Главная / Математика / Презентация и разработка урока по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Презентация и разработка урока по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Название документа сложение и выч дробей 6 класс2.ppt

Вычислить: Сравнить:
. Приведите дробь: Сократите дробь : . к знаменателю 55 к знаменателю 49 Прив...
- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на скольк...
09.10.2014г. СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенн...
- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на скольк...
>
Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) П...
ВЫЧИСЛИТЬ:
Самостоятельная работа
Как решить?
Достигнута ли цель урока?
Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с ...
Оцените свою работу ничего не понял средне отлично
Домашнее задание П.11 № 359 (1 строчка) П.11 № 359 П.11 №359 № 360 (1 строчка...
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вычислить: Сравнить:
Описание слайда:

Вычислить: Сравнить:

№ слайда 2 . Приведите дробь: Сократите дробь : . к знаменателю 55 к знаменателю 49 Приведи
Описание слайда:

. Приведите дробь: Сократите дробь : . к знаменателю 55 к знаменателю 49 Приведите дробь к общему знаменателю

№ слайда 3 - Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько?
Описание слайда:

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -

№ слайда 4 09.10.2014г. СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Описание слайда:

09.10.2014г. СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

№ слайда 5 ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

№ слайда 6 - Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько?
Описание слайда:

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -

№ слайда 7 >
Описание слайда:

>

№ слайда 8 Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) Прив
Описание слайда:

Чтобы сравнить, сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 2)Сравнить, сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями

№ слайда 9 ВЫЧИСЛИТЬ:
Описание слайда:

ВЫЧИСЛИТЬ:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 12 Как решить?
Описание слайда:

Как решить?

№ слайда 13 Достигнута ли цель урока?
Описание слайда:

Достигнута ли цель урока?

№ слайда 14 Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с раз
Описание слайда:

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

№ слайда 15 Оцените свою работу ничего не понял средне отлично
Описание слайда:

Оцените свою работу ничего не понял средне отлично

№ слайда 16 Домашнее задание П.11 № 359 (1 строчка) П.11 № 359 П.11 №359 № 360 (1 строчка) №
Описание слайда:

Домашнее задание П.11 № 359 (1 строчка) П.11 № 359 П.11 №359 № 360 (1 строчка) № 360 (1 и 2 строчка) №360 Составить задачу на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (на отдельном листе)

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21
Описание слайда:

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Название документа технологическая карта урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (первый урок из пяти по данной теме).

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013


  1. Цель урока: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.


5. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию ; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных

  2. условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

7.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

8.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

9.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, магнитная доска.

10.Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-самоопределение, и смыслообразование;

-умение приводить примеры;

-находчивость и активность при решении задач;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы;

-продолжить работу с обыкновенными дробями;

-умение работать с математическим текстом;

-грамотно использовать математическую терминологию и символику.






11.Структура и ход урока





Этап урока


Использование презентации

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время (мин)

Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организацион-ный момент


приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Проверяют свою готовность к уроку

2


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд 2-6

Вступительное слово учителя. Повторение действий сложения, вычитания и сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дроби к новому знаменателю и др. Работа с теоретическими карточками у доски

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

10

Поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование


3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 7-9

Вместе с учениками определяет тему урока и цель урока. Направляет деятельность учащихся на достижение цели, вывод правила

Формулируют тему урока, цели. Решают предложенные задачи, делают соответствующие выводы.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог



4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

Слайд 10

Комментирует, направляет работу учащихся

В тетрадях выполняют задания, предложенные учителем

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях


5

Динамическая пауза

Слайд 11

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2






6

Закрепление изученного на уроке, решение задач


Слайды 12-13

Выступает в роли ведущего

Выполняют самостоятельную работу. После выполнения задания выполняют взаимную проверку по эталону.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование










7

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Презентация

Слайд 14-16

Возвращает учащихся к цели урока, задает вопросы

Оценивают свою работу на уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Презентация

Слайд 17

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте посмотрим на наших гостей, не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.


Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы.

Вспомним, что мы уже знаем и умеем. (работа с карточками на доске и слайды презентации 2-4)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Значит, какая у нас сегодня тема урока?


Открываем тетради, подписываем число и тему урока ( слайд 5)


Отвечают на вопросы (карточки на магнитной доске).


Отвечают на вопросы.

На последний вопрос затрудняются дать ответ.

О сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Какая же цель урока у нас будет?


Что для этого надо знать? (слайд 6)

Узнать, как сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

Узнать правило.




111. Изучение нового материала

Вернемся к карточкам на доске, выберем те из них, которые нам понадобятся для правила.

Теперь давайте попробуем расположить их в нужном порядке.


Вернемся к задаче и посмотрим, получится ли у нас ее решить, используя нашу «схему». (слайд 7-8)


Итак, попробуем сформулировать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями? (слайд 9)



Выбирают нужные карточки



Располагают в нужном порядке



Решают задачу



Формулируют правило

(несколько человек)

1V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

1/4 + 2/3; 7/8 – 5/12 (слайд 10)


Учащиеся, используя правило, решают примеры , проговаривая каждый шаг.

V. Динамическая пауза (слайд11)

Учитель: На счет «5» возвращаемся к работе. (1,2,7,1/2,3,4,9,5/7)


Учащиеся отдыхают



VI. Решение задач


Задание на внимание

Найдите сумму и разность дробей, которые я сейчас назвала. Какая дробь получилась в сумме? Что можно сделать? Что необходимо знать, чтобы найти разность?


Еще раз повторяем правило!

Посмотрим, как вы усвоили материал.

Самостоятельная работа (слайд 12)

Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте по эталону (конверты), оцените.

Еще раз формулируем правило и решаем примеры (слайд 13)

Учебник




1/2 + 5/7 = 7/14 + 10/14=17/14

5/7 – 1/2 = 3/14






Решают самостоятельную работу

Проверяют и оценивают работу соседа


Решают примеры со слайда.

Решают задания из учебника.

VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? Что мы сегодня научились делать, что узнали?

(слайды 14-15)


Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы.



VII1. Подведение итогов урока

А теперь оцените себя сами, насколько вы усвоили материал урока ( слайд 16)


Рисуют в тетради квадрат соответствующего цвета.

1X. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд17)

Учитель: Сегодня мы узнали, как складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. На следующем уроке мы продолжим эту тему, но цель у нас уже будет другая. Дома прочитайте п.11 и решите предложенные №.

А еще я предлагаю вам творческое задание.

Обратите внимание, что домашнее задание можно взять не обязательно по тому цвету, который вы выбрали, если хотите получить «4» или «5», можете взять соответствующее задание.

Спасибо за работу на уроке!




Учащиеся внимательно слушают.

  • Синий: П.11 № 359 (1 строчка), № 360 (1 строчка)

  • Зеленый: П.11 № 359, № 360 (1 и 2 строчка)

  • Красный: П.11 № 359,№360

  • Составить задачу на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (на отдельном листе)


Презентация и разработка урока по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Данная разработка содержит презентацию и технологическую карту. Урок первый из пяти уроков по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Разработка полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Урок интересный и материал легко воспринимается учащимися. Урок первичного предъявления новых знаний. Разработка может использоватся для любого комплекта учебника. Данный урок разработан к комплекту учебника Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2013. 

Автор Трифонова Елена Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3616
Номер материала 51900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓