Главная / Математика / презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Название документа Сложение и вычитание смешанных чисел.pptx

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Есл...
-А ну проверь, скорей, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль ...
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем
 с м е ш а н н ы е ч и с л а
Что значит смешанные числа? Из какой дроби мы можем сделать смешанное число? ...
Сложение и вычитание смешанных чисел
 Сложите 1 + 3 =
вычесть
Вычислите:
Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к общему знаменател...
нет да нет Алгоритм вычитания Привести дробные части к общему знаменателю Др...
1. 2. 3. 4. 5. Рассмотрим примеры:
Ручки в руки мы возьмем. Смело порешаем и ответы мы узнаем. Найди значение в...
Чтоб в царство знаний нам попасть самостоятельно нам надо порешать. Из учебни...
Вариант 1. Вариант 2.
 Задача:
Чем занимались на уроке? Какое действие сложение или вычитание смешанных чисе...
Домашнее задание: п. 12, № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)
Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у ме...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если д
Описание слайда:

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт удача. Если дроби будешь знать , Точно смысл их понимать, Станет легкой даже сложная задача. ДРОБИ.

№ слайда 2 -А ну проверь, скорей, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в п
Описание слайда:

-А ну проверь, скорей, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «5»!

№ слайда 3 Устный счет мы проведем и рекорды все побьем
Описание слайда:

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем

№ слайда 4  с м е ш а н н ы е ч и с л а
Описание слайда:

с м е ш а н н ы е ч и с л а

№ слайда 5 Что значит смешанные числа? Из какой дроби мы можем сделать смешанное число? Как
Описание слайда:

Что значит смешанные числа? Из какой дроби мы можем сделать смешанное число? Какие действия мы можем делать со смешанными числами? Возникает проблема как складывать и вычитать смешанные числа. Предлагайте свои варианты.

№ слайда 6 Сложение и вычитание смешанных чисел
Описание слайда:

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ слайда 7  Сложите 1 + 3 =
Описание слайда:

Сложите 1 + 3 =

№ слайда 8 вычесть
Описание слайда:

вычесть

№ слайда 9 Вычислите:
Описание слайда:

Вычислите:

№ слайда 10 Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к общему знаменателю О
Описание слайда:

Алгоритм сложения смешанных чисел Привести дробные части к общему знаменателю Отдельно сложить целые и дробные части Правильная дробь Неправильная дробь Выделить целую часть и прибывать ее к целой части суммы записать ответ

№ слайда 11 нет да нет Алгоритм вычитания Привести дробные части к общему знаменателю Дробн
Описание слайда:

нет да нет Алгоритм вычитания Привести дробные части к общему знаменателю Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого Занять единицу из целой части Отдельно вычесть целые и дробные части Результат записать в виде смешанного числа Сократить дробную часть ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

№ слайда 12 1. 2. 3. 4. 5. Рассмотрим примеры:
Описание слайда:

1. 2. 3. 4. 5. Рассмотрим примеры:

№ слайда 13 Ручки в руки мы возьмем. Смело порешаем и ответы мы узнаем. Найди значение выра
Описание слайда:

Ручки в руки мы возьмем. Смело порешаем и ответы мы узнаем. Найди значение выражения:

№ слайда 14 Чтоб в царство знаний нам попасть самостоятельно нам надо порешать. Из учебника:
Описание слайда:

Чтоб в царство знаний нам попасть самостоятельно нам надо порешать. Из учебника: № 376 1 строчка – I-В 377 2 строчка – II-В

№ слайда 15 Вариант 1. Вариант 2.
Описание слайда:

Вариант 1. Вариант 2.

№ слайда 16  Задача:
Описание слайда:

Задача:

№ слайда 17 Чем занимались на уроке? Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел в
Описание слайда:

Чем занимались на уроке? Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения? На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие? рефлексия

№ слайда 18 Домашнее задание: п. 12, № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)
Описание слайда:

Домашнее задание: п. 12, № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)

№ слайда 19 Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня
Описание слайда:

Подведем итог: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!

Название документа сложение и вычитание смешанных чисел..doc

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока

- Формирование умений выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.

- Формирование умения решать задачи.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Оборудование урока: компьютер; мультимедиа-проектор; экран;

компьютерная презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ1).

Ход урока

  1. Повторение изученного материала. Устный счет.

Пhello_html_9b92e4c.pngрименяем игровые технологии: считаем устно и расшифровываем слово слайд 3.















Оhello_html_m74123e82.pngтветы и полученная фраза слайд 4











Слайд 5 вопросы

  1. Что значит смешанные числа?

  2. Из какой дроби мы можем сделать смешанное число?

  3. Какие действия мы можем делать со смешанными числами?

  4. Возникает проблема как складывать и вычитать смешанные числа.

  5. Предлагайте свои варианты.

Дети предлагают свои варианты сложения и вычитание смешанных чисел. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются.

Слайд 7. Решение у доски примеров на сложение и вычитание, с проговариванием каждого этапа вслух.

hello_html_m6a62d858.pnghello_html_51f64c51.pnghello_html_m180de3c.gifСложим два смешанных числа с одинаковыми знаменателями

1 + 3 = 4 = 5

Слайд 8. Вычесть два смешанных числа с одинаковыми знаменателями

5 6/13 – 2 7/13 = 4 19/13 – 2 7/13 = 2 12/13.

Сhello_html_1c71dd9b.pngлайд 9.











  1. Изучение нового материала:

слайд 10. Предлагается алгоритм сложения смешанных чисел.

Чтобы сложить смешанные числа, надо:
1) привести данные дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.

Слайд11 Предлагается алгоритм вычитание смешанных чисел

Чhello_html_4ba7360.pngтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:
1) привести данные дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть;
2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Слайд 12.















  1. Закрепление нового материала:

Слайд 13 вычислить: 1) 5 3/8 + 2 2/3 2) 9 2/3 – 3 11/12.

Слайд 14 Выполнить задания из учебника самостоятельно:

376 1 строчка – I-В 2 строчка – II

377 1 строчка – I-В 2 строчка – II

Можно взять у пяти первых , выполнивших задания , тетради на проверку и выставить оценку.

Если возникают вопросы при решение примеров, то разбираемся вместе. Открываю ответы на слайде 15. Сверяем и исправляем.

Слайд 16.

Решаем задачу: На вершине горы, возвышающейся на 784 5/12 м над уровнем моря, поставлена башня высотой 38 1/25 м. На крыше башни стоит громоотвод, высота которого равна 3 4/5 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль этого громоотвода? ( 826 77/300 м)

Рефлексия (самооценка) слайд 17.

Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Чем занимались на уроке?

  2. Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?

  3. На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?

Слайд 18. Домашнее задание: п. 12, № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)

Сhello_html_406f74c8.pngлайд 19. Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.











Список литературы:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учебник для 6 кл.. М.: мнемозина 2009г.

Интернет – ресурсы.



презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»
  • Математика
Описание:

Данный урок в 6 классе математика Виленкин Н.Я. , изучение нового материала. 

Формирование умений выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.

Формирование умения решать задачи. Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации. Развитие вычислительных навыков.

Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

 

Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия. Воспитание взаимопомощи, культуры общения.Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Автор Леонтьева Ольга Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 950
Номер материала 30183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓