Главная / Математика / презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»

презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»

Название документа Разложение на простые множители.pptx

Разложение на простые множители.
Цели урока:  Образовательные: Сформировать представление о разложении чисел н...
Устный счет: 0,4 ∙ 0,31 ∙ 25 3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7 4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8 3,1 ∙ 3,7...
 1,6 : 100 5 : 10 12 : 1000 2,3 : 0.1 4 : 0.01 160 0,5 0,012 23 400
Повторение: Какие числа называются простыми? Какие числа - составными? Что за...
Разложим на множители число 90. 90 = 2 ∙ 45 = 3 ∙ 30 = 5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10
Продолжим раскладывать на множители каждый делитель 2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙...
 Что можно сказать об этих множителях?
Сделаем вывод: Любое число раскладывается в произведение простых множителей е...
Разложение числа на простые множители 84 2 42 2 21 3 7 7 1
Карточка №1. Разложить на простые множители числа: 20; 188; 254. Карточка №2...
№ 1. 20 = 22∙5; 188 = 2²∙47; 254 = 2∙127. № 2. 30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 ...
№ 121(а) Вариант 1: 216,162,144 Вариант 2:512, 675, 1024
  	Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители. 	Кто не ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разложение на простые множители.
Описание слайда:

Разложение на простые множители.

№ слайда 2 Цели урока:  Образовательные: Сформировать представление о разложении чисел на п
Описание слайда:

Цели урока:  Образовательные: Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма. формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители. Развивающие: Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета. Воспитательные: Воспитать внимание, культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду

№ слайда 3 Устный счет: 0,4 ∙ 0,31 ∙ 25 3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7 4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8 3,1 ∙ 3,7 +
Описание слайда:

Устный счет: 0,4 ∙ 0,31 ∙ 25 3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7 4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8 3,1 ∙ 3,7 + 3,1 ∙ 6,3 49,3 + 0 ∙ 49,3 3,1 1,7 47 31 49,3

№ слайда 4  1,6 : 100 5 : 10 12 : 1000 2,3 : 0.1 4 : 0.01 160 0,5 0,012 23 400
Описание слайда:

1,6 : 100 5 : 10 12 : 1000 2,3 : 0.1 4 : 0.01 160 0,5 0,012 23 400

№ слайда 5 Повторение: Какие числа называются простыми? Какие числа - составными? Что за чи
Описание слайда:

Повторение: Какие числа называются простыми? Какие числа - составными? Что за число 1? Назовите все простые числа первых двух десятков. Сколько всего простых чисел? Является ли число 32 простым? Является ли число 73 простым?

№ слайда 6 Разложим на множители число 90. 90 = 2 ∙ 45 = 3 ∙ 30 = 5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10
Описание слайда:

Разложим на множители число 90. 90 = 2 ∙ 45 = 3 ∙ 30 = 5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10

№ слайда 7 Продолжим раскладывать на множители каждый делитель 2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3∙5
Описание слайда:

Продолжим раскладывать на множители каждый делитель 2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3∙5 3 ∙ 30 = 3∙2∙15 = 2∙ 3∙3∙5 5 ∙ 18 = 5∙2∙9=2∙3∙3∙5 6∙15 = 6∙ 3∙ 5 = 2∙3∙3∙5 9∙ 10 = 9∙2∙5 = 2∙3∙3∙5

№ слайда 8  Что можно сказать об этих множителях?
Описание слайда:

Что можно сказать об этих множителях?

№ слайда 9 Сделаем вывод: Любое число раскладывается в произведение простых множителей един
Описание слайда:

Сделаем вывод: Любое число раскладывается в произведение простых множителей единственным образом

№ слайда 10 Разложение числа на простые множители 84 2 42 2 21 3 7 7 1
Описание слайда:

Разложение числа на простые множители 84 2 42 2 21 3 7 7 1

№ слайда 11 Карточка №1. Разложить на простые множители числа: 20; 188; 254. Карточка №2. Р
Описание слайда:

Карточка №1. Разложить на простые множители числа: 20; 188; 254. Карточка №2. Разложить на простые множители числа: 30; 136; 438. Карточка №3. Разложить на простые множители числа: 40; 125; 326. Карточка №4. Разложить на простые множители числа: 50; 78; 285. Карточка №5. Разложить на простые множители числа: 60; 654; 99. Карточка №6. Разложить на простые множители числа: 70; 65; 136.

№ слайда 12 № 1. 20 = 22∙5; 188 = 2²∙47; 254 = 2∙127. № 2. 30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 =2∙
Описание слайда:

№ 1. 20 = 22∙5; 188 = 2²∙47; 254 = 2∙127. № 2. 30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 =2∙3∙73. №3. 40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163 №4. 50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9. № 5. 60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11 № 6. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13; 136 = 23∙17.

№ слайда 13 № 121(а) Вариант 1: 216,162,144 Вариант 2:512, 675, 1024
Описание слайда:

№ 121(а) Вариант 1: 216,162,144 Вариант 2:512, 675, 1024

№ слайда 14   	Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители. 	Кто не все
Описание слайда:

  Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители. Кто не все понял, допускал ошибки. Кто не понял , как раскладывать числа на простые множители.

Название документа Урок в 6. разложение на простые множители .docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУрок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители»

Учитель математики Леонтьева О.В.

Цели урока:

Слайд 2.

Образовательные:

Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развивающие:

Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета.

Воспитательные:

Воспитать внимание, культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Оборудование: мультимидийный проектор, карточки.

Используемая литература:

Математика – 6. Учебник. Н.Я Виленкин.


План урока:

Постановка цели урока.

Устный счет.

Повторение пройденного материала.

Объяснение нового материала.

Физ. минутка

Закрепление материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Постановка цели. Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире.

2. Поработаем устно. Слайд 3,4

0,4 ∙ 0,31 ∙ 25 (3,1)

3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7 (1.7)

4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8 (47)

3,1 ∙ 3,7 + 3,1 ∙ 6,3 (31)

49,3 + 0 ∙ 49,3 (49,3)

1,6 : 100 (160)

5 : 10 (0,5)

12 : 1000 (0,012)

2,3 : 0.1 (23)

4 : 0.01 (400)

3. вопросы: слайд 5

1. Какие числа называются простыми?

2. Какие числа - составными?

3. Что за число 1?

4. Назовите все простые числа первых двух десятков.

5. Сколько всего простых чисел?

6.Является ли число 32 простым?

7.Является ли число 73 простым?


4. Объяснение нового материала. Слайд 6.

Разложим на множители число 90

90 = 2 ∙ 45 = 3 ∙ 30 = 5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10

Продолжим раскладывать на множители каждый делитель. слайд 7

2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3∙5

3 ∙ 30 = 3∙2∙15 = 2∙ 3∙3∙5

5 ∙ 18 = 5∙2∙9=2∙3∙3∙5

6∙15 = 6∙ 3∙ 5 = 2∙3∙3∙5

9∙ 10 = 9∙2∙5 = 2∙3∙3∙5

Вопрос: что можно сказать об этих множителях? Слайд 8

Все множители простые числа.

Делаем вывод: слайд 9

Дети рассуждают . предлагают свои версии.

В тетрадях записываем:

Любое число раскладывается в произведение простых множителей

единственным образом .

разложим число 84 на простые множители (алгоритм разложения): слайд 10


84 2 84 = 2237 = 2237 756 2 - учитель показывает на доске.

42 2 378 2

21 3 189 3

7 7 63 3

1 21 3

7 3

1


5. Физ. минутка

Сели свободно, расслабились, закрыли глаза и потянулись, потянулись, потянулись. Откройте глаза. Отдохнули? Ну теперь за работу.


6.Закрепление изученного материала.

К доске выходит 6 человек ,получают карточки, раскладывают числа на простые множители. Все учащиеся делятся на 6 вариантов , и выполняют задание с соответствующим учеником. Слайд 11. (приложение 1)

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:20; 188; 254.

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №6. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

После выполнения работы сделаем проверку. Слайд 12

1. 20 = 225; 188 = 2²∙47; 254 = 2127.

2. 30 = 235; 136 = 2317; 438 =2373.

3. 40 = 235; 125 = 53; 326 = 2 163

4. 50 = 25²; 78 = 2313; 285 = 359.

5. 60 = 2²∙35; 654 = 23109; 99 = 3²∙11

6. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13; 136 = 23∙17.

Продолжаем работать вместе: выполняем № 121(а) (два ученика у доски) Вариант 1: 216,162,144

Вариант 2:512, 675, 1024. Слайд 13

Остальные работают в тетрадях по вариантам.

7. Рефлексия

Ребята, нарисуйте кружочки : красный, желтый и зеленый. Оцените себя соответствующим цветом.

Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители.


Кто не все понял, допускал ошибки.


Кто не понял , как раскладывать числа на простые множители.


Индивидуальная работа с теми кто не понял. Еще раз учитель объясняет разложение на множители на примерах.

Кто во всем разобрался , то работают индивидуально по карточкам. (приложение 2)


1 80 180 108 №2. 60 270 72









3 90 150 56 №. 4 70 438 128








138(1) на доске и в тетрадях:

Пусть х (ц) –хлопка собрала 2-я бригада,

Х + 1,52 (ц) – хлопка собрала 1-я бригада.

Зная, что вместе они собрали 20,4 ц, составим уравнение:

х + х + 1,52 = 20,4;

х = 9,44

9,44 (ц) –хлопка собрала 2-я бригада

9,44 + 1,52 = 10,96 (ц) хлопка собрала 1-я бригада.

Ответ: 9,44 ц; 10,96 ц.

  1. Итог.

1) Что значит разложить число на простые множители? (Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.)

2) Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?(Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.)

9.Домашнее задание.

п.5 стр.20,21(ответить на вопросы), № 139(1,2);141(а); 144 (а)










Название документа приложение 1.docx

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:20; 188; 254.


Карточка №2. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.


Карточка №3. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.


Карточка №4. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.


Карточка №5. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.


Карточка №6. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.



Название документа приложение 2.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif


1 80 180 108 №2. 60 270 72









3 90 150 56 №. 4 70 438 128







1 80 180 108 №2. 60 270 72









3 90 150 56 №. 4 70 438 128







1 80 180 108 №2. 60 270 72









3 90 150 56 №. 4 70 438 128




презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»
  • Математика
Описание:

Данный урок для 6 класса по учебнику Виленкина Н.Я. Представляю вашему вниманию презентацию, конспект урока и необходимый материал для урока.Цели урока:

Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета.

 

Воспитать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Автор Леонтьева Ольга Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1691
Номер материала 29953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓