Главная / Другое / Презентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ

Презентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ

Мониторинг в ОРКСЭ Заседание ГМО ДНО г. Обнинска 16.05.2013
Мониторинг от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monit...
Мониторинг – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогно...
Мониторинг в "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контроль с пери...
Главное в мониторинге ДИНАМИКА : Должно быть минимум два среза (обычный тест...
При разработке официального (открытого) мониторинга определяется: что (аспект...
Организация мониторинга определение сроков проведения мониторинга 	 постановк...
10 принципов нравственного мониторинга 1. Личность ребенка рассматривается ка...
10 принципов нравственного мониторинга 4. Диагностика изменений ситуации разв...
10 принципов нравственного мониторинга 6. Диагностический инструментарий не я...
10 принципов нравственного мониторинга 8. Включенность педагогов (педагоги-пс...
10 принципов нравственного мониторинга 9. Результаты изучения эффективности у...
Главное: Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебн...
Нравственные компетентности мотивационная, этическая, социально-поведенческа ...
Три уровня развития нравственнной компенетности Когнитивный (осознание и пони...
Ключевые компетентности выпускника начальной школы социальная компетентность:...
Объекты оценки личностных результатов Самоопределение Смыслообразование Морал...
Оценка метапредметных результатов Регулятивные учебные действия Коммуникативн...
Критерии оценки сформированности нравственного и эстетического развития лично...
Компоненты нравственного мониторингового исследования 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: форми...
Компоненты нравственного мониторингового исследования осознание необходимости...
Компоненты нравственного мониторингового исследования осуждение терроризма и ...
Компоненты нравственного мониторингового исследования 2. ПАТРИОРТИЗМ изучение...
Компоненты нравственного мониторингового исследования воспитание любви к родн...
Компоненты нравственного мониторингового исследования раскрытие духовных ценн...
Формирование нравственного и эстетического потенциалов Овладение базовыми кул...
Формирование нравственного и эстетического потенциала Особенности системы отн...
Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых Уровень развития ...
Объекты мониторинга в ОРКСЭ Включенность родителей в ОРКСЭ Заинтересованност...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мониторинг в ОРКСЭ Заседание ГМО ДНО г. Обнинска 16.05.2013
Описание слайда:

Мониторинг в ОРКСЭ Заседание ГМО ДНО г. Обнинска 16.05.2013

№ слайда 2 Мониторинг от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitori
Описание слайда:

Мониторинг от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения Наглядная связь с монитором – вижу результаты, как на экране

№ слайда 3 Мониторинг – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза
Описание слайда:

Мониторинг – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния исследуемой целостной педагогической системы с целью выявления ее соответствия ожидаемому результату или первоначальным предположениям.

№ слайда 4 Мониторинг в "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контроль с периоди
Описание слайда:

Мониторинг в "Словаре-справочнике по педагогике" (2004 г.) - контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью [1, с. 242]. Мониторинг в образовании - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

№ слайда 5 Главное в мониторинге ДИНАМИКА : Должно быть минимум два среза (обычный тест ил
Описание слайда:

Главное в мониторинге ДИНАМИКА : Должно быть минимум два среза (обычный тест или к/р не являются мониторингом, если нет повторного исследования)

№ слайда 6 При разработке официального (открытого) мониторинга определяется: что (аспект из
Описание слайда:

При разработке официального (открытого) мониторинга определяется: что (аспект изучения), как (диагностическое средство) и когда (учебный год) диагностируется (диагностики распределены по учебным годам); кто (или что) является организатором исследований (указаны ответственные за проведение диагностики); кто является участником изучения (указаны параллели классов учащихся, в которых проводятся исследования; в некоторых случаях участником изучения является весь педагогический коллектив или родители учащихся школы и т.п.).

№ слайда 7 Организация мониторинга определение сроков проведения мониторинга 	 постановка ц
Описание слайда:

Организация мониторинга определение сроков проведения мониторинга постановка целей и задач мониторинга определение объекта и предмета исследования определение субъектов мониторинга структурирование критериев и показателей мониторинга выбор инструментариев способов сбора и обработки информации

№ слайда 8 10 принципов нравственного мониторинга 1. Личность ребенка рассматривается как ц
Описание слайда:

10 принципов нравственного мониторинга 1. Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса. 2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности используется системный подход. 3. Диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 9 10 принципов нравственного мониторинга 4. Диагностика изменений ситуации развити
Описание слайда:

10 принципов нравственного мониторинга 4. Диагностика изменений ситуации развития ребенка проводится в течение нескольких лет. 5. В ходе диагностики определяются наиболее эффективные педагогические средства и те формы и способы организации учебно-воспитательного процесса, которые в наименьшей степени повлияли на развитие личности учащегося (выявление позитивных и негативных тенденций).

№ слайда 10 10 принципов нравственного мониторинга 6. Диагностический инструментарий не явля
Описание слайда:

10 принципов нравственного мониторинга 6. Диагностический инструментарий не является, как правило, громоздким и требует минимального количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов. 7. При подборе необходимого диагностического материала предпочтение отдается количественным методам оценки.

№ слайда 11 10 принципов нравственного мониторинга 8. Включенность педагогов (педагоги-психо
Описание слайда:

10 принципов нравственного мониторинга 8. Включенность педагогов (педагоги-психологи, учителя-предметники, организаторы детского коллектива, классные руководители, социальные педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, директор) в диагностический процесс максимальна.

№ слайда 12 10 принципов нравственного мониторинга 9. Результаты изучения эффективности учеб
Описание слайда:

10 принципов нравственного мониторинга 9. Результаты изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности не являются средством административного давления на педагога, родителя или учащегося. При проведении диагностического исследования соблюдается педагогический такт. 10. Итогом мониторинга является принятие или непринятие управленческих решений (выбор метода воздействия на систему для достижения цели).

№ слайда 13 Главное: Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-в
Описание слайда:

Главное: Личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат учебно-воспитательного процесса

№ слайда 14 Нравственные компетентности мотивационная, этическая, социально-поведенческа а т
Описание слайда:

Нравственные компетентности мотивационная, этическая, социально-поведенческа а также умение работать в режиме сотрудничества и социального партнерства

№ слайда 15 Три уровня развития нравственнной компенетности Когнитивный (осознание и пониман
Описание слайда:

Три уровня развития нравственнной компенетности Когнитивный (осознание и понимание). Аффективный (переживание эмоционального отношения). Мотивационный (нрав.выбор, действия и поступки)

№ слайда 16 Ключевые компетентности выпускника начальной школы социальная компетентность: сп
Описание слайда:

Ключевые компетентности выпускника начальной школы социальная компетентность: способность принимать на себя ответственность, участвовать в принятии групповых решений, способность ненасильственно разрешать конфликты, участвовать в развитии демократических основ жизнедеятельности; коммуникативная компетентность: владение в необходимом объеме устной и письменной коммуникацией; информационная компетентность: владение установленными объемами информационных технологий; образовательная компетентность: формирование сознания необходимости учиться на протяжении всей жизни в качестве основы непрерывного обучения.

№ слайда 17 Объекты оценки личностных результатов Самоопределение Смыслообразование Морально
Описание слайда:

Объекты оценки личностных результатов Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация

№ слайда 18 Оценка метапредметных результатов Регулятивные учебные действия Коммуникативные
Описание слайда:

Оценка метапредметных результатов Регулятивные учебные действия Коммуникативные учебные действия Познавательные учебные действия

№ слайда 19 Критерии оценки сформированности нравственного и эстетического развития личности
Описание слайда:

Критерии оценки сформированности нравственного и эстетического развития личности 1. Уровень воспитанности учащихся 2. Социальная активность учащихся 3. Личностный рост обучающихся 4. Склонность к отклоняющемуся поведению 5. Опрятность. Ведение дневника и тетрадей

№ слайда 20 Компоненты нравственного мониторингового исследования 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: формиров
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: формирование у обучаемых представлений о многообразии культур и их взаимосвязи; осознания важности культурного многообразия для самореализации; формирование в обучаемых понимания и уважения к иным народам, культурам, цивилизациям, включая культуру быта; развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе уважения и взаимопонимания;

№ слайда 21 Компоненты нравственного мониторингового исследования осознание необходимости ме
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования осознание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества, готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса; развитие умений вести открытый межкультурный диалог и осуществлять партнерство ради уважения и взаимного понимания;

№ слайда 22 Компоненты нравственного мониторингового исследования осуждение терроризма и люб
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования осуждение терроризма и любых форм экстремизма; формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации

№ слайда 23 Компоненты нравственного мониторингового исследования 2. ПАТРИОРТИЗМ изучение на
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования 2. ПАТРИОРТИЗМ изучение национальных традиций и обычаев; воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти; изучение родного края во взаимосвязи с культурой и историей России;

№ слайда 24 Компоненты нравственного мониторингового исследования воспитание любви к родному
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования воспитание любви к родному слову; обогащение и развитие речевой культуры посредством изучения языков ЛИЧНОСТНЫЕ формирование нравственных идеалов на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей;

№ слайда 25 Компоненты нравственного мониторингового исследования раскрытие духовных ценност
Описание слайда:

Компоненты нравственного мониторингового исследования раскрытие духовных ценностей отечественной литературы и искусства, живописи, архитектуры и др. воспитание персональных нравственно высоких качеств; формирование общественно одобряемых жизненных ценностей, развитие понимания, признания, соблюдения и умения защиты прав и свобод человека…

№ слайда 26 Формирование нравственного и эстетического потенциалов Овладение базовыми культу
Описание слайда:

Формирование нравственного и эстетического потенциалов Овладение базовыми культурными ценностями Уровень нравственно-психологического самочувствия обучаемых Формирование позитивного правового поведения способность к ответственному поведению принятии и соблюдение школьных и классных социальных и этических норм

№ слайда 27 Формирование нравственного и эстетического потенциала Особенности системы отноше
Описание слайда:

Формирование нравственного и эстетического потенциала Особенности системы отношений к миру и к самому себе: отношения со сверстниками отношение с учителями отношение к значимой деятельности отношение к себе Особенности поведения и общения: готовность к коллективным формам деятельности умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем Проявление гражданской позиции по отношению к природе, к окружающей среде

№ слайда 28 Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых Уровень развития ком
Описание слайда:

Формирование коммуникативного потенциала личности обучаемых Уровень развития коммуникативных способностей: понимание смысла текста и простых понятий использование речи как инструмента мышления Уровень организаторских склонностей обучаемых

№ слайда 29 Объекты мониторинга в ОРКСЭ Включенность родителей в ОРКСЭ Заинтересованность д
Описание слайда:

Объекты мониторинга в ОРКСЭ Включенность родителей в ОРКСЭ Заинтересованность детей Активность детей на занятиях Работа над проектами (интерес, вовлеченность всей семьи,…) Знание детьми основных понятий курса Нравственный рост (наличие изменений в нр.сфере) с т.з. самого ребенка и его родителей *Нр.ситуация в классе «Мой кодекс чести» (жизненные правила) «Мои главные ценности»

Презентация ГМО МОНИТОРИНГ в ОРКСЭ
  • Другое
Описание:

Презентация была подготовлена для заседания городского методического объединения учителей духовно-нравственного образования и воспитания г. Обнинска в марте 2013г.

Презентация кратко касается понятия "мониторинг".

Рассматирвается, что такое нравственный мониторинг, его компоненты, а также объекты оценки личностных результатов.

Выделяются объекты мониторинга в ОРКСЭ, такие как:  включенность родителей, их удовлетворенность преподаванием, заинтересованность детей, их активность на занятиях,  работа над проектами, знание детьми основных понятий курса, динамика преподавания и др.

Автор Русецкая Марина Альфредовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 29159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓