Главная / Начальные классы / Презентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Презентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»

Семинар « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности» Учитель:Жваки...
ОБРАЗ БУДУЩЕГО
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального обще...
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Овладевая метапредметными УУД, учащийся не тол...
Метапредметные результаты Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу...
Метапредметные УУД становится предметом целенаправленного формирования со сто...
Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инст...
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса...
МОНИТОРИНГ Мониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслежи...
Согласно требованиям ФГОС НОО и метапредметные, и личностные универсальные уч...
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова...
Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в началь...
Уникальность диагностики 	Психологическая экспертиза учебников 1 класса позво...
Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки ...
Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетра...
Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учител...
Обработка результатов диагностики Авторы постарались максимально упростить пр...
Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут...
Школьный старт: что дальше? 	Успешный старт – хорошее начало обучения в школе...
Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и д...
Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом кл...
Первый этап («представление»)— выполнение действия по образцу, интуитивное пр...
Учимся учиться и действовать 1класс Умение планировать последовательность уче...
Учимся учиться и действовать Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены ...
Учимся учиться и действовать Каждый вариант представляет собой 16 диагностиче...
Учимся учиться и действовать Введение – история и лесной школе Задание А – вы...
Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Анастасия ...
Анализ мониторинга метапредметных УУД у обучающихся 1 класса В 1б классе рабо...
1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности...
4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимос...
Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и д...
ЭМУ Эрудит Марафон Учащихся Разработки «Центра Развития Молодёжи»
Задания не привязаны к учебным предметам. БЫСТРЫЙ раунд– задания наэрудицию и...
Чтение. Работа с текстом ФГОС Метапредметные результаты образования Разработк...
Особенности «Первоклассной газеты» Учение с увлечением Вовлечение родителей Р...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извле...
Познавательные УУД ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Цен...
Цель курса. Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных ун...
Задачи. 1. Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компон...
Реализация курса. Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» ...
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, к...
1. Работа с числом (способность совершать счётные операции). 2. Словесная гиб...
5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предм...
Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов: 1.Выяснить, как пон...
Виды витаминок. Обычные Основная цель – формирование познавательных УУД Супер...
Виды «Витаминок» www.themegallery.com Обычные (A, B, C, …, X, Y, Z) Супервита...
Систему Мониторинга Развития
Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной ...
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Надпредметный курс «Мир деятельности»
Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности»
Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов). У учащихся формируется первичн...
ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ Виды УУД Примеры тем кур...
Урок 1 (организационно-рефлексивная линия) Тема: Учиться… А что это значит? ...
Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года. Важно обр...
Познавательная линия (1час). У учащихся формируется представление о внимании...
С-32 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учусь анал...
Коммуникативная линия(3часа). Учащиеся знакомятся со способами общения на ур...
С-31 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учимся др...
Урок 5 (коммуникативная линия) Тема: Учимся работать в парах. Основная цель:...
Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или...
Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о...
С-33 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Личностные кач...
Урок 4 (ценностная линия) Тема: Личностные качества ученика: активность в уче...
Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с ...
и с индивидуальной картой  «Копилка моих достижений» Индивидуальная карта «Ко...
Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников в рамках кур...
Основные цели мониторинга результатов обучения: 1. Определение уровня сформир...
Характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся опосредованн...
Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельнос...
Таблица 1.Обработка результатов Цель использования таблицы:внести все данные...
Таблица2. Сводные данные. Цель использования таблицы:обобщить данные по класс...
Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника
График сравнения итоговых результатов Уровень прохождения теста Входноетестир...
Таблица 3. Рекомендации по планированию работы с классом. Цель использования ...
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы е...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Как работать с программой?
1 из 108

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семинар « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности» Учитель:Жвакина
Описание слайда:

Семинар « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности» Учитель:Жвакина Н.В. школа №65 г.Пермь

№ слайда 2 ОБРАЗ БУДУЩЕГО
Описание слайда:

ОБРАЗ БУДУЩЕГО

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Описание слайда:

ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Овладевая метапредметными УУД, учащийся не только
Описание слайда:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Овладевая метапредметными УУД, учащийся не только решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые он применил. Это дает ему возможность подбирать наиболее рациональные и точные способы действия для решения разных учебных задач и достижения разных образовательных целей.

№ слайда 7 Метапредметные результаты Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; -
Описание слайда:

Метапредметные результаты Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия Познавательные - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Работа с текстом - поиск информации и понимание прочитанного - преобразование и интерпретация информации; - оценка информации

№ слайда 8 Метапредметные УУД становится предметом целенаправленного формирования со сторон
Описание слайда:

Метапредметные УУД становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и, как следствие, предметом измерения и оценки. А как измерить метапредметный результат?

№ слайда 9 Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструм
Описание слайда:

Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Основные требования, которые к нему предъявляются, таковы: •во-первых, он должен быть межпредметным; •во-вторых, позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или невладения способом обращения с этим знанием (УУД); •в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

№ слайда 10 Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса ра
Описание слайда:

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг

№ слайда 11 МОНИТОРИНГ Мониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслеживан
Описание слайда:

МОНИТОРИНГ Мониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

№ слайда 12 Согласно требованиям ФГОС НОО и метапредметные, и личностные универсальные учебн
Описание слайда:

Согласно требованиям ФГОС НОО и метапредметные, и личностные универсальные учебные действия подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию. Выйти на высокий результат в образовательном процессе педагог может только благодаря систематической, постоянной работе над развитием универсальных учебных действий в течение всех четырех лет обучения ребенка в начальной школе. Мониторинг нужен для того, чтобы отслеживать продвижение ребенка по пути развития УУД и эффективность собственной работы.

№ слайда 13 Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А
Описание слайда:

Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной
Описание слайда:

Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Уникальность диагностики 	Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволил
Описание слайда:

Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

№ слайда 18 Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «на
Описание слайда:

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Школьный старт Уникальность диагностики На основе психологической экспертизы учебников первого класса авторами УМК выявлен базовый набор умений, которые: обеспечивают понимание учениками материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, позволяют ему организовать свою познавательную деятельность на уроке и др. Своевременная диагностика уровня развития этих умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО. Всего выделено 17 таких умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «мыслительные способности», «контрольные» и «коммуникативные умения». Выделяются также 2 показателя личностной готовности ребенка.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Описание слайда:

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

№ слайда 28 Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя.
Описание слайда:

Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Обработка результатов диагностики Авторы постарались максимально упростить проце
Описание слайда:

Обработка результатов диагностики Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут во
Описание слайда:

Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Школьный старт: что дальше? 	Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Р
Описание слайда:

Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов Учимся учиться и действовать

№ слайда 38 Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и дейс
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова)

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом класс
Описание слайда:

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь. А в третьем и четвертом их будет уже более 30-ти!

№ слайда 41 Первый этап («представление»)— выполнение действия по образцу, интуитивное приме
Описание слайда:

Первый этап («представление»)— выполнение действия по образцу, интуитивное применение способа на основе многократных применений близких образцов, аналогий. Второй этап («способ»)— осознанное применение способа при выполнении учебного действия. Третий этап (овладением УУД) — применение способа в контексте учебной деятельности. Этапы формирования УУД

№ слайда 42 Учимся учиться и действовать 1класс Умение планировать последовательность учебны
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать 1класс Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

№ слайда 43 Учимся учиться и действовать Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены в ф
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы, зверятам, и их учителю, Еноту Енотовичу. Все задания (2 варианта) дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать»

№ слайда 44 Учимся учиться и действовать Каждый вариант представляет собой 16 диагностически
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру: - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В) - и дополнительное задание, отмеченное значком

№ слайда 45 Учимся учиться и действовать Введение – история и лесной школе Задание А – выпол
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать Введение – история и лесной школе Задание А – выполнение по образцу Дополнительное задание (выполняется по желанию ребенка)

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Анастасия   Р
Описание слайда:

Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Анастасия   Регулятивные УУД Познавательные УУД   Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи Анастасия 6 3 5 4 3 5 5 5 Группа 1 4 1 2 2 1 3 3 Сводные показатели Общий балл (max 48) 36 Преобладающая группа 1

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Анализ мониторинга метапредметных УУД у обучающихся 1 класса В 1б классе работу
Описание слайда:

Анализ мониторинга метапредметных УУД у обучающихся 1 класса В 1б классе работу выполняли 26 человек. У 13 человек преобладающая 1 группа по всем умениям 50% По 3 человека 12% показали преобладание 2 и 3 группы. У 7 человек преобладающей по всем умениям является 4 группа 27% Из 8 УУД проверяемых в 1классе лучше ученики 1б класса справились с заданиями на обобщение - сумма баллов 126. На втором месте с суммой баллов 106 находятся задания на анализ. На третьем месте с суммой баллов 98 и находятся задания на выявление причинно-следственных связей. На четвертом месте с суммой баллов по 93 и находятся задания 2 умения на сравнение и классификацию. Хуже справились с заданиями на: -планирование 88баллов; -оценку 77баллов; -синтез 75баллов. В умениях анализ, сравнение, классификация и обобщение 1 группа в классе является преобладающей. В нахождении причинно-следственных связей преобладает 3группа. Планирование, оценка и синтез показали преобладание 4 группы. На эти умения и стоит обратить внимание при работе над развитием УУД во II классе. Из 48баллов в задания > 40б. набрали 5человек; <20б. – 2человека. Все результаты наглядно показаны в таблицах. На каждого обучающегося составлена индивидуальная карта сформированности метапредметных УУД.

№ слайда 54 1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (з
Описание слайда:

1) Помогает выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (задания на выполнение по образцу или на ориентацию в способе действия), и продумать систему заданий, помогающих ученику освоить то или иное универсальное учебное действие. 2)Анализ рейтинга всех восьми умений по таблице поможет учителю определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. Такая работа особенно важна для учащихся, вошедших в группу 4 по результатам мониторинга 3) Работа с индивидуальными данными дает возможность посмотреть на темп выполнения ребенком диагностических заданий.

№ слайда 55 4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость
Описание слайда:

4) Работа с индивидуальными результатами помогает понять, есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед). Их помощь может быть востребованной в случае, если у ребенка возникли существенные трудности при выполнении заданий вводного модуля, а в дальнейшем, при индивидуальном выполнении диагностических заданий, он также показал низкие результаты по многим умениям. Это может говорить о том, что без психолого-логопедической поддержки ребенку будет крайне трудно выйти на хороший образовательный результат второго класса, как предметный, так и метапредметный.

№ слайда 56 Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и дейс
Описание слайда:

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО

№ слайда 57 ЭМУ Эрудит Марафон Учащихся Разработки «Центра Развития Молодёжи»
Описание слайда:

ЭМУ Эрудит Марафон Учащихся Разработки «Центра Развития Молодёжи»

№ слайда 58 Задания не привязаны к учебным предметам. БЫСТРЫЙ раунд– задания наэрудицию и ло
Описание слайда:

Задания не привязаны к учебным предметам. БЫСТРЫЙ раунд– задания наэрудицию и логику.Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд– задания на умениерешать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам. СМЕЛЫЙ раунд– задания на работус информацией. Ученик должен изучитьтекст, рисунок или диаграммуи ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд- задания проверяютсамоорганизационныеумения. В тесте собраныкомпетентностно-ориентированные задания разной сложности.

№ слайда 59 Чтение. Работа с текстом ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «
Описание слайда:

Чтение. Работа с текстом ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Центра Развития Молодёжи» Мониторинг Раунд СМЕЛЫЙ Комплексные работы Первоклассная газета

№ слайда 60 Особенности «Первоклассной газеты» Учение с увлечением Вовлечение родителей Рубр
Описание слайда:

Особенности «Первоклассной газеты» Учение с увлечением Вовлечение родителей Рубрики: Экология Страноведение Краеведение Спорт Современная наука Экстремальные природные явления Общество Этикет Бизнес Воспитательный эффект 1 2 3 4 Комплексный подход Нахождение информации Сравнение информации Интерпретация информации Оценка информации Применение информации

№ слайда 61 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая
Описание слайда:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД  осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;   выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач.

№ слайда 62 Познавательные УУД ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Центра
Описание слайда:

Познавательные УУД ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Центра Развития Молодёжи» Мониторинг Раунд СМЕЛЫЙ Интеллектуальные витаминки

№ слайда 63 Цель курса. Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных униве
Описание слайда:

Цель курса. Помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) школьников.

№ слайда 64 Задачи. 1. Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент
Описание слайда:

Задачи. 1. Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека. 2.Формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС. 3.Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

№ слайда 65 Реализация курса. Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» пре
Описание слайда:

Реализация курса. Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.

№ слайда 66 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, колл
Описание слайда:

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ. По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах). По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты. По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68 1. Работа с числом (способность совершать счётные операции). 2. Словесная гибкос
Описание слайда:

1. Работа с числом (способность совершать счётные операции). 2. Словесная гибкость (способность легко находить. слова для адекватного выражения мыслей). 3. Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь). 4. Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными отношениями).

№ слайда 69 5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предмета
Описание слайда:

5. Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями). 6. Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта). 7. Системный анализ (стратегическое планирование). 8.Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи).

№ слайда 70 Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов: 1.Выяснить, как понима
Описание слайда:

Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов: 1.Выяснить, как понимают смысл пословицы. 2. В каких условиях её уместно употреблять. 3.В ходе занятия вернуться к эпиграфу, обсудить ситуацию, в которой это выражение уместно. 4.Вернуться к эпиграфу в конце занятия. Уточнить восприятие её в начале урока и в конце. 5.На следующем уроке повторите пословицу.

№ слайда 71 Виды витаминок. Обычные Основная цель – формирование познавательных УУД Супервит
Описание слайда:

Виды витаминок. Обычные Основная цель – формирование познавательных УУД Супервитаминки Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Контрольные Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио

№ слайда 72 Виды «Витаминок» www.themegallery.com Обычные (A, B, C, …, X, Y, Z) Супервитамин
Описание слайда:

Виды «Витаминок» www.themegallery.com Обычные (A, B, C, …, X, Y, Z) Супервитаминки Контрольные

№ слайда 73 Систему Мониторинга Развития
Описание слайда:

Систему Мониторинга Развития

№ слайда 74
Описание слайда:

№ слайда 75
Описание слайда:

№ слайда 76
Описание слайда:

№ слайда 77
Описание слайда:

№ слайда 78 Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной сис
Описание слайда:

Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, принятая в образовательной системе состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения. Выделяют следующие этапы: 1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация. 2.Приобретение знаний о способе выполнения действия. 3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция. 4.Контроль умения выполнять действия.

№ слайда 79 КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Описание слайда:

КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

№ слайда 80 Надпредметный курс «Мир деятельности»
Описание слайда:

Надпредметный курс «Мир деятельности»

№ слайда 81 Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности»
Описание слайда:

Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности»

№ слайда 82 Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов). У учащихся формируется первичное
Описание слайда:

Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов). У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности, её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).

№ слайда 83 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ Виды УУД Примеры тем курса
Описание слайда:

ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ Виды УУД Примеры тем курса «Мир деятельности» ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ «Ставлю цель». «Результат открытия нового знания. Эталон». ПЛАНИРОВАНИЕ «Ключи к новым знаниям». «Планирование учебной деятельности». КОНТРОЛЬ «Как проверить свою работу». «Подробный образец». КОРРЕКЦИЯ «Я знаю. Я умею». «Как выяснить, что я не умею». «Как превратить своё неумение в умение». «Алгоритм исправления ошибок».

№ слайда 84 Урок 1 (организационно-рефлексивная линия) Тема: Учиться… А что это значит? Осн
Описание слайда:

Урок 1 (организационно-рефлексивная линия) Тема: Учиться… А что это значит? Основные цели: Сформировать представление об учебной деятельности (два шага). Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности», так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися 2 основных шагов учебной деятельности и их выполнения.

№ слайда 85 Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года. Важно обрати
Описание слайда:

Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года. Важно обратить внимание на основные моменты урока: Новое знание для учеников заключается в открытии того, что ученик учится сам, и выполняет 2 основных шага учебной деятельности: «что я не знаю» и «сам найду способ».

№ слайда 86 Познавательная линия (1час). У учащихся формируется представление о внимании в
Описание слайда:

Познавательная линия (1час). У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приёмами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

№ слайда 87 С-32 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учусь анализи
Описание слайда:

С-32 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учусь анализировать 2 2. Учусь сравнивать 2 3. Работа с текстом 3 4. Наблюдение как метод познания 4

№ слайда 88 Коммуникативная линия(3часа). Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке
Описание слайда:

Коммуникативная линия(3часа). Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.

№ слайда 89 С-31 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учимся дружн
Описание слайда:

С-31 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Учимся дружно. Правила работы в группе 1 2. Я – автор, я – понимающий 2 3. Работаем вместе: автор и критик 3 4. Что такое сотрудничество? 4

№ слайда 90 Урок 5 (коммуникативная линия) Тема: Учимся работать в парах. Основная цель: По
Описание слайда:

Урок 5 (коммуникативная линия) Тема: Учимся работать в парах. Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. Представленный урок является первым в цикле уроков по данной линии и является ключевым в формировании коммуникативных умений у первоклассников. Важно обратить внимание на основные моменты урока: Новое знание для учеников заключается в открытии основных правил парной работы: «если не понял, переспроси», «свое несогласие высказывай вежливо», «работать должны оба», «один говорит, другой слушает».

№ слайда 91 Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или не
Описание слайда:

Пробное задание дается после работы в парах, которая может быть успешной или нет. Ученикам предлагается назвать правила работы в парах и определить, правильно ли они действовали.

№ слайда 92 Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о це
Описание слайда:

Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ. Организуется работа над качествами личности ,помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.

№ слайда 93 С-33 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Личностные качест
Описание слайда:

С-33 ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ № Тема урока Класс 1. Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности 1 2. Ценности нашей жизни. Знание 2 3. Верю в себя! 3 4. Уважение и терпимость к другим 4

№ слайда 94 Урок 4 (ценностная линия) Тема: Личностные качества ученика: активность в учебно
Описание слайда:

Урок 4 (ценностная линия) Тема: Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. Основные цели: Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности».[1] Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения. Заметки на полях: Данный урок является первым в цикле уроков по ценностной линии и направлен на формирование у первоклассников личностного качества «активность», как качества, помогающего ученику быть успешным в учебе.

№ слайда 95 Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с «Ле
Описание слайда:

Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с «Лесенкой успеха». Они состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»… ЛЕСЕНКА УСПЕХА

№ слайда 96 и с индивидуальной картой  «Копилка моих достижений» Индивидуальная карта «Копил
Описание слайда:

и с индивидуальной картой  «Копилка моих достижений» Индивидуальная карта «Копилка моих достижений» Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.

№ слайда 97 Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников в рамках курса
Описание слайда:

Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников в рамках курса «Мир деятельности»

№ слайда 98 Основные цели мониторинга результатов обучения: 1. Определение уровня сформирова
Описание слайда:

Основные цели мониторинга результатов обучения: 1. Определение уровня сформированности метапредметных знаний на основе курса «Мир деятельности» и связанных с ними метапредметных умений каждого ученика; 2. Составление плана коррекционной работы как для каждого ученика индивидуально, так и для класса в целом.

№ слайда 99 Характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся опосредованно к
Описание слайда:

Характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся опосредованно коррелируются с итогами анкетирования педагога, родителей, психологическими характеристиками ребенка. В результате удается получить максимально объективную картину уровня сформированности у учащихся УУД. Все материалы для проведения комплексной диагностики и ее обработки входят в оборудование к надпредметному курсу «Мир деятельности» и доступны для каждого учителя.

№ слайда 100 Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности»
Описание слайда:

Формирование и диагностика УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий в рамках данного курса является ведение карты наблюдений: № Метапредметныеумения Учебная мотивация Умение работать в группе (паре) Умение называть и определять шаги учебной деятельности Умение выполнять шаги учебной деятельности Умение проводить контроль и коррекцию Умение проводить самооценку Умение выполнять познавательные УУД четверть четверть четверть четверть четверть четверть начало года конец года 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 Саша И. 1 1 2 2 1 1 2 2 - - 1 2 - - - 1 1 1 2 2 - - 1 1 2 2

№ слайда 101 Таблица 1.Обработка результатов Цель использования таблицы:внести все данные ип
Описание слайда:

Таблица 1.Обработка результатов Цель использования таблицы:внести все данные иполучить общие показатели по каждому ученику, каждому вопросу теста, вывести средний показатель по классу. Заполнить фамилии учеников и количество баллов по каждому вопросу. № Ф.И. ученика Количество баллов по каждому вопросу Общее кол-во баллов % отmax(22балла) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Алексей А. 2 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 18 82% 2 Дмитрий Б. 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 18 82% 3 Мария В. 2 2 2 2 1 2 2 2 1 0 1 17 77% 4 Владислав В. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 20 91% 5 Федор В. 2 2 2 2 1 2 1 1 2 0 1 16 73% 6 Артем Г. 2 2 2 2 0 1 1 1 2 2 1 16 73% 7 Данил Г. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 1 18 82% 8 Александр Г. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 0 2 19 86%                               Всего баллов по каждому вопросу 56 56 56 55 42 45 50 46 46 28 42 20 91% Процент отmax(от 2nбаллов) по каждому вопросу 108% 108% 108% 106% 81% 87% 96% 88% 88% 54% 81% Средний балл по классу Средний процент по классу

№ слайда 102 Таблица2. Сводные данные. Цель использования таблицы:обобщить данные по классу,
Описание слайда:

Таблица2. Сводные данные. Цель использования таблицы:обобщить данные по классу, полученные в таблице 1. Заполняется автоматически. Уровень прохождения теста Показатели(количество человек) %от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень (81 – 100 %) 23 88% Выше среднего (61 – 80 %) 5 12% Средний уровень (41 – 60 %) 0 0% Низкий уровень (0 – 40 %) 0 0%

№ слайда 103 Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника
Описание слайда:

Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника

№ слайда 104 График сравнения итоговых результатов Уровень прохождения теста Входноетестирова
Описание слайда:

График сравнения итоговых результатов Уровень прохождения теста Входноетестирование Итоговое тестирование %от общего количества опрошенных учеников %от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень(81 – 100 %) 45% 88% Выше среднего(61 – 80 %) 25% 12% Средний уровень(41 – 60 %) 30% 0% Низкий уровень(0– 40 %) 0% 0%

№ слайда 105 Таблица 3. Рекомендации по планированию работы с классом. Цель использования таб
Описание слайда:

Таблица 3. Рекомендации по планированию работы с классом. Цель использования таблицы:классифицировать данные класса по уровню ответа на вопросы и в соответствии с полученными результатами получить рекомендации по дальнейшей работе. Заполняется автоматически. Уровень прохождения вопроса Показатели(номера вопросов) Рекомендации по планированию работы с данными вопросами Высокий уровень (81 – 100 %) 1-9, 11 Рекомендуется продолжать отработку этих вопросов на предметных уроках. Выше среднего (61 – 80 %) 0 Рекомендуется вспомнить эталоны по данным темам и запланировать отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Средний уровень (41 – 60 %) 11 Необходимо вспомнить эталоны по данным темам и запланировать системную отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Для системной работы по формированию умений рекомендуется использовать индивидуальные карты «Копилка моих достижений». Низкий уровень (0 – 40 %) 0 Материал по данным темам не усвоен. Необходимо скорректировать планирование уроков по курсу «Мир деятельности», используя резервные уроки. Обязательно повторить эталоны по данным темам и запланировать системную отработку этих вопросов на уроках по ТДМ. Для работы по формированию умений рекомендуется использовать индивидуальные карты «Копилка моих достижений».

№ слайда 106 По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему,
Описание слайда:

По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

№ слайда 107 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 108 Как работать с программой?
Описание слайда:

Как работать с программой?

Презентация « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности»
  • Начальные классы
Описание:

Как измерить метапредметный результат. Годятся ли старые и хорошо зна­комые нам формы кон­троля качества знаний для измерения универ­сальных учебных дей­ствий? Ответ очевиден: не­обходимо разбираться в природе УУД и раз­рабатывать новые под­ходы к их измерению. Следует создавать осо­бые измерительные ин­струменты или, как мы привычно их называем на профессиональном педагогическом язы­ке, - КИМы.►

Для изучения процесса раз­вития универсальных учебных действий также нужен свой инструмент.

Эта презентация подготовлена для выступления на городском семинаре по теме « Развитие и мониторинг УУД во внеурочной деятельности», презентация. Здесь представлен личный опыт работы по мониторингу УУД. Текст выступления опубликован в следующей разработке.

Учитель:Жвакина Н.В. школа №65 г.Пермь

Автор Жвакина Наталья Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1636
Номер материала 38912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓