Главная / Школьному психологу / Презентация «Диагностические процедуры и методы направленные на выявление одаренности у учащихся школы».

Презентация «Диагностические процедуры и методы направленные на выявление одаренности у учащихся школы».

Автор презентации педагог-психолог Силантьевской средней школы: Детянцева Л.А.
ВВЕДЕНИЕ  Актуальность. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значит...
Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и м...
Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, которые в зна...
Цели и задачи: выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие и...
Психолого-педагогический мониторинг позволяет выявить следующие параметры: ак...
Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для в...
Одаренными и талантливыми учащимися являются те, кто профессионально подготов...
К выделенным семи видам интеллекта относятся следующие. Лингвистический интел...
Матрица определения видов одарённости Вид одарённости	 Признаки одарённости	М...
С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженност...
Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для в...
Родителям предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик,...
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов д...
Общая характеристика методики Предлагаемая методика разработана в США и испол...
  Общая характеристика Методика адресована педагогам. Она направлена на то, ч...
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную ...
Исследование проводится следующим образом. Ребенку выдается лист белой бумаги...
Краткий тест. Фигурная форма.  Сокращенный вариант изобразительной (фигурной)...
Методика Прогрессивные матрицы Равена предназначена для изучения логичности м...
IQ - Тест. Это тест проверки общего интеллекта. Т.е. практически не важно кто...
Онлайн тестирование Для оценки интеллекта человека используются стандартизова...
Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Форма А Тест состоит из 9 групп заданий;...
Тест Амтхауэра форма Б Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –2...
Методика "фигуры Готтшальдта" Данный тест является сжатой модификацией "фигур...
Методика КОТ (краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузина, Э.Ф. Ван...
Заключение Социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в воспитате...
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом раз...
Годы детства характеризуются необычайной динамичностью развития, причем как ф...
2. http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1649-.html 3. http://know...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор презентации педагог-психолог Силантьевской средней школы: Детянцева Л.А.
Описание слайда:

Автор презентации педагог-психолог Силантьевской средней школы: Детянцева Л.А.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ВВЕДЕНИЕ  Актуальность. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значитель
Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ  Актуальность. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Разглядеть одаренного ребенка в сфере образования очень сложно.

№ слайда 4 Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и мног
Описание слайда:

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует. Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

№ слайда 5 Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, которые в значит
Описание слайда:

Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, которые в значительной мере определяют как конечный результат, так и темп развития.  Одаренность – совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей. Способности – индивидуальные психологические особенности, оказывающие влияние на успешность выполнения деятельности, скорость и прочность усвоения связанных с данной деятельностью знаний, формирование умений и навыков, но не сводящиеся к этим знаниям, умениям и навыкам.

№ слайда 6 Цели и задачи: выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их и
Описание слайда:

Цели и задачи: выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

№ слайда 7 Психолого-педагогический мониторинг позволяет выявить следующие параметры: актуа
Описание слайда:

Психолого-педагогический мониторинг позволяет выявить следующие параметры: актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности; потенциальные возможности ребенка к развитию .

№ слайда 8 Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для выяв
Описание слайда:

Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для выявления уровня психосоциального развития ребенка, методики диагностики интеллектуального уровня и уровня креативности. Кроме того, в соответствии с выделенными принципами внутри каждой группы существует деление на методики: для психологов, для педагогов, для родителей, а также методики для детей. Психолог осуществляет психодиагностику (начальной, текущей, итоговой) всех субъектов процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.

№ слайда 9 Одаренными и талантливыми учащимися являются те, кто профессионально подготовлен
Описание слайда:

Одаренными и талантливыми учащимися являются те, кто профессионально подготовленными людьми выявлены как обладающие, в силу выдающихся способностей, потенциалом к высоким достижениям. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и/или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения, для того чтобы иметь возможность реализовать ' свои потенции и сделать вклад в развитие общества. При этом дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании): · общие интеллектуальные способности; · конкретные академические способности; · творческое, или продуктивное, мышление; · лидерские способности; · художественные и исполнительские искусства; · психомоторные способности.

№ слайда 10 К выделенным семи видам интеллекта относятся следующие. Лингвистический интеллек
Описание слайда:

К выделенным семи видам интеллекта относятся следующие. Лингвистический интеллект - способность использовать язык для того, чтобы создавать, стимулировать поиск или передавать информацию (поэт, писатель, редактор, журналист). Музыкальный интеллект - способности исполнять, сочинять музыку или получать от нее удовольствие (музыкальный исполнитель, композитор). Логико-математический интеллект - способность исследовать категории, взаимоотношения и структуры путем манипулирования объектами или символами, знаками и экспериментировать упорядоченным образом (математик, ученый). Пространственный интеллект - способности представлять, воспринимать объект и манипулировать им в уме, воспринимать и создавать зрительные или пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург). Телесно-кинестезический интеллект - способности формировать и использовать двигательные навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик). Личностный интеллект имеет две стороны, которые могут рассматриваться отдельно, - это интраличностный и интерличностный интеллект.  Интраличностный интеллект представляет собой способность управлять своими чувствами, различать, анализировать их и использовать эту информацию в своей деятельности (например, писатель).  Интерличностный интеллект есть способность замечать и понимать потребности и намерения других людей, управлять их настроениями, предвидеть поведение в разных ситуациях (политический лидер, педагог, психотерапевт).

№ слайда 11 Матрица определения видов одарённости Вид одарённости	 Признаки одарённости	Мето
Описание слайда:

Матрица определения видов одарённости Вид одарённости Признаки одарённости Методы выявления 1. Интеллектуальная Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, строта аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели. Систематизированное наблюдение, опросники, шкала Векслера, тест Слоссона 2Академическая Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета. Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, тесты Равенна. Критериально-ориентированные тесты. 3. Творческая Умение переструктуровать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкасть и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетом. Тесты Торренса, Роршаха

№ слайда 12 С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у
Описание слайда:

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть индивидуальный, свойственный только вашему ребенку "портрет" развития его дарований. Утверждения, по которым вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые вам представляются наиболее ценными. Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

№ слайда 13 Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для выяв
Описание слайда:

Диагностические методики поделены по содержанию на три группы: методики для выявления уровня психосоциального развития ребенка, методики диагностики интеллектуального уровня и уровня креативности. Кроме того, в соответствии с выделенными принципами внутри каждой группы существует деление на методики: для психологов, для педагогов, для родителей, а также методики для детей.

№ слайда 14 Родителям предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, об
Описание слайда:

Родителям предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения; 4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко; 3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому; 1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности; 0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).  

№ слайда 15 Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для
Описание слайда:

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты. Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.

№ слайда 16 Общая характеристика методики Предлагаемая методика разработана в США и использу
Описание слайда:

Общая характеристика методики Предлагаемая методика разработана в США и используется в школах для одаренных детей. Она создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для школьного психолога, так и для самого учителя.

№ слайда 17   Общая характеристика Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтоб
Описание слайда:

  Общая характеристика Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Данная методика, как все методики диагностики одаренности для педагогов и родителей, не исключает возможности использования классических психодиагностических методик, а, напротив, должна рассматриваться как одна из составных частей общего с психологом комплекта психодиагностических методик.

№ слайда 18 Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную инф
Описание слайда:

Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников . Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны. Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью - с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности - с одной стороны, как отправная точка - с другой. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников - это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

№ слайда 19 Исследование проводится следующим образом. Ребенку выдается лист белой бумаги ст
Описание слайда:

Исследование проводится следующим образом. Ребенку выдается лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Годится и обычная писчая бумага, но предпочтительна плотная бумага, специально предназначенная для рисования. Карандаш – обязательно мягкий, лучше марки М или 2М; допустимо использование неизношенного черного фломастера. Ребенка просят «как можно лучше» нарисовать человека («мужчину», «дяденьку»). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребенок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок. По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребенком, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения. Тестирование – предпочтительно индивидуальное. Для дошкольников – исключительно индивидуальное. Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.

№ слайда 20 Краткий тест. Фигурная форма.  Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) ба
Описание слайда:

Краткий тест. Фигурная форма.  Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торранса представляет собой задание «Закончи рисунок».  Задание «Закончи рисунок» представляет собой второй субтест фигурной батареи тестов творческого мышления П. Торранса.  Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 - 18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.

№ слайда 21 Методика Прогрессивные матрицы Равена предназначена для изучения логичности мышл
Описание слайда:

Методика Прогрессивные матрицы Равена предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. 

№ слайда 22 IQ - Тест. Это тест проверки общего интеллекта. Т.е. практически не важно кто те
Описание слайда:

IQ - Тест. Это тест проверки общего интеллекта. Т.е. практически не важно кто тестируется, будь то инженер или слесарь. Как понимать результат теста: это оценка относительная, короче говоря, проверили много-много людей и вывели некий график, приняв за 100 среднее значение. Т.е. если вы получите более 100 то это не говорит о том, что вы особо умный, а говорит о том, что вы выше среднего уровня. Для каждого теста (а их 8) разные графики для расчета IQ в зависимости от количества правильных ответов. Самих графиков вы не увидите, а сразу получите результат в IQ.

№ слайда 23 Онлайн тестирование Для оценки интеллекта человека используются стандартизованые
Описание слайда:

Онлайн тестирование Для оценки интеллекта человека используются стандартизованые психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

№ слайда 24 Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Форма А Тест состоит из 9 групп заданий; в
Описание слайда:

Тест структуры интеллекта Амтхауэра. Форма А Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 заданий, расположенных в порядке возрастания их трудности. Перед началом предъявления заданий каждой группы дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. Сначала вам следует внимательно прочитать описание заданий первого субтеста, уяснить смысл задания и способ отображения правильного ответа в форме для ответов. Затем вы выполняете задания за время, указанное в тексте. После выполнения заданий первого субтеста вы переходите к изучению описаний заданий второго субтеста и т. Д. Продолжительность теста приблизительно 90 мин. За это время вы, вероятно, не сможете решить все задания, но это не должно вас смущать. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. http://psytest24.ru/amthauer/index.php?iter=1

№ слайда 25 Тест Амтхауэра форма Б Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 з
Описание слайда:

Тест Амтхауэра форма Б Тест состоит из 9 групп заданий; в каждой группе 16 –20 заданий, расположенных в порядке возрастания их трудности. Перед началом предъявления заданий каждой группы дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. Сначала вам следует внимательно прочитать описание заданий первого субтеста, уяснить смысл задания и способ отображения правильного ответа в форме для ответов. Затем вы выполняете задания за время, указанное в тексте. После выполнения заданий первого субтеста вы переходите к изучению описаний заданий второго субтеста и т. Д. Продолжительность теста приблизительно 90 мин. За это время вы, вероятно, не сможете решить все задания, но это не должно вас смущать. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. http://psytest24.ru/amthauer_b/index.php?iter=1

№ слайда 26 Методика "фигуры Готтшальдта" Данный тест является сжатой модификацией "фигур го
Описание слайда:

Методика "фигуры Готтшальдта" Данный тест является сжатой модификацией "фигур готтшальдта" и соответственно направлен на диагностику такого параметра как полезависимость-поленезависимость (пз-пнз). Наиболее общим основанием индивидуальных различий в познавательной деятельности, устанавливаемых с помощью "пз-пнз", является степень свободы от внешних референтов, или, иначе, степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом. Личностные различия полезависимых и поленезависимых людей появляются многогранно. С одной стороны, поленезависимые люди более успешны в интеллектуальной деятельности. С другой - полезависимые обычно более общительны, расположены к социальным контактам. Поленезависимые, как правило, выбирают сферу деятельности, требующую высокую самостоятельность в средствах достижения поставленной цели. Полезависимые обычно выбирают такой род занятий, в котором средства деятельности заранее заданы, оговорены, предпочитают коллективное выполнение задачи. Наиболее четкие различия между полезависимыми и поленезависимыми проявляются в особенностях восприятия. Полезависимые в большей мере подвержены разного рода иллюзиям восприятия. Для поленезависимых воспринимаемая "картинка" значительно более структурирована, чем для полезависимых. Это проявляется в том, что для первых воспринимаемый объект, качества объекта воспринимаются самостоятельно, отдельно от других объектов, качеств этих объектов, воспринимаемых одновременно с этим объектом. Иначе говоря, восприятие поленезависимых - аналитично, восприятие полезависимых синтетично.   http://psytest24.ru/gottshaldt/index.php?iter=1

№ слайда 27 Методика КОТ (краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандер
Описание слайда:

Методика КОТ (краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик) Опросник диагностики интеллекта (IQ). Тест предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. Кот является адаптацией теста вандерлика. Методика кот относится к категории тестов умственных способностей (iq), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение iq индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта". Кот предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. Д. Опросник кот был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест кот также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика кот используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности. http://psytest24.ru/kot/index.php?iter=1  

№ слайда 28 Заключение Социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в воспитательн
Описание слайда:

Заключение Социально-психологическая поддержка одаренного ребенка в воспитательно-образовательном процессе предполагает систему личностно-ориентированного образования и воспитания, под которым понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности школника, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности. Индивидуальность, если исходить из ее приоритета в образовательном процессе, требует воплощения принципа самоопределения школьника: на основе знаний ребенок определяет сам, какие развивать способности, практические умения, он сам определяет этапы и сроки своего становления, определяет, насколько он достиг намеченного. Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». 

№ слайда 29 Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развит
Описание слайда:

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Невозможно одномоментно отобрать одаренных детей. Эффективная диагностика одаренности посредствам какой-либо одноразовой процедуры тестирования  просто неосуществима. Дело не только в невозможности создать всеобъемлющий тест, но и в особом свойстве одаренности как системного и развивающегося качества психики, определяющего способность достижения человеком выдающихся результатов.  Нельзя ставить знак равенства между данными тестирования и решением о судьбе ребенка.  Так как данные тестирования интеллекта и креативности сильно зависят от ситуации тестирования, эмоционального состояния ребенка на тот момент и не являются неизменными величинами.

№ слайда 30 Годы детства характеризуются необычайной динамичностью развития, причем как физи
Описание слайда:

Годы детства характеризуются необычайной динамичностью развития, причем как физического, так и умственного. В детские годы умственное развитие совершается почти наполовину. Именно поэтому в детском возрасте так сложно отделить одаренность от нормального, присущего всем детям, необычайно высокого темпа роста умственных сил и различных способностей. «Мы все к двадцатилетнему возрасту были бы великими химиками, математиками, художниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало бы в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний» (К.И. Чуковский).

№ слайда 31 2. http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1649-.html 3. http://knowled
Описание слайда:

2. http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1649-.html 3. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/d2c0b65625a2bc69b5c43b89521316c37.html 6. http://ipk.kuz-edu.ru/odar_deti/index.php?Itemid=69&catid=34:2011-09-06-07-27-21&id=88:2011-09-12-05-18-51&option=com_content&view=article 7.http://wiki.ipkpr.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D1%81_%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8 4. http://www.pandia.ru/text/77/499/10599.php 5. http://vashpsixolog.ru/ Список литературы: 1.  Ананьев Б. Избранные психологические труды т2М.,1980 2.  Богоявленская Д. Психология творческих способностей. М., 2002. 3.  Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 5.  Экземплярский В. Проблема одаренности. Измерение одаренности как теоретическая и практическая проблема // Что такое одаренность / под ред. А. М. Матюшкина и А. А. Матюшкиной. М., 2006. Интернет ресурсы: 1. http://psytest24.ru/kot/index.php?iter=1

Презентация «Диагностические процедуры и методы направленные на выявление одаренности у учащихся школы».
  • Школьному психологу
Описание:

 «Диагностические процедуры и методы направленные на выявление одаренности у учащихся школы».

Диагностический материал предназначен для выявления способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления, чтобы в обучении и воспитании им создали благоприятные условия и поддержку для развития в интересах личности, общества и государства.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Невозможно одномоментно отобрать одаренных детей. Эффективная диагностика одаренности посредствам какой-либо одноразовой процедуры тестирования просто неосуществима.Увидеть одаренного ребенка очень сложно. По сей день не разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». 

 

Поэтому я и решила подобрать валидные диагностические методики для успешного применения в условиях сельской школы педагогом-психологом.

Автор Детянцева Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1189
Номер материала 47258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓