Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку литературы по сказке " Русалочка"

Презентация к уроку литературы по сказке " Русалочка"

Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена “ Русалочка” в 5 классе.   "...
 Памятник Русалочке в Копенгагене
Ханс Кристиан Андерсен 1805 - 1875 Великое счастье - дарить людям радость
Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»– сказка-песнь о любви. Тема выбора в произ...
Без «Русалочки» мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала б...
За столь божественный дар творения и воображения Андерсен заплатил немалую це...
Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство он получил все богат...
Люблю тебя, родных морей волна, Люблю я вас, старинные курганы, Цветы садов,...
РУСАЛОЧКА КОРОЛЕВСКАЯ ДОЧЬ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ ПРИНЦ
 СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос в рабочей тетради: Почему име...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена “ Русалочка” в 5 классе.   "Рус
Описание слайда:

Урок внеклассного чтения по сказке Х.К.Андерсена “ Русалочка” в 5 классе.   "Русалочка" – сказка-песнь о любви Тема выбора в произведении.   Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Донское Селищева Людмила Анатольевна.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3  Памятник Русалочке в Копенгагене
Описание слайда:

Памятник Русалочке в Копенгагене

№ слайда 4 Ханс Кристиан Андерсен 1805 - 1875 Великое счастье - дарить людям радость
Описание слайда:

Ханс Кристиан Андерсен 1805 - 1875 Великое счастье - дарить людям радость

№ слайда 5 Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»– сказка-песнь о любви. Тема выбора в произвед
Описание слайда:

Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка»– сказка-песнь о любви. Тема выбора в произведении.

№ слайда 6 Без «Русалочки» мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала бы б
Описание слайда:

Без «Русалочки» мир стал бы куда беднее и, кажется, человеческая душа стала бы беднее и суше. Юрий Нагибин. Я не знаю ничего величественнее МОРЯ, разве что НЕБО. Ничто не может сравниться с НЕБОМ по беспредельности и величию, разве что… ГЛУБИНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ . В.Гюго

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 За столь божественный дар творения и воображения Андерсен заплатил немалую цену.
Описание слайда:

За столь божественный дар творения и воображения Андерсен заплатил немалую цену. Он умер в полном одиночестве на своей вилле Ролигхед 4 августа 1875 года, после долгой болезни, начавшейся еще в 1872 году.

№ слайда 12 Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство он получил все богатств
Описание слайда:

Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство он получил все богатство народной поэзии. С.Я.Маршак

№ слайда 13 Люблю тебя, родных морей волна, Люблю я вас, старинные курганы, Цветы садов, ро
Описание слайда:

Люблю тебя, родных морей волна, Люблю я вас, старинные курганы, Цветы садов, родных лесов поляны, Люблю тебя, отцов моих страна.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 РУСАЛОЧКА КОРОЛЕВСКАЯ ДОЧЬ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ ПРИНЦ
Описание слайда:

РУСАЛОЧКА КОРОЛЕВСКАЯ ДОЧЬ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ ПРИНЦ

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21  СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ
Описание слайда:

СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

№ слайда 22 Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос в рабочей тетради: Почему именно
Описание слайда:

Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос в рабочей тетради: Почему именно Русалочке был поставлен памятник на родине сказочника , используя тип речи –рассуждение. Приготовьте рисунок одного из героев сказки.

Презентация к уроку литературы по сказке " Русалочка"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок литературы в 5  классе.

Урок внеклассного чтения по сказке

Х.К. Андерсена. « Русалочка»

 

  • Познавательный аспект: расширение области знания о Х.К Андерсене.

  • Развивающий аспект: развитие интеллектуальной активности,  и творческих способностей учащихся , устной речи, способности анализировать и делать выводы.

  • Воспитывающий аспект: формирование гуманных отношений на уроке (интегрально по отношению к таким качествам личности, как доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность, дисциплинированность), повышение  интереса  к предмету,   эстетическое и нравственное  воспитание.

     

    Дидактические материалы к уроку:

 портрет писателя, иллюстрации к сказке, презентация к уроку, видеозапись исполнения  произведения  « Русалочка» актрисой Мариной Александровой, выставка книг Х.К.Андерсена, карточки 

 Межпредметные связи: обращение к предмету «Музыка» с целью  развития творческих способностей обучающихся и эмоционального восприятия текста. 

  •  

План урока 

Учебно –воспитательный момент

Учебно –воспитательная задача

1.Организационный

Обеспечить психологическую подготовку учащихся к уроку

2.Приглашение в музыкальное путешествие

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

3.  Работа с текстом. Осмысление

Осознание цели урока, актуализация знаний

4.   Анализ эпизодов

Выявление реализации познавательного аспекта ТЦУ. Формирование умений рефлексии

5. Выставление оценок.

Домашнее задание

 

 

Тип урока:  комбинированный урок. Используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний  (текст,   мультимедийные средства ).

 Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).

Следует отметить, что развивающий и воспитывающий аспекты ТЦУ поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления  и возрастом обучающихся.

 Структурный аспект самоанализа.

Структура урока построена с использованием  технологии  проблемного анализа произведения: и  систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание творческого характера, постановка новых задач к последующему уроку. Усталость помогла снять «тематическая» физкультминутка, а  использование эпизодов из « Сказок с оркестром» позволило    настроить обучающихся на атмосферу творчества.

Функциональный аспект самоанализа.

Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения

 Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы, логически связанной с темой урока

 

 

 

Автор Селищева Людмила Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 914
Номер материала 42037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓