Главная / Начальные классы / Презентация. Организация исследовательской деятельности с учащимися начальной школы

Презентация. Организация исследовательской деятельности с учащимися начальной школы

Организация исследовательской работы в начальной школе МБОУ Большесырская СОШ
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же...
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адапти...
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка сущес...
Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности мы начина...
Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация иссле...
В 3-4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут са...
Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна Правило 2. ...
Дерево основных направлений возможных исследований Савенкова А.И.
Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоят...
Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. П...
Постановка целей и задач исследования ЗАЧЕМ ТЫ ПРОВОДИШЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ? Узнат...
Цель в работе может быть одна. Задачи (шаги, которые нужно выполнить, чтобы д...
Область исследования – сфера науки. Объект исследования – это конкретно то, ч...
Гипотеза исследования ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще...
Подготовка к защите и защита работы. Выделить из текста основные понятия и д...
От чего зависит успех Не ограничивай собственных исследований! Не бойся совер...
С первого класса мы начинаем вовлекать своих учеников в мини-исследования, н...
На всех этапах мы стараемся направить деятельность учеников в нужное и полез...
Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятел...
Мы считаем, если ученик, научится проводит исследование, справиться с работо...
Мы всегда должны помнить, что дети приходят в школу учиться, то есть учить с...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация исследовательской работы в начальной школе МБОУ Большесырская СОШ
Описание слайда:

Организация исследовательской работы в начальной школе МБОУ Большесырская СОШ

№ слайда 2 «Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же ко
Описание слайда:

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». В.А.Сухомлинский «Открытие мира» - главная задача учителя начальных классов.

№ слайда 3 В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптиров
Описание слайда:

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения. В формировании этих качеств может помочь организация исследовательской деятельности учащихся, начиная с начальных классов.

№ слайда 4 Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существу
Описание слайда:

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно - один из самых эффективных. Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Задача учителя научить ребенка самому находить информацию из разных источников, искать ответы на поставленные вопросы, простраивать собственную деятельность

№ слайда 5 Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности мы начинаем
Описание слайда:

Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности мы начинаем с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создаётся образ класса, и планируется дальнейшая работа. Главное – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

№ слайда 6 Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследов
Описание слайда:

Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Подготовительный Основной Заключительный Исследовать – это значит наблюдать

№ слайда 7 В 3-4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами
Описание слайда:

В 3-4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен, могут сами выбрать тему исследования. Тема начинается с вопросительного слова (Что? Кто? Где? Когда? Зачем? Почему? Как?) . Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы. - Что мне интересно больше всего? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше?

№ слайда 8 Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна Правило 2. Тем
Описание слайда:

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования, соответствовать возрасту. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

№ слайда 9 Дерево основных направлений возможных исследований Савенкова А.И.
Описание слайда:

Дерево основных направлений возможных исследований Савенкова А.И.

№ слайда 10 Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоятель
Описание слайда:

Организация исследования включает в себя следующие этапы. Подумать самостоятельно Что я об этом знаю? Какие мысли я могу высказать про это? Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно? Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов. Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов.

№ слайда 11 Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Пона
Описание слайда:

Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии. Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента.

№ слайда 12 Постановка целей и задач исследования ЗАЧЕМ ТЫ ПРОВОДИШЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ? Узнать……
Описание слайда:

Постановка целей и задач исследования ЗАЧЕМ ТЫ ПРОВОДИШЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ? Узнать……….. Выяснить……. Расследовать…….

№ слайда 13 Цель в работе может быть одна. Задачи (шаги, которые нужно выполнить, чтобы дост
Описание слайда:

Цель в работе может быть одна. Задачи (шаги, которые нужно выполнить, чтобы достигнуть цель) от трех до пяти.

№ слайда 14 Область исследования – сфера науки. Объект исследования – это конкретно то, что
Описание слайда:

Область исследования – сфера науки. Объект исследования – это конкретно то, что мы исследуем

№ слайда 15 Гипотеза исследования ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не
Описание слайда:

Гипотеза исследования ГИПОТЕЗА – это предположение, догадка, рассуждение, еще не доказанное опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим…. допустим….. возможно….. что, если…..

№ слайда 16 Подготовка к защите и защита работы. Выделить из текста основные понятия и дать
Описание слайда:

Подготовка к защите и защита работы. Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать основные предметы, процессы, явления. Выстроить по порядку основные идеи. Предложить примеры, сравнения. Сделать выводы и умозаключения. Указать пути дальнейшего исследования. Подготовить текст сообщения, презентацию. Приготовиться к ответам на вопросы.

№ слайда 17 От чего зависит успех Не ограничивай собственных исследований! Не бойся совершит
Описание слайда:

От чего зависит успех Не ограничивай собственных исследований! Не бойся совершить ошибку! Сосредоточься! Внимательно анализируй факты! Верь в себя!

№ слайда 18 С первого класса мы начинаем вовлекать своих учеников в мини-исследования, начи
Описание слайда:

С первого класса мы начинаем вовлекать своих учеников в мини-исследования, начиная с уроков окружающего мира. Например, по темам: «Времена года», « Комнатные растения», «Что означает моё имя», «Растения школьного двора» и др. Почти все работы носят сначала коллективный характер, тематика определяется в основном учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

№ слайда 19 На всех этапах мы стараемся направить деятельность учеников в нужное и полезное
Описание слайда:

На всех этапах мы стараемся направить деятельность учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, в интернете, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в “помощники”, обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребёнок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии.

№ слайда 20 Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельно
Описание слайда:

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности - защита проекта. Ребята с начальных классов приучаются к публичным выступлениям и отличаются мобильностью, динамизмом, умением аргументировать свои суждения.

№ слайда 21 Мы считаем, если ученик, научится проводит исследование, справиться с работой,
Описание слайда:

Мы считаем, если ученик, научится проводит исследование, справиться с работой, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет найти ответ на интересующий его вопрос, планировать собственную деятельность, ориентироваться в различных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к современным условиям.

№ слайда 22 Мы всегда должны помнить, что дети приходят в школу учиться, то есть учить себя
Описание слайда:

Мы всегда должны помнить, что дети приходят в школу учиться, то есть учить себя.  Исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль преподавателя — помочь детям в этом. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег

Презентация. Организация исследовательской деятельности с учащимися начальной школы
  • Начальные классы
Описание:

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, мобильные и инициативные.Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения. В формировании этих качеств может помочьорганизация исследовательской деятельности учащихся, начиная с начальных классов.

    Путей развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно - один из самых эффективных.

 

 

 

 

Автор Иванова Лидия Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 44698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓