Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему «Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож».( 5 класс)

Презентация на тему «Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож».( 5 класс)

Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож-. ( 5 класс) Сайт: http://elenaranko....
Лингвистическая сказка За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-был...
Теория 1. Какое орфографическое правило зашифровано в данной сказке? Какой за...
Запишите стихотворение Корень ЛАГ на корень ЛОЖ Очень даже не похож: В корне ...
Объяснительный диктант . Графически объясните выбор гласной в корнях с чередо...
Выборочный диктант Запишите слова в два столбика: а) с корнем -лог-; б) с кор...
О или А 1. 1. Длинные тени домов, заборов л..жились красиво по светлой, пыль...
Проверочный диктант Сл..жить песню, сл..гать песню, пол..жить сумку, пол..жен...
Творческий диктант. Сочетания слов замените синонимичными устойчивыми выражен...
Проверь себя. 1.Положа руку на сердце. 2.сидеть сложа руки 3.сложить оружие 4...
Рефлексия. В корне -лож- ,-лаг - в безударном положении А пишется, если стоит...
Домашнее задание. ВЫУЧИТЬ п. Выполнить упр.
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож-. ( 5 класс) Сайт: http://elenaranko.uco
Описание слайда:

Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож-. ( 5 класс) Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Автор: учитель русского языка и литературы Курсакова Людмила Ивановна МБОУ СОШ п.Бытошь

№ слайда 2 Лингвистическая сказка За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была г
Описание слайда:

Лингвистическая сказка За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживал и ей два брата -ЛАГ- и -ЛОЖ-. И она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. Не выдержала царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: «Kто научит меня различать моих верных слуг - братьев -ЛАГ- и -ЛОЖ·, того награжу по-царски». Вот две сестрицы согласные Г и Ж оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Согласная Г быстро подскочила к брату -ЛАГ-, а ее сестрица - к брату -ЛОЖ-. Да так и остались навсегда с ними. С тех пор, как увидит царица Грамматика согласную Г, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -ЛАГ-, а если сестрицу Ж - то братец -ЛОЖ-. Решила царица Грамматика обвенчать похожих братьев с согласными Г и Ж.

№ слайда 3 Теория 1. Какое орфографическое правило зашифровано в данной сказке? Какой закон
Описание слайда:

Теория 1. Какое орфографическое правило зашифровано в данной сказке? Какой закономерности подчиняется правописание корней -ЛАГ-, -ЛОЖ-? В корне -лаг- - -лож- буква А пишется перед Г, О пишется перед Ж: пpeдлагaть – пpeдложuть. Исключение: полог. 2. В сказке говорится об одной закономерности, благодаря которой различаются написания корней. Но есть и другая закономерность. Какая? -лож- , -лаг А

№ слайда 4 Запишите стихотворение Корень ЛАГ на корень ЛОЖ Очень даже не похож: В корне ЛАГ
Описание слайда:

Запишите стихотворение Корень ЛАГ на корень ЛОЖ Очень даже не похож: В корне ЛАГ мы пишем А! Это знает вся страна! В корне ЛОЖ мы пишем О, Ему очень повезло.

№ слайда 5 Объяснительный диктант . Графически объясните выбор гласной в корнях с чередован
Описание слайда:

Объяснительный диктант . Графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием о- а. Излагать содержание, хорошо изложить, знать признаки прилагательных, написать изложение, слагаемые числа, расположиться на ночлег, располагать свободным временем, простое предложение, возлагать надежды, расположиться у костра, предлагать помощь.

№ слайда 6 Выборочный диктант Запишите слова в два столбика: а) с корнем -лог-; б) с корнем
Описание слайда:

Выборочный диктант Запишите слова в два столбика: а) с корнем -лог-; б) с корнем -лож-. Прил..жение, сл..гаемое, сл..жение, прил..гательное, обл..жение, распол..жение, предл..жение, разл..жение, нал..жение, зал..жник. Изл..гать, изл..жить, предпол..жить, предпол..гать, распол..житься, распол..гать, возл..гать, возл..жить, распол..жение, зал..жить, выл..житься. Сл..гать, вл..жить, перел..жить, разл..жили, обл..гать, отл..жить безотл..гательный, прил..гать, перел..жить, нал..гается, прол..гать, разл..жить.

№ слайда 7 О или А 1. 1. Длинные тени домов, заборов л..жились красиво по светлой, пыльной
Описание слайда:

О или А 1. 1. Длинные тени домов, заборов л..жились красиво по светлой, пыльной дороге. (Л. Т.) 2. Число звуков речи в любом языке мира меньше сотни. Но даже в самом бедном словами языке число слов предпол..жительно равно нескольким тысячам, а число предл..жений, которые можно построить с помощью слов, достигает астрономических величин. (По А. Кондратову.) 2. 1. Сумерки избы и шум дождя за окном распол..гали ко сну. 2. Носильщики предл..гали свои услуги пассажирам. 3.Привыкайте изл..гать свои мысли ясно и последовательно. 4.На следующий день предпол..гался подъем в гору. 5. К учебнику прил..гаются контурные карты. 6. Перед сном пол..гается чистить зубы. 7. Имена прил..гательные изменяются по родам, числам и падежам.

№ слайда 8 Проверочный диктант Сл..жить песню, сл..гать песню, пол..жить сумку, пол..жение
Описание слайда:

Проверочный диктант Сл..жить песню, сл..гать песню, пол..жить сумку, пол..жение страны, прил..гать усилия, предл..гать работу, распол..гаться в кинотеатре ,подл..жить подушку, пол..жение в мире, распол..гаться везде, разумное предпол..жение, верное предпол..жение, зал..жить город, простое прил..гательное.

№ слайда 9 Творческий диктант. Сочетания слов замените синонимичными устойчивыми выражениям
Описание слайда:

Творческий диктант. Сочетания слов замените синонимичными устойчивыми выражениями с корнем -ЛАГ- - -ЛОЖ-. 1. Говорить искренне, откровенно. 2. Ничего не делать, бездельничать . З. Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться . 4. Погибнуть, умереть в сражении . 5. Перестать действовать . 6. Добиваться определенного положения, успеха в жизни.

№ слайда 10 Проверь себя. 1.Положа руку на сердце. 2.сидеть сложа руки 3.сложить оружие 4.сл
Описание слайда:

Проверь себя. 1.Положа руку на сердце. 2.сидеть сложа руки 3.сложить оружие 4.сложить голову 5.сложить руки 6.сложить руки

№ слайда 11 Рефлексия. В корне -лож- ,-лаг - в безударном положении А пишется, если стоит су
Описание слайда:

Рефлексия. В корне -лож- ,-лаг - в безударном положении А пишется, если стоит суффикс А ;буква О пишется, если за корнем нет суффикса А.

№ слайда 12 Домашнее задание. ВЫУЧИТЬ п. Выполнить упр.
Описание слайда:

Домашнее задание. ВЫУЧИТЬ п. Выполнить упр.

Презентация на тему «Гласные О - А в корне слов –лаг- и –лож».( 5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация предназначена для  изучения темы «Гласные О - А в корне слов –лаг-  и –лож».Поможет учителям- предметникам в подготовке  к уроку.За тридевять земель, в Царстве русского языка  жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживал и ей два брата -ЛАГ- и -ЛОЖ-. И  она никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга. Не выдержала царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: «Kто научит меня различать моих верных слуг - братьев -ЛАГ- и -ЛОЖ·, того награжу по-царски».

Вот две сестрицы согласные Г и Ж оказались самыми шустрыми, слишком уж им  понравились братья -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Согласная Г быстро подскочила к брату -ЛАГ-, а ее сестрица - к брату -ЛОЖ-. Да так и остались навсегда с ними.

Автор Курсакова Людмила Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 991
Номер материала 37893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓