Главная / Русский язык и литература / Презентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»

Презентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»

« Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников» Жу...
Целью исследования является определение инноваций, необходимых и достаточных,...
Задачи исследования: 1. Определить характеристики образовательных результато...
Передовые педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая)....
Передовые педагогические технологии: Психологическая (самоопределенческая). Х...
Цель проектного обучения овладение общими умениями и способностями в стенах ш...
Методика проведения исследовательских работ        В 5-6 классах исследовател...
Методы активизации познавательной деятельности: 1. Работа над сквозными сюжет...
Методы активизации познавательной деятельности: 3. Словарная работа. -составл...
(ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Какая ...
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Расположите следующие источники учебной информации по ум...
Этапы работы над проектом     Организационно-подготовительный (учитель объясн...
Преимущества использования метода проектной деятельности Значительное увеличе...
ЛИТЕРАТУРА Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр-Вит»...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников» Журав
Описание слайда:

« Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников» Журавлева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ Козловской СОШ

№ слайда 2 Целью исследования является определение инноваций, необходимых и достаточных, дл
Описание слайда:

Целью исследования является определение инноваций, необходимых и достаточных, для достижения образовательных результатов школьников.

№ слайда 3 Задачи исследования: 1. Определить характеристики образовательных результатов ш
Описание слайда:

Задачи исследования: 1. Определить характеристики образовательных результатов школьников в процессе использования инноваций. 2. Выявить потенциал учебного предмета, возможности его использования для достижения образовательных результатов школьников. 3. Охарактеризовать инновационные возможности средств информатизации в достижении образовательных результатов школьников. 4. Проанализировать возможности проектной деятельности для достижения образовательных результатов школьников.

№ слайда 4 Передовые педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая). Ха
Описание слайда:

Передовые педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая). Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели обучения через открытие. Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

№ слайда 5 Передовые педагогические технологии: Психологическая (самоопределенческая). Хара
Описание слайда:

Передовые педагогические технологии: Психологическая (самоопределенческая). Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная. Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная. Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

№ слайда 6 Цель проектного обучения овладение общими умениями и способностями в стенах школ
Описание слайда:

Цель проектного обучения овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.

№ слайда 7 Методика проведения исследовательских работ        В 5-6 классах исследовательск
Описание слайда:

Методика проведения исследовательских работ        В 5-6 классах исследовательская работа проводится, как правило, в коллективно-индивидуальной форме: коллективное обсуждение вопросов, индивидуальная запись примеров и ответов. Предлагаю предмет исследования, во время проведения работы направляю и координирую деятельность учащихся.        В 7-8 классах работы проводятся коллективно, в группах и индивидуально. Ученики могут сами предложить объект для исследования. Моя роль меняется: теперь я выступаю в роли соавтора, но по-прежнему в ходе обсуждения направляю и координирую деятельность учащихся.        В 9-11 классах исследовательская работа проводится в группах и индивидуально (основной упор делается на индивидуальную работу). Как правило, задания составляются мною и дополняются учениками, возможен вариант коллективного творчества. Я выступаю в роли консультанта.

№ слайда 8 Методы активизации познавательной деятельности: 1. Работа над сквозными сюжетами
Описание слайда:

Методы активизации познавательной деятельности: 1. Работа над сквозными сюжетами в русской литературе (тема «маленького человека», тема семьи и дома, тема живой и мёртвой души и т.д.). На основе параллельного воспроизведения материала учащиеся приходят к серьёзным обобщениям по предложенным проблемам. 2. Разнообразие жанров уроков: - творческие проекты. Тема: «Литературные места Петербурга»». Форма работы: групповое составление коллажей с последующей защитой проекта. - ролевые игры. Тема: «Суд над Раскольниковым». Форма работы: судебное заседание с исполнением учениками ролей центральных персонажей, сторон обвинения, защиты, свидетелей.

№ слайда 9 Методы активизации познавательной деятельности: 3. Словарная работа. -составлени
Описание слайда:

Методы активизации познавательной деятельности: 3. Словарная работа. -составление тематических словарей на основе творчества поэта, писателя. 4. Работа над выразительным чтением. - логическое ударение на ключевые слова. 5. Выразительный пересказ. - позволяет охватить большой объем текста в сжатом виде. 6. Работа над датами. - с кем из современников мог дружить писатель, где, в каких журналах печатался, в каких событиях общественной жизни участвовал, какие проблемы своего времени поднял в творчестве.

№ слайда 10 (ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Какая обл
Описание слайда:

(ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Какая область знаний вам наиболее интересна? Какой школьный предмет (цикл предметов) вызывает у вас наибольший интерес? По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу? Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где? Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее. Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)? Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, района, города? Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта? Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/Нет)

№ слайда 11 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Расположите следующие источники учебной информации по умень
Описание слайда:

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Расположите следующие источники учебной информации по уменьшению их значимости для вас: ( учителя, учебники, родители, друзья, телевидение, радио, книги, газеты, журналы, Интернет.) Напишите названия пяти ваших любимых газет и журналов по уменьшению их значимости для вас. Как часто вы пользуетесь школьным учебником для выполнения домашних заданий по. . . ? (Часто Иногда Никогда) Оцените по пятибалльной шкале ваши школьные учебники по … При несовпадении информации, полученной вами от учителя или из учебника и других источников, какой вариант вызывает у вас больше доверия? (Учебник Учитель Другой источник) У вас есть дома компьютер? Где вы можете пользоваться компьютером? (Дом Школа Другое) Есть ли у вас доступ к сети Интернет? Как часто вы пользуетесь информацией сети Интернет для подготовки домашних заданий? (Часто Иногда Никогда) По каким учебным предметам? (Указать, каким).

№ слайда 12 Этапы работы над проектом     Организационно-подготовительный (учитель объясняет
Описание слайда:

Этапы работы над проектом     Организационно-подготовительный (учитель объясняет тему, цель работы, формирует группы, выдает и объясняет задание; ученики осознают цель, уточняют информацию, обсуждают задание);     Поисково-исследовательский (учитель наблюдает, консультирует, советует, помогает учащимся по их просьбе; ученики выполняют исследование и работают по заданиям);     Итоговый (учитель руководит проведением конференции, участвует в анализе, аргументирует оценку, подводит итоги; ученики защищают проект, знакомятся с оценкой учителя, вносят поправки в работу, подводят итог).

№ слайда 13 Преимущества использования метода проектной деятельности Значительное увеличение
Описание слайда:

Преимущества использования метода проектной деятельности Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. Повышение мотивации учащихся в учебе. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения. Активизация познавательных интересов учащихся. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы. Предоставление каждому возможности самореализации. Развитие творческих способностей учащихся. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.

№ слайда 14 ЛИТЕРАТУРА Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр-Вит», 2
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр-Вит», 2003. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Школьные технологии. 2002. №2. Орлова Л.В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы. – Мн.: «Технопринт». 2004 Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы старшеклассников по русскому языку – журнал «Русский язык в школе» - № 2-07 Терентьева Р.П. Школа научного поиска: исследовательская деятельность учащихся по литературе журнал «Русская словесность» - № 2-02 Интернет-ресурсы

Презентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»
  • Русский язык и литература
Описание:

« Инновации как условие достижения           образовательных результатов школьников»

Целью исследования  является 

определение инноваций, необходимых и достаточных, для достижения образовательных результатов школьников.

1. Определить характеристики образовательных результатов школьников в процессе использования инноваций.

2. Выявить потенциал учебного предмета, возможности его использования для достижения образовательных результатов школьников.

3. Охарактеризовать инновационные возможности средств информатизации в достижении образовательных результатов школьников.

 

4. Проанализировать возможности проектной деятельности для достижения образовательных результатов школьников.

Передовые педагогические технологии:

 

Автор Журавлева Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 50269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓