Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сложение и вычитание смешанных чисел.pptx

Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дроби всякие нужны,
   Дроби всякие важны.
   Дробь учи, тогда сверкнёт уд...

    1 слайд

    Дроби всякие нужны,
    Дроби всякие важны.
    Дробь учи, тогда сверкнёт удача.
    Если дроби будешь знать ,
    Точно смысл их понимать,
    Станет легкой даже сложная задача.
    ДРОБИ.

  • -А ну проверь, скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль...

    2 слайд

    -А ну проверь, скорей, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все ль на месте,
    Все ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Каждый хочет получать
    На уроке только «5»!

  • Устный счет мы проведем и рекорды все побьем 1 2  +  1 3  - а
 3 5  -  1 2...

    3 слайд

    Устный счет мы проведем и рекорды все побьем
    1 2 + 1 3 - а
    3 5 - 1 2 - с
    1 6 + 1 2 - ш
    5 8 - 1 4 - н
    3 7 + 1 14 - а
    2 3 - 1 3 - м
    5 6 - 2 3 - и




    8. 1 15 + 1 5 - л
    9. 5 8 - 1 3 - с
    10. 3 5 + 2 5 - ч
    3 8 + 1 16 - е
    7 9 - 2 3 - н
    5 18 + 1 9 - ы
    13 16 - 1 8 - е

  • 4 слайд

  • Что значит смешанные числа?
Из какой дроби мы можем сделать смешанное число?...

    5 слайд

    Что значит смешанные числа?
    Из какой дроби мы можем сделать смешанное число?
    Какие действия мы можем делать со смешанными числами?
    Возникает проблема как складывать и вычитать смешанные числа.
    Предлагайте свои варианты.


  • Сложение и вычитание смешанных чисел

    6 слайд

    Сложение и вычитание смешанных чисел

  • Сложите
 
     1        + 3        =

4 13 13  = 5

    7 слайд

    Сложите

    1 + 3 =


    4 13 13 = 5

  • вычесть5 6 13  - 2 7 13  =
4 19 13  - 2 7 13  =
2 12 13

    8 слайд

    вычесть
    5 6 13 - 2 7 13 =
    4 19 13 - 2 7 13 =
    2 12 13

  • Вычислите:

    9 слайд

    Вычислите:


  • Алгоритм сложения смешанных чиселПривести дробные части
 к общему знаменателю...

    10 слайд

    Алгоритм сложения смешанных чисел
    Привести дробные части
    к общему знаменателю

    Отдельно сложить целые и
    дробные части
    Правильная дробь
    Неправильная дробь
    Выделить целую часть и прибывать ее к целой части суммы
    записать ответ

  • нет...

    11 слайд





    нет
    да нет

    Алгоритм вычитания
    Привести дробные части
    к общему знаменателю
    Дробная часть уменьшаемого
    меньше дробной части вычитаемого
    Занять единицу из целой части
    Отдельно вычесть целые и дробные части


    Результат записать в виде смешанного числа


    Сократить дробную часть
    ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ

  • 1.

2.

3.



4.                                     5.
       Рассмотрим при...

    12 слайд

    1.

    2.

    3.



    4. 5.

    Рассмотрим примеры:

  • Ручки в руки мы возьмем. 
Смело порешаем и ответы мы узнаем.

Найди значение...

    13 слайд

    Ручки в руки мы возьмем.
    Смело порешаем и ответы мы узнаем.

    Найди значение выражения:

  • Чтоб в царство знаний нам попасть самостоятельно нам надо порешать.
Из учебни...

    14 слайд

    Чтоб в царство знаний нам попасть самостоятельно нам надо порешать.

    Из учебника: № 376 1 строчка – I-В
    377 2 строчка – II-В

  • Вариант 1.          Вариант 2.

    15 слайд

    Вариант 1. Вариант 2.

  • Задача:На вершине горы, возвышающейся на 784 5 12  м над уровнем моря, постав...

    16 слайд

    Задача:
    На вершине горы, возвышающейся на 784 5 12 м над уровнем моря, поставлена башня высотой 38 1 25 м. На крыше башни стоит громоотвод, высота которого равна 3 4 5 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль этого громоотвода?

  • Чем занимались на уроке?
Какое действие сложение или вычитание смешанных чисе...

    17 слайд

    Чем занимались на уроке?
    Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?
    На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?
    рефлексия

  • Домашнее задание: п. 12,
№ 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)

    18 слайд

    Домашнее задание: п. 12,
    № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)

  • Подведем итог:Я доволен собой, 
у меня все получилось !!!Я старался, но у мен...

    19 слайд

    Подведем итог:
    Я доволен собой,
    у меня все получилось !!!
    Я старался, но у меня не все получилось!!!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание смешанных чисел..doc

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока

- Формирование умений выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.

- Формирование умения решать задачи.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Оборудование урока: компьютер; мультимедиа-проектор; экран;

компьютерная презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ1).

Ход урока

1.     Повторение изученного материала. Устный счет.

Применяем игровые технологии: считаем устно и расшифровываем слово слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы и полученная фраза слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5 вопросы

1.     Что значит смешанные числа?

2.     Из какой дроби мы можем сделать смешанное число?

3.     Какие действия мы можем делать со смешанными числами?

4.     Возникает проблема как складывать и вычитать смешанные числа.

5.     Предлагайте свои варианты.

Дети предлагают свои варианты сложения и вычитание смешанных чисел. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются.

Слайд 7. Решение у доски примеров на сложение и вычитание, с проговариванием каждого этапа вслух.

 Сложим два смешанных числа с одинаковыми знаменателями

     1        + 3        = 4        = 5

Слайд 8. Вычесть два смешанных числа с одинаковыми знаменателями

5 6/13 – 2 7/13 = 4 19/13 – 2 7/13 = 2  12/13.

Слайд 9.

 

 

 

 

 

2.     Изучение нового материала:

слайд 10. Предлагается алгоритм сложения смешанных чисел.

Чтобы сложить смешанные числа, надо:
1) привести данные дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;
2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.

Слайд11 Предлагается алгоритм вычитание смешанных чисел

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:
1) привести данные дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть;
2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Слайд 12.

 

 

 

 

 

 

 

3.     Закрепление нового материала:

Слайд 13 вычислить: 1) 5  3/8 + 2  2/3        2)  9  2/3 – 3  11/12.

 Слайд 14 Выполнить задания из учебника самостоятельно:

№ 376      1 строчка – I-В      2 строчка – II

№ 377      1 строчка – I-В      2 строчка – II

Можно взять  у пяти первых , выполнивших задания , тетради на проверку и выставить оценку.

Если возникают вопросы при решение примеров, то разбираемся вместе. Открываю ответы на слайде 15. Сверяем и исправляем.

Слайд 16.

Решаем задачу: На вершине горы, возвышающейся на 784 5/12 м над уровнем моря, поставлена башня высотой 38 1/25 м. На крыше башни стоит громоотвод, высота которого равна 3 4/5 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль этого громоотвода? ( 826  77/300 м)

Рефлексия (самооценка) слайд 17.

Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:

1.     Чем занимались на уроке?

2.     Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?

3.     На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?

Слайд 18. Домашнее задание: п. 12, № 377(3, 4 строчки), 389, 423, 426(а, б)

Слайд 19. Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Список литературы:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учебник для 6 кл.. М.: мнемозина 2009г.

Интернет – ресурсы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок в 6 классе математика Виленкин Н.Я. , изучение нового материала. 

Формирование умений выполнения сложения и вычитания смешанных чисел.

Формирование умения решать задачи. Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации. Развитие вычислительных навыков.

Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

 

Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия. Воспитание взаимопомощи, культуры общения.Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4655
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 586
    • RAR 647.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонтьева Ольга Валентиновна
    Леонтьева Ольга Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 346722
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе