Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру на тему "Великая Отечественная Война" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Великая Отечественная Война" (4 класс)

1 1 Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар Фашистов. Около...
2 2 8 сентября 1941 г. 950 дней Защитники города получали 300 граммов хлеба, ...
3 3 с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 г. Гитлер говорил: «Москва взята – в...
4 4 Лето 1942 г. 200 дней Герой – матрос Михаил Паникаха Сталинградская битва...
5 5 С 5 июля по 23 августа 1943 г. Продолжалась 50 дней и ночей. 1200 танков ...
6 6 9 августа 1942 года в несломленном жестокой блокадой городе состоялась пр...
7 7 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.
7 7 Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К....
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1 1 Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар Фашистов. Около ме
Описание слайда:

1 1 Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар Фашистов. Около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдержать гитлеровцев у стен крепости.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 2 2 8 сентября 1941 г. 950 дней Защитники города получали 300 граммов хлеба, раб
Описание слайда:

2 2 8 сентября 1941 г. 950 дней Защитники города получали 300 граммов хлеба, рабочие – 250, а дети – всего 125 граммов хлеба в день. В январе 1943 г. блокада была прорвана.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 3 3 с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 г. Гитлер говорил: «Москва взята – войн
Описание слайда:

3 3 с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 г. Гитлер говорил: «Москва взята – война выиграна» 7 ноября – парад советских войск на Красной площади. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 4 4 Лето 1942 г. 200 дней Герой – матрос Михаил Паникаха Сталинградская битва яв
Описание слайда:

4 4 Лето 1942 г. 200 дней Герой – матрос Михаил Паникаха Сталинградская битва является поворотным событием, потому что развеяла миф о непобедимости германской армии.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 5 5 С 5 июля по 23 августа 1943 г. Продолжалась 50 дней и ночей. 1200 танков при
Описание слайда:

5 5 С 5 июля по 23 августа 1943 г. Продолжалась 50 дней и ночей. 1200 танков принимало участи в битве. 12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 6 6 9 августа 1942 года в несломленном жестокой блокадой городе состоялась премь
Описание слайда:

6 6 9 августа 1942 года в несломленном жестокой блокадой городе состоялась премьера 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича, которую впоследствии назовут «Ленинградской»

№ слайда 18 7 7 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.
Описание слайда:

7 7 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.

№ слайда 19 7 7 Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жу
Описание слайда:

7 7 Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

Презентация по окружающему миру на тему "Великая Отечественная Война" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Презентация и конспект урока окружающего мира «Великая отечественная война» 4 класс. Разработано на основе учебников Е. В. Саплина, А. И. Саплин «Окружающий мир», «Планета знаний».

Цели урока: 
1. Формировать представление учащихся о Великой Отечественной войне;
2. Расширить знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками;
3. Дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времён Великой Отечественной войны;
4. Развивать речевые умения;
5. Воспитывать патриотизм и интерес к истории.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация внимания учащихся.

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итог урока. Рефлексия.

Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся.

 - Здравствуйте, ребята! Красиво встали.

Давайте поприветствуем наших гостей.

 - Тихо сели. Проверили свою осанку. Я рада видеть вас на уроке.

- Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Начнем мы его с прослушивания песни.

(«Священная война» музыка: А. Александрова; слова: В.Лебедева-Кумача 1941г.)

- Догадались ли вы, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какое историческое событие произошло в период с 1941 по 1945 год?

 

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Когда она началась?

- Сколько лет длилась война?

- Когда наш народ отмечает День Победы?

- Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете?

 

 

 - Назовите города-герои?

 

 

 

 

- Расскажите о своих бабушках и дедушках, участвовавших в войне.

 

- На этом уроке мы поговорим о Великой Отечественной войне, о тяжелых исторических событиях этого периода.

Заполним странички журнала «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ученик:

Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и в этот час

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле, Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью.

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью. (М. Луконин «Напоминание»)

 

- 1 сентября 1939 года Фашистская Германия, возглавляемая А. Гитлером, напала на Польшу. Началась вторая Мировая война.

 

- Открываем учебник стр. 107 (текст учебника)

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз.

(текст учебника)

- Красная Армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск фашистов. Но силы были неравны. Несмотря на принимаемые меры, войска Красной Армии не смогли противостоять противнику. В течение трех недель ему удалось захватить Латвию, Литву, Белоруссию, значительную часть Украины

(текст учебника).

Приложение 1

- Ответим на вопросы учебника

- Как назовем первую страничку нашего журнала?

 

- Вторая страничка «Блокада Ленинграда».

- Особое значение командование немецко-фашистских войск придавало захвату Ленинграда – крупного центра СССР. (текст учебника).

 

- Следующая страница «Битва под Москвой».

Доклад ученика (приложение 2)

- Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска.

Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы. До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, танков, самолетов и оружия.

В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Г. К. Жуков.

текст учебника читает учитель

 

- Страничка «Сталинградская битва».

- В августе 1942 года началась гигантская более чем шестимесячная  Сталинградская битва.

Рассказ учителя + текст учебника

- Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска прогнали врага с родной земли.

Викторина «Сталинградская битва»

1. В каком году началась Сталинградская битва?

2. Сколько дней длилась?

3. Назовите имя героя-матроса

4. Почему Сталинградская битва является поворотным событием?

 

- «Курская битва» занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

- Слушаем внимательно доклад и отвечаем на вопрос: Почему Курскую битву назвали битвой техники?

- Сколько танков принимало участи в битве?

Доклад ученика

Текст учебника

 

- Музыка в осажденном городе (текст из учебник)

Прослушивание симфонии Д.Д.Шостаковича.

 

- Какие чувства она у вас вызвала?

- Какие песни о войне вы знаете?

 

 

Последняя страничка «Победа»

- 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков.

 

- День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников в России.

 

-Пусть дни войны тянулись очень долго, Пусть быстро мчались мирные года. Победы под Москвой, под Курском и на Волге. История запомнит навсегда.

 

-А в заключении почтим память павших героев минутой молчания.

 

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

 

Самооценка (тест) и анализ урока!

- Спасибо за урок!!!

 Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

 

Прослушивание песни «Священная война»

 

О войне

 Великая Отечественная война

 

 

22 июня 1941 года

4 года

9 мая

 

Жуков Рокоссовский, Конев, Малиновский

 

Москва,  Санкт-Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик читает у доски стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Брестская крепость»

 

 

Доклад ученика о блокаде Ленинграда.

 

 

 

 

Доклад ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1942

200 дней

Михаил Паникаха

Развеяла миф о непобедимости германской армии.

 

 

 

 

Доклад ученика

 

 1200

 

 

 

 

 

 

 

 

Священная война, Катюша и др.

Автор Шестова Анна Олеговна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5136
Номер материала 13131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓