Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»

Презентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация « Инновации как условие достижения образовательных результатов школьников»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • « Инновации как условие достижения            образовательных результатов шк...

    1 слайд

    « Инновации как условие достижения
    образовательных результатов школьников»
    Журавлева Наталья Владимировна,
    учитель русского языка и литературы
    I квалификационной категории
    МБОУ Козловской СОШ

  • Целью исследования  является 
определение инноваций, необходимых и достаточны...

    2 слайд

    Целью исследования является

    определение инноваций, необходимых и достаточных, для достижения образовательных результатов школьников.


  • Задачи исследования:1. Определить характеристики образовательных результат...

    3 слайд

    Задачи исследования:


    1. Определить характеристики образовательных результатов школьников в процессе использования инноваций.

    2. Выявить потенциал учебного предмета, возможности его использования для достижения образовательных результатов школьников.

    3. Охарактеризовать инновационные возможности средств информатизации в достижении образовательных результатов школьников.

    4. Проанализировать возможности проектной деятельности для достижения образовательных результатов школьников.

  • Передовые педагогические технологии:Исследовательская (проблемно-поисковая)....

    4 слайд

    Передовые педагогические технологии:
    Исследовательская (проблемно-поисковая). Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели обучения через открытие.
    Коммуникативная (дискуссионная). Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
    Имитационного моделирования (игровая). Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

  • Передовые педагогические технологии:Психологическая (самоопределенческая). Ха...

    5 слайд

    Передовые педагогические технологии:
    Психологическая (самоопределенческая). Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
    Деятельностная. Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
    Рефлексивная. Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

  • Цель проектного обучения овладение общими умениями и способностями в стенах ш...

    6 слайд

    Цель проектного обучения
    овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.


  • Методика проведения исследовательских работ        В 5-6 классах исследовател...

    7 слайд

    Методика проведения исследовательских работ
           В 5-6 классах исследовательская работа проводится, как правило, в коллективно-индивидуальной форме: коллективное обсуждение вопросов, индивидуальная запись примеров и ответов. Предлагаю предмет исследования, во время проведения работы направляю и координирую деятельность учащихся.
           В 7-8 классах работы проводятся коллективно, в группах и индивидуально. Ученики могут сами предложить объект для исследования. Моя роль меняется: теперь я выступаю в роли соавтора, но по-прежнему в ходе обсуждения направляю и координирую деятельность учащихся.
           В 9-11 классах исследовательская работа проводится в группах и индивидуально (основной упор делается на индивидуальную работу). Как правило, задания составляются мною и дополняются учениками, возможен вариант коллективного творчества. Я выступаю в роли консультанта.

  • Методы активизации познавательной деятельности: 1. Работа над сквозными сюжет...

    8 слайд

    Методы активизации познавательной деятельности:
    1. Работа над сквозными сюжетами в русской литературе (тема «маленького человека», тема семьи и дома, тема живой и мёртвой души и т.д.). На основе параллельного воспроизведения материала учащиеся приходят к серьёзным обобщениям по предложенным проблемам.
    2. Разнообразие жанров уроков:
    - творческие проекты. Тема: «Литературные места Петербурга»». Форма работы: групповое составление коллажей с последующей защитой проекта.
    - ролевые игры. Тема: «Суд над Раскольниковым». Форма работы: судебное заседание с исполнением учениками ролей центральных персонажей, сторон обвинения, защиты, свидетелей.

  • Методы активизации познавательной деятельности:3. Словарная работа.-составле...

    9 слайд

    Методы активизации познавательной деятельности:
    3. Словарная работа.
    -составление тематических словарей на основе творчества поэта, писателя.
    4. Работа над выразительным чтением.
    - логическое ударение на ключевые слова.
    5. Выразительный пересказ.
    - позволяет охватить большой объем текста в сжатом виде.
    6. Работа над датами.
    - с кем из современников мог дружить писатель, где, в каких журналах печатался, в каких событиях общественной жизни участвовал, какие проблемы своего времени поднял в творчестве.

  • (ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Какая...

    10 слайд

    (ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
    Какая область знаний вам наиболее интересна?
    Какой школьный предмет (цикл предметов) вызывает у вас наибольший интерес?
    По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
    Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
    Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
    Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
    Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
    Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, района, города?
    Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта?
    Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/Нет)

  • АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯРасположите следующие источники учебной информации по уме...

    11 слайд

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    Расположите следующие источники учебной информации по уменьшению их значимости для вас: ( учителя, учебники, родители, друзья, телевидение, радио, книги, газеты, журналы, Интернет.)
    Напишите названия пяти ваших любимых газет и журналов по уменьшению их значимости для вас.
    Как часто вы пользуетесь школьным учебником для выполнения домашних заданий по. . . ? (Часто Иногда Никогда)
    Оцените по пятибалльной шкале ваши школьные учебники по …
    При несовпадении информации, полученной вами от учителя или из учебника и других источников, какой вариант вызывает у вас больше доверия? (Учебник Учитель Другой источник)
    У вас есть дома компьютер?
    Где вы можете пользоваться компьютером? (Дом Школа Другое)
    Есть ли у вас доступ к сети Интернет?
    Как часто вы пользуетесь информацией сети Интернет для подготовки домашних заданий? (Часто Иногда Никогда)
    По каким учебным предметам? (Указать, каким).

  • Этапы работы над проектом     Организационно-подготовительный (учитель объясн...

    12 слайд

    Этапы работы над проектом
        Организационно-подготовительный (учитель объясняет тему, цель работы, формирует группы, выдает и объясняет задание; ученики осознают цель, уточняют информацию, обсуждают задание);
        Поисково-исследовательский (учитель наблюдает, консультирует, советует, помогает учащимся по их просьбе; ученики выполняют исследование и работают по заданиям);
        Итоговый (учитель руководит проведением конференции, участвует в анализе, аргументирует оценку, подводит итоги; ученики защищают проект, знакомятся с оценкой учителя, вносят поправки в работу, подводят итог).

  • Преимущества использования метода проектной деятельности Значительное увеличе...

    13 слайд

    Преимущества использования метода проектной деятельности
    Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся.
    Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.
    Повышение мотивации учащихся в учебе.
    Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения.
    Активизация познавательных интересов учащихся.
    Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.
    Предоставление каждому возможности самореализации.
    Развитие творческих способностей учащихся.
    Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность.
    Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
    Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.
    Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.

  • ЛИТЕРАТУРАЗапрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр-Вит»,...

    14 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
    Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. – Мн.: «Сэр-Вит», 2003.
    Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Школьные технологии. 2002. №2.
    Орлова Л.В. Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы. – Мн.: «Технопринт». 2004
    Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы старшеклассников по русскому языку – журнал «Русский язык в школе» - № 2-07
    Терентьева Р.П. Школа научного поиска: исследовательская деятельность учащихся по литературе журнал «Русская словесность» - № 2-02
    Интернет-ресурсы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

« Инновации как условие достижения           образовательных результатов школьников»

Целью исследования  является 

определение инноваций, необходимых и достаточных, для достижения образовательных результатов школьников.

1. Определить характеристики образовательных результатов школьников в процессе использования инноваций.

2. Выявить потенциал учебного предмета, возможности его использования для достижения образовательных результатов школьников.

3. Охарактеризовать инновационные возможности средств информатизации в достижении образовательных результатов школьников.

 

4. Проанализировать возможности проектной деятельности для достижения образовательных результатов школьников.

Передовые педагогические технологии:

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 855
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 304
    • PPTX 150 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90295
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе