнейшему поступлению в ВУЗы биологического и медицинского профиля. Курс позволяет систематизировать знания об организмах разных царств живой природы. Педусматривает обобщение и применение знаний о многобразии организмов. Личностные Познавательные 4.Информационная культура личности 22ч. Профильная и базовая В.Н.Семенцова. Удовлетворение познавательных интересов бучающихся в разных сферах человеческой деяельости. Удовлетворени познавательных интересов бучающихся в разных сферах человеческой деяельости. Познавательные Личностные Коммуникативные Биология и Профессии профильная и базовая Н.д. Андреева Выбор профессии. Расширение информации о практическом применении биологических знаний Познавательные Личностные

№ слайда 45 ФГОС II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации осн
Описание слайда:

ФГОС II.3.6 Психолого-педагогические, учебно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать: выявление и поддержку одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной на
Описание слайда:

Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одарённых учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. Конструирование разнообразных пространств для творческой самоорганизации учащихся. Целью работы научного общества является : Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством формирования УУД: познавательных, коммуникативных, личностных и реулятивных и освоения ими методов научного познания . Задачи:

№ слайда 48 1. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап – 2место 2.
Описание слайда:

1. Конкурс социальных проектов « Я - гражданин России» краевой этап – 2место 2. «Шаг в будущее» ЮФО – победитель зонального этапа 3. Зональная НПК(г. Пятигорск) учащихся техникумов и школьников КМВ – 2 победителя 4. НПК МАН ЮРЛК и НК 2007-2011гг 2 победителя и 2призовых места 5. Зональная НПК (г. Пятигорск) Администрации КМВ – призёр 6. Зональный тур НПК «Эколого-краеведческие проблемы Ставропольского края 2010-2012гг – победитель , призёр 7. В течение 7 лет победители и призёры НПК г. Железноводска «Эколого-краеведческие проблемы г.Железноводска». 8. Городской туристско-краеведческий слёт «Отечество» 2008-2011гг – победители и призёры 9. IX Всероссийский молодёжный конкурс с международным участием научно-исследовательских и творческих работ «ЮНЕКО» г. Москва-диплом I степени 10. 13 –я Всероссийская Олимпиады научно - исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды"Человек – Земля – Космос"(Олимпиада "СОЗВЕЗДИЕ - 2011«) победитель I тура, направляется в г.Москву для участия в финале. Результаты учебно-исследовательской работы

№ слайда 49 Учителя – основной ресурс российской школы
Описание слайда:

Учителя – основной ресурс российской школы

Презентация на тему: Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования.
  • Биология
Описание:

ФГОС - фундаментальное ядро содержания среднего общего образования второго поколения:

1.Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера.

2.Учебный процесс направлен на формирование универсальных учебных действий.

Требования к результатам обучения:1личностные,2метапредметные 3.предметные.

Подход к обучению : системно - деятельностный.

Виды универсальных учебных действий (УУД).

В чём проявляется универсальный характер учебных действий?

Виды универсальных учебных действий.

Технология реализации ведущей педагогической идеи.

Автор мирошниченко наталья константиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 537
Номер материала 23423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓