Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка 
по теме:

«Звуки гласные и согласные »
5 класс...

    1 слайд




    Урок русского языка
    по теме:

    «Звуки гласные и согласные »
    5 класс





    Подготовила учитель русского языка
    МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцева А.Ю.





  • Фонетическая  разминка.- Что общего в словах радость и музыка? 

- А что общ...

    2 слайд

    Фонетическая разминка.

    - Что общего в словах радость и музыка?

    - А что общего в этих словах с точки зрения фонетики?

  • Тема урока:«Звуки речи»

    3 слайд

    Тема урока:
    «Звуки речи»

  • Цель урока:
Знать:  ....
Уметь: …. 

( Цели формулируют учащиеся)

    4 слайд

    Цель урока:

    Знать: ....
    Уметь: ….

    ( Цели формулируют учащиеся)

  • Сколько на свете звуков?
Сколько в снегу – снежинок,
Сколько в дожде – дождин...

    5 слайд

    Сколько на свете звуков?
    Сколько в снегу – снежинок,
    Сколько в дожде – дождинок,
    Сколько в песке – песчинок.
    Сколько звуков у речи?
    Сколько струек у речки.

  • Создание речевой ситуации: Представьте, что вы должны заменить заболевшего у...

    6 слайд

    Создание речевой ситуации:

    Представьте, что вы должны заменить заболевшего учителя в 1-м классе. Начертите на доске схему «Звуки речи» и объясните первоклассникам новый материал.

  • Звуки речиГласные Согласные Мягкие Звонкие Глухие Твёрдые ?

    7 слайд

    Звуки речи
    Гласные
    Согласные
    Мягкие
    Звонкие
    Глухие
    Твёрдые
    ?

  • « Дорогие пятиклассники, мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и соглас...

    8 слайд

    « Дорогие пятиклассники, мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и согласные звуки. Между нами идет постоянное соревнование. Помогите нам ответить на вопрос: «Кто из нас важнее: гласные и согласные?».

  • Отгадайте песню В лс рдлсь лчк.
В лс рсл
Ио и ео оая.

Какие звуки важнее: гл...

    9 слайд

    Отгадайте песню
     В лс рдлсь лчк.
    В лс рсл
    Ио и ео оая.

    Какие звуки важнее: гласные или согласные? Как же мы ответим на письмо?

  • Эксперимент – это научный опыт.

    10 слайд

    Эксперимент –
    это научный опыт.

  •  Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кров...

    11 слайд

     Гласные тянутся к песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребенка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь…
    Какие качества звуков обыгрываются в данном отрывке?


  • Гласные звуки

    12 слайд

    Гласные звуки

  • Почему букв больше, чем звуков?

Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают...

    13 слайд

    Почему букв больше, чем звуков?

    Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают те же звуки, что и буквы э, о, у, а, только они имеют ещё одну функцию – указывают на мягкость предыдущего согласного.

  • Произнесите вместе с этим забавным человечком гласные звуки( рисунок в презен...

    14 слайд

    Произнесите вместе с этим забавным человечком гласные звуки( рисунок в презентации). Их в русском языке шесть. Ощутили ли вы преграду при произнесении гласных звуков? А теперь произнесем согласные звуки вместе с этим человечком. Их в русском языке 36. Какие препятствия встречаются при образовании согласных звуков?

  • Домик согласных звуков:

    15 слайд

    Домик согласных звуков:

  • Домик согласных звуков:Бв

    16 слайд

    Домик согласных звуков:
    Б
    в

  •        Звонкие и глухие согласные

    17 слайд

    Звонкие и глухие согласные

  • Фока, хочешь поесть щец?

    18 слайд

    Фока,
    хочешь поесть щец?

  • 
Ф…к…, х…ч…ш… п……ст… щ…ц?

    19 слайд


    Ф…к…,
    х…ч…ш… п……ст… щ…ц?

  • Запись новых слов:Классификация, сонорные.

    20 слайд

    Запись новых слов:
    Классификация, сонорные.

  • Согласный звонкий – хлопок над головой;
 согласный глухой – присесть, вытянув...

    21 слайд

    Согласный звонкий – хлопок над головой;
    согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд;
    гласный – руки в сторону.



  • [р], [с’], [м] Охарактеризуйте согласные звуки по плану:
1) твёрдый или мягки...

    22 слайд

    [р], [с’], [м]
    Охарактеризуйте согласные звуки по плану:
    1) твёрдый или мягкий, парный или непарный;
    2) звонкий или глухой, парный или непарный.

  • Занимательная лингвистика		Луна или Марс?
Самый правдивый человек на земле ба...

    23 слайд

    Занимательная лингвистика
    Луна или Марс?
    Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков

  • Работа со скороговорками1)  Идет с козой косой козел. 2) На семеро саней по с...

    24 слайд

    Работа со скороговорками
    1) Идет с козой косой козел. 2) На семеро саней по семеро в сани уселись сами. 3) Сеня в сани сено нес – щекотало щеки, нос. 4) Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла.
    Задание. Выпишите сначала слова, различающиеся только звонким и глухим согласными, затем твердым и мягким согласными. Имейте в виду: нужные слова есть не в каждой скороговорке.

  • Домашнее заданиеВНИМАНИЕ!

    25 слайд

    Домашнее задание
    ВНИМАНИЕ!

  • Задание на дом: § 30, 
ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» (I...

    26 слайд

    Задание на дом: § 30,
    ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» (I, II), задание 146.

  • Итоги  урока:
Узнали: 
     ….

2. Научились: 
      ….

    27 слайд

    Итоги урока:

    Узнали:
    ….

    2. Научились:
    ….

  • Самооценка. 
 1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)...

    28 слайд

    Самооценка.


    1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)
    2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)
    3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)
    4.Я ничего не понял. (2 балла)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация к уроку русского языка  по учебнику Г.Г. Граник, но может быть применена к урокам по другим программам. Урок соответствует требованиям ФГОС. Большая часть времени отведена самостоятельной работе учащихся. В начале урока предлагается проблемный вопрос, решение которого способствует тому, что  учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, проводят экспериментальный опыт , пробуют себя в роли учителя. Работая с материалами учебника, знакомятся с новым материалом, выполняют упражнения на сравнение, обобщение материала, и всё это в занимательной форме. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10702
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 386
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Алла Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Алла Юрьевна
    Рябцева Алла Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12924
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек