Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»

презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение 1.docx

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:20; 188; 254.

 

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

 

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

 

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

 

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

 

Карточка №6. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок в 6. разложение на простые множители .docx

Урок в 6-м классе по теме «Разложение на простые множители»

                                                                                                      Учитель  математики  Леонтьева О.В.

Цели урока:

Слайд 2.

Образовательные:

Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развивающие:

Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета.

Воспитательные:

Воспитать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Оборудование: мультимидийный проектор, карточки.

Используемая литература:

Математика – 6. Учебник. Н.Я Виленкин.

 

План урока:

Постановка цели урока.

Устный счет.

Повторение пройденного материала.

Объяснение нового материала.

Физ. минутка

Закрепление материала.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Постановка цели. Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители, продолжать расширять представления учащихся об окружающем их мире.

2. Поработаем устно.      Слайд 3,4

 0,4 ∙ 0,31 ∙ 25  (3,1)

3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7 (1.7)

4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8 (47)

3,1 ∙ 3,7 + 3,1 ∙ 6,3 (31)

49,3 + 0 ∙ 49,3 (49,3)

1,6 : 100 (160)

5 : 10 (0,5)

12 : 1000  (0,012)

2,3 : 0.1 (23)

4 : 0.01  (400)

3. вопросы: слайд 5

1. Какие числа называются простыми?

2. Какие числа - составными?

3. Что за число 1?

4. Назовите все простые числа первых двух десятков.

5. Сколько всего простых чисел?

6.Является ли число 32 простым?

7.Является ли число 73 простым?

 

4. Объяснение нового материала. Слайд 6.

Разложим  на множители число 90

90 = 2 ∙ 45  = 3 ∙ 30 =  5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10

Продолжим раскладывать на множители каждый делитель.  слайд 7

2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3∙5

 3 ∙ 30 = 3∙2∙15 = 2∙ 3∙3∙5

5 ∙ 18 = 5∙2∙9=2∙3∙3∙5

6∙15 = 6∙ 3∙ 5 = 2∙3∙3∙5

9∙ 10 = 9∙2∙5 = 2∙3∙3∙5

Вопрос: что можно сказать об этих множителях? Слайд 8

Все множители простые числа.

Делаем вывод: слайд 9

Дети рассуждают . предлагают  свои версии.

В тетрадях записываем:

Любое число раскладывается в произведение простых множителей

единственным образом .

разложим число 84 на простые множители (алгоритм разложения): слайд 10

 


84    2         84 = 2237 = 2237      756   2  - учитель показывает на доске.

42    2                                                378   2       

21    3                                                189   3

 7     7                                                  63   3

 1                                                         21   3

                                                              7   3

                                                               1    

 

5. Физ. минутка

Сели свободно, расслабились, закрыли глаза и потянулись, потянулись,        потянулись. Откройте глаза. Отдохнули? Ну теперь за работу.

 

6.Закрепление изученного материала.

К доске выходит 6 человек ,получают карточки, раскладывают числа на простые множители. Все учащиеся  делятся на 6 вариантов , и выполняют задание с соответствующим учеником. Слайд 11. (приложение 1)

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:20; 188; 254.

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №6. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

После выполнения работы сделаем проверку. Слайд 12

 № 1. 20 = 225;  188 = 2²∙47;   254 = 2127.

№ 2.  30 = 235; 136 = 2317;   438 =2373.

№3. 40 = 235; 125 = 53; 326 = 2 163

№4. 50 = 25²; 78 = 2313; 285 = 359.

№ 5. 60 = 2²∙35; 654 = 23109; 99 = 3²∙11

№ 6. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13;  136 = 23∙17.

Продолжаем работать вместе: выполняем № 121(а) (два ученика у доски) Вариант 1: 216,162,144

Вариант 2:512, 675, 1024.   Слайд 13

Остальные работают в тетрадях по вариантам.

7. Рефлексия

Ребята, нарисуйте кружочки : красный, желтый и зеленый. Оцените себя  соответствующим цветом.

             Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые                                            множители.

 


             Кто не все понял, допускал ошибки.

 


             Кто не понял , как раскладывать числа на простые множители.

 

Индивидуальная работа с теми кто не понял. Еще раз учитель объясняет       разложение на множители на примерах.

 Кто во всем разобрался , то работают индивидуально по карточкам. (приложение 2)

 

№ 1   80              180            108              №2.  60         270            72

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3   90           150              56                  №. 4   70            438          128

 

 

 

 

 

 

 

№ 138(1) на доске и в тетрадях:

Пусть х (ц) –хлопка собрала 2-я бригада,

Х + 1,52 (ц) – хлопка собрала 1-я бригада.

Зная, что вместе они собрали 20,4 ц, составим уравнение:

х + х + 1,52 = 20,4;

х = 9,44

9,44 (ц) –хлопка собрала 2-я бригада

9,44 + 1,52 = 10,96 (ц) хлопка собрала 1-я бригада.

Ответ: 9,44 ц; 10,96 ц.

8.    Итог.

1) Что значит разложить число на простые множители? (Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.)

2) Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?(Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.)

9.Домашнее задание.

п.5 стр.20,21(ответить на вопросы), №  139(1,2);141(а); 144 (а)

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 2.docx

 

№ 1   80              180            108              №2.  60         270            72

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3   90           150              56                  №. 4   70            438          128

 

 

 

 

 

 


№ 1   80              180            108              №2.  60         270            72

 

 

 

 

 

 

 

 


№ 3   90           150              56                  №. 4   70            438          128

 

 

 

 

 

 


№ 1   80              180            108              №2.  60         270            72

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3   90           150              56                  №. 4   70            438          128

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разложение на простые множители.pptx

Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Разложение на простые множители»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разложение на простые множители.

    1 слайд

    Разложение на простые множители.

  • Цели урока: 
Образовательные: 
Сформировать представление о разложении чисел...

    2 слайд

    Цели урока: 
    Образовательные:
    Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.
    формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.
    Развивающие:
    Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета.
    Воспитательные:
    Воспитать внимание, культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду

  • Устный счет:  0,4 ∙ 0,31 ∙ 25
3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7
4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8
3,1 ∙ 3,...

    3 слайд

    Устный счет:
    0,4 ∙ 0,31 ∙ 25
    3,8 ∙ 1,7 – 2,8 ∙ 1,7
    4,7 ∙ 12,5 ∙ 0,8
    3,1 ∙ 3,7 + 3,1 ∙ 6,3
    49,3 + 0 ∙ 49,3
    3,1
    1,7
    47
    31
    49,3

  • 1,6 : 100
5 : 10
12 : 1000
2,3 : 0.1
4 : 0.01160
0,5
0,012
23
400

    4 слайд

    1,6 : 100
    5 : 10
    12 : 1000
    2,3 : 0.1
    4 : 0.01
    160
    0,5
    0,012
    23
    400

  • Повторение:Какие числа называются простыми? 
Какие числа - составными? 
Что з...

    5 слайд

    Повторение:
    Какие числа называются простыми?
    Какие числа - составными?
    Что за число 1?
    Назовите все простые числа первых двух десятков.
    Сколько всего простых чисел?
    Является ли число 32 простым?
    Является ли число 73 простым?

  • Разложим на множители число 90.90 = 2 ∙ 45  = 3 ∙ 30 =  5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10

    6 слайд

    Разложим на множители число 90.
    90 = 2 ∙ 45 = 3 ∙ 30 = 5 ∙ 18 = 6 ∙ 15 = 9 ∙ 10

  • Продолжим раскладывать на множители каждый делитель2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3...

    7 слайд

    Продолжим раскладывать на множители каждый делитель
    2 ∙ 45 = 2∙ 3∙ 15 = 2∙ 3∙3∙5
    3 ∙ 30 = 3∙2∙15 = 2∙ 3∙3∙5
    5 ∙ 18 = 5∙2∙9=2∙3∙3∙5
    6∙15 = 6∙ 3∙ 5 = 2∙3∙3∙5
    9∙ 10 = 9∙2∙5 = 2∙3∙3∙5

  • Что можно сказать об этих множителях?

    8 слайд

    Что можно сказать об этих множителях?

  • Сделаем вывод:Любое число раскладывается 
в произведение простых множителей...

    9 слайд

    Сделаем вывод:
    Любое число раскладывается
    в произведение простых множителей
    единственным образом

  • Разложение числа на 
простые множители842422213771

    10 слайд

    Разложение числа на
    простые множители
    84
    2
    42
    2
    21
    3
    7
    7
    1

  • Карточка №1. Разложить на простые множители числа:        20; 188; 254.
Карто...

    11 слайд

    Карточка №1. Разложить на простые множители числа: 20; 188; 254.
    Карточка №2. Разложить на простые множители числа: 30; 136; 438.
    Карточка №3. Разложить на простые множители числа: 40; 125; 326.
    Карточка №4. Разложить на простые множители числа: 50; 78; 285.
    Карточка №5. Разложить на простые множители числа: 60; 654; 99.
    Карточка №6. Разложить на простые множители числа: 70; 65; 136.

  • № 1.  20 = 22∙5;   188 = 2²∙47;   254 = 2∙127.
№ 2.  30 = 2∙3∙5;  136 = 23∙1...

    12 слайд

    № 1. 20 = 22∙5; 188 = 2²∙47; 254 = 2∙127.
    № 2. 30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 =2∙3∙73.
    №3. 40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163
    №4. 50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9.
    № 5. 60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11
    № 6. 70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13; 136 = 23∙17.

  • № 121(а)Вариант 1: 216,162,144
Вариант 2:512, 675, 1024

    13 слайд

    № 121(а)
    Вариант 1: 216,162,144
    Вариант 2:512, 675, 1024

  •  
	Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители. 
	Кто не...

    14 слайд

     
    Кто хорошо понял , как раскладывать числа на простые множители.
    Кто не все понял, допускал ошибки.

    Кто не понял , как раскладывать числа на простые множители.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок для 6 класса по учебнику Виленкина Н.Я. Представляю вашему вниманию презентацию, конспект урока и необходимый материал для урока.Цели урока:

Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

Развить умения обобщать, развитие памяти, развивать навыки устного счета.

 

Воспитать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4656
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1465
    • RAR 180.9 кбайт
    • 161 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонтьева Ольга Валентиновна
    Леонтьева Ольга Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 346734
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе