Главная / Математика / презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

Название документа Урок в 6 классе по теме «Путешествие по стране Обыкновенных дробей».doc

Урок в 6 классе по теме: «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

Задачи урока:

Образовательная: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений и задач с дробными числами;

Развивающая: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к уроку;

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.

Используются технологии: игровые, информационные, здоровьесберегающие.


Ход урока.

1.Орг. момент Здравствуйте. Все приготовились , все готовы начать урок? Кто сегодня отсутствует? Садитесь.

Сегодня у нас с вами урок обобщения по теме умножения и деления обыкновенных дробей. Мы совершим с вами путешествие в страну «Обыкновенной Дроби». Слайд 1. Давайте возьмем с собой хорошее настроение, наши знания и умения и в путь. Дорога нам предстоит сложная, через море сложения и вычитания, остров умножения, деления.

Выполнив определенные задания, мы сможем пройти по всей стране и получить оценки.

Сначала мы немного разомнемся, посчитаем устно. Слайды 2-6.


Найдите ошибку в примерах.

1)1hello_html_m1b0b966.gif

2) hello_html_m24b2bcef.gif

3) hello_html_m1bca610c.gif

4) hello_html_m646c3b04.gif

Но, а теперь приступаем к нашему путешествию. У вас на столах у каждого есть рабочий лист, на котором мы сегодня и будем работать. После решения номера мы обмениваемся листами и проверяем друг друга. Ответы проверяем с данными на слайде. За каждый правильный ответ 1 балл .В конце каждого номера подсчитываем баллы.

1 .

Итак, перед нами море «Сложения и вычитания». Прежде чем в него зайти, давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Мы заходим в теплое море и какая приятная встреча нас там ожидает? На слайде 7примеры.

Ответы проверяются слайд 8.


1)hello_html_4969a44f.gif= 2) hello_html_m2765a14c.gif 3)hello_html_4b38a8da.gif = 4) hello_html_m6eaa1629.gif= 5) hello_html_m6b0f6ed0.gif

6) х- hello_html_5259d8db.gif 7) hello_html_m93a604d.gif

Ответы: 1) 9 4/15 Д, 2) 4 3/5 Е, 3) 34/35 Л, 4) 9 13/30 Ь, 5) 11/12 Ф, 6) 8 7/30 И, 7) 2 4/35 Н

Дети решают и одновременно я вызываю по одному записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем.

Мы встретили веселого и доброго дельфина.

2. В результате нашего плавания мы попадаем на остров. И, конечно ,нас там ждут встречи и сюрпризы. Остров умножения. Выполнив умножения мы узнаем кого мы там встретим. Слайд 10.

1hello_html_m7a6fca1.gif)hello_html_43d78d8.gif 2) найдитеhello_html_m4a21d47c.gif 3) hello_html_45fed91e.gif= 4) найдите 40% от hello_html_e864833.gif 5) у : hello_html_6fff5181.gif

6)х : hello_html_6cb214e5.gif= 7)найдите hello_html_4d21ee9c.gif

Ответы: 1) 3/14 Ч, 2) 12/35 Е, 3) 1 1/9 Р, 4) 3/20 Е, 5) 1 П, 6 ) 3/8 А, 7) 14 Х, 8) 42 А.


Дети решают и одновременно я вызываю по одному записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем.


Мы встретили черепаху. Слайд 11. Считаем баллы.

3. Но просто так мы не можем пройти мимо. Давайте решим задачу и поможем узнать черепахе сколько времени ей понадобится, чтобы перейти весь остров. Слайд 12.

Сколько понадобится черепахе времени, чтобы перейти весь остров, если длина острова

2 9/20 км, а скорость черепахи 0,07 км/ч? Ответ 35 часов.

Все решают на месте , а один ученик выполняет у доски. Проверяем. Считаем баллы.

Физкульминутка.

У меня к вам есть несколько вопросов, но из страны Обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали. (Проводится физкультминутка). Слайд13.

Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте)

Все умеем мы считать (хлопки в ладони)

Руки за спину положим (руки за спину)

Голову поднимем выше (поднять голову выше)

И легко – легко подышим (глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у вас. (10 раз)
Садимся.

Продолжаем работать.

4.

Погуляв по острову, нам пора возвращаться домой . Решив примеры на деления ,мы узнаем какой сюрприз приготовил нам остров .Слайд 14.

hello_html_5763c16.gif

1hello_html_2515cf0e.gif)hello_html_33f1d83c.gif 2)hello_html_37e03a9b.gif = 3) hello_html_m366e8ff8.gif = 4)hello_html_4240d743.gifу = hello_html_m324906d0.gif 5)hello_html_m6038510.gif = 6) hello_html_m3807a034.gif



Ответы : 1) 5/6 П, 2) 1 1/15 А, 3) 8 ¼ Р, 4) 3/5 У. 5) 7/9 С, 6) 0 Н, 7) 1 И, 8) 3 4/11 К.


Дети решают и одновременно я вызываю по одному записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем. Считаем баллы.


Мы отправимся домой на паруснике слайд 15.

Итоги урока: слайд 17.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.     

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подсчитываются баллы. И выставляются оценки. Слайд 18.

Отложите в сторону рабочие листы.

Откройте дневники и запишите д.з.

Слайд 19. Дома: № 608 (а,б), № 632 (а,б), № 640

Но а теперь оцените свое настроение и нарисуйте смайлик вашего настроения н рабочем листе.

Слайд 20 смайлик настроения на конец урока.

Спасибо за урок.




hello_html_1bffbb61.gifРабочий лист урока.

1.

1)hello_html_4969a44f.gif=

2) hello_html_m2765a14c.gif

3)hello_html_4b38a8da.gif =

4) hello_html_m6eaa1629.gif=

5) hello_html_m6b0f6ed0.gif

6) х- hello_html_5259d8db.gif

7) hello_html_m93a604d.gif

Кhello_html_3097c3a8.gifоличество баллов :



№ 2.

1)hello_html_43d78d8.gif

2) найдитеhello_html_m4a21d47c.gif

3) hello_html_45fed91e.gif=

4) найдите 40% от hello_html_e864833.gif

5) у : hello_html_6fff5181.gif

6)х : hello_html_6cb214e5.gif=

7)найдите hello_html_4d21ee9c.gif

hello_html_m7a6fca1.gif



Кhello_html_3097c3a8.gifоличество баллов :







3.

Сколько понадобится времени, чтобы перейти весь остров, если длина острова 2 9/20 км, а скорость 0,07 км/ч?


Решение задачи.





Ответ: .


Кhello_html_3097c3a8.gifоличество баллов :


4

1)hello_html_33f1d83c.gif

2)hello_html_37e03a9b.gif =

3) hello_html_m366e8ff8.gif =

4)hello_html_20f75853.gifу = hello_html_m324906d0.gif

5)hello_html_m6038510.gif =

6) hello_html_m3807a034.gif

hello_html_5763c16.gif


hello_html_2515cf0e.gif

hello_html_3097c3a8.gif

Количество баллов :

hello_html_3097c3a8.gif

Общее количество баллов:



hello_html_3097c3a8.gif

Ваша оценка за урок:





Ваш смайлик

Название документа Урок в 6 классе по теме «Путешествие по стране Обыкновенных дробей».pptx

1. Выделите целую часть: = 2 3 5 17 4 3 3 1 2 2 8 1 1 13 4 = = Устный счет
2. Обратите в неправильную дробь: 2 = 1 = 3 = .
3. Сократите дробь: = = = 3 =
4. Назовите число, обратное дроби и и 1 и ? ? ?
1)1 2) 3) 4) Найдите ошибку в примерах.
Путешествие продолжается
 7. 14Х 8. 42 А
задача Ответ: 35 часов
Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы считать (хлопки в лад...
1 И
 Родной берег
Вот закончилась игра, Результат узнать пора.      Кто же лучше всех трудился ...
21 – 24 балла оценка «5» 17 – 20 баллов оценка «4» 12 -16 баллов оценка «3»
Д.з. № 608 (а,б), № 632 (а,б), № 640
С каким настроением заканчивается наш урок? Нарисуйте смайлик настроения на с...
1 6 3 4 7 8 2 9 5 По горизонтали: 1.Деление числителя и знаменателя на одно ...
. . : ВЫЧИСЛИ УСТНО: : 3 4 3 9 1 3 х4 1 2 - х2 17 22 7 8 1 6 2 : 3 8 : 6 1 3...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Выделите целую часть: = 2 3 5 17 4 3 3 1 2 2 8 1 1 13 4 = = Устный счет
Описание слайда:

1. Выделите целую часть: = 2 3 5 17 4 3 3 1 2 2 8 1 1 13 4 = = Устный счет

№ слайда 3 2. Обратите в неправильную дробь: 2 = 1 = 3 = .
Описание слайда:

2. Обратите в неправильную дробь: 2 = 1 = 3 = .

№ слайда 4 3. Сократите дробь: = = = 3 =
Описание слайда:

3. Сократите дробь: = = = 3 =

№ слайда 5 4. Назовите число, обратное дроби и и 1 и ? ? ?
Описание слайда:

4. Назовите число, обратное дроби и и 1 и ? ? ?

№ слайда 6 1)1 2) 3) 4) Найдите ошибку в примерах.
Описание слайда:

1)1 2) 3) 4) Найдите ошибку в примерах.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Путешествие продолжается
Описание слайда:

Путешествие продолжается

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11  7. 14Х 8. 42 А
Описание слайда:

7. 14Х 8. 42 А

№ слайда 12 задача Ответ: 35 часов
Описание слайда:

задача Ответ: 35 часов

№ слайда 13 Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы считать (хлопки в ладони
Описание слайда:

Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте) Все умеем мы считать (хлопки в ладони) Руки за спину положим (руки за спину) Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко – легко подышим (глубокий вдох-выдох) Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руках у вас. (10 раз) Садимся.

№ слайда 14 1 И
Описание слайда:

1 И

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16  Родной берег
Описание слайда:

Родной берег

№ слайда 17 Вот закончилась игра, Результат узнать пора.      Кто же лучше всех трудился И в
Описание слайда:

Вот закончилась игра, Результат узнать пора.      Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

№ слайда 18 21 – 24 балла оценка «5» 17 – 20 баллов оценка «4» 12 -16 баллов оценка «3»
Описание слайда:

21 – 24 балла оценка «5» 17 – 20 баллов оценка «4» 12 -16 баллов оценка «3»

№ слайда 19 Д.з. № 608 (а,б), № 632 (а,б), № 640
Описание слайда:

Д.з. № 608 (а,б), № 632 (а,б), № 640

№ слайда 20 С каким настроением заканчивается наш урок? Нарисуйте смайлик настроения на свое
Описание слайда:

С каким настроением заканчивается наш урок? Нарисуйте смайлик настроения на своем рабочем листе.

№ слайда 21 1 6 3 4 7 8 2 9 5 По горизонтали: 1.Деление числителя и знаменателя на одно и т
Описание слайда:

1 6 3 4 7 8 2 9 5 По горизонтали: 1.Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число. 2.Частное двух чисел. 3.Дробь,у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. 4.На сколько сокращается дробь 5.Сотая часть числа. По вертикали: 6.Дробь,у которой числитель больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя? 8.Действие при помощи которого находят дробь от числа. 9.Для сокращения дробей находят НОК или НОД? Разгадай кроссворд! И О С О К Р А Щ Е Н Е И О Т Н О Ш Е Н И Е Д В Е Н А Д Ц А Т Ь П Р О Ц Е Н Т Н П Р А В Л Ь Н Я У М О Ж Е Н И Н О Н Е С О К Р А Т М А Я И

№ слайда 22 . . : ВЫЧИСЛИ УСТНО: : 3 4 3 9 1 3 х4 1 2 - х2 17 22 7 8 1 6 2 : 3 8 : 6 1 36 1
Описание слайда:

. . : ВЫЧИСЛИ УСТНО: : 3 4 3 9 1 3 х4 1 2 - х2 17 22 7 8 1 6 2 : 3 8 : 6 1 36 1 9 1 3 - : 1 4 3 4 + х8 2 3 + 7 9 3 4 х 7 12 5 8 2 : 7 8 3 : 5 3 5 2 5 + 1 : 9 11 1 2 8 1 3 2 3 4 2 2 9 1

презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»
  • Математика
Описание:

Это урок обобщения знаний и умений по теме «обыкновенные дроби» в 6 классе. Будет полезен учителям, работающим по учебнику «Математика» Виленкина Н.Я. К презинтации прелогается конспект урока и рабочие листы.

  Конспект составлен с учетом ФГОС. Цель игры не только обобщить знания но и развивать стрессоустойчивость, самостоятельность, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями . Развивать целостное мировоззрение . Научить оценивать, прогнозировать, переключаться и концентрироваться . Развивать дух товарищества и взаимовыручки.

Автор Леонтьева Ольга Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 618
Номер материала 29327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓