Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок в 6 классе по теме «Путешествие по стране Обыкновенных дробей».pptx

Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 1. Выделите целую часть:
           =   23517433122811134   =              =...

    2 слайд

    1. Выделите целую часть:





    =

    2
    3
    5
    17
    4
    3
    3
    1
    2
    2
    8
    1
    1
    13
    4
    =



    =

    Устный счет

  • 2. Обратите в неправильную дробь: 2 =     1 =   3 = .

    3 слайд

    2. Обратите в неправильную дробь:
    2
    =
    1
    =
    3
    =
    .

  • 3. Сократите дробь: =    =  = 3  =

    4 слайд

    3. Сократите дробь:
    =

    =
    = 3
    =

  • 4. Назовите число, обратное дроби и  и  1 и ???

    5 слайд

    4. Назовите число, обратное дроби
    и
    и
    1
    и
    ?
    ?
    ?

  • 1)12) 3) 4) Найдите ошибку в примерах.

    6 слайд

    1)1
    2)
    3)
    4)
    Найдите ошибку в примерах.

  • 7 слайд

  • 1.9 4 15 Д2. 4 3 5 Е3.  34 35 Л4.9 13 30 Ь5.   11 12 Ф6.8 7 30 И7. 2 4 35 Н

    8 слайд

    1.9 4 15 Д
    2. 4 3 5 Е
    3. 34 35 Л
    4.9 13 30 Ь
    5. 11 12 Ф
    6.8 7 30 И
    7. 2 4 35 Н

  • Путешествие продолжается

    9 слайд

    Путешествие продолжается

  • 10 слайд

  • 1.    3 14 Ч2.   12 35 Е3.1 1 9 Р4.  3 20 Е𝟓.  𝟏П6.   3 8 А7.  14Х8.  42 А

    11 слайд

    1. 3 14 Ч
    2. 12 35 Е
    3.1 1 9 Р
    4. 3 20 Е
    𝟓. 𝟏П
    6. 3 8 А
    7. 14Х
    8. 42 А

  • задачаСколько понадобится черепахе времени, чтобы перейти весь остров, если д...

    12 слайд

    задача
    Сколько понадобится черепахе времени, чтобы перейти весь остров, если длина острова 2 9 20 км, а скорость черепахи 0,07 км/ч?
    Ответ: 35 часов

  • Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в лад...

    13 слайд

    Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте)
    Все умеем мы считать (хлопки в ладони)
    Руки за спину положим (руки за спину)
    Голову поднимем выше (поднять голову выше)
    И легко – легко подышим (глубокий вдох-выдох)
    Подтянитесь на носочках столько раз,
    Ровно столько, сколько пальцев
    На руках у вас. (10 раз)
    Садимся.

  •  5 6  П1 1 15 А8 1 4 Р 3 5 У 7 9 С0 Н1 И3 4 11 К

    14 слайд

    5 6 П
    1 1 15 А
    8 1 4 Р
    3 5 У
    7 9 С
    0 Н
    1 И
    3 4 11 К

  • 15 слайд

  •        Родной берег

    16 слайд

    Родной берег

  • Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора.      
Кто же лучше всех трудилс...

    17 слайд

    Вот закончилась игра,
    Результат узнать пора.     
    Кто же лучше всех трудился
    И в турнире отличился?

  • 21 – 24  балла оценка «5»

17 – 20 баллов оценка «4»

12 -16 баллов оценка «3»

    18 слайд

    21 – 24 балла оценка «5»

    17 – 20 баллов оценка «4»

    12 -16 баллов оценка «3»

  • Д.з.
№ 608 (а,б), № 632 (а,б), 
№ 640

    19 слайд

    Д.з.
    № 608 (а,б), № 632 (а,б),
    № 640

  • С каким настроением заканчивается наш урок?Нарисуйте смайлик настроения на св...

    20 слайд

    С каким настроением заканчивается наш урок?
    Нарисуйте смайлик настроения на своем рабочем листе.

  • 163478295 По горизонтали:  
1.Деление числителя и знаменателя на одно и тоже...

    21 слайд

    1
    6
    3
    4
    7
    8
    2
    9
    5

    По горизонтали:
    1.Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
    2.Частное двух чисел.
    3.Дробь,у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
    4.На сколько сокращается дробь
    5.Сотая часть числа.
    По вертикали:
    6.Дробь,у которой числитель
    больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя? 8.Действие при помощи которого находят дробь от числа. 9.Для сокращения дробей находят НОК или НОД?
    Разгадай кроссворд!
    С
    О
    К
    Р
    А
    Щ
    Е
    Н
    Е
    И
    О
    Т
    Н
    О
    Ш
    Е
    Н
    И
    Е
    И
    Д
    В
    Е
    Н
    А
    Д
    Ц
    А
    Т
    Ь
    П
    Р
    О
    Ц
    Е
    Н
    Т
    Н
    П
    Р
    А
    В
    Л
    Ь
    Н
    Я
    О
    У
    М
    О
    Ж
    Е
    Н
    И
    Н
    О
    Н
    Е
    С
    О
    К
    Р
    А
    Т
    М
    А
    Я
    И

  • . .  

:ВЫЧИСЛИ УСТНО:                  :  3
4391
3х41
2-1
28х217227
81
621...

    22 слайд

    . .

    :

    ВЫЧИСЛИ УСТНО:




    :


    3
    4
    3
    9
    1
    3
    х4
    1
    2
    -
    1
    2
    8
    х2
    17
    22
    7
    8
    1
    6
    2
    1
    3
    2
    :
    3
    8
    :
    6
    1
    36
    1
    9
    1
    3
    -
    :
    1
    4
    3
    4
    +
    3
    4
    2
    х8
    2
    3
    +
    7
    9
    3
    4
    х
    7
    12
    5
    8
    2
    :
    7
    8
    3
    :
    5
    3
    5
    2
    5
    +
    1
    :
    9
    11
    2
    9
    1

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок в 6 классе по теме «Путешествие по стране Обыкновенных дробей».doc

Урок в 6 классе по теме: «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»

Задачи урока:

Образовательная: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении   упражнений и задач с дробными числами;

Развивающая: развивать внимание, память, активность на уроках, интерес и любовь к уроку;

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность учащихся.

Используются технологии: игровые, информационные, здоровьесберегающие.

 

Ход урока.

1.Орг. момент Здравствуйте. Все приготовились , все готовы начать урок? Кто сегодня отсутствует? Садитесь.

Сегодня у нас с вами урок обобщения по теме умножения и деления обыкновенных дробей. Мы совершим с вами путешествие в страну  «Обыкновенной Дроби». Слайд 1. Давайте возьмем с собой хорошее настроение, наши знания и умения и в путь. Дорога нам предстоит сложная, через море сложения и вычитания, остров умножения,  деления.

Выполнив определенные задания, мы сможем пройти по всей стране и получить оценки.

Сначала мы немного разомнемся, посчитаем устно. Слайды 2-6.

 

Найдите ошибку в примерах.

1)1

2)

3)

4)

Но, а теперь приступаем к нашему путешествию. У вас на столах у каждого есть рабочий лист, на котором мы сегодня и будем работать.  После решения номера мы обмениваемся листами и проверяем друг друга. Ответы проверяем с данными на слайде. За каждый правильный ответ 1 балл .В конце каждого номера подсчитываем баллы.

№ 1 .

Итак, перед нами море «Сложения и вычитания».  Прежде чем в него зайти, давайте вспомним правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Мы заходим в теплое море и какая приятная встреча нас там ожидает? На  слайде 7примеры.

Ответы проверяются слайд 8.

 

 1)=         2)    3) =      4) =   5)  

6) х-     7)

Ответы: 1) 9  4/15 Д,  2)  4  3/5  Е,  3) 34/35 Л, 4) 9  13/30 Ь,  5)  11/12 Ф,  6)  8  7/30 И, 7)  2  4/35 Н

Дети решают и одновременно я вызываю по одному  записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем.

Мы встретили веселого и доброго дельфина.

№2.  В результате нашего плавания мы попадаем на остров. И, конечно ,нас там ждут встречи и сюрпризы. Остров умножения. Выполнив умножения мы узнаем кого мы там встретим. Слайд 10.

1)     2) найдите     3) =     4) найдите 40% от     5) у :     

  6)х : =      7)найдите   

Ответы: 1) 3/14 Ч,  2)  12/35 Е, 3) 1  1/9 Р, 4)  3/20  Е, 5) 1 П, 6 ) 3/8 А, 7) 14 Х, 8) 42 А.

 

Дети решают и одновременно я вызываю по одному  записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем.

 

 Мы встретили черепаху. Слайд 11. Считаем баллы.

№3. Но просто так мы не можем пройти мимо. Давайте решим задачу и поможем узнать черепахе сколько времени ей понадобится, чтобы перейти весь остров. Слайд 12.

Сколько понадобится черепахе времени, чтобы перейти весь остров, если длина острова

2  9/20 км, а скорость черепахи 0,07 км/ч?  Ответ 35 часов.

Все решают на месте , а один ученик выполняет у доски. Проверяем. Считаем баллы.

Физкульминутка.

У меня к вам есть несколько вопросов, но из  страны Обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали. (Проводится физкультминутка). Слайд13.

Раз, два три, четыре, пять (шаги на месте)

Все умеем мы считать (хлопки в ладони)

Руки за спину положим (руки за спину)

Голову поднимем выше (поднять голову выше)

И легко – легко подышим (глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руках у вас. (10 раз)
Садимся.

Продолжаем работать.

№4.

Погуляв по острову, нам пора возвращаться домой .  Решив примеры на деления ,мы узнаем какой сюрприз приготовил нам остров .Слайд 14.

 


1)      2) =    3)  =       4)у =      5) =        6)

 

 

Ответы : 1) 5/6 П,  2) 1  1/15 А,  3) 8  ¼  Р, 4) 3/5  У. 5)  7/9 С,  6)  0  Н,  7) 1  И,  8) 3  4/11 К.

 

Дети решают и одновременно я вызываю по одному  записывать ответы. У всех такие ответы? Если появляются ошибки, то исправляем. Считаем баллы.

 

Мы отправимся домой на паруснике слайд 15.

 

Итоги урока: слайд 17.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.     

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подсчитываются баллы. И выставляются оценки. Слайд 18.

Отложите в сторону рабочие листы.

 Откройте дневники и запишите д.з.

Слайд 19. Дома:  № 608 (а,б), № 632 (а,б), № 640

Но а теперь оцените свое настроение  и нарисуйте смайлик вашего настроения н рабочем листе.

Слайд 20 смайлик настроения на конец урока.

Спасибо за урок.

 

 

 

                     

    Рабочий лист урока.

 №1. 

1)=        

2)    

3) =     

4) =   

5)   

6)   х-     

7)

Количество баллов :

 

№ 2.

1)    

2) найдите   

 3) =  

  4) найдите 40% от    

 5) у :     

  6)х : =      

 7)найдите   

 

 

 


Количество баллов :

 

 

 

 

 

 

№3.

Сколько понадобится                                         времени, чтобы перейти весь остров, если длина острова 2  9/20 км, а скорость                                         0,07 км/ч?

 

Решение задачи.

 

 

 

 

Ответ:                 .

 

Количество баллов :

 

№4

   1) 

    2) = 

    3)  =     

    4)у =      

    5) =      

    6)

 

 

 

 


Количество баллов :

 


Общее количество баллов:

 

 

 


Ваша оценка за урок:

 

 

 

 

Ваш смайлик

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация + конспект урока по математике на тему «Путешествие по стране Обыкновенных дробей»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это урок обобщения знаний и умений по теме «обыкновенные дроби» в 6 классе. Будет полезен учителям, работающим по учебнику «Математика» Виленкина Н.Я. К презинтации прелогается конспект урока и рабочие листы.

  Конспект составлен с учетом ФГОС. Цель игры не только обобщить знания но и развивать стрессоустойчивость, самостоятельность, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями . Развивать целостное мировоззрение . Научить оценивать, прогнозировать, переключаться и концентрироваться . Развивать дух товарищества и взаимовыручки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 431
    • RAR 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонтьева Ольга Валентиновна
    Леонтьева Ольга Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 346749
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек