Главная / Русский язык и литература / Презентация № 1 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме

Презентация № 1 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме

Судьба советских военнопленных. 1941-1945гг.
Число советских военнопленных на 31 декабря 1944 года Взято в плен с начала ...
Нацистская идеология Советские военнопленные «в высшей степени опасны и ковар...
«Марши смерти»
Лагеря для военнопленных
Страшное испытание - голод
Труд военнопленных
Медицинские опыты
Яков Джугашвили «Я солдата на фельдмаршала не меняю!» 
А.А.Власов – главнокомандующий РОА   Русская освободительная армия была заявл...
Дмитрий Михайлович Карбышев Герой Советского Союза
Михаил Петрович Девятаев Герой Советского Союза
Приказ № 270 от 16.08.1941 	«Командиров и политработников, во время боя срыва...
Плен - это самое страшное в жизни военного человека.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Судьба советских военнопленных. 1941-1945гг.
Описание слайда:

Судьба советских военнопленных. 1941-1945гг.

№ слайда 2 Число советских военнопленных на 31 декабря 1944 года Взято в плен с начала вой
Описание слайда:

Число советских военнопленных на 31 декабря 1944 года Взято в плен с начала войны - 5 163 381 Умерло, расстреляно: 3 226 237 Освобождено: 823 230 Бежало: 66 694 Находятся в лагерях: 1 054 820 (из справки управления по делам военнопленных верховного командования вермахта)

№ слайда 3 Нацистская идеология Советские военнопленные «в высшей степени опасны и коварны
Описание слайда:

Нацистская идеология Советские военнопленные «в высшей степени опасны и коварны и полностью потеряли право на обращение как с достойными солдатами», поэтому меры к ним должны быть «беспощадными». Из 232 тыс. английских и американских военнопленных, взятых немцами в 1941-1942 гг., до конца войны умерли 8348 человек (3,5%), а советских военнопленных – 58%.

№ слайда 4 «Марши смерти»
Описание слайда:

«Марши смерти»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Лагеря для военнопленных
Описание слайда:

Лагеря для военнопленных

№ слайда 7 Страшное испытание - голод
Описание слайда:

Страшное испытание - голод

№ слайда 8 Труд военнопленных
Описание слайда:

Труд военнопленных

№ слайда 9 Медицинские опыты
Описание слайда:

Медицинские опыты

№ слайда 10 Яков Джугашвили «Я солдата на фельдмаршала не меняю!» 
Описание слайда:

Яков Джугашвили «Я солдата на фельдмаршала не меняю!» 

№ слайда 11 А.А.Власов – главнокомандующий РОА   Русская освободительная армия была заявлена
Описание слайда:

А.А.Власов – главнокомандующий РОА   Русская освободительная армия была заявлена как воинское формирование, создаваемое для «освобождения России от коммунизма».  Насчитывала 120-130 тысяч человек.

№ слайда 12 Дмитрий Михайлович Карбышев Герой Советского Союза
Описание слайда:

Дмитрий Михайлович Карбышев Герой Советского Союза

№ слайда 13 Михаил Петрович Девятаев Герой Советского Союза
Описание слайда:

Михаил Петрович Девятаев Герой Советского Союза

№ слайда 14 Приказ № 270 от 16.08.1941 	«Командиров и политработников, во время боя срывающи
Описание слайда:

Приказ № 270 от 16.08.1941 «Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия... или часть красноармейцев [которые] вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен - уничтожать их всеми средствами... а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи»

№ слайда 15 Плен - это самое страшное в жизни военного человека.
Описание слайда:

Плен - это самое страшное в жизни военного человека.

Презентация № 1 к интегрированному уроку истории и литературы в 9 классе по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Цели:

 

  • формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия;
  • рассказать о судьбах советских военнопленных в фашистских лагерях, о судьбе военнопленных после ВОВ в нашей стране;
  • познакомить с особенностями жанра мемуарной литературы;

 

Задачи:

 

  • формировать коммуникативные и информационные компетентности;
  • способствовать воспитанию духовно-нравственной личности;
  • развивать логическое мышление через анализ эпизода повести на уровне рассуждения;
  • прививать гуманное, уважительное, милосердное отношение к людям (и к пленным как категории людей), воспитывать историческую память.
  •  формировать у учащихся  представления о судьбах людей, прошедших войну;
  • уточнить и дополнить образ Андрея Соколова, черт его характера на основе прочитанных эпизодов;
  • расширить знания детей о жизни русских военнопленных в концлагерях;
  • воспитывать  нравственные качества, чувство сопереживания и сострадания,  чувство патриотизма, гордость за мужество русских людей;
  • воспитывать интерес к чтению произведений  патриотического характера  о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • 1 часть урока –

 

  • исторический блок  (учитель истории Волобуева Ю.В.)

 

Автор Пряхина Светлана Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 33593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓