Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Презентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар
« Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»
Учитель:Жваки...

    1 слайд

    Семинар
    « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»
    Учитель:Жвакина Н.В. школа №65 г.Пермь

  • ОБРАЗ 
БУДУЩЕГО

    2 слайд

    ОБРАЗ
    БУДУЩЕГО

  • 3 слайд

  • ФГОС НОО
Федеральный 
государственный 
образовательный стандарт
 начального о...

    4 слайд

    ФГОС НОО
    Федеральный
    государственный
    образовательный стандарт
    начального общего образования

  • 5 слайд

  • УНИВЕРСАЛЬНЫЕ 
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯОвладевая метапредметными УУД, учащийся не тол...

    6 слайд

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
    УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    Овладевая метапредметными УУД, учащийся не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые он применил. Это дает ему возможность подбирать наиболее рациональные и точные способы действия для решения разных учебных задач и достижения разных образовательных целей.

  • Метапредметные результатыРегулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;...

    7 слайд

    Метапредметные результаты
    Регулятивные
    - принимать и сохранять учебную задачу;
    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    - различать способ и результат действия
    Познавательные
    - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
    - проводить сравнение по заданным критериям
    Коммуникативные
    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
    Работа с текстом
    - поиск информации и понимание прочитанного
    - преобразование и интерпретация информации;
    - оценка информации

  • Метапредметные УУД становится предметом целенаправленного формирования со сто...

    8 слайд

    Метапредметные УУД становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и, как следствие,
    предметом измерения и оценки.
    А как измерить
    метапредметный результат?

  • Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инст...

    9 слайд

    Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Основные требования, которые к нему предъявляются, таковы:
    •во-первых, он должен быть межпредметным;
    •во-вторых, позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или невладения способом обращения с этим знанием (УУД);
    •в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

  • Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса...

    10 слайд

    Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является
    мониторинг

  • МОНИТОРИНГМониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслежив...

    11 слайд

    МОНИТОРИНГ
    Мониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

  • Согласно требованиям 
ФГОС НОО
 и метапредметные, и личностные универсальные...

    12 слайд

    Согласно требованиям
    ФГОС НОО
    и метапредметные, и личностные универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию.
    Выйти на высокий результат в образовательном процессе педагог может только благодаря систематической, постоянной работе над развитием универсальных учебных действий в течение всех четырех лет обучения ребенка в начальной школе. Мониторинг нужен для того, чтобы отслеживать продвижение ребенка по пути развития УУД и эффективность собственной работы.

  • Школьный стартАвторы комплектов: 
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова...

    13 слайд

    Школьный старт
    Авторы комплектов:
    Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
    Учимся учиться и действовать
    Мониторинг метапредметных
    универсальных учебных
    действий
    Диагностика стартовой готовности
    к успешному обучению
    в начальной школе

  • 14 слайд

  • Школьный стартДиагностика 
стартовой 
готовности 
к успешному 
обучению 
в на...

    15 слайд

    Школьный старт
    Диагностика
    стартовой
    готовности
    к успешному
    обучению
    в начальной
    школе
    Авторы комплекта:
    Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
    Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

  • 16 слайд

  • Уникальность диагностики	Психологическая экспертиза учебников 1 класса позвол...

    17 слайд

    Уникальность диагностики
    Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения.
    Эти умения:
    - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
    - позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
    помогают организовать деятельность на уроке и др.
    - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.
    - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

  • Уникальность диагностикиВсего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «...

    18 слайд

    Уникальность диагностики
    Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:
    Коммуникативные
    умения
    Личностная
    готовность
    Наблюдательность
    Мыслительные
    способности
    Контрольные умения
    Школьный
    старт

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • Как устроена диагностикаКаждый ребенок работает в своей личной рабочей тетрад...

    27 слайд

    Как устроена диагностика
    Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
    Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
    Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.


  • Как проводится диагностика
Все упражнения выполняются под руководством учител...

    28 слайд

    Как проводится диагностика

    Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
    Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
    «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

  • 29 слайд

  • Обработка 
результатов диагностикиАвторы постарались максимально упростить пр...

    30 слайд

    Обработка
    результатов диагностики
    Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • Что дает учителю диагностикаПолученные в результате диагностики данные могут...

    35 слайд

    Что дает учителю диагностика
    Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.
    «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

  • 36 слайд

  • Школьный старт: что дальше?	Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!...

    37 слайд

    Школьный старт: что дальше?
    Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!
    Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.

    программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

    Учимся учиться и действовать

  • Учимся учиться и действоватьУчебно-методический 
комплект 
«Учимся учиться и...

    38 слайд

    Учимся учиться и действовать
    Учебно-методический
    комплект
    «Учимся учиться и действовать»
    представляет собой программу
    мониторинга развития
    универсальных
    учебных действий
    учащихся 1 – 4 классов.
    В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход
    к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка
    с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса
    Авторы комплекта:
    Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
    Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова)

  • 39 слайд

  • Что дает учителю работа с тетрадью
«Учимся учиться и действовать»В первом кла...

    40 слайд

    Что дает учителю работа с тетрадью
    «Учимся учиться и действовать»
    В первом классе
    учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий.
    Их оценка производится на базовом уровне,
    так как дети пока только в самом начале школьного пути.
    Во втором классе
    к этим 8 универсальным учебным
    действиям добавится еще восемь.
    А в третьем и четвертом
    их будет уже более 30-ти!

  • Первый этап («представление»)— выполнение действия по образцу,  интуитивное п...

    41 слайд

    Первый этап («представление»)— выполнение действия по образцу, интуитивное применение способа на основе многократных применений близких образцов, аналогий.
    Второй этап («способ»)— осознанное применение способа при выполнении учебного действия.
    Третий этап (овладением УУД) — применение способа в контексте учебной деятельности.
    Этапы формирования УУД

  • Учимся учиться и действовать 1классПознавательные УУДРегулятивные УУДУмение п...

    42 слайд

    Учимся учиться и действовать 1класс
    Познавательные УУД
    Регулятивные УУД
    Умение планировать последовательность учебных действий
    в соответствии с поставленной задачей

  • Учимся учиться и действоватьВозрастные особенности учащихся 1 класса учтены...

    43 слайд

    Учимся учиться и действовать
    Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены
    в форме диагностических заданий: это история-сказка,
    участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы,
    зверятам, и их учителю, Еноту Енотовичу.
    Все задания (2 варианта) дети выполняют
    в индивидуальной рабочей тетради
    «Учимся учиться и действовать»
    1 вариант 2 вариант

    тетради-«перевертыша»

  • Учимся учиться и действоватьКаждый вариант представляет собой
16 диагностичес...

    44 слайд

    Учимся учиться и действовать
    Каждый вариант представляет собой
    16 диагностических модулей, которые
    имеют одинаковую структуру:
    - введение,
    - образец,
    - три диагностических задания (А, Б, В)
    - и дополнительное задание,
    отмеченное значком

  • Учимся учиться и действоватьВведение – история и лесной школеЗадание А – 
вып...

    45 слайд

    Учимся учиться и действовать
    Введение – история и лесной школе
    Задание А –
    выполнение
    по образцу
    Дополнительное задание
    (выполняется по желанию
    ребенка)
    Образец
    Номер диагностического
    модуля
    Задание Б –
    на ориентацию
    Задание В – на ориентацию

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • 49 слайд

  • 50 слайд

  • 51 слайд

  • 52 слайд

  • Анализ   мониторинга метапредметных УУД  у обучающихся 1 класса 
В 1б классе...

    53 слайд

    Анализ мониторинга метапредметных УУД у обучающихся 1 класса
    В 1б классе работу выполняли 26 человек.
    У 13 человек преобладающая 1 группа по всем умениям 50%
    По 3 человека 12% показали преобладание 2 и 3 группы.
    У 7 человек преобладающей по всем умениям является 4 группа 27%
    Из 8 УУД проверяемых в 1классе
    лучше ученики 1б класса справились с заданиями на обобщение - сумма баллов 126.
    На втором месте с суммой баллов 106 находятся задания на анализ.
    На третьем месте с суммой баллов 98 и находятся задания на выявление причинно-следственных связей.
    На четвертом месте с суммой баллов по 93 и находятся задания 2 умения на сравнение и классификацию.
    Хуже справились с заданиями на:
    -планирование 88баллов;
    -оценку 77баллов;
    -синтез 75баллов.
    В умениях анализ, сравнение, классификация и обобщение 1 группа в классе является преобладающей.
    В нахождении причинно-следственных связей преобладает 3группа.
    Планирование, оценка и синтез показали преобладание 4 группы.
    На эти умения и стоит обратить внимание при работе над развитием УУД во II классе.
    Из 48баллов в задания
    > 40б. набрали 5человек;
    <20б. – 2человека.
    Все результаты наглядно показаны в таблицах. На каждого обучающегося составлена индивидуальная карта сформированности метапредметных УУД.

  • 1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности...

    54 слайд

    1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (задания на выполнение по образцу или на ориентацию в способе действия), и продумать систему заданий, помогающих ученику освоить то или иное универсальное учебное действие.
    2)Анализ рейтинга всех восьми умений по таблице поможет учителю определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. Такая работа особенно важна для учащихся, вошедших в группу 4 по результатам мониторинга
    3) Работа с индивидуальными данными дает возможность посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий.

  • 4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимос...

    55 слайд

    4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед).
    Их помощь может быть востребованной в случае, если у ребенка возникли существенные трудности при выполнении заданий вводного модуля, а в дальнейшем, при индивидуальном выполнении диагностических заданий, он также показал низкие результаты по многим умениям. Это может говорить о том, что без психолого-логопедической поддержки ребенку будет крайне трудно выйти на хороший образовательный результат второго класса, как предметный, так и метапредметный.

  • Учимся учиться и действоватьУчебно-методический комплект 
«Учимся учиться и д...

    56 слайд

    Учимся учиться и действовать
    Учебно-методический комплект
    «Учимся учиться и действовать»
    позволяет системно, профессионально
    и всесторонне изучать и корректировать
    результативность и качество образования
    каждого ребенка, что отвечает
    требованиям ФГОС НОО

  • ЭМУ
Эрудит
 Марафон 
УчащихсяРазработки «Центра Развития Молодёжи»

    57 слайд

    ЭМУ
    Эрудит
    Марафон
    Учащихся
    Разработки «Центра Развития Молодёжи»

  • Задания не привязаны к учебным предметам.

    58 слайд

    Задания не привязаны к учебным предметам.

  • Чтение. Работа с текстомФГОСМетапредметные результаты образованияРазработки «...

    59 слайд

    Чтение. Работа с текстом
    ФГОС
    Метапредметные результаты образования
    Разработки «Центра Развития Молодёжи»
    Мониторинг
    Раунд СМЕЛЫЙ
    Комплексные работы
    Первоклассная газета

  • Особенности «Первоклассной газеты»Учение с увлечениемВовлечение родителейРуб...

    60 слайд

    Особенности
    «Первоклассной газеты»
    Учение с увлечением
    Вовлечение родителей
    Рубрики:
    Экология
    Страноведение
    Краеведение
    Спорт
    Современная наука
    Экстремальные природные явления
    Общество
    Этикет
    Бизнес
    Воспитательный эффект
    1
    2
    3
    4
    Комплексный подход
    Нахождение информации

    Сравнение информации

    Интерпретация информации

    Оценка информации

    Применение информации

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД осознавать познавательную задачу; 
читать и слушать, извл...

    61 слайд

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД 
    осознавать познавательную задачу;
    читать и слушать, извлекая нужную информацию,
    самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;
    осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;  
    выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
    понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач.

  • Познавательные УУДФГОСМетапредметные результаты образования  Разработки «Цент...

    62 слайд

    Познавательные УУД
    ФГОС
    Метапредметные результаты образования
    Разработки «Центра Развития Молодёжи»
    Мониторинг
    Раунд СМЕЛЫЙ
    Интеллектуальные витаминки

  • Цель курса.
Помочь учителю в формировании
 познавательных
 и коммуникативных...

    63 слайд

    Цель курса.
    Помочь учителю в формировании
    познавательных
    и коммуникативных универсальных
    учебных действий (УУД) школьников.

  • Задачи.
 1. Развивать познавательную 
активность учащ...

    64 слайд

    Задачи.
    1. Развивать познавательную
    активность учащихся как важнейший
    компонент любой деятельности человека.
    2.Формировать познавательные результаты,
    заявленные в «Программе формирования
    универсальных учебных действий» ФГОС.
    3.Повысить мотивацию обучения,
    в наибольшей степени реализовать
    способности, возможности, потребности
    и интересы ребёнка.

  • Реализация курса.
Курс внеурочной деятельности 
«Интелле...

    65 слайд

    Реализация курса.
    Курс внеурочной деятельности
    «Интеллектуальные витаминки»
    представляет собой систему
    интеллектуально-развивающих
    занятий для детей в возрасте от 7-10 лет,
    включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия
    во 2-4 классах: одно занятие в неделю.
    Курс относится к общеинтеллектуальному
    направлению, рассчитан на 4 года,
    объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

  • ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ.
По количеству детей, участвую...

    66 слайд

    ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ.
    По количеству детей, участвующих в занятии:
    индивидуальная, коллективная,
    групповая (в 1-2 классах – работа в парах).
    По особенностям коммуникативного
    взаимодействия: практикум,
    интеллектуальная игра, мини-проекты.
    По дидактической цели: вводные занятия,
    занятия по углублению знаний,
    практические занятия,
    комбинированные формы занятий.

  • 67 слайд

  • 1. Работа с числом
 (способность совершать счётные операции).
2. Словесная ги...

    68 слайд

    1. Работа с числом
    (способность совершать счётные операции).
    2. Словесная гибкость
    (способность легко находить.
    слова для адекватного выражения мыслей).
    3. Вербальное восприятие
    (способность адекватно
    понимать устную и письменную речь).
    4. Пространственное мышление
    (способность оперировать в уме
    пространственными отношениями).

  • 5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предм...

    69 слайд

    5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями).
    6. Способность к рассуждению
    (решение проблем с использованием
    прошлого опыта).
    7. Системный анализ
    (стратегическое планирование).
    8.Продуктивность мышления
    (способность генерировать
    разные виды решения одной
    и той же задачи).

  • Работа с эпиграфом занятия 
происходит в несколько этапов:

1.Выяснить, как п...

    70 слайд

    Работа с эпиграфом занятия
    происходит в несколько этапов:

    1.Выяснить, как понимают смысл пословицы.
    2. В каких условиях её уместно употреблять.
    3.В ходе занятия вернуться к эпиграфу, обсудить ситуацию, в которой это выражение уместно.
    4.Вернуться к эпиграфу в конце занятия. Уточнить восприятие её в начале урока и в конце.
    5.На следующем уроке повторите пословицу.

  • Виды витаминок.Обычные
Основная цель – формирование...

    71 слайд

    Виды витаминок.
    Обычные
    Основная цель – формирование
    познавательных УУД
    Супервитаминки
    Основная цель – формирование коммуникативных
    УУД и повышение мотивации.
    Контрольные
    Основная цель – несложный мониторинг
    сформированности познавательных УУД учащихся,
    пополнение ученического портфолио

  • Виды «Витаминок»www.themegallery.comОбычные 
(A, B, C, …, X, Y, Z) Супервитам...

    72 слайд

    Виды «Витаминок»
    www.themegallery.com
    Обычные
    (A, B, C, …, X, Y, Z)
    Супервитаминки
    Контрольные

  • Систему 
Мониторинга
Развития

    73 слайд

    Систему
    Мониторинга
    Развития

  • 74 слайд

  • 75 слайд

  • 76 слайд

  • 77 слайд

  • Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образователь...

    78 слайд

    Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной системе состоит в следующем:
    универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения.
    Выделяют следующие этапы:
    1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
    2.Приобретение знаний о способе выполнения действия.
    3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.
    4.Контроль умения выполнять действия.

  •  
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    79 слайд



    КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

  • Надпредметный курс
«Мир деятельности»

    80 слайд

    Надпредметный курс
    «Мир деятельности»

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯСодержа...

    81 слайд

    ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
    КОММУНИКАТИВНАЯ
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
    Содержательно-методические линии
    курса «Мир деятельности»
    Р
    К
    П
    Л
    УУД
    ФГОС

  • Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).
       У учащихся формир...

    82 слайд

    Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).
    У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности, её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).


  • ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

    83 слайд

    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 1 (организационно-рефлексивная линия)
  Тема: Учиться… А...

    84 слайд

    Урок 1 (организационно-рефлексивная линия)
    Тема: Учиться… А что это значит?
    Основные цели: Сформировать представление об учебной деятельности (два шага).
    Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности», так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися 2 основных шагов учебной деятельности и их выполнения.


  • Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.
Важно обр...

    85 слайд

    Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.
    Важно обратить внимание на основные моменты урока:
    Новое знание для учеников заключается в открытии того, что ученик учится сам, и выполняет 2 основных шага учебной деятельности: «что я не знаю» и «сам найду способ».


  • Познавательная линия (1час).
           У учащ...

    86 слайд


    Познавательная линия (1час).
    У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата.
    Они знакомятся с простейшими приёмами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

  • С-32ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

    87 слайд

    С-32
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

  • Коммуникативная линия(3часа).
            Учащиеся знакомятся со...

    88 слайд

    Коммуникативная линия(3часа).
    Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.

  • С-31ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

    89 слайд

    С-31
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 5 (коммуникативная линия)
Тема: Учимся работать в парах.
Основная...

    90 слайд







    Урок 5 (коммуникативная линия)
    Тема: Учимся работать в парах.
    Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной
    деятельности.


    Представленный урок является первым в цикле уроков по данной линии и является ключевым в формировании коммуникативных умений у первоклассников.
    Важно обратить внимание на основные моменты урока:
    Новое знание для учеников заключается в открытии основных правил парной работы: «если не понял, переспроси», «свое несогласие высказывай вежливо», «работать должны оба», «один говорит, другой слушает».

  • Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или...

    91 слайд


    Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или нет. Ученикам предлагается назвать правила работы в парах и определить, правильно ли они действовали.

  • Ценностная линия (6 часов).
           У учащихся формируются перви...

    92 слайд

    Ценностная линия (6 часов).
    У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ.
    Организуется работа над качествами личности ,помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.

  • С-33ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ 
ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

    93 слайд

    С-33
    ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
    ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

  • Урок 4 (ценностная линия) 
Тема: Личностные качества ученика: активность в уч...

    94 слайд

    Урок 4 (ценностная линия)
    Тема: Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.
    Основные цели:
    Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности».[1]
    Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения.
    Заметки на полях:
    Данный урок является первым в цикле уроков по ценностной линии и направлен на формирование у первоклассников личностного качества «активность», как качества, помогающего ученику быть успешным в учебе.



  • Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с...

    95 слайд

    Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с «Лесенкой успеха». Они состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»…
    ЛЕСЕНКА УСПЕХА

  • и с индивидуальной картой
 «Копилка моих достижений» Индивидуальная карта «Ко...

    96 слайд

    и с индивидуальной картой
     «Копилка моих достижений» Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»
    Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

  • Мониторинг индивидуального прогресса учебных  действий школьников в рамках к...

    97 слайд

    Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников
    в рамках курса
    «Мир деятельности»

  • Основные цели мониторинга 
результатов обучения:

1. Определение уровня сформ...

    98 слайд

    Основные цели мониторинга
    результатов обучения:

    1. Определение уровня сформированности метапредметных знаний на основе курса «Мир деятельности» и связанных с ними метапредметных умений каждого ученика;
    2. Составление плана коррекционной работы как для каждого ученика индивидуально, так и для класса в целом.

  • Характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся опосредованн...

    99 слайд

    Характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся опосредованно коррелируются с итогами анкетирования педагога, родителей, психологическими характеристиками ребенка.
    В результате удается получить максимально объективную картину уровня сформированности у учащихся УУД.
    Все материалы для проведения комплексной диагностики и ее обработки входят в оборудование к надпредметному курсу «Мир деятельности» и доступны для каждого учителя.
    результат

  • Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельнос...

    100 слайд

    Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения

    Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий в рамках данного курса является ведение карты наблюдений:

  • 101 слайд

  • 102 слайд

  • Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника

    103 слайд

    Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника

  • График сравнения итоговых результатов

    104 слайд

    График сравнения итоговых результатов

  • 105 слайд

  • По каким бы стандартам ни учился  ребенок,
наши любовь и внимание необходимы...

    106 слайд

    По каким бы стандартам ни учился ребенок,
    наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    107 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Как
 работать с
программой?

    108 слайд

    Как
    работать с
    программой?

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как измерить метапредметный результат. Годятся ли старые и хорошо зна­комые нам формы кон­троля качества знаний для измерения универ­сальных учебных дей­ствий? Ответ очевиден: не­обходимо разбираться в природе УУД и раз­рабатывать новые под­ходы к их измерению. Следует создавать осо­бые измерительные ин­струменты или, как мы привычно их называем на профессиональном педагогическом язы­ке, - КИМы.►

Для изучения процесса раз­вития универсальных учебных действий также нужен свой инструмент.

Эта презентация подготовлена для выступления на городском семинаре по теме « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности», презентация. Здесь представлен личный опыт работы по мониторингу УУД. Текст выступления опубликован в следующей разработке.

Учитель:Жвакина Н.В. школа №65 г.Пермь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 852
    • PPTX 17 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жвакина Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жвакина Наталья Вячеславовна
    Жвакина Наталья Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 58793
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 156 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек