Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Принадлежит тебе,
а пользуются другие.
Отгадайте загадку.
2 слайд
Что в имени моём?
Исследовательская работа
Прокудиной Марины
ученицы 3б класса
МБОУ СОШ №2
3 слайд
Задачи:
1. Изучить историю возникновения имён с древности до наших дней.
2. Провести анкетирование учащихся
3 классов с целью изучения отношения к своему имени.
3. Провести опрос родителей учащихся 3б класса выбора имени своим детям
4. Сравнить характеристики детей по имени Марина между собой с данными в литературе.
Цель: изучить влияние имени человека
на формирование его характера
4 слайд
Часто у человека было два имени: одно - ложное, для всех,
и другое – тайное
5 слайд
Имена по порядку рождения: Первуша, Перва, Вторак, Друган, Третьяк…
6 слайд
Крещение Руси
7 слайд
8 слайд
30 июля (17 июля по старому стилю) отмечается день памяти великомученицы Марины Антиохийской (которая жила в Антиохии (ныне Турция) в IV веке.
Святая великомученица Марина
9 слайд
Святая преподобная Марина
Марина Македонская , жившая в городе Берии (Малая Азия) в V веке, причисленная к лику святых за особо суровую подвижническую жизнь.
10 слайд
Эти две святые женщины по имени Марина стали покровительницами и ангелами-хранителями всех Марин, живущих на земле
11 слайд
Древнерусские женские имена
Простые имена
Знатные имена
Голуба, Добрава, Досада, Ждана, Красава, Лебедь, Любава, Малуша, Милава, Неждана, Некраса, Несмеяна, Снежана
Болеслава, Верхослава, Горислава, Доброгнева, Звенислава, Предслава, Рогнеда.
12 слайд
Октябрина,
Владлен (Владимир Ленин),
Ревмира (революция мира),
Перкосрак (первая космическая ракета),
Диамара (диалектический материализм);
Маркслен, Тракторина
Рэм, (революция, электрификация, механизация);
Новые имена после революции
13 слайд
Соотношение количества детей с именами римского (латинского) происхождения с общим количеством детей в школе №2
14 слайд
Дети школы № 2 с именами латинского происхождения
15 слайд
Отношение детей
к своим именам
16 слайд
Кто выбрал имя
17 слайд
Опрос родителей 3б класса выбора имени своим детям
18 слайд
В детстве Марина – добра и любознательна, стремится все познать. Временами, бывает застенчива («М»), лень ей не свойственна, всегда желает осуществить задуманное («А»). Второй слог образуют буквы «Р» и «И». Повзрослев, она становится самоуверенной, смелой и даже рискованной. Она не витает в облаках, а старается вникнуть в суть дела и довести его до конца. Всегда остается верной своему слову («Р»). Буква «И» наделяет Марину изысканным вкусом и душевной тонкостью. Буква «Н» делает её осмотрительной и избирательной не только в поступках, но и в словах. Марина во имя поставленной цели способна на многое. Вторая буква «А» усиливает эту черту работоспособностью и трудолюбием. В итоге Марина достигает желанного материального благополучия и духовного комфорта.
19 слайд
Характеристика имени Марина
Положительные черты
Отрицательные черты
привлекательность, честность, увлеченность, творческая одарённость, прямота, отвага, готовность прийти на помощь. Марина – объект поклонения, знает себе цену, способна подчинить себе людей.
честолюбие, своенравие, внутренняя напряженность, идеализм. Марина неустойчива в эмоциональном и психическом плане.
20 слайд
В нашей школе всего 2 Марины-
это я и ученица 2а класса,
обе Александровны.
21 слайд
Интервью с учителями школы №2
Цыбина Марина Владимировна- учитель иностранного языка
Чернякова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы
22 слайд
Бусова Марина Николаевна- директор нашей школы №2
23 слайд
Что человек произошёл от слова Божия, доказательством тому служит само слово «человек», и потом- имя, данное ему при крещении или при обряде наречения имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он- точно то он весь заключается в своём имени…»
24 слайд
Крещение детей
25 слайд
Спасибо
за
внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Эта презентация прилагается к исследовательскому проекту "Что в имени моём"
Описание работы:
Когда на свет появляется новый человечек, его родители стоят перед очень сложным выбором: как назвать своего ребенка? Ведь из огромного списка имен нужно выбрать одно-единственное, которым и назовут нового человечка и которое в дальнейшем будет сопровождать его всю жизнь.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения имён с древности до наших дней.
2. Провести анкетирование учащихся 3 классов с целью изучения отношения к своему имени.
3. Провести опрос родителей учащихся 3б класса выбора имени своим детям.
4. Сравнить характеристики детей по имени Марина между собой с данными в литературе.
Предметом моего исследования являются имена.
Методы: поисковый, описательный, метод анализа и обобщения, метод анкетирования и опроса, интервью.
Гипотеза: выбор имени влияет на формирование характера человека.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кошкина Дина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.