Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Влияние мультфильмов на снижение агрессивности у младших школьников.
Автор: Высоцкая Василина,
10 «а» кл., МОУСОШ №1
Руководитель: Удовенко Л.В.
2 слайд
Актуальность.
В настоящее время с проблемой агрессии мы сталкиваемся каждый день на улице, через средства массовой информации, в школе.
Естественно, что проблема агрессивности коснулась и детей.
3 слайд
Р. Бэрон и Д. Ричардсон утверждают, что знания о моделях агрессивного поведения дети черпают из трёх основных источников: семьи, взаимодействия со сверстниками и средств массовой информации.
Нам было интересно узнать: можно ли научиться конструктивным способам взаимодействия через средства массовой информации?
4 слайд
Объект исследования: учащиеся 2 «а» класса МОУ СОШ №1
Предмет исследования: степень проявления агрессивности у детей.
5 слайд
Цель: изучить влияние мультфильмов на снижение агрессивности у младших школьников.
Задачи исследования:
изучить литературу по агрессивности;
замерить степень проявления агрессивности у детей;
подобрать мультфильмы продолжительностью 10-15 минут;
провести коррекционно-развивающие занятия;
провести ретестовый замер;
сравнить и проанализировать полученные результаты.
6 слайд
Гипотеза:
просмотр добрых, без актов насилия, мультфильмов, снижает степень агрессивности у детей.
7 слайд
Практическая значимость
состоит в возможности оказания влияния на степень агрессивности младших школьников посредством просмотра мультфильмов.
8 слайд
Методика
В экспериментальном исследовании была использована проективная методика «Рисунок несуществующего животного».
9 слайд
Ход эксперимента:
На основании предварительного исследования нами была определена степень агрессивности у второклассников.
На протяжении недели перед уроками детям демонстрировались мультфильмы.
Затем нами был проведён ретестовый замер по той же методике.
10 слайд
До: После:
11 слайд
До: После:
12 слайд
До: После:
13 слайд
До: После:
14 слайд
До: После:
15 слайд
Результаты влияния мультфильмов на степень агрессивных проявлений
в РНЖ у учащихся 2 «а» кл.
16 слайд
Выводы:
Высокая степень проявления агрессивности в рисунке, как правило, встречается у мальчиков.
Просмотр специально подобранных мультфильмов снижает проявления агрессивности у детей в рисунках.
Для снижения агрессивности у детей, на наш взгляд, необходимо показывать мультфильмы которые бы соответствовали следующим требованиям: не содержали сцен насилия и показывали бы как можно разрешить имеющуюся конфликтную ситуацию конструктивным способом.
17 слайд
Заключение
Результаты нашего исследования в основном подтвердили выдвинутую нами гипотезу, т.е. просмотр добрых, без актов насилия, мультфильмов, снижает степень агрессивности у детей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время с проблемой агрессии мы сталкиваемся каждый день на улице, через средства массовой информации, в школе. Естественно, что проблема агрессии коснулась и детей. Данная работа является презентацией исследовательской работы ученицы 10 класса с учащимися 2-х классов.
Цель исследования: изучение влияния мультфильмов на снижение агрессивности у младших школьников.
Данная работа выполнена на базе нашей школы и, на мой взгляд, может являться хорошим образцом подобной работы.
Надеюсь, что она будет полезна для коллег, занимающихся исследовательской деятельностью с детьми.
6 654 974 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Удовенко Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.