Главная / Начальные классы / Презентация на тему: «Современные методические системы»

Презентация на тему: «Современные методические системы»

Выполнила: Студентка 1курса Панфутова Юлия.
это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учрежден...
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается п...
- Русский язык (2 линии). Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы:  Канак...
- Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был с...
Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С. 
- Математика. Автор  Истомина Н.Б.
это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, преж...
- Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Математика.   Авторы:   Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 
результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной шк...
- Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.
это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель -...
- Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байко...
- Математика.  Автор Чекин А.Л.
это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский колл...
 Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская ...
- Математика.  Авторы:  Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
введена как вариативная государственная система начального образования с 1995...
Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Об...
- Обучение грамоте и чтению.  Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.  -...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила: Студентка 1курса Панфутова Юлия.
Описание слайда:

Выполнила: Студентка 1курса Панфутова Юлия.

№ слайда 2 это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Описание слайда:

это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

№ слайда 3 Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проб
Описание слайда:

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. 

№ слайда 4 - Русский язык (2 линии). Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы:  Канакина
Описание слайда:

- Русский язык (2 линии). Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.

№ слайда 5 - Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
Описание слайда:

- Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был созд
Описание слайда:

это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000г. научный руководитель - Н.Б.Истомина. Цели: В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку. На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной. Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления. Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной. Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

№ слайда 8 Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С. 
Описание слайда:

Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С.,  Кузьменко Н.С. 

№ слайда 9 - Математика. Автор  Истомина Н.Б.
Описание слайда:

- Математика. Автор  Истомина Н.Б.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде
Описание слайда:

это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн. Принципы: а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности; б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип; в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

№ слайда 12 - Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Описание слайда:

- Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  

№ слайда 13 Математика.   Авторы:   Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 
Описание слайда:

Математика.   Авторы:   Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы
Описание слайда:

результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова. Принципы: начальная школа должна бытьприродосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

№ слайда 16 - Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Описание слайда:

- Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

№ слайда 17 Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.
Описание слайда:

Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф.

№ слайда 18 это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - пр
Описание слайда:

это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова). Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»: - Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).  - Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.  - Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.  - Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

№ слайда 19 - Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова
Описание слайда:

- Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

№ слайда 20 - Математика.  Автор Чекин А.Л.
Описание слайда:

- Математика.  Автор Чекин А.Л.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллект
Описание слайда:

это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским.  Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний». Научный руководитель Петрова И.А. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

№ слайда 23  Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я
Описание слайда:

 Русский язык. Авторы:  Андрианова Т.М. и Илюхина В.А. (1 класс); Желтовская Л.Я. (2-4 класс)

№ слайда 24 - Математика.  Авторы:  Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Описание слайда:

- Математика.  Авторы:  Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-19
Описание слайда:

введена как вариативная государственная система начального образования с 1995-1996 учебного года (наравне страдиционной системой  и системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). C 2003 года научный руководитель Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова - Н.В. Нечаева, кандидат педагогических наук, профессор ФНМЦ. Главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

№ слайда 27 Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую
Описание слайда:

Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы. Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. 

№ слайда 28 - Обучение грамоте и чтению.  Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.  - Ру
Описание слайда:

- Обучение грамоте и чтению.  Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.  - Русский язык. Автор: Нечаева Н.В.   - Литературное чтение (2 линии). Автор: Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.  Автор: Лазарева В.А. - Математика (2 линии). Авторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С.(1 класс) и Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. (2-4 класс). Автор: Ванцян А.Г. (1 класс).  - Окружающий мир. Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н

Презентация на тему: «Современные методические системы»
  • Начальные классы
Описание:
  • Школа 2100
  • это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков.
  • Цели обучения:
  • 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

 

 

Автор Панфутова Юлия Сергеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 309
Номер материала 8232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓