Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики"

Презентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МАСТЕР-КЛАССРоль навыков аналитического чтения в успешности обучения математ...

    1 слайд

    МАСТЕР-КЛАСС
    Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики
    Подготовила учитель начальных классов МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Подгоренского района Новикова Алла Анатольевна
    Образование Воронежский ГПУ
    ВКК
    Педагогический стаж 27 лет

  • Стандарты второго поколенияСовременные дети относительно мало читают, поэтому...

    2 слайд

    Стандарты второго поколения
    Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированность внутреннего плана действий, трудности логического мышления и воображения. Лозунг современной школы «Научить ребёнка читать – читать целенаправленно, осмысленно, творчески»
    (Примерные программы начального общего образования ч. 1.).

  • Умение обучаться с высокой степенью самостоятельностиВ основу курса «Математи...

    3 слайд

    Умение обучаться с высокой степенью самостоятельности
    В основу курса «Математика» положены четыре
    технологии, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности:
    технология аналитического чтения;
    технология продуктивного чтения;
    проблемно-диалогическая технология;
    технология оценивания.

  • Аналитическое чтение Это даёт возможность детям ориентироваться в материалах...

    4 слайд

    Аналитическое чтение
    Это даёт возможность детям ориентироваться в материалах учебника (видеть проблемный вопрос, новое правило, а учителю – чётко выстраивать работу по отработке навыков аналитического чтения).

  • Задачи - важнейший фактор развития математического мышленияТекстовая задача –...

    5 слайд

    Задачи - важнейший фактор развития математического мышления
    Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительности, поэтому текстовая задача предполагает достаточно высокий уровень компетентности учащихся, умение восстановить по данному тексту соответствующую ситуацию. Необходимо умение осуществлять сокращенный перевод текста на математический язык.

  • Разбор задачиРазбор задачи от вопроса называется «аналитическим методом разбо...

    6 слайд

    Разбор задачи
    Разбор задачи от вопроса называется «аналитическим методом разбора, а разбор задачи от числовых данных – «синтетическим методом разбора».Указанные способы разбора задач являются средством раскрытия пути их решения.

  • Аналитическое чтение задачи  При аналитическом чтении задача перечитывается м...

    7 слайд

    Аналитическое чтение задачи
    При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза:
    первый раз прочитывается с целью выявления ключевых слов, осмысления связи между ними;
    второй раз глубоко анализируется, проводится рассуждение, сопоставление разных суждений, выделение известного и неизвестного.
    третий раз снова прочитывается, устанавливается взаимосвязь между известным и неизвестным, которая является основой выбора действия для решения текстовой задачи.

  • Учебный сценарийУрок знакомства с новым материалом – это готовый учебный сцен...

    8 слайд

    Учебный сценарий
    Урок знакомства с новым материалом – это готовый учебный сценарий проблемного диалога. Проблемный вопрос в материале урока отмечен особо, как и формулировка нового знания.

  • Урок–путешествие Рассмотрим этапы аналитического чтения материала  на учебни...

    9 слайд

    Урок–путешествие

    Рассмотрим этапы аналитического чтения материала на учебнике 3 - го класса по теме «Доли».
    Вводный урок «Путешествие» – это своеобразный входной тест, который даёт возможность понять, насколько ребёнок готов к изучению новой темы, осознать, что любой человек постоянно сталкивается с тем, что ему нужны новые знания. Главное – понять, какие именно знания необходимы.

  • форма Урока-путешествияТема  «Доли» начинается с вводного урока - путешестви...

    10 слайд

    форма Урока-путешествия
    Тема «Доли» начинается с вводного урока - путешествия «День рождения». В начале путешествия – модель жизненной ситуации.


  • Равные частиДетям предлагается представить этот праздник. Тут не обойтись без...

    11 слайд

    Равные части
    Детям предлагается представить этот праздник. Тут не обойтись без знания математики: придётся делить на равные части один праздничный пирог, один арбуз, одну шоколадку, один апельсин и т.д.

  • «Умеешь ли ты это делать?» –спрашивает учитель. – Как на языке матема...

    12 слайд







    «Умеешь ли ты это делать?»
    –спрашивает учитель.
    – Как на языке математики будет называться одна из
    частей арбуза, который поделён на 6 равных частей?» и т. д.

  • Понимание смысла отношений, описываемых текстом На этом этапе учащиеся уясняю...

    13 слайд

    Понимание смысла отношений, описываемых текстом
    На этом этапе учащиеся уясняют, какой минимум знаний они должны усвоить.
    Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
    – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.


  • 10 задач на затруднениеПосле жизненной ситуации следуют десять задач на затру...

    14 слайд

    10 задач на затруднение
    После жизненной ситуации следуют десять задач на затруднение. Читаем тексты всех задач, обсуждаем, кажутся ли нам эти задачи знакомыми, решали ли мы похожие задачи.
    Если задачи большинству детей в классе кажутся незнакомыми или не решаемыми, это не страшно.

  • Ключ к решению задачи   Создаем мотивацию к изучению новой темы, а через ситу...

    15 слайд

    Ключ к решению задачи
    Создаем мотивацию к изучению новой темы, а через ситуацию затруднения приходим к целеполаганию. Так на уроке развиваются регулятивные универсальные учебные действия.
    Ключ к решению задачи – это анализ ее решения, на основе которого устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

  • Создание проблемной ситуации   через затруднение   Продолжаем рассматривать...

    16 слайд

    Создание проблемной ситуации
    через затруднение

    Продолжаем рассматривать этапы аналитического чтения материала по теме «Доли».
    Создание проблемной ситуации
    через затруднение.
    Как правило, в основе выполнения этого задания лежит неизученный пока алгоритм действия. Дети выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить верный и приходят к выводу, что затрудняются сделать это.

  • Текст задачи    Алиса Селезнёва разрезала (разделила) апельсин (целое) на две...

    17 слайд

    Текст задачи
    Алиса Селезнёва разрезала (разделила) апельсин (целое) на две равные доли (две половины).
    Одну такую долю (часть) апельсина взял гном Саня, другую – гном Веня. Сколько долей получил каждый гном?

  • Ключевые словаКлючевые слова задачи
Разделила
Целое
Две равные доли
Доля Сани...

    18 слайд

    Ключевые слова
    Ключевые слова задачи
    Разделила
    Целое
    Две равные доли
    Доля Сани
    Доля Вени
    Ключевые слова урока
    Деление
    Целое
    Доли (две половинки)
    Доля (часть)

  • Доля (две половинки)1/2СаняВеня

    19 слайд

    Доля (две половинки)
    1/2
    Саня
    Веня

  • Математический словарьУчитель: Какое из этих слов в нашем математическом слов...

    20 слайд

    Математический словарь
    Учитель: Какое из этих слов в нашем математическом словаре не встречалось?
    Ученики: Не встречалось слово доля.
    Учитель: А из прочитанного текста первого задания вы поняли, что такое доля?
    Ученики: Доля – часть, две половинки апельсина – тоже доли.
    Учитель: Как на языке математики записать, какую долю (часть) апельсина взял Веня?)
    Ученики: Не знаем! Понимаем, но не совсем! и т. д.

  • Практическое заданиеДети выполняют практическое задание пошагово по алгоритму...

    21 слайд

    Практическое задание
    Дети выполняют практическое задание пошагово по алгоритму.
    Учитель: На сколько равных частей (долей) линия сгиба разделила полоску (целое)?
    Ученики: Линия сгиба разделила полоску (целое) на 2 доли (части).
    Учитель: У кого не получилось 2(доли) части? (Ответы детей.) Закрасьте одну такую долю полоски.
    Выполняют задание.
    Учитель: Сколько долей закрасили?

  • ½      (одна вторая доля)целое –1

    Ι_________________Ι________________Ι...

    22 слайд

    ½ (одна вторая доля)
    целое –1

    Ι_________________Ι________________Ι
    1/2

    _____________________
    _________

  • Алгоритм записиУчитель: Мы никогда не записывали такие числа, я покажу вам, к...

    23 слайд

    Алгоритм записи
    Учитель: Мы никогда не записывали такие числа, я покажу вам, как записывать их в клетках тетради.
    1/2 я пишу так:
    1. Я провожу горизонтальную черту длиной в 1 клетку.
    2. Над чертой ставлю единицу (целое).
    3. Под чертой пишу 2 – число равных частей, на которое разделили число.
    4. Читаю: 1/2 (одна вторая доля)...

  • Закрепление навыковДети выполняют практическое задание с полоской
 бумаги дли...

    24 слайд

    Закрепление навыков
    Дети выполняют практическое задание с полоской
    бумаги длиной 4 см и шириной 1см,
    Согните её пополам, потом ещё раз пополам, разверните.
    Учитель: На сколько равных частей (долей) линия сгиба разделила полоску (целое)?
    Ученики: Линия сгиба разделила полоску (целое) на 4 доли (части).
    Учитель: У кого не получилось 4(доли) части? (Ответы детей.) Закрасьте одну такую долю полоски.
    Выполняют задание.
    Учитель: Сколько долей закрасили?

  • 1/4    (одна четвЁртая доля)




       
        1/4Ι____Ι_____Ι_____Ι____Ιц...

    25 слайд

    1/4 (одна четвЁртая доля)






    1/4
    Ι____Ι_____Ι_____Ι____Ι
    целое –1
    _____________________
    ____

  • Продуктивное чтение
Использование продуктивного чтения возможно при  работе с...

    26 слайд

    Продуктивное чтение


    Использование продуктивного чтения возможно при работе с текстовыми задачами. Она позволяет детям вычитывать фактуальную информацию. В принципе, любое продуктивное задание по математике сопровождается текстовой информацией, глубокое понимание которой подразумевает успешное его выполнение.

  • Обратные задачи - логическая структура аналитического чтения  ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ...

    27 слайд

    Обратные задачи - логическая структура аналитического чтения
      ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ:
    1) Слова в условии одинаковы.
    2) Вопросы меняются местами.
    3) Числа в условии одинаковы.

    Продолжительность жизни коня 30 лет. 1/5 часть жизни он растёт. Сколько лет он растёт?
    30:5=6 (лет)

    Первые 6 лет жизни конь растёт, что составляет 1/5 часть лет его жизни. Какова продолжительность его жизни?
    6•5=30 (лет)

  • Творческий процессЗалогом  успешности обучения математики является формирован...

    28 слайд

    Творческий процесс
    Залогом успешности обучения математики является формирование навыков аналитического чтения, проблемно-диалогическая технология, которые превращают преподавание прекрасной и консервативной науки «математика» в творческий процесс. А творчество в любом деле начинается с вопросов и поисков ответов на них.

  • преобразование текста задач в математическую модель...

    29 слайд

    преобразование текста задач в математическую модель
    Для 1 класса
    Перескажи следующий текст: «Дети играют во дворике. Среди них мальчики и девочки». Нарисуй «картинку». (У каждого ребенка своя задача)
     

  • Знаки последовательностиНа первой остановке в автобус вошли 4 пассажира. Посл...

    30 слайд

    Знаки последовательности
    На первой остановке в автобус вошли 4 пассажира. После второй остановки в автобусе на 2 пассажира стало меньше, чем было до первой остановки.
    - Что произошло на второй остановке? (Пассажиры только выходили.)
    Знаками последовательности 0 1 2 3 4 5… отметь, как изменялось число пассажиров в автобусе.

  • Сначала отметь число пассажиров, которые вошли на первой остановке. Так как...

    31 слайд


    Сначала отметь число пассажиров, которые вошли на первой остановке. Так как пассажиры входили, то число пассажиров в
    автобусе увеличилось. Это можно показать так:

  • На сколько уменьшилось пассажиров на второй остановке можно показать так:

    32 слайд

    На сколько уменьшилось пассажиров на второй остановке можно показать так:

  • Число пассажиров, которые вышли на второй остановке, можно так показать:

    33 слайд

    Число пассажиров, которые вышли на второй остановке, можно так показать:

  • Каким выражением можно записать число пассажиров, которые вышли на второй ост...

    34 слайд

    Каким выражением можно записать число пассажиров, которые вышли на второй остановке?
    Придумай похожий рассказ про количество яблок в вазе, в которую сперва добавили яблоки, а после обеда их оказалось меньше, чем было сначала.


  • четыре основных этапа решения текстовой задачи: Можно выделить четыре основны...

    35 слайд

    четыре основных этапа решения текстовой задачи:
    Можно выделить четыре основных этапа решения текстовой задачи:
    восприятие и осмысление задачи;
    поиск плана решения;
    выполнение плана решения;
    проверка решения.

  • 1 этап – восприятие задачиВ одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежа...

    36 слайд

    1 этап – восприятие задачи
    В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов груш было в корзине?
     

  • Учитель                      ученикДокажи, что этот текст является задачей.
В...

    37 слайд

    Учитель ученик
    Докажи, что этот текст является задачей.
    Выполни иллюстрацию и схематический чертеж.

    Есть условие и вопрос. Данные известные и неизвестные.

  • УчительУченикПопробуй сделать краткую запись  задачи.
Выбери неизвестное и об...

    38 слайд

    Учитель
    Ученик
    Попробуй сделать краткую запись задачи.
    Выбери неизвестное и обозначь его буквой.
    Я. – 24 кг
    Гр. – ? +8, на 10кг больше.
    Х – было груш
    (х+8) – стало груш
    (х+8) – 10 – груш столько же, сколько яблок.
    Т.к. известно, что яблок 24 кг, то можно составить уравнение

  • 2  этап – поиск решения задачи.Учитель
Найди план решения задачи по чертежу....

    39 слайд

    2  этап – поиск решения задачи.

    Учитель
    Найди план решения задачи по чертежу.
    Ученик
    Искомый отрезок на чертеже длиннее отрезка, изображающего количество яблок на величину отрезка, который является разницей между отрезками, Искомый отрезок на чертеже длиннее отрезка, изображающего количество яблок на величину отрезка, который является разницей между отрезками, обозначающими 10кг и 8 кг
    Значит, надо сначала найти разность между 10 и 8, потом ее прибавить к 24 и найти искомое число.

  • Учитель                        Ученик
Запиши рассуждения
 -на сколько груш ст...

    40 слайд

    Учитель Ученик

    Запиши рассуждения
    -на сколько груш стало больше, чем яблок?
    - сколько было яблок?
    - сколько добавили груш?
    -сколько груш стало?
    Чтобы узнать, сколько груш было, надо знать, сколько груш стало (?) и сколько добавили груш (8)
    Чтобы узнать, сколько груш стало, надо знать, на сколько груш больше, чем яблок (10кг) и сколько яблок (24кг)

  • Учитель                          УченикСоставь уравнение, которое является пл...

    41 слайд

    Учитель Ученик
    Составь уравнение, которое является планом решения задачи
    Так как яблок было 24кг,  а величина, выраженная в килограммах и равная этой, записана выражением (х+8)-10, то можно составить уравнение:
    (х + 8) – 10 = 24

  • 3  этап – выполнение плана решения.Арифметический
1 способ: 
24 + 10 = 34 (к...

    42 слайд

    3  этап – выполнение плана решения.

    Арифметический
    1 способ:
    24 + 10 = 34 (кг)
    34 – 8 =26 (кг)
    2 способ:
    1) 10 – 8 = 2 (кг)
    2) 24 + 2 = 26 (кг)
    Формы записи можно оформить и с пояснениями и выражением
    (24 +10) – 8 = 26

    Алгебраический
    (Х + 8) – 10 = 24
    Х +8 = 24 + 10
    Х = 34 – 8
    Х = 26

  • 4 этап – проверка решения.Учитель
 Выполни проверку решения задачи одним из...

    43 слайд

    4 этап – проверка решения.

    Учитель
    Выполни проверку решения задачи одним из способов.



    Ученик
    Подставим полученный результат(26) в условие задачи и проверим полученный текст на наличие противоречий.
    « В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежало 26 кг груш. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг  груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок». В данном тексте противоречий нет.

  • Формулировка ответа к задаче:«Ответ: 26 кг груш было в корзине».
Составление...

    44 слайд

    Формулировка ответа к задаче:

    «Ответ: 26 кг груш было в корзине».
    Составление обратной задачи:
    « В одной корзине лежали яблоки, а в другой 26 кг груш. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов яблок было в корзине?»
    Сравнив ответ, полученный для обратной задачи, мы увидим, что между ними нет противоречий. Значит, задача была решена верно.

  • Технология оцениванияОлимпиада – это и соревнование, и праздник.
Олимпиада в...

    45 слайд

    Технология оценивания
    Олимпиада – это и соревнование, и праздник.
    Олимпиада в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.

  • Олимпиадные заданияНестандартные задания – залог успешного формирования анали...

    46 слайд

    Олимпиадные задания
    Нестандартные задания – залог успешного формирования аналитического чтения при обучении математики.

  • Нестандартные шагиВо время подготовки к олимпиаде ребята уяснили, что требуе...

    47 слайд

    Нестандартные шаги

    Во время подготовки к олимпиаде ребята уяснили, что требуется «включить воображение», опереться на логику в рассуждении, произвести сложные вычисления или сделать логические шаги.

  • победители математической олимпиады из  нашего класса!По итогам 2010-2011 уч...

    48 слайд

    победители математической олимпиады из нашего класса!
    По итогам 2010-2011 уч.г. – 1-место, 2-место, два 3-их места!!! (среди 2-х классов)
    По итогам 2011-2012 уч.г. – 3 место (среди
    3-х классов)
    Награды – грамоты администрации школы, сладкие призы на Новогоднем утреннике.
    Результаты олимпиады красиво оформили в классном уголке.

  • Творческие игры при изучении счетаЦель - это требование;
 ситуация - условие;...

    49 слайд

    Творческие игры при изучении счета
    Цель - это требование;
    ситуация - условие;
    действие - решение.

  • Пять органов чувствРано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она откр...

    50 слайд

    Пять органов чувств

    Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами.
    Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

  • Вдруг ушки девочки заговорили сердито:– Мы услышали пение птиц и разбудили д...

    51 слайд

    Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
    – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

  • Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вмест...

    52 слайд

    Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.
    – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.
    Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
    – Раз так, мы больше не будем смотреть.
    – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.


  • – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

    53 слайд

    – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

  • Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:– Что за безобразие! Вы, пять...

    54 слайд

    Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
    – Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

  • – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.Глазки тут же открылись и ув...

    55 слайд



    – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.
    Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»
    «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

  • 56 слайд

  • Творческая игра «Пять органов чувств»Предварительно попросите детей запомнит...

    57 слайд

    Творческая игра «Пять органов чувств»

    Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств:
    1. Слух – умение слушать;
    2. Зрение – умение видеть;
    3. Обоняние – умение чувствовать запах;
    4. Вкус – умение отличать сладкое от кислого и горького;
    5. Осязание – умение чувствовать пальчиками гладкое или шершавое.


  • Водящему завязывают глаза, и он в...

    58 слайд


    Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное: леденец, пряник, шоколадное яйцо.
    Все хором говорят:
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Нужно чувства посчитать:
    Зренье, слух и обонянье,
    Сладкий вкус и осязанье.

    Водящий, используя пять органов чувств, должен определить, что он достал из пакета. Если он угадывает правильно, то получает предмет в подарок.


  • 59 слайд



  • Спасибо за внимание!

    60 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированность внутреннего плана действий, трудности логического мышления и воображения. Лозунг современной школы  «Научить ребёнка читать – читать целенаправленно, осмысленно, творчески»

(Примерные программы начального общего образования ч. 1.).

  В основу курса «Математика» положены четыре

технологии, позволяющие формировать  у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности:

    технология аналитического чтения;

    технология продуктивного чтения;

    проблемно-диалогическая технология;

    технология оценивания.

  Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительности, поэтому текстовая задача предполагает достаточно высокий уровень компетентности учащихся, умение восстановить по данному тексту соответствующую ситуацию. Необходимо умение осуществлять сокращенный перевод текста на математический язык.

При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза:

  первый раз прочитывается с целью выявления ключевых слов, осмысления связи между ними;

  второй раз  глубоко анализируется, проводится рассуждение, сопоставление разных суждений, выделение известного и неизвестного.

третий раз снова прочитывается, устанавливается взаимосвязь между известным и неизвестным, которая является основой выбора действия для решения текстовой задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 516
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новикова Алла Анатольевна
    Новикова Алла Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 48976
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе