Главная / Русский язык и литература / Презентация № 2 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме "Судьба советских военнопленных в годы Великой Отечественной войны" ( по произведению М.Шолохова "Судьба человека"

Презентация № 2 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме "Судьба советских военнопленных в годы Великой Отечественной войны" ( по произведению М.Шолохова "Судьба человека"

М.А. Шолохов Рассказ « Судьба человека» Материалы для урока
«…а их шесть автоматчиков, - вот они…Я сел, неохота лежа помирать, потом вста...
Типы человеческого поведения Герой	Поведение Солдат-христианин Крыжнев Взводн...
Художник Басов Б.М. «У церкви» Андрушкевич В. И. До того мне стало нехорошо п...
Кукрыниксы «За свою погибель и избавление от мук я выпью… Я готов, пойдемте, ...
Побег Художник С.А. Трофимов Художник О. Верейский
М.Шолохов ( Из Нобелевской лекции): «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали люд...
Алексей Николаевич Толстой: «Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост ч...
Домашнее задание Написать отзыв о рассказе М.Шолохова «Судьба человека»
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 М.А. Шолохов Рассказ « Судьба человека» Материалы для урока
Описание слайда:

М.А. Шолохов Рассказ « Судьба человека» Материалы для урока

№ слайда 2 «…а их шесть автоматчиков, - вот они…Я сел, неохота лежа помирать, потом встал».
Описание слайда:

«…а их шесть автоматчиков, - вот они…Я сел, неохота лежа помирать, потом встал». «Что ж, браток, деваться мне было некуда … и зашагал на запад, в плен!..» Плен, плен… Художник О. Верейский Художник С.А. Трофимов

№ слайда 3 Типы человеческого поведения Герой	Поведение Солдат-христианин Крыжнев Взводный
Описание слайда:

Типы человеческого поведения Герой Поведение Солдат-христианин Крыжнев Взводный Доктор Погибает, но не отступает от своих убеждений. Однако он невольно становится виновником гибели четырех человек. Пытается купить себе право на жизнь ценой предательства. Безропотно, покорно ожидает своей участи. «..в плену и потемках свое великое дело делал»

№ слайда 4 Художник Басов Б.М. «У церкви» Андрушкевич В. И. До того мне стало нехорошо посл
Описание слайда:

Художник Басов Б.М. «У церкви» Андрушкевич В. И. До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил... Первый раз в жизни убил, и то своего... Да какой же он свой? Он же хуже чужого, предатель. Встал и говорю взводному: "Пойдем отсюда, товарищ, церковь велика".

№ слайда 5 Кукрыниксы «За свою погибель и избавление от мук я выпью… Я готов, пойдемте, …ра
Описание слайда:

Кукрыниксы «За свою погибель и избавление от мук я выпью… Я готов, пойдемте, …распишете меня»

№ слайда 6 Побег Художник С.А. Трофимов Художник О. Верейский
Описание слайда:

Побег Художник С.А. Трофимов Художник О. Верейский

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 М.Шолохов ( Из Нобелевской лекции): «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям
Описание слайда:

М.Шолохов ( Из Нобелевской лекции): «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив».

№ слайда 10 Алексей Николаевич Толстой: «Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост чело
Описание слайда:

Алексей Николаевич Толстой: «Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота».

№ слайда 11 Домашнее задание Написать отзыв о рассказе М.Шолохова «Судьба человека»
Описание слайда:

Домашнее задание Написать отзыв о рассказе М.Шолохова «Судьба человека»

Презентация № 2 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме "Судьба советских военнопленных в годы Великой Отечественной войны" ( по произведению М.Шолохова "Судьба человека"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:

  • формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия;
  • рассказать о судьбах советских военнопленных в фашистских лагерях, о судьбе военнопленных после ВОВ в нашей стране;
  • познакомить с особенностями жанра мемуарной литературы;

Задачи:

  • формировать коммуникативные и информационные компетентности;
  • способствовать воспитанию духовно-нравственной личности;
  • развивать логическое мышление через анализ эпизода повести на уровне рассуждения;
  • прививать гуманное, уважительное, милосердное отношение к людям (и к пленным как категории людей), воспитывать историческую память.
  •  формировать у учащихся  представления о судьбах людей, прошедших войну;
  • уточнить и дополнить образ Андрея Соколова, черт его характера на основе прочитанных эпизодов;
  • расширить знания детей о жизни русских военнопленных в концлагерях;
  • воспитывать  нравственные качества, чувство сопереживания и сострадания,  чувство патриотизма, гордость за мужество русских людей;
  • воспитывать интерес к чтению произведений  патриотического характера  о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • 2 часть урока –

    Литературный  блок  (учитель литературы Пряхина С.Д.)

Автор Пряхина Светлана Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 747
Номер материала 33605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы