Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Жизнь из волнений состоит и из забот,
И в этом мире мы живём с друзьями.
Мы проживаем каждый день как целый год
Не замечаем, как взрослеем сами.
Вас приветствует
МАОУ «Лицей №4» г.Чебоксары
2 слайд
Мир из открытий состоит и из чудес,
И мы пришли его собой украсить.
Порядочность, любовь, добро и честь
Должны всем миром неуклонно править!
4 класс
Учитель: Шумова Наталья Геннадьевна
3 слайд
И потому стоит ещё моя Земля
В снах радостных, весенних и весёлых,
Что есть на свете вы, учителя,
Есть школа, дом, есть Родина моя!
и все мы!
4 слайд
Поэт Осип Мандельштам
(1891-1938)
«…любое слово является пучком,
и смысл торчит из него в разные стороны,
а не устремляется в одну официальную точку».
«…слова, как тяжелые гири верны».
5 слайд
Поэт Николай Заболоцкий
(1903-1958)
«Под поверхностью каждого слова
шевелится бездонная мгла».
Поэтесса Анна Ахматова:
(1889-1966)
«А бездна та манит и тянет,
И ввек не доищешься дна,
И ввек говорить не устанет
Пустая ее тишина»
6 слайд
Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)
«Слово – дело великое. Великое потому,
что словом можно соединить людей,
словом можно разъединить их, словом
можно служить любви, словом же можно
служить вражде и ненависти».
7 слайд
Энциклопедия одного слова
Проектная задача
4 класс
МАОУ «Лицей №4» г.Чебоксары
8 слайд
"Какие слова важны в нашей жизни?»
ЗАБОТА
ДОБРОТА
ПОНИМАНИЕ
ЛЮБОВЬ
СЕМЬЯ
9 слайд
Лексическое
значение
слов
Ваше творчество
Антонимы
и
синонимы
Слово
и его
родственники
Фразеологические
обороты
Пословицы
И
поговорки
Составление плана
«Энциклопедии одного слова»
История
происхождения
слова
10 слайд
Распределение заданий (индивидуальных или групповых)
энциклопедист
архивариус
лексиколог
этнограф
искусствовед
лирик
переводчик
оформитель
11 слайд
Сбор материалов для «Энциклопедии» согласно плану:
Лексическое значение слова;
Этимология слова;
Фонетические изменения (если есть);
Слова-родственники;
Синонимы;
Антонимы;
Слово во фразеологических оборотах;
Слово в русском фольклоре;
Слово в названиях произведений литературы
Слово в названии картин художников;
Слово в названиях художественных и документальных фильмов;
Слово в названии музыкальных произведений;
Слово в собственных рисунках, фотографиях.
12 слайд
Оформление результатов работы.
Коллективное обсуждение проекта,
корректировка
Оформление работы.
13 слайд
Презентация проекта «Энциклопедия одного слова»
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя
14 слайд
Результаты
нашей работы со словом:
Узнали о различных типах словарей, познакомились со структурой словарных статей.
Познакомились с историей слов, поняв, что они всегда будут востребованы, потому что в языке появились не случайно.
Поняли, что создать такую энциклопедию полностью невозможно, так как слово, его смыслы можно разбирать с различных точек зрения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«В мире существует огромное количество энциклопедий по разным областям знаний, но во все этом многообразии нет энциклопедии одного слова. А можно ли ее создать? Как она будет выглядеть, какие разделы в нее войдут?»
Планируемые результаты обучения
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.