Главная / Классному руководителю / Презентация. Почему дети жалуются.

Презентация. Почему дети жалуются.

Почему дети всё время жалуются?
7 самых распространенных
капризов детей
и как...
Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отве...
Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня...
Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, учителей)

Варианты: «Бабушка всегд...
Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном р...
Жалоба №6. На проблемы в школе

Варианты: «У меня опять ничего не получается»...
Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один о...
Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценит...
Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье; 
-На чу...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Почему дети всё время жалуются?
7 самых распространенных
капризов детей
и как на
Описание слайда:

Почему дети всё время жалуются? 7 самых распространенных капризов детей и как на них реагировать родителям Заместитель директора по УВР ННОУ «Аметист» г.о.Химки Клементьева Ольга Павловна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Жалоба № 2. На скуку

Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечае
Описание слайда:

Жалоба № 2. На скуку Варианты: На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица. Тайный смысл жалобы: Ребёнок привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица. Как отвечать: Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после школы немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь отдыхать, смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка.

№ слайда 6 Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня ру
Описание слайда:

Жалоба №3. На других детей Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня ручку» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший. Тайный смысл жалобы: Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок с 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего ребёнок мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе. Как отвечать: Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда он жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты обозвал его».

№ слайда 7 Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, учителей)

Варианты: «Бабушка всегда з
Описание слайда:

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, учителей) Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня читать и у меня потом болит голова», «Учительница говорит, чтоб я выполнял все задания, а я и так стараюсь. Вообще не пойду в школу» Тайный смысл жалобы: Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не выполнят задания, а учительница заставляет и т.д Как отвечать: Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок. Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете детей против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

№ слайда 8 Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: Каждый день перед сном ребе
Описание слайда:

Жалоба №5. На нехватку свободного времени Варианты: Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать. Тайный смысл жалобы: Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям. Как отвечать: Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с ребёнком подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

№ слайда 9 Жалоба №6. На проблемы в школе

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «
Описание слайда:

Жалоба №6. На проблемы в школе Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)». Тайный смысл жалобы: Ребёнок хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты. Как отвечать: Внимательно выслушайте жалобы. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

№ слайда 10 Жалоба №7. На жизнь

Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один отве
Описание слайда:

Жалоба №7. На жизнь Варианты: На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор). Тайный смысл жалобы: У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего ребёнок постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.

№ слайда 11 Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить н
Описание слайда:

Как отвечать: Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни. Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

№ слайда 12 Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье; 
-На чувст
Описание слайда:

Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать: -На здоровье; -На чувство голода; -На жажду; -На желание спать; -На страх.  

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация. Почему дети жалуются.
  • Классному руководителю
Описание:

Когда ребенок чем-то недоволен и плачет, а родители не могут его понять – ссора неизбежна. Скандал подобно костру разгорается из одной неправильной реакции, из - за одного не с той интонацией сказанного слова. А ведь жалобы ребенка, это не пустое нытье, как полагают многие.

 

  У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который ребенок, таким образом, пытается донести до мамы или папы.   Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на них, и вы удивитесь, насколько изменятся ваши взаимоотношения с собственным крохой. В лучшую сторону.

Автор Клементьева Ольга Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 35835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓