Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Урок русского языка по теме: «Звуки гласные и согласные » 5 класс Подготовил...
Фонетическая разминка. - Что общего в словах радость и музыка? - А что общего...
Тема урока: «Звуки речи»
Цель урока: Знать: .... Уметь: …. ( Цели формулируют учащиеся)
Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождин...
Создание речевой ситуации: Представьте, что вы должны заменить заболевшего уч...
Звуки речи Гласные Согласные Мягкие Звонкие Глухие Твёрдые ?
« Дорогие пятиклассники, мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и соглас...
Отгадайте песню  В лс рдлсь лчк. В лс рсл Ио и ео оая. Какие звуки важнее: гл...
Эксперимент – это научный опыт.
 Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кров...
Почему букв больше, чем звуков? Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают т...
Произнесите вместе с этим забавным человечком гласные звуки( рисунок в презен...
Домик согласных звуков:
Домик согласных звуков:
 Звонкие и глухие согласные
Фока, хочешь поесть щец?
 Ф…к…, х…ч…ш… п……ст… щ…ц?
Запись новых слов: Классификация, сонорные.
Согласный звонкий – хлопок над головой; согласный глухой – присесть, вытянув ...
[р], [с’], [м] Охарактеризуйте согласные звуки по плану: 1) твёрдый или мягки...
Занимательная лингвистика 		Луна или Марс? Самый правдивый человек на земле б...
Работа со скороговорками 1) Идет с козой косой козел. 2) На семеро саней по с...
Задание на дом: § 30, ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» (I,...
Итоги урока: Узнали: …. 2. Научились: ….
Самооценка. 1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 2.Я...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка по теме: «Звуки гласные и согласные » 5 класс Подготовила у
Описание слайда:

Урок русского языка по теме: «Звуки гласные и согласные » 5 класс Подготовила учитель русского языка МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцева А.Ю.

№ слайда 2 Фонетическая разминка. - Что общего в словах радость и музыка? - А что общего в
Описание слайда:

Фонетическая разминка. - Что общего в словах радость и музыка? - А что общего в этих словах с точки зрения фонетики?

№ слайда 3 Тема урока: «Звуки речи»
Описание слайда:

Тема урока: «Звуки речи»

№ слайда 4 Цель урока: Знать: .... Уметь: …. ( Цели формулируют учащиеся)
Описание слайда:

Цель урока: Знать: .... Уметь: …. ( Цели формулируют учащиеся)

№ слайда 5 Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок,
Описание слайда:

Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

№ слайда 6 Создание речевой ситуации: Представьте, что вы должны заменить заболевшего учите
Описание слайда:

Создание речевой ситуации: Представьте, что вы должны заменить заболевшего учителя в 1-м классе. Начертите на доске схему «Звуки речи» и объясните первоклассникам новый материал.

№ слайда 7 Звуки речи Гласные Согласные Мягкие Звонкие Глухие Твёрдые ?
Описание слайда:

Звуки речи Гласные Согласные Мягкие Звонкие Глухие Твёрдые ?

№ слайда 8 « Дорогие пятиклассники, мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и согласные
Описание слайда:

« Дорогие пятиклассники, мы узнали, что вы на уроке изучаете гласные и согласные звуки. Между нами идет постоянное соревнование. Помогите нам ответить на вопрос: «Кто из нас важнее: гласные и согласные?».

№ слайда 9 Отгадайте песню  В лс рдлсь лчк. В лс рсл Ио и ео оая. Какие звуки важнее: гласн
Описание слайда:

Отгадайте песню  В лс рдлсь лчк. В лс рсл Ио и ео оая. Какие звуки важнее: гласные или согласные? Как же мы ответим на письмо?

№ слайда 10 Эксперимент – это научный опыт.
Описание слайда:

Эксперимент – это научный опыт.

№ слайда 11  Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватк
Описание слайда:

 Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь… Какие качества звуков обыгрываются в данном отрывке?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Почему букв больше, чем звуков? Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают те ж
Описание слайда:

Почему букв больше, чем звуков? Буквы е, ё, ю, я после согласных обозначают те же звуки, что и буквы э, о, у, а, только они имеют ещё одну функцию – указывают на мягкость предыдущего согласного. звуки буквы Г Л А С Н Ы Е [и] [ы] [у] [э] [о] [а] а о и е ё э ы у ю я

№ слайда 14 Произнесите вместе с этим забавным человечком гласные звуки( рисунок в презентац
Описание слайда:

Произнесите вместе с этим забавным человечком гласные звуки( рисунок в презентации). Их в русском языке шесть. Ощутили ли вы преграду при произнесении гласных звуков? А теперь произнесем согласные звуки вместе с этим человечком. Их в русском языке 36. Какие препятствия встречаются при образовании согласных звуков?

№ слайда 15 Домик согласных звуков:
Описание слайда:

Домик согласных звуков:

№ слайда 16 Домик согласных звуков:
Описание слайда:

Домик согласных звуков:

№ слайда 17  Звонкие и глухие согласные
Описание слайда:

Звонкие и глухие согласные

№ слайда 18 Фока, хочешь поесть щец?
Описание слайда:

Фока, хочешь поесть щец?

№ слайда 19  Ф…к…, х…ч…ш… п……ст… щ…ц?
Описание слайда:

Ф…к…, х…ч…ш… п……ст… щ…ц?

№ слайда 20 Запись новых слов: Классификация, сонорные.
Описание слайда:

Запись новых слов: Классификация, сонорные.

№ слайда 21 Согласный звонкий – хлопок над головой; согласный глухой – присесть, вытянув рук
Описание слайда:

Согласный звонкий – хлопок над головой; согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд; гласный – руки в сторону.

№ слайда 22 [р], [с’], [м] Охарактеризуйте согласные звуки по плану: 1) твёрдый или мягкий,
Описание слайда:

[р], [с’], [м] Охарактеризуйте согласные звуки по плану: 1) твёрдый или мягкий, парный или непарный; 2) звонкий или глухой, парный или непарный.

№ слайда 23 Занимательная лингвистика 		Луна или Марс? Самый правдивый человек на земле баро
Описание слайда:

Занимательная лингвистика Луна или Марс? Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета? В слове-отгадке нет глухих согласных звуков

№ слайда 24 Работа со скороговорками 1) Идет с козой косой козел. 2) На семеро саней по семе
Описание слайда:

Работа со скороговорками 1) Идет с козой косой козел. 2) На семеро саней по семеро в сани уселись сами. 3) Сеня в сани сено нес – щекотало щеки, нос. 4) Не любила Мила мыло, мама Милу с мылом мыла. Задание. Выпишите сначала слова, различающиеся только звонким и глухим согласными, затем твердым и мягким согласными. Имейте в виду: нужные слова есть не в каждой скороговорке.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Задание на дом: § 30, ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» (I, II
Описание слайда:

Задание на дом: § 30, ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания» (I, II), задание 146.

№ слайда 27 Итоги урока: Узнали: …. 2. Научились: ….
Описание слайда:

Итоги урока: Узнали: …. 2. Научились: ….

№ слайда 28 Самооценка. 1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 2.Я са
Описание слайда:

Самооценка. 1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) 3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла) 4.Я ничего не понял. (2 балла)

Презентация к уроку русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация к уроку русского языка  по учебнику Г.Г. Граник, но может быть применена к урокам по другим программам. Урок соответствует требованиям ФГОС. Большая часть времени отведена самостоятельной работе учащихся. В начале урока предлагается проблемный вопрос, решение которого способствует тому, что  учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, проводят экспериментальный опыт , пробуют себя в роли учителя. Работая с материалами учебника, знакомятся с новым материалом, выполняют упражнения на сравнение, обобщение материала, и всё это в занимательной форме. 

Автор Рябцева Алла Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 27073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓