Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация на тему: «Современные методические системы»

Презентация на тему: «Современные методические системы»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: «Современные методические системы»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация  на тему: «Современные методические системы»Выполнила:
Студентка...

    1 слайд

    Презентация на тему: «Современные методические системы»
    Выполнила:
    Студентка 1курса
    Панфутова Юлия.

  • «Школа России»:это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразоват...

    2 слайд

    «Школа России»:
    это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков.
    Цели обучения:
    1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
    2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
    3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
    4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

  • Принципы:- приоритет воспитания в образовательном процессе;- личностно-орие...

    3 слайд

    Принципы:
    - приоритет воспитания в образовательном процессе;
    - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
    - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
    Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. 

  • - Обучение грамоте и чтению.Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин...

    4 слайд

    - Обучение грамоте и чтению.
    Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
    - Русский язык (2 линии).
    Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
    Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • - Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.- Математика. Авторы:  Моро М.И....

    5 слайд

    - Литературное чтениe. Автор 
     Климанова Л.Ф.
    - Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.

  • - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А

    6 слайд

    - Окружающий мир.
     Автор Плешаков А.А

  • "Гармония» :             это учебно-методический комплект для 4-летней началь...

    7 слайд

    "Гармония» :  
    это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000г. научный руководитель - Н.Б.Истомина.
    Цели:
    В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
    На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
    Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
    Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
    Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

  • - Обучение грамоте и чтению  Букварь. Авторы:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н....

    8 слайд

    - Обучение грамоте и чтению  
    Букварь. Авторы:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
    Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С. 

  • - Литературное чтение. Автор  Кубасова О.В..- Математика. Автор  Истомина Н.Б.

    9 слайд

    - Литературное чтение. Автор  Кубасова О.В..
    - Математика. Автор  Истомина Н.Б.

  • - Окружающий мир. Авторы:  Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

    10 слайд

    - Окружающий мир. Авторы:  Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

  • «Школа 2100» :это одна из программ развития общего среднего образования, напр...

    11 слайд

    «Школа 2100» :
    это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.
    Принципы:
    а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
    б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
    в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

  • Обучение грамоте и чтению. Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Про...

    12 слайд

    Обучение грамоте и чтению. 
    Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 
    - Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  

  • - Литературное чтение.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика.   Ав...

    13 слайд

    - Литературное чтение.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 
    Математика.   Авторы:  
    Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 

  • - Окружающий мир.  Авторы:  Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 кл...

    14 слайд

    - Окружающий мир.  Авторы:  Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и  Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс)

  • «Начальная школа XXI века» :результат многолетних исследований коллектива сот...

    15 слайд

    «Начальная школа XXI века» :
    результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова.
    Принципы:
    начальная школа должна бытьприродосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

  • - Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А....

    16 слайд

    - Обучение грамоте и чтению. 
    Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  
    - Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

  • - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.Математика. Авторы:  Рудницкая В....

    17 слайд

    - Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
    Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н.


    Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.

  • «Перспективная начальная школа»это учебно-методический комплект 4-летней для...

    18 слайд

    «Перспективная начальная школа»
    это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова).
    Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
    - Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). 
    - Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. 
    - Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. 
    - Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

  • - Обучение грамоте и чтению.Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.- Ру...

    19 слайд

    - Обучение грамоте и чтению.
    Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
    - Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

  • - Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.- Математика.  Автор Чекин А.Л.

    20 слайд

    - Литературное чтение.  Автор Чуракова Н.А.
    - Математика.  Автор Чекин А.Л.

  • - Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

    21 слайд

    - Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

  • «Планета знаний» :это учебно-методический комплект для 4-летней начальной шко...

    22 слайд

    «Планета знаний» :
    это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.
    Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний». Научный руководитель Петрова И.А. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

  • - Обучение грамоте и чтению.Букварь.  Автор:  Андрианова Т.М. Русский язык. ...

    23 слайд

    - Обучение грамоте и чтению.
    Букварь.  Автор:  Андрианова Т.М.
     Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я. (2-4 класс)

  • - Литературное чтение.  Автор: Кац Э.Э.- Математика.  Авторы:  Башмаков М.И.,...

    24 слайд

    - Литературное чтение.  Автор: Кац Э.Э.
    - Математика.  Авторы:  Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

  •  Окружающий мир.  Авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс); Потапов И...

    25 слайд

     Окружающий мир.  Авторы: Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. (1-2 класс); Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И. (3-4 класс)

  • «Развивающее обучение Занкова Л.В»введена как вариативная государственная сис...

    26 слайд

    «Развивающее обучение Занкова Л.В»
    введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года (наравне страдиционной системой  и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). C 2003 года научный руководитель Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова - Н.В. Нечаева, кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ. Главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

  • Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Об...

    27 слайд

    Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы. Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. 

  • - Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. -...

    28 слайд

    - Обучение грамоте и чтению. 
    Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. 
    - Русский язык. Автор: Нечаева Н.В.  
    - Литературное чтение (2 линии).
    Автор: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. 
    Автор: Лазарева В.А.
    - Математика (2 линии).
    Авторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс).
    Автор: Ванцян А.Г. (1 класс). 
    - Окружающий мир. Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Школа 2100
  • это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков.
  • Цели обучения:
  • 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 377
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панфутова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панфутова Юлия Сергеевна
    Панфутова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 471
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе