Главная / ИЗО, МХК / Презентация.Урок изобразительного исскуства. Рисунок - штриховка. 6 класс, По программе Неменского

Презентация.Урок изобразительного исскуства. Рисунок - штриховка. 6 класс, По программе Неменского

Тема урока: Рисунок. Штриховка Изобразительное искусство. 6класс. Учитель изо...
Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные п...
 Работы П.П. Чистякова
Актуализация знаний Графика - (от латинского «пишу», «рисую») – изображение н...
Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть осн...
Поиск решения проблемы Направления
Поиск решения проблемы Плотность
Поиск решения проблемы Гипсовый рельеф
Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть осн...
Как художники передают форму? Как художники передают объём?
Виды штриховки
Насыщенность штриховки
«Шахматная доска»
Выражение решения проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмны...
Продуктивные задания
Продуктивные задания
Рефлексия Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Зада...
Домашнее задание Принести альбом, Рабочую тетрадь, хорошо отточенные простые ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Рисунок. Штриховка Изобразительное искусство. 6класс. Учитель изобра
Описание слайда:

Тема урока: Рисунок. Штриховка Изобразительное искусство. 6класс. Учитель изобразительного искусства: Хитрихеева Светлана Павловна. МБОУ «СОШ № 7»,г.Саянск

№ слайда 2 Создание проблемной ситуации
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации

№ слайда 3 Формулирование проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные пред
Описание слайда:

Формулирование проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные предметы? Возможны и другие варианты проблемного вопроса.

№ слайда 4  Работы П.П. Чистякова
Описание слайда:

Работы П.П. Чистякова

№ слайда 5 Актуализация знаний Графика - (от латинского «пишу», «рисую») – изображение на б
Описание слайда:

Актуализация знаний Графика - (от латинского «пишу», «рисую») – изображение на бумаге с помощью линий, точек, пятен, штрихов.

№ слайда 6 Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть основа
Описание слайда:

Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть основа всякого искусства», — говорил замечательный художник Павел Петрович Чистяков. Правила рисунка можно освоить, если много и осознанно рисовать с натуры. Все предметы в природе имеют объём (длину, ширину, высоту) и форму (внешние очертания, контуры). Как правило, в рисунке контуры предметов обводятся линиями, а их объём передаётся с помощью штриховки.

№ слайда 7 Поиск решения проблемы Направления
Описание слайда:

Поиск решения проблемы Направления

№ слайда 8 Поиск решения проблемы Плотность
Описание слайда:

Поиск решения проблемы Плотность

№ слайда 9 Поиск решения проблемы Гипсовый рельеф
Описание слайда:

Поиск решения проблемы Гипсовый рельеф

№ слайда 10 Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть основа
Описание слайда:

Поиск решения проблемы «Рисунок — основа всего, фундамент», «Рисунок есть основа всякого искусства», — говорил замечательный художник Павел Петрович Чистяков. Правила рисунка можно освоить, если много и осознанно рисовать с натуры. Все предметы в природе имеют объём (длину, ширину, высоту) и форму (внешние очертания, контуры). Как правило, в рисунке контуры предметов обводятся линиями, а их объём передаётся с помощью штриховки.

№ слайда 11 Как художники передают форму? Как художники передают объём?
Описание слайда:

Как художники передают форму? Как художники передают объём?

№ слайда 12 Виды штриховки
Описание слайда:

Виды штриховки

№ слайда 13 Насыщенность штриховки
Описание слайда:

Насыщенность штриховки

№ слайда 14 «Шахматная доска»
Описание слайда:

«Шахматная доска»

№ слайда 15 Выражение решения проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные п
Описание слайда:

Выражение решения проблемы Как художнику удаётся изобразить плоские и объёмные предметы?

№ слайда 16 Продуктивные задания
Описание слайда:

Продуктивные задания

№ слайда 17 Продуктивные задания
Описание слайда:

Продуктивные задания

№ слайда 18 Рефлексия Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Задание
Описание слайда:

Рефлексия Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? 4. – Как бы ты оценил свою работу?

№ слайда 19 Домашнее задание Принести альбом, Рабочую тетрадь, хорошо отточенные простые кар
Описание слайда:

Домашнее задание Принести альбом, Рабочую тетрадь, хорошо отточенные простые карандаши (мягкие и полумягкие), ластик, маленький деревянный брусочек или деревянную линейку для очистки ластика. Задание по желанию. Используя любые источники, ответить на вопрос: почему известный художник Валентин Серов сказал, что Павел Петрович Чистяков — единственный учитель, который мог научить передавать форму предмета?

Презентация.Урок изобразительного исскуства. Рисунок - штриховка. 6 класс, По программе Неменского
  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок изобразительного искусства. 6 класс.

В карандашной технике существует несколько способов постепенного создания тона. Качественные различия между ними обусловлены характером и природой используемой рабочей основы. Существует три наиболее популярных и эффективных метода: перекрестное штрихование, штриховка - тонирование и штриховка - тонирование в комбинации с растушевкой. Основу других видов линейной карандашной техники составляет строгое следование контурам объекта при использовании плотно нанесенных параллельных штрихов.

Очень полезно наносить штрихи пером. Вообще при рисовании пером развивается большая точность и уверенность в штрихах. Посмотрите, какого искусства в этой области достигают граверы!

До сих пор мы давали штриховку одного тона. Но в практике нам потребуется иногда показать два-три то на. Последнее достигается: 1) густотой штриховки и 2) толщиной линии штриха. Попробуем заштриховать три квадрата, постепенно утемняя штриховку.

Тот, кто хотел бы развивать руку и дальше, может применять вертикальную и горизонтальную штриховки. Эта штриховка труднее, но в некоторых случаях она бывает необходима. Так, вода в разрезе обычно изображается горизонтальными штрихами, а поверхность спокойной воды с отражением предметов — вертикальной штриховкой. Для передачи форм рельефа, растительности, морских и речных волн и облаков потребуются штрихи, состоящие из кривых линий. Но об этой более сложной штриховке речь будет несколько позже. Теперь же мы вполне обойдемся и с обычной прямолинейной штриховкой. Теперь вы знаете как получаются штриховые рисунки.

Автор Хитрихеева Светлана Павловна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 3359
Номер материала 4015
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓