Главная / География / Презентация к уроку географии

Презентация к уроку географии

Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А....
В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить уч...
Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап...
Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изу...
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироват...
География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толко...
Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использова...
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учит...
Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как ...
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и лично...
Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение ...
2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить...
С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А. Ло
Описание слайда:

Урок 1 География: древняя и современная наука УМК «СФЕРА» автор учебника А.А. Лобжанидзе Презентацию составила учитель географии МКОУ Базарносызганской СОШ №1 Виряскина О.П.

№ слайда 2 В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить учени
Описание слайда:

В основе деятельностного подхода в обучении географии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Главный способ изучения предмета – решение проблемных творческих задач.

№ слайда 3 Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап -
Описание слайда:

Этапы урока в рамках деятельностного подхода (примерный вариант) Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап - посвящен совместному «открытию» знаний. Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы.

№ слайда 4 Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучен
Описание слайда:

Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Цель урока: выяснить как появилась наука география, почему появилось множество географических наук (эпиграфом к уроку может служить видеоролик «Рождение науки о Земле» или интересные факты, за тем учащиеся самостоятельно записывают цель урока , обсуждают варианты) Что вы изучали в начальной школе на уроках по «Окружающему миру»

№ слайда 5 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать д
Описание слайда:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 6 География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толковым
Описание слайда:

География – наука о Земле (работа с текстом учебника стр.8 или работа с толковым словарем), Зарождение древней географии. «Отец географии» – Эратосфен (работа с текстом учебника и диском( приложение к учебнику) Как изучали Землю в древнем мире? Наблюдения, инструменты, дневниковые записи, книги ) СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ специфика географии (ответ на вопрос «Чем география отличается от других наук о Земле?» Второй этап - посвящен совместному «открытию» знаний. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 7 Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию
Описание слайда:

Третий этап - посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Географические науки , работа в микрогруппах используя диск(приложение к учебнику) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 8 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителе
Описание слайда:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 9 Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как поя
Описание слайда:

Четвертый этап - посвящен подведению итогов работы. Цель урока: выяснить как появилась наука география, почему появилось множество географических наук ( возвращаемся к записи цели урока в тетради) РЕФЛЕКСИЯ. Чтобы ответить (узнать ответ) на вопрос «Как появилась наука география?», мы… (изучили слово «география» и определили её место в системе наук о Земле), мы… (анализировали текст учебника, выделяя главную мысль, сравнивали науки о Земле, исследовали мир географических профессий)

№ слайда 10 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и личностн
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников.

№ слайда 11 Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение сос
Описание слайда:

Что дает обучающимся введение деятельностного подхода на уроке? 1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

№ слайда 12 2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить ге
Описание слайда:

2. Умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, толковых и пр. словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающему миру, здоровью своему и окружающих. 4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения, отстаивать свою позицию.

№ слайда 13 С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!
Описание слайда:

С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!

Презентация к уроку географии
  • География
Описание:

Данная презентация предназначена для учителей работающих по  УМК "Сфера" по географии, автор А.А. Лобжанидзе.

Содержание презентации раскрывает основы деятельного подхода в обучении.  Предложена  модель конструктора урока по теме "География: древняя и современная наука"  (География. Планета Земля, 5 класс), состоящая из 4 этапов,  в каждом из которых  описаны основные  УУД.  Материал данной презентации может быть использован  в качестве основы для разработки собственного конспекта урока или  выступления на МО учителей географии. 

Автор Виряскина Ольга Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1664
Номер материала 44063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓