Главная / Начальные классы / Презентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете

Презентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете

Министерство образования и культуры Калужской области Калужский областной ин...
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Победитель конкурса о...
Актуальность темы 	продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми ...
Проблема: 		В теоретическом плане интеграция как методическое явление рассмот...
Объект исследования: 		интеграция как ведущая идея в реализации содержания об...
Цель: 		теоретическое исследование проблемы интеграции содержания образования...
Задачи: В чем сущность понятия «интеграция»? Как отражена интеграция в истори...
Методы научно-педагогического исследования: изучение психолого-педагогической...
Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков: о...
Результат интегрированного обучения: повышение уровня знаний по предмету, кот...
Интегрированное обучение является наиболее приемлемым в начальном звене...
Интегрированное обучение отвечает задачам личностно-ориентированного обуче...
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширны...
Приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практичес...
Дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способн...
Последовательная интегрированная работа обогащает знания учащихся, способству...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Министерство образования и культуры Калужской области Калужский областной инсти
Описание слайда:

Министерство образования и культуры Калужской области Калужский областной институт повышения квалификации работников образования Интегрированные уроки в начальной школе. Автор: Зорина Л.Н. Товарково 2009 г.

№ слайда 2 МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Победитель конкурса обще
Описание слайда:

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

№ слайда 3 Актуальность темы 	продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к ш
Описание слайда:

Актуальность темы продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Интегрированное обучение способствует успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами.

№ слайда 4 Проблема: 		В теоретическом плане интеграция как методическое явление рассмотрен
Описание слайда:

Проблема: В теоретическом плане интеграция как методическое явление рассмотрена недостаточно. В практике наблюдаем положительное применение. Но если разработкой курсов должен заниматься творческий коллектив, то проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю.

№ слайда 5 Объект исследования: 		интеграция как ведущая идея в реализации содержания образ
Описание слайда:

Объект исследования: интеграция как ведущая идея в реализации содержания образования. Предмет исследования: интегрированные уроки.

№ слайда 6 Цель: 		теоретическое исследование проблемы интеграции содержания образования в
Описание слайда:

Цель: теоретическое исследование проблемы интеграции содержания образования в начальной школе. Интегрированные уроки возможно и необходимо проводить учителю начальных классов.

№ слайда 7 Задачи: В чем сущность понятия «интеграция»? Как отражена интеграция в истории р
Описание слайда:

Задачи: В чем сущность понятия «интеграция»? Как отражена интеграция в истории развития школы? Каковы условия, факторы, уровни, механизмы интеграции? Какова же роль интеграции непосредственно в начальной школе? Как разработать и провести интегрированный урок в традиционной системе обучения?

№ слайда 8 Методы научно-педагогического исследования: изучение психолого-педагогической, ф
Описание слайда:

Методы научно-педагогического исследования: изучение психолого-педагогической, философской литературы, публикаций с целью теоретического исследования; изучение опыта работы учителей-практиков; анкетирование с целью подтверждения актуальности;

№ слайда 9 Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков: опре
Описание слайда:

Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков: определение системы таких уроков на целый год; тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей; моделирование содержания уроков; выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения; оптимальная нагрузка детей впечатлениями.

№ слайда 10 Результат интегрированного обучения: повышение уровня знаний по предмету, которы
Описание слайда:

Результат интегрированного обучения: повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интеграции с использованием сведений интегрируемых наук; в изменении уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами; в эмоциональном развитии учащихся, основанном на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы; в росте познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активно и самостоятельно работать на уроке; во включении учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

№ слайда 11 Интегрированное обучение является наиболее приемлемым в начальном звене шк
Описание слайда:

Интегрированное обучение является наиболее приемлемым в начальном звене школы, так как оно обеспечивает создание среды, выявляющей и способствующей развитию целого спектра способностей ребенка.

№ слайда 12 Интегрированное обучение отвечает задачам личностно-ориентированного обучения
Описание слайда:

Интегрированное обучение отвечает задачам личностно-ориентированного обучения, поскольку позволяет выявить основной тип отношения ученика к окружающему миру, который выступает для него целостно, многосторонне, динамично.

№ слайда 13 На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный п
Описание слайда:

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал.

№ слайда 14 Приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической
Описание слайда:

Приобретаемые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях.

№ слайда 15 Дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способност
Описание слайда:

Дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

№ слайда 16 Последовательная интегрированная работа обогащает знания учащихся, способствует
Описание слайда:

Последовательная интегрированная работа обогащает знания учащихся, способствует формированию сознания слитности с природой, о чем писал М.М. Пришвин: «Я слился с жизнью природы, и в душе вдруг, как голубь, затрепетала радость жизни. И я понял в это мгновение, что это чувство есть чувство личности.»

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация - выступление "Интегрированные уроки" на методическом объединении или педсовете
  • Начальные классы
Описание:

В последнее время в начальных классах уделяется особое внимание интегрированному обучению. И это не случайно. На наш взгляд, именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами.

Интегрированный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации.

Современные социокультурные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабами на планетарном и космическом уровне. Этого можно достичь, если в восприятии ребенка соединить локальные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира.

Анализ программ по разным учебным предметам свидетельствует о том, что они обеспечивают возможность использования процесса интеграции. Существует множество «перекрестных» тем при изучении каждого из предметов. Однако эти темы во времени редко когда совпадают, и полного согласования в содержании рассматриваемых вопросов не бывает. Иногда они отделены несколькими месяцами и даже годами. Чтобы устранить барьеры между предметами, их объединяют вокруг главных понятий и тем. Это позволяет рассмотреть предмет с разных сторон, раскрыть его взаимосвязи. 

Автор Зорина Любовь Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 719
Номер материала 48074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓