Главная / Начальные классы / Презентация . Классный час "Блокада Ленинграда"

Презентация . Классный час "Блокада Ленинграда"

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школ...
Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была...
Тема : «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами в...
Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки ...
Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия ...
Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить обороните...
Ольга Бергольц написала стихотворение . Это клятва ленинградцев стране. …Я го...
Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято ...
Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за...
Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны , в осажденном фашистами Лен...
Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крош...
Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в брат...
900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых....
Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградс...
В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей...
Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зв...
Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президент...
Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское оз...
В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похо...
Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное по...
 Площадь Победы
В нашем классе проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной во...
Нам очень нравится слушать их интересные , познавательные рассказы. Из расска...
Использованные источники: http://delphinus.blog.ru/?page=15 http://fotki.yan...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 24 Блокада Ленинграда. Презентация для учащихся начальных классов Учитель начальных классов: Семенова Е.В. Г. Комсомольск-на-Амуре 2015 год

№ слайда 2 Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была ис
Описание слайда:

Презентация «Блокада Ленинграда» Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 3 класса. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности. Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа. Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла. Эффективность и практическая значимость презентации: Использование презентации на уроках и внеклассных мероприятиях помогает повысить учебную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Тема : «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами врем
Описание слайда:

Тема : «Блокада Ленинграда» Цель: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы; воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

№ слайда 7 Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в п
Описание слайда:

Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было сохраниться навеки в памяти народной – воскресенье, 22 июня 1941 года. Стрелки часов приближались к 4-ём . В эти минуты пограничники заметили быстро надвигающиеся с запада тучи. Границу пролетали сотни самолетов, на крыльях которых были черные кресты… (Звучит песня «Вставай страна огромная!» ) Началась Великая Освободительная война Советского народа . На защиту Родины встала вся страна от мала до велика. Миллионы людей рвались на фронт сражаться с врагами. Вчерашние школьники, студенты, рабочие – все шли на фронт.

№ слайда 8 Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сра
Описание слайда:

Гитлеровская армия рвалась к Москве, сметая все на своем пути. Но наша армия сражалась смело, мужественно Захватить Ленинград для фашистов – очень важно. В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город, ступит на исторические камни своим кованным сапогом.

№ слайда 9 Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительн
Описание слайда:

Но, нет! Все Ленинградцы поднялись на защиту города. Стали строить оборонительные сооружения. Враг не мог взять город. Но враг не унимался. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары, раздавались стоны умирающих людей. Фашисты хотели сломить Ленинградцев, поставить их на колени, но измученные, голодные горожане не сдавались: выпускали оружие, шили одежду, вязали теплые вещи. Все ленинградцы свято верили, что победят.

№ слайда 10 Ольга Бергольц написала стихотворение . Это клятва ленинградцев стране. …Я говор
Описание слайда:

Ольга Бергольц написала стихотворение . Это клятва ленинградцев стране. …Я говорю с тобой под свист снарядов. Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна. Крондштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежище уснули дети, ночная стража стала у ворот. Над Ленинградом – смертная угроза…Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называют страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады – мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, И надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками, сжав обугленное сердце, такое обещание даю Я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою. Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, Мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей.

№ слайда 11 Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято вып
Описание слайда:

Да, все защитники Ленинграда клялись не сдаваться. И эту клятву жители свято выполняли 900 бесконечно длинных дней и ночей.

№ слайда 12 Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за от
Описание слайда:

Наступало чудесное время года – зима. Но не радовала она ленинградцев. Из-за отсутствия топлива и электроэнергии остановились многие предприятия, трамваи, троллейбусы, вышло из строя отопление, замерз водопровод. В городе заканчивались продукты, а привезти их было неоткуда. Люди стали ослабевать, болеть. В 1942 году норма хлеба , состоящего из пыли, опилок сосны и нескольких граммов ржаной муки, составила 125 граммов. «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - писала поэтесса О. Бергольц. В городе распространилась дистрофия, люди падали в голодные обмороки. Ели все , что попадется: суп из травы, кисель из столярного клея, мышей – все что было. Старались даже маленький кусочек хлеба оставить надолго.

№ слайда 13 Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны , в осажденном фашистами Ленинг
Описание слайда:

Рассказ «Хлебные крошки» Это было во время войны , в осажденном фашистами Ленинграде. В магазине холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб. У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили. Протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький , но тяжелый и влажный, потому , что муки в нем было совсем мало., а больше воды и хлопкового жмыха. А с другой стороны прилавка толпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, изнеможденные лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны теплыми шарфами и платками. Ноги – в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.

№ слайда 14 Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка
Описание слайда:

Как только у продавца, разрезавшего буханку, падала на прилавок хлебная крошка , чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нес ее в рот. Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь. Продавщица не бранила, не покрикивала на детей, не говорила : « Не мешайте работать! Уйдите!» продавщица молча делала свое дело: отпускала людям их блокадный паек. Люди брали хлеб и отходили. А кучка Ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.

№ слайда 15 Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братски
Описание слайда:

Трудно было жить в то время и страшно... очень страшно… Хоронили людей в братских могилах. Ничто не могло сломить Ленинградцев. Даже в те страшные военные дни дети ходили в школу и учились. Вот что пишет 12-летний мальчик… «Мы учимся в бомбоубежище. С утра до вечера обстрелы, обстрелы… В наш дом влетел и разорвался снаряд, выбило все стекла. Мы загородили окно фанерой и теперь дома совсем темно. Готовлюсь к географическому сбору. Сегодня я ел кисель из столярного клея». «Где-то там, наверху свистели фугаски, рвались снаряды, а у нас под землей было тихо, тепло , светло. Радио приносило нам под землю вой сирены. У нас шел урок. Учитель объяснял нам новые темы. Нужно было запоминать, записывать. Заниматься стало трудно. Кочегарка не работала. Холодно. Коченеют руки и ноги, застывают чернила. В подземелье погас свет, мы перебрались в класс, где только одно окно застеклено, а остальные забиты фанерой» В таких условиях учились дети и светло верили, что наступит день победы. После школы помогали фронту, работали в госпитале, очищали улицы от снега.

№ слайда 16 900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Та
Описание слайда:

900 дней и ночей длилась блокада. Страшная судьба постигла и семью Савичевых. Таня Савичева родилась в 1930 году, ей было всего 12 лет, когда шла война. Большая и дружная была семья Савичевых. Отец, Николай Родионович работал пекарем, пёк душистый и вкусный хлеб. Мать, Мария Игнатьевна, работала белошвейкой на фабрике. Началась война. Во время войны Таня вела дневник. Это маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке девять страниц, на шести из них - даты. Шесть страниц - шесть смертей. "28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

№ слайда 17 Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские
Описание слайда:

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

№ слайда 18 В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей бл
Описание слайда:

В Петербурге открыта мемориальная доска в память о Тане Савичевой, написавшей блокадный дневник 27 января 2005

№ слайда 19 Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверс
Описание слайда:

Дневник Тани Савичевой стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а сама девочка - символом мужества блокадного Ленинграда. О ее судьбе написаны десятки книг, сняты фильмы, Эдита Пьеха исполняет "Балладу о Тане Савичевой", есть звезда, названная в ее честь. Но... немногие и сегодня знают, что Таня ошибалась, и Савичевы умерли не все. В таких страшных условиях выжила родная сестра Тани, Нина Николаевна, которая по сей день живёт под Петербургом.

№ слайда 20 Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента Р
Описание слайда:

Каждый год бывшие блокадники получают открытки с поздравлениями от Президента России. На обороте открыток неизменно фотография девочки с короткой стрижкой и черным бантом. Рядом - странички жуткого дневника, в котором она отмечала даты смерти самых близких людей. Как и другие пенсионеры, Нина Николаевна бережно хранит эти президентские открытки. В альбоме, рядом с оригиналом той самой, последней фотографии Тани.

№ слайда 21 Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро
Описание слайда:

Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по озеру люди могли связаться с землёй. Эту дорогу и назвали Дорогой жизни. Но эта дорога беспрестанно обстреливалась. На этой дороге пролилось много крови. Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».

№ слайда 22 В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похорон
Описание слайда:

В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское , на котором похоронено 470 тысяч человек.

№ слайда 23 Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное покол
Описание слайда:

Площадь Победы… идут люди. Мир – это счастье, мир – это память благодарное поколение все помнит. Идут люди поклониться тем, кто отдал жизнь во имя добра и справедливости.

№ слайда 24  Площадь Победы
Описание слайда:

Площадь Победы

№ слайда 25 В нашем классе проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне
Описание слайда:

В нашем классе проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. На наши мероприятия приглашаем участников войны, тружеников тыла. Они нам рассказывают о трудной, тяжелой жизни, которую они пережили.

№ слайда 26 Нам очень нравится слушать их интересные , познавательные рассказы. Из рассказов
Описание слайда:

Нам очень нравится слушать их интересные , познавательные рассказы. Из рассказов мы узнаем о жизни людей, детей в годы войны. А также к приходу ветеранов к нам в класс, мы готовим для них небольшие концерты, делаем своими руками небольшие сувениры. А также иногда мы вместе с учительницей ходим к ним домой. Интересуемся их здоровьем, жизнью. А если надо, мы им оказываем посильную нам помощь.

№ слайда 27 Использованные источники: http://delphinus.blog.ru/?page=15 http://fotki.yandex
Описание слайда:

Использованные источники: http://delphinus.blog.ru/?page=15 http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15891/ http://www.compatriotsru.com/russian/novosti/v-rossii/novosti-iz-rossii/neobychnaja-vstrecha-v-rokvillskoj-biblioteke-rockville-library-md http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15892/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15906/ http://progektor.hiblogger.net/ http://news2.ru/story/215643/ http://school4novo.rusedu.net/archives/133/201002 http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15841/ http://fotki.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/15850/ http://treli-clubs.2x2tv.tv/forum-f17/tema-t519.htm http://blogs.mail.ru/mail/filya.21/tag/праздники http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/003-Blokada-Leningrada.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/tags/156855 http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/095-A-v-nochi-pronzaet-nebo-Ostryj-svet-prozhektorov.html http://www.topren.ru/id_8063_blokada-leningrada-doroga-zhizni.html http://engschool18.ru/schoollife/victory/114-blokada-leningrada.html http://www.biblioteka.r52.ru/news/?pageArticle=7 http://www.rian.ru/archive/20101110/index_17.html http://www.fontanka.ru/2005/01/27/114372/

Презентация . Классный час "Блокада Ленинграда"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация "Блокада Ленинграда"

  Данная презентация может быть использована на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне.

Повышение эффективности образовательного  процесса происходит за счет  одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

        


Цели: познакомитьдетейсисторическимифактамивременВеликойОтечественнойвойны, сжизньюлюдейвэтовремя; развиватьспособностьчувствовать, сопереживать, умениеслушатьокружающих, воспитыватьчувствопатриотизма.

 Задачи: рассказатьучащимсяожизнивзрослыхидетейвтяжелыевоенныегоды;

      воспитыватьуважительныеотношениякисторическойпамятисвоегонарода, кветеранамвойны, традициямнашегонарода.

Методическиерекомендации: вданнойпрезентациисодержитсяматериал, которыйможетбытьиспользованнавнеклассныхмероприятиях, классныхчасах, посвященныхднюПобедывВеликойОтечественнойвойне. Оформлениепрезентацииоставляетвпечатления, асодержаниепомогаетвоспитыватьвдетяхчувствопатриотизма, гордостьзалюдей, которыесумеливыжитьвтрудныегодыВеликойОтечественнойвойны, уважениекучастникамвойныитруженикамтыла.  

Эффективностьипрактическаязначимость  презентации:

      Использованиепрезентациинаурокахивнеклассныхмероприятияхпомогаетповыситьучебнуюмотивациюзасчетпривлекательностикомпьютераимультимедийныхэффектов, развиватьнагляднообразноемышлениеипознавательныйинтерес 

 

По

Повышениеэффективностиобразовательногопроцессапроисходитзасчетодновременногорассказаучителяипоказадемонстрационногоматериаласвысокойстепеньюнаглядностивышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности

«Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 3 класса.

 

Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 3 класса.

 

овышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

 

Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

 

 Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы;

 

      воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

 

Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла.  

 

Эффективность и практическая значимость  презентации:

 

      Использование презентации на уроках и внеклассных мероприятиях помогает повысить учебную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес 

 

 

Данная презентация «Блокада Ленинграда» была использована мною на классном часе, посвященном дню Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 3 класса.

 

Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счет одновременного рассказа учителя и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

 

Цели: познакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

 

 Задачи: рассказать учащимся о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы;

 

      воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям нашего народа.

 

Методические рекомендации: в данной презентации содержится материал, который может быть использован на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне. Оформление презентации оставляет впечатления, а содержание помогает воспитывать в детях чувство патриотизма, гордость за людей, которые сумели выжить в трудные годы Великой Отечественной войны, уважение к участникам войны и труженикам тыла.  

 

Эффективность и практическая значимость  презентации:

 

      Использование презентации на уроках и внеклассных мероприятиях помогает повысить учебную мотивацию за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов, развивать наглядно – образное мышление и познавательный интерес 

 

Автор Семенова Елена Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 290
Номер материала 31294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓