Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация для семинара зам. директора по воспитательной работе "Профилактика девиантного поведения детей и подростков"

Презентация для семинара зам. директора по воспитательной работе "Профилактика девиантного поведения детей и подростков"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для семинара зам. директора по воспитательной работе "Профилактика девиантного поведения детей и подростков""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОФИЛАКТИКА  ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВСоставила методис...

    1 слайд

    ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
    Составила методист КГКП ДДиЮ г.Жезказгана - Паламарчук И.Е.

  • «ТОТ ИЛИ ИНОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ТРУДНЫМ ВОВСЕ НЕ В СИЛУ КАКОЙ-ЛИБО ДЕФЕ...

    2 слайд

    «ТОТ ИЛИ ИНОЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ТРУДНЫМ ВОВСЕ НЕ В СИЛУ КАКОЙ-ЛИБО ДЕФЕКТНОСТИ ВООБЩЕ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ В СИЛУ МОРАЛЬНОЙ ДЕФЕКТИВНОСТИ В ЧАСТНОСТИ, А НАОБОРОТ - ПО ПРИЧИНЕ СЛОЖНОСТИ И БОГАТСТВА СВОЕЙ НАТУРЫ: СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ НАТУРЫ РАЗВИВАЮТСЯ ЗАЧАСТУЮ ОЧЕНЬ БУРНО, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ, СТОЛЬ МИЛЫЕ СЕРДЦУ МНОГИХ ПЕДАГОГОВ, ВОВСЕ НЕ ВСЕГДА ГОВОРЯТ О ЧЁМ-НИБУДЬ ЦЕННОМ В ДУХОВНОМ ОТНОШЕНИИ».
    В.Н.СОРОКА-РОСИНСКИЙ

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯПРИТЧА:
«Однажды гулял по бе...

    3 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
    ПРИТЧА:
    «Однажды гулял по берегу моря человек. Всё вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которых выбросило на берег после страшного шторма.
    И вдруг он увидел маленькую девочку. Она, низко склонившись к земле, бережно брала рыбешку или звезду в руки, а потом относила их в море.
    -- Зачем ты это делаешь? -- спросил человек. -- Ты же не поможешь им всем! Их слишком много!
    -- Может быть, -- ответила девочка, в очередной раз относя подальше в море еще одну морскую звезду.
    -- Но, по крайней мере, именно для этой самой звезды я сделала все, что могла».
    Так истинные педагоги-воспитатели ,наперекор психофизической природе человека, пытаются помочь трудным детям

  • ЗАДАЧИ:1.понять, кто такие девиантные дети; 4.систематизировать наши знания,...

    4 слайд

    ЗАДАЧИ:
    1.понять, кто такие девиантные дети;
    4.систематизировать наши знания, накопленный опыт работы,
    5.составить алгоритм действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе при взаимодействии с детьми отклоняющегося поведения
    3. обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;
    2.выявить проблемные зоны, которые требуют наших совместных действий;

  • Педагог при работе с детьми девиантного поведения  должен  знать:...

    5 слайд



    Педагог при работе с детьми девиантного поведения должен знать:


    Формы отклоняющегося поведения,
    основные линии нарушений
    Факторы риска, формирующие девиантное поведение
    Причины отклонений, т.е. что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние

  • Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя: Основные напр...

    6 слайд

    Алгоритм действий по профилактике ДП, который включает в себя:
     
    Основные направления работы с девиантными детьми
    Основные направления работы с родителями
    Основные направления работы с педагогами
    Формы и методы психолого-педагогического воздействия
    Модели пропаганды здорового образа жизни
    Модели профилактики злоупотребления ПАВ

  • Девиантное поведение – это
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от на...

    7 слайд

    Девиантное поведение – это
    устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

  • Выделяют три формы девиантного поведения:
 
Антисоциальное поведение    Асоци...

    8 слайд

    Выделяют три формы девиантного поведения:

    Антисоциальное поведение Асоциальное поведение









    Аутодеструктивное поведение









  • Антисоциальное поведение –
 поведение, противоречащее правовым нормам и угрож...

    9 слайд

    Антисоциальное поведение –
    поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.
    Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными
    ВОРОВСТВО
    ПОРЧА ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА
    ВАНДАЛИЗМ
    МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО
    ТОРГОВЛЯ НАРКОТИКАМИ

  • Асоциальное поведение –Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, п...

    10 слайд

    Асоциальное поведение –
    Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений:
    ПОБЕГИ ИЗ ДОМУ
    НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА
    СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ В ШКОЛЕ
    ВЫМОГАТЕЛЬСТВО
    НАСТЕННЫЕ НАДПИСИ И РИСУНКИ НЕПРИСТОЙНОГО ХАРАКТЕРА
    БЕСПОРЯДОЧНЫЕ ПОЛОВЫЕ СВЯЗИ
    АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
    ЛОЖЬ

  • Аутодеструктивное поведение – Поведение, отклоняющееся от медицинских и псих...

    11 слайд

    Аутодеструктивное поведение –
    Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:
    КУРЕНИЕ
    СУИЦИД
    АЛКОГОЛИЗМ
    ВСКРЫТИЕ ВЕН
    НАРКОМАНИЯ
    ТОКСИКОМАНИЯ

  • СИТУАЦИИ:
1)После сделанного классным руководителем замечания, подросток выше...

    12 слайд

    СИТУАЦИИ:
    1)После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью.

    2)Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома.

    3)Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше.

  • Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линия...

    13 слайд

    Все ситуации, встречающиеся в школьной практике, обобщая, можно назвать линиями нарушений:











    НАРУШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
    НАРУШЕНИЕ
    ОБЩЕНИЯ
    СМЕШАННЫЕ
    ФОРМЫ
    НАРУШЕНИЕ
    САМОСОЗНАНИЯ
    НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ
    Согласно этим линиям нарушения мы рассмотрим сегодня методы воздействия и помощи девиантному подростку.

  • факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка СЕ...

    14 слайд

    факторы риска и причины отклонений, создающие девиантное поведение ребенка
    СЕМЬЯ
    ПРОБЛЕМЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
    ОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

  • семьяИнтеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий...

    15 слайд

    семья
    Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, удручающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений.

  • конституционная предрасположенностьНАРУШЕНИЯ  В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ...

    16 слайд

    конституционная предрасположенность
    НАРУШЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ
    Поражение нервной системы в родах
    Проблемы с психическим и физическим здоровьем – разного рода психопатии….
    Физические дефекты
    Наследственность-рождение от наркомана или алкоголика

  • проблемы подросткового возрастаподростковый период – это период полового созр...

    17 слайд

    проблемы подросткового возраста
    подростковый период – это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. …Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками.

  • Межличностный стресс, связанный с учебой 
Взаимоотношения со сверстниками.Кон...

    18 слайд

    Межличностный стресс, связанный с учебой
    Взаимоотношения со сверстниками.
    Конфликтное отвержение со стороны сверстников
    Вымогательство денег, давление, шантаж;
    Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения
    Принуждение совершать поступки против воли.

    Учителя, учеба
    Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности;
    Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик;
    Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми
    В разных ситуациях ребенок обвиняется во всех проблемах и трудностях;

  • эти неблагоприятные события в жизни подростка толкают его на 
деструктивное...

    19 слайд

    эти неблагоприятные события в жизни подростка толкают его на
    деструктивное поведение.
    В обиде на весь мир, он не желает соблюдать социальные нормы. Он не чувствует себя защищенным, и старается найти себя, совершая один поступок за другим: он начинает употреблять наркотики и заниматься ранним сексом. Решая проблемы взаимоотношений с людьми, он теряет способность адекватно выражать свои чувства, у него появляется агрессивность, и ребенок, чтобы удовлетворить свое «Я», совершает акты жесткости по отношению к слабому. Он не способен преодолевать стресс, поэтому высокое эмоциональное напряжение может вызвать у него суицидальные попытки.

  • Отсутствие прочных социальных связей в семье, школе, неформальном обществе По...

    20 слайд

    Отсутствие прочных социальных связей в семье, школе, неформальном обществе
    Подростки не признают ничьи авторитеты. У них появляется сильное стремление к независимости. Вместе с тем, подростки испытывают ощущение провала, безнадежности. Чувствуя себя брошенными, никому не нужными, они уже не способны устанавливать близкие взаимоотношения и все больше отчуждаются от взрослых и сверстников, все дальше отдаляются от коллектива, ищут себе поддержку на стороне, поэтому сильно подвержены влиянию со стороны криминального окружения.

  • чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для корр...

    21 слайд

    чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать
    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
    Групповое изучение класса (сбор информации об отклонениях )
    Диагностика нарушений и заполнение диагностической карты
    Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через заполнение методик, которые даны в «справочнике классного руководителя»
    Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения (проблемы в обучении, поведении, самосознании, общении)
    Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами всех участников образовательного процесса. (можно использовать примерный план коррекционной работы с ребенком на месяц)
    Реализация плана работы. Применение в работе с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия.
    Анализ динамики развития. Корректировка программы развития.

  • После  проведения полного диагностического обследования, можно увидеть пробле...

    22 слайд

    После проведения полного диагностического обследования, можно увидеть проблемы ребенка и необходимо выработать основные направления работы с ним. Систематизируем работу с девиантными детьми по линиям нарушений
    Оказание учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех.
    Нарушения в обучении:

    Индивидуальная
    работа классного руководителя с родителями и ребенком.
    Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения
    Создание комфортных условий ребенку в коллективе
    Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе уверенности в себе, волевых качеств через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха
    организации Группы педпомощи
    Нарушения в поведении:

  • Нарушения в общенииДля формирования навыков конструктивного общения  необходи...

    23 слайд

    Нарушения в общении
    Для формирования навыков конструктивного общения необходимо проведение классных часов, бесед-практикумов по формированию способности к саморегуляции, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности.
    Организация системы поощрений.
    Нарушения в самосознании
    Наши задачи:
    Формировать в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха
    вырабатывать навыки ответственного поведения через включение в КТД, школьное самоуправление; через развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты, ОППТ, в качестве руководителя.
    Мы должны научить его вести здоровый образ жизни, чтобы чувствовать себя уверенным, здоровым и сильным, умеющим справиться с любой ситуацией самостоятельно.

  • работа с родителями ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНО...

    24 слайд

    работа с родителями
    ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
    ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ
    ОРГАНИЗАЦИЯ «КЛУБА РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ»
    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, СЕМИНАРЫ,ЛЕКТОРИИ, ГРУППОВЫЕ ДИСКУССИИ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ, ДНИ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.


  • РАБОТА С ПЕДАГОГАМИОрганизовывать педагогические советы по обсуждению линий п...

    25 слайд

    РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
    Организовывать педагогические советы по обсуждению линий поведения при общении с подростком, в построении взаимодействия с девиантными детьми. Разработать вместе с учителем систему поощрений при улучшении линий поведения ребенка.
    Систематизировать работу по повышению уровня эмоциональной культуры педагога, организовать систему семинаров-практикумов по обучению учителя навыкам эффективного взаимодействия, овладению им навыками саморегуляции эмоционального состояния.

  • В сороковых годах XIX века американский педагог и психолог Рудольф 
Дрейкрус...

    26 слайд


    В сороковых годах XIX века американский педагог и психолог Рудольф
    Дрейкрус предложил классификацию мотивов «плохого» поведения. К ней он предложил несложную диагностику, которую могут провести педагоги без вмешательства психолога, с опорой на собственные ощущения и наблюдения. Эта классификация хороша тем, что она не ищет ответа на вопрос, почему ребёнок ведёт себя так, а указывает на то, что необходимо сделать, чтобы ребёнок как можно меньше хотел вести себя таким образом.

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • Помощь подросткам с девиантным поведением.Индивидуальные консультации.
Помощь...

    31 слайд

    Помощь подросткам с девиантным поведением.
    Индивидуальные консультации.
    Помощь психолога.
    Со стороны классного руководителя: работа с родителями, составление памяток по методам воспитания таких детей
    Педагогическая поддержка и общение. Вовлечение таких детей во внеклассную работу и внеучебную деятельность.

  • Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бед...

    32 слайд

    Человек тонул в болоте. Во все горло он звал на помощь. Один решил помочь бедняге. «Дай мне свою руку, закричал он утопающему. – Я вытащу тебя из болота!» Но человек все больше и больше увязал в грязи и только продолжал взывать о помощи. «Дай мне свою руку», - снова и снова требовал человек на берегу. Но ответом был только жалобный крик о помощи. Подошел еще один человек и сказал: «Ты разве не видишь, что он никогда не подаст тебе свою руку, ведь он не может. Ты должен протянуть ему свою. Только тогда ты сможешь его спасти». Эта притча как нельзя лучше показывает, как нужно себя вести при взаимодействии с девиантным подростком.

  • Ведь такие школьники очень трудно поддаются воспитанию, они не умеют подчинят...

    33 слайд

    Ведь такие школьники очень трудно поддаются воспитанию, они не умеют подчиняться требованиям, которые культурный коллектив предъявляет ребенку как своему члену. И мы в первую очередь обязаны протянуть подростку руку помощи, помочь ребенку найти себя. Для этого у нас есть широкие возможности внеурочной воспитательной работы. Необходимо с их помощью найти для ребенка такую деятельность, в которой он почувствовал бы состояние успеха, в которой мог бы самоутвердиться. Необходимо искать такие пути воспитания, которые бы помогли ребенку понять, что он – не хуже других, что он – тоже личность и тоже достоин уважения, хотя он внесен в когорту трудновоспитуемых, у него пониженная работоспособность, низкая успеваемость, слабое развитие интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы, недостатки биологического и физического развития.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    34 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Презентация была подготовлена для семинара  «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних».

     Участниками семинара были заместители директора по воспитательной работе школ города, психологи, социальные педагоги и классные руководители.

     Основные задачи  семинара:  понять, кто такие девиантные дети; выявить проблемные зоны, которые требуют совместных действий; обсуждение доступных и эффективных методов работы с  такими детьми; систематизация знаний и накопленного опыта работы; составление алгоритма действий, чтобы в дальнейшем использовать его в своей работе с детьми отклоняющегося поведения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1253
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паламарчук Инна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паламарчук Инна Евгеньевна
    Паламарчук Инна Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22966
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство культурно-досуговыми центрами в малонаселенной и труднодоступной местности

Заведующий филиалом организации культуры клубного типа (централизованной (межпоселенческой) клубной системы)

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Великие кутюрье и модельеры в киноиндустрии: стиль, образы, история

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе