Главная / Математика / Презентация на тему "Педагогическая техника"

Презентация на тему "Педагогическая техника"

Педагогическая техника как залог успешной реализации образовательных техноло...
Главная функция Образования: воспроизводство культуры общества, передача куль...
Основное противоречие современного образования между огромной скоростью накоп...
Суть момента: Школа – фабрика, целью которой было научить человека чётко выпо...
Принципы педагогической техники. Принцип свободы выбора: В любом обучающем ил...
Принцип открытости: 1. Не только давать знания – но ещё и показывать их грани...
Принцип деятельности: 	Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущест...
Принцип обратной связи: 		Регулярно контролировать процесс обучения с помощью...
Принцип идеальности: 		Максимально использовать возможности, знания, интересы...
Однажды Джейн Поли, ведущая программы новостей одного из телеканалов США, с...
Педагогические приёмы, обеспечивающие реализацию педагогических принципов.
Приёмы управления классом Демонстрация профессионального уровня. Выход за пре...
Традиции урока Вход в урок (настройка). Отдых - игра. Завершение урока.
Организационные моменты Чёткая команда. Вербальное управление. Невербальное у...
Приёмы устного опроса Базовый лист контроля. Показательный ответ. Опрос по це...
Приёмы письменного контроля Фактологический диктант. Выборочный контроль. Тр...
Приёмы против списывания Удаление источников. Каждому своё. Сам себя проверь....
Приёмы оценивания Оценка – не отметка. Расширение поля отметок. Знакомство с ...
Дидактические приёмы Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная ...
Повторение пройденного на уроке Своя опора. Повторяем с контролем. Повторение...
Повторение ранее изученных тем Своя опора. Повторяем с контролем. Повторяем с...
Уровни и виды домашнего задания Три уровня Д/З Задание массивом. Особое задан...
Приёмы подачи домашнего задания Необычная обычность. Идеальное задание. Подго...
Приёмы коллективной учебной деятельности Организация работы в группах. Лови о...
Деловые игры «Компетентность». «НИЛ». «Точка зрения».
Игровая учебная деятельность Игры – тренинги. Игры в случайность. Театрализац...
Нюанс размером в счастье : если человек не справляется с массой постоянно «с...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогическая техника как залог успешной реализации образовательных технологий
Описание слайда:

Педагогическая техника как залог успешной реализации образовательных технологий в обучении математики. Старкина М.Ю. учитель математики МОУ СОШ №7.

№ слайда 2 Главная функция Образования: воспроизводство культуры общества, передача культур
Описание слайда:

Главная функция Образования: воспроизводство культуры общества, передача культуры следующему поколению. Культура - это совокупность поведенческих стереотипов, принятых данным обществом; основных научных и бытовых парадигм, устоявшихся технологий и способов решения задач. (Привычка умываться по утрам, уголовный кодекс, технология производства сыра, теорема Виета – всё это элементы культуры.)

№ слайда 3 Основное противоречие современного образования между огромной скоростью накоплен
Описание слайда:

Основное противоречие современного образования между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком.

№ слайда 4 Суть момента: Школа – фабрика, целью которой было научить человека чётко выполня
Описание слайда:

Суть момента: Школа – фабрика, целью которой было научить человека чётко выполнять стандартные функции, отжила. А школа информационного завтра ещё не сложилась. Главная цель школы сегодня: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи.

№ слайда 5 Принципы педагогической техники. Принцип свободы выбора: В любом обучающем или у
Описание слайда:

Принципы педагогической техники. Принцип свободы выбора: В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

№ слайда 6 Принцип открытости: 1. Не только давать знания – но ещё и показывать их границы.
Описание слайда:

Принцип открытости: 1. Не только давать знания – но ещё и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. 2. Использовать в обучении открытые задачи. Примечание. Открытая задача характеризуется тем, что у неё нет чётко поставленного условия, известного заранее алгоритма решения и единственно правильного ответа

№ слайда 7 Принцип деятельности: 	Освоение учениками знаний, умений, навыков преимуществен
Описание слайда:

Принцип деятельности: Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность».

№ слайда 8 Принцип обратной связи: 		Регулярно контролировать процесс обучения с помощью ра
Описание слайда:

Принцип обратной связи: Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи.

№ слайда 9 Принцип идеальности: 		Максимально использовать возможности, знания, интересы са
Описание слайда:

Принцип идеальности: Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Примечание. Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.

№ слайда 10 Однажды Джейн Поли, ведущая программы новостей одного из телеканалов США, сказ
Описание слайда:

Однажды Джейн Поли, ведущая программы новостей одного из телеканалов США, сказала: «Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки». Сетка – есть образ. Приёмы педагогической техники – сеть. А результат – хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

№ слайда 11 Педагогические приёмы, обеспечивающие реализацию педагогических принципов.
Описание слайда:

Педагогические приёмы, обеспечивающие реализацию педагогических принципов.

№ слайда 12 Приёмы управления классом Демонстрация профессионального уровня. Выход за предел
Описание слайда:

Приёмы управления классом Демонстрация профессионального уровня. Выход за пределы. Сравняйте позиции.

№ слайда 13 Традиции урока Вход в урок (настройка). Отдых - игра. Завершение урока.
Описание слайда:

Традиции урока Вход в урок (настройка). Отдых - игра. Завершение урока.

№ слайда 14 Организационные моменты Чёткая команда. Вербальное управление. Невербальное упра
Описание слайда:

Организационные моменты Чёткая команда. Вербальное управление. Невербальное управление. Дай себе помочь. Введение роли (дидактической или организационной). Резюме.

№ слайда 15 Приёмы устного опроса Базовый лист контроля. Показательный ответ. Опрос по цепоч
Описание слайда:

Приёмы устного опроса Базовый лист контроля. Показательный ответ. Опрос по цепочке. Тихий опрос. Программируемый вопрос. Взаимоопрос. Отсроченная реакция. Щадящий опрос. Идеальный опрос.

№ слайда 16 Приёмы письменного контроля Фактологический диктант. Выборочный контроль. Трени
Описание слайда:

Приёмы письменного контроля Фактологический диктант. Выборочный контроль. Тренировочная контрольная работа. Блиц-контрольная. Релейная контрольная работа.

№ слайда 17 Приёмы против списывания Удаление источников. Каждому своё. Сам себя проверь. Не
Описание слайда:

Приёмы против списывания Удаление источников. Каждому своё. Сам себя проверь. Нет секрета!

№ слайда 18 Приёмы оценивания Оценка – не отметка. Расширение поля отметок. Знакомство с кри
Описание слайда:

Приёмы оценивания Оценка – не отметка. Расширение поля отметок. Знакомство с критериями. Райтинг. Кредит доверия.

№ слайда 19 Дидактические приёмы Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цел
Описание слайда:

Дидактические приёмы Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель. Удивляй! Отсроченная отгадка. Фантастическая добавка. Лови ошибку! Практичность теории. Пресс-конференция. Вопрос к тексту.

№ слайда 20 Повторение пройденного на уроке Своя опора. Повторяем с контролем. Повторение с
Описание слайда:

Повторение пройденного на уроке Своя опора. Повторяем с контролем. Повторение с расширением. Свои примеры. Опрос-итог. Обсуждение домашнего задания.

№ слайда 21 Повторение ранее изученных тем Своя опора. Повторяем с контролем. Повторяем с ра
Описание слайда:

Повторение ранее изученных тем Своя опора. Повторяем с контролем. Повторяем с расширением. Пересечение тем. Самодиагностика.

№ слайда 22 Уровни и виды домашнего задания Три уровня Д/З Задание массивом. Особое задание.
Описание слайда:

Уровни и виды домашнего задания Три уровня Д/З Задание массивом. Особое задание. Творчество.

№ слайда 23 Приёмы подачи домашнего задания Необычная обычность. Идеальное задание. Подготов
Описание слайда:

Приёмы подачи домашнего задания Необычная обычность. Идеальное задание. Подготовка к докладу.

№ слайда 24 Приёмы коллективной учебной деятельности Организация работы в группах. Лови ошиб
Описание слайда:

Приёмы коллективной учебной деятельности Организация работы в группах. Лови ошибку! Пресс-конференция и вопрос к тексту. Своя опора. Учебный мозговой штурм.

№ слайда 25 Деловые игры «Компетентность». «НИЛ». «Точка зрения».
Описание слайда:

Деловые игры «Компетентность». «НИЛ». «Точка зрения».

№ слайда 26 Игровая учебная деятельность Игры – тренинги. Игры в случайность. Театрализация.
Описание слайда:

Игровая учебная деятельность Игры – тренинги. Игры в случайность. Театрализация. «Да – нетка».

№ слайда 27 Нюанс размером в счастье : если человек не справляется с массой постоянно «свал
Описание слайда:

Нюанс размером в счастье : если человек не справляется с массой постоянно «сваливающихся» на него задач, то у него портится характер. Известно: посеешь характер – пожнёшь судьбу. Хотите видеть нормальных, благополучных, счастливых детей - учите их правильно, в соответствии с действительными потребностями самих детей и новыми реалиями общества. Анатолий Гин

Презентация на тему "Педагогическая техника"
  • Математика
Описание:

Главная функцияОбразования:

воспроизводство культуры общества, передача культуры следующему поколению.

 

 

    Культура  - это совокупность поведенческих стереотипов, принятых данным обществом; основных научных и бытовых парадигм, устоявшихся технологий и способов решения задач. (Привычка умываться по утрам, уголовный кодекс, технология производства сыра, теорема Виета – всё это элементы культуры.)

 Школа – фабрика, целью которой было научить человека чётко выполнять стандартные функции, отжила. А  школа информационного завтра ещё не сложилась.

 Главная цель школы сегодня:

 

 учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи.

Автор Старкина Марина Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 43151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓