Главная / Начальные классы / Презентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики"

Презентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики"

Подготовила учитель начальных классов МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Подгоренского...
Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированнос...
В основу курса «Математика» положены четыре технологии, позволяющие формирова...
Это даёт возможность детям ориентироваться в материалах учебника (видеть про...
Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительнос...
Разбор задачи от вопроса называется «аналитическим методом разбора, а разбор ...
При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза: первый раз ...
Урок знакомства с новым материалом – это готовый учебный сценарий проблемного...
Рассмотрим этапы аналитического чтения материала на учебнике 3 - го класса по...
Тема «Доли» начинается с вводного урока - путешествия «День рождения». В нача...
Детям предлагается представить этот праздник. Тут не обойтись без знания мате...
На этом этапе учащиеся уясняют, какой минимум знаний они должны усвоить. Вот...
После жизненной ситуации следуют десять задач на затруднение. Читаем тексты в...
Создаем мотивацию к изучению новой темы, а через ситуацию затруднения приход...
Продолжаем рассматривать этапы аналитического чтения материала по теме «Доли...
Алиса Селезнёва разрезала (разделила) апельсин (целое) на две равные доли (д...
Ключевые слова задачи Разделила Целое Две равные доли Доля Сани Доля Вени Клю...
1/2 Саня Веня
Учитель: Какое из этих слов в нашем математическом словаре не встречалось? Уч...
Дети выполняют практическое задание пошагово по алгоритму. Учитель: На скольк...
Учитель: Мы никогда не записывали такие числа, я покажу вам, как записывать и...
Дети выполняют практическое задание с полоской бумаги длиной 4 см и шириной 1...
целое –1
Использование продуктивного чтения возможно при работе с текстовыми задачами...
  ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Слова в условии одинаковы. 2) Вопросы меняются местами....
Залогом успешности обучения математики является формирование навыков аналитич...
Для 1 класса Перескажи следующий текст: «Дети играют во дворике. Среди них м...
На первой остановке в автобус вошли 4 пассажира. После второй остановки в авт...
Сначала отметь число пассажиров, которые вошли на первой остановке. Так как ...
На сколько уменьшилось пассажиров на второй остановке можно показать так:
Число пассажиров, которые вышли на второй остановке, можно так показать:
Каким выражением можно записать число пассажиров, которые вышли на второй ост...
Можно выделить четыре основных этапа решения текстовой задачи: восприятие и ...
В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину ...
Докажи, что этот текст является задачей. Выполни иллюстрацию и схематический ...
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Попробуй сделать краткую запись задачи. Выбери неизвестное и о...
Учитель Найди план решения задачи по чертежу. Ученик Искомый отрезок на черте...
Запиши рассуждения -на сколько груш стало больше, чем яблок? - сколько было ...
Составь уравнение, которое является планом решения задачи Так как яблок было ...
Арифметический 1 способ: 24 + 10 = 34 (кг) 34 – 8 =26 (кг) 2 способ: 1) 10 – ...
Учитель Выполни проверку решения задачи одним из способов. Ученик Подставим п...
«Ответ: 26 кг груш было в корзине». Составление обратной задачи: « В одной ко...
Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Олимпиада в собственной школе - э...
Нестандартные задания – залог успешного формирования аналитического чтения пр...
Во время подготовки к олимпиаде ребята уяснили, что требуется «включить вообр...
По итогам 2010-2011 уч.г. – 1-место, 2-место, два 3-их места!!! (среди 2-х кл...
Цель - это требование; ситуация - условие; действие - решение.
Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмури...
Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили д...
Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вмест...
– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: – Что за безобразие! Вы, пять ...
– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и уви...
Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств: 1. С...
Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное: леден...
Спасибо за внимание!
1 из 60

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила учитель начальных классов МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Подгоренского ра
Описание слайда:

Подготовила учитель начальных классов МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Подгоренского района Новикова Алла Анатольевна Образование Воронежский ГПУ ВКК Педагогический стаж 27 лет

№ слайда 2 Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированность
Описание слайда:

Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированность внутреннего плана действий, трудности логического мышления и воображения. Лозунг современной школы «Научить ребёнка читать – читать целенаправленно, осмысленно, творчески» (Примерные программы начального общего образования ч. 1.).

№ слайда 3 В основу курса «Математика» положены четыре технологии, позволяющие формировать
Описание слайда:

В основу курса «Математика» положены четыре технологии, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности: технология аналитического чтения; технология продуктивного чтения; проблемно-диалогическая технология; технология оценивания.

№ слайда 4 Это даёт возможность детям ориентироваться в материалах учебника (видеть пробле
Описание слайда:

Это даёт возможность детям ориентироваться в материалах учебника (видеть проблемный вопрос, новое правило, а учителю – чётко выстраивать работу по отработке навыков аналитического чтения).

№ слайда 5 Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительности,
Описание слайда:

Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительности, поэтому текстовая задача предполагает достаточно высокий уровень компетентности учащихся, умение восстановить по данному тексту соответствующую ситуацию. Необходимо умение осуществлять сокращенный перевод текста на математический язык.

№ слайда 6 Разбор задачи от вопроса называется «аналитическим методом разбора, а разбор зад
Описание слайда:

Разбор задачи от вопроса называется «аналитическим методом разбора, а разбор задачи от числовых данных – «синтетическим методом разбора».Указанные способы разбора задач являются средством раскрытия пути их решения.

№ слайда 7 При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза: первый раз про
Описание слайда:

При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза: первый раз прочитывается с целью выявления ключевых слов, осмысления связи между ними; второй раз глубоко анализируется, проводится рассуждение, сопоставление разных суждений, выделение известного и неизвестного. третий раз снова прочитывается, устанавливается взаимосвязь между известным и неизвестным, которая является основой выбора действия для решения текстовой задачи.

№ слайда 8 Урок знакомства с новым материалом – это готовый учебный сценарий проблемного ди
Описание слайда:

Урок знакомства с новым материалом – это готовый учебный сценарий проблемного диалога. Проблемный вопрос в материале урока отмечен особо, как и формулировка нового знания.

№ слайда 9 Рассмотрим этапы аналитического чтения материала на учебнике 3 - го класса по те
Описание слайда:

Рассмотрим этапы аналитического чтения материала на учебнике 3 - го класса по теме «Доли». Вводный урок «Путешествие» – это своеобразный входной тест, который даёт возможность понять, насколько ребёнок готов к изучению новой темы, осознать, что любой человек постоянно сталкивается с тем, что ему нужны новые знания. Главное – понять, какие именно знания необходимы.

№ слайда 10 Тема «Доли» начинается с вводного урока - путешествия «День рождения». В начале
Описание слайда:

Тема «Доли» начинается с вводного урока - путешествия «День рождения». В начале путешествия – модель жизненной ситуации.

№ слайда 11 Детям предлагается представить этот праздник. Тут не обойтись без знания математ
Описание слайда:

Детям предлагается представить этот праздник. Тут не обойтись без знания математики: придётся делить на равные части один праздничный пирог, один арбуз, одну шоколадку, один апельсин и т.д.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 На этом этапе учащиеся уясняют, какой минимум знаний они должны усвоить. Вот у
Описание слайда:

На этом этапе учащиеся уясняют, какой минимум знаний они должны усвоить. Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки) – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.

№ слайда 14 После жизненной ситуации следуют десять задач на затруднение. Читаем тексты всех
Описание слайда:

После жизненной ситуации следуют десять задач на затруднение. Читаем тексты всех задач, обсуждаем, кажутся ли нам эти задачи знакомыми, решали ли мы похожие задачи. Если задачи большинству детей в классе кажутся незнакомыми или не решаемыми, это не страшно.

№ слайда 15 Создаем мотивацию к изучению новой темы, а через ситуацию затруднения приходим
Описание слайда:

Создаем мотивацию к изучению новой темы, а через ситуацию затруднения приходим к целеполаганию. Так на уроке развиваются регулятивные универсальные учебные действия. Ключ к решению задачи – это анализ ее решения, на основе которого устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

№ слайда 16 Продолжаем рассматривать этапы аналитического чтения материала по теме «Доли».
Описание слайда:

Продолжаем рассматривать этапы аналитического чтения материала по теме «Доли». Создание проблемной ситуации через затруднение. Как правило, в основе выполнения этого задания лежит неизученный пока алгоритм действия. Дети выполняют задание, сверяют полученные результаты, пытаются выделить верный и приходят к выводу, что затрудняются сделать это.

№ слайда 17 Алиса Селезнёва разрезала (разделила) апельсин (целое) на две равные доли (две
Описание слайда:

Алиса Селезнёва разрезала (разделила) апельсин (целое) на две равные доли (две половины). Одну такую долю (часть) апельсина взял гном Саня, другую – гном Веня. Сколько долей получил каждый гном?

№ слайда 18 Ключевые слова задачи Разделила Целое Две равные доли Доля Сани Доля Вени Ключев
Описание слайда:

Ключевые слова задачи Разделила Целое Две равные доли Доля Сани Доля Вени Ключевые слова урока Деление Целое Доли (две половинки) Доля (часть)

№ слайда 19 1/2 Саня Веня
Описание слайда:

1/2 Саня Веня

№ слайда 20 Учитель: Какое из этих слов в нашем математическом словаре не встречалось? Учени
Описание слайда:

Учитель: Какое из этих слов в нашем математическом словаре не встречалось? Ученики: Не встречалось слово доля. Учитель: А из прочитанного текста первого задания вы поняли, что такое доля? Ученики: Доля – часть, две половинки апельсина – тоже доли. Учитель: Как на языке математики записать, какую долю (часть) апельсина взял Веня?) Ученики: Не знаем! Понимаем, но не совсем! и т. д.

№ слайда 21 Дети выполняют практическое задание пошагово по алгоритму. Учитель: На сколько р
Описание слайда:

Дети выполняют практическое задание пошагово по алгоритму. Учитель: На сколько равных частей (долей) линия сгиба разделила полоску (целое)? Ученики: Линия сгиба разделила полоску (целое) на 2 доли (части). Учитель: У кого не получилось 2(доли) части? (Ответы детей.) Закрасьте одну такую долю полоски. Выполняют задание. Учитель: Сколько долей закрасили?

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Учитель: Мы никогда не записывали такие числа, я покажу вам, как записывать их в
Описание слайда:

Учитель: Мы никогда не записывали такие числа, я покажу вам, как записывать их в клетках тетради. 1/2 я пишу так: 1. Я провожу горизонтальную черту длиной в 1 клетку. 2. Над чертой ставлю единицу (целое). 3. Под чертой пишу 2 – число равных частей, на которое разделили число. 4. Читаю: 1/2 (одна вторая доля)...

№ слайда 24 Дети выполняют практическое задание с полоской бумаги длиной 4 см и шириной 1см,
Описание слайда:

Дети выполняют практическое задание с полоской бумаги длиной 4 см и шириной 1см, Согните её пополам, потом ещё раз пополам, разверните. Учитель: На сколько равных частей (долей) линия сгиба разделила полоску (целое)? Ученики: Линия сгиба разделила полоску (целое) на 4 доли (части). Учитель: У кого не получилось 4(доли) части? (Ответы детей.) Закрасьте одну такую долю полоски. Выполняют задание. Учитель: Сколько долей закрасили?

№ слайда 25 целое –1
Описание слайда:

целое –1

№ слайда 26 Использование продуктивного чтения возможно при работе с текстовыми задачами. О
Описание слайда:

Использование продуктивного чтения возможно при работе с текстовыми задачами. Она позволяет детям вычитывать фактуальную информацию. В принципе, любое продуктивное задание по математике сопровождается текстовой информацией, глубокое понимание которой подразумевает успешное его выполнение.

№ слайда 27   ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Слова в условии одинаковы. 2) Вопросы меняются местами. 3)
Описание слайда:

  ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Слова в условии одинаковы. 2) Вопросы меняются местами. 3) Числа в условии одинаковы. Продолжительность жизни коня 30 лет. 1/5 часть жизни он растёт. Сколько лет он растёт? 30:5=6 (лет) Первые 6 лет жизни конь растёт, что составляет 1/5 часть лет его жизни. Какова продолжительность его жизни? 6•5=30 (лет)

№ слайда 28 Залогом успешности обучения математики является формирование навыков аналитическ
Описание слайда:

Залогом успешности обучения математики является формирование навыков аналитического чтения, проблемно-диалогическая технология, которые превращают преподавание прекрасной и консервативной науки «математика» в творческий процесс. А творчество в любом деле начинается с вопросов и поисков ответов на них.

№ слайда 29 Для 1 класса Перескажи следующий текст: «Дети играют во дворике. Среди них маль
Описание слайда:

Для 1 класса Перескажи следующий текст: «Дети играют во дворике. Среди них мальчики и девочки». Нарисуй «картинку». (У каждого ребенка своя задача)  

№ слайда 30 На первой остановке в автобус вошли 4 пассажира. После второй остановки в автобу
Описание слайда:

На первой остановке в автобус вошли 4 пассажира. После второй остановки в автобусе на 2 пассажира стало меньше, чем было до первой остановки. - Что произошло на второй остановке? (Пассажиры только выходили.) Знаками последовательности 0 1 2 3 4 5… отметь, как изменялось число пассажиров в автобусе.

№ слайда 31 Сначала отметь число пассажиров, которые вошли на первой остановке. Так как пас
Описание слайда:

Сначала отметь число пассажиров, которые вошли на первой остановке. Так как пассажиры входили, то число пассажиров в автобусе увеличилось. Это можно показать так:

№ слайда 32 На сколько уменьшилось пассажиров на второй остановке можно показать так:
Описание слайда:

На сколько уменьшилось пассажиров на второй остановке можно показать так:

№ слайда 33 Число пассажиров, которые вышли на второй остановке, можно так показать:
Описание слайда:

Число пассажиров, которые вышли на второй остановке, можно так показать:

№ слайда 34 Каким выражением можно записать число пассажиров, которые вышли на второй остано
Описание слайда:

Каким выражением можно записать число пассажиров, которые вышли на второй остановке? Придумай похожий рассказ про количество яблок в вазе, в которую сперва добавили яблоки, а после обеда их оказалось меньше, чем было сначала.

№ слайда 35 Можно выделить четыре основных этапа решения текстовой задачи: восприятие и осм
Описание слайда:

Можно выделить четыре основных этапа решения текстовой задачи: восприятие и осмысление задачи; поиск плана решения; выполнение плана решения; проверка решения.

№ слайда 36 В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с г
Описание слайда:

В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежали груши. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов груш было в корзине?  

№ слайда 37 Докажи, что этот текст является задачей. Выполни иллюстрацию и схематический чер
Описание слайда:

Докажи, что этот текст является задачей. Выполни иллюстрацию и схематический чертеж. Есть условие и вопрос. Данные известные и неизвестные.

№ слайда 38 УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Попробуй сделать краткую запись задачи. Выбери неизвестное и обоз
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Попробуй сделать краткую запись задачи. Выбери неизвестное и обозначь его буквой. Я. – 24 кг Гр. – ? +8, на 10кг больше. Х – было груш (х+8) – стало груш (х+8) – 10 – груш столько же, сколько яблок. Т.к. известно, что яблок 24 кг, то можно составить уравнение

№ слайда 39 Учитель Найди план решения задачи по чертежу. Ученик Искомый отрезок на чертеже
Описание слайда:

Учитель Найди план решения задачи по чертежу. Ученик Искомый отрезок на чертеже длиннее отрезка, изображающего количество яблок на величину отрезка, который является разницей между отрезками, Искомый отрезок на чертеже длиннее отрезка, изображающего количество яблок на величину отрезка, который является разницей между отрезками, обозначающими 10кг и 8 кг Значит, надо сначала найти разность между 10 и 8, потом ее прибавить к 24 и найти искомое число.

№ слайда 40 Запиши рассуждения -на сколько груш стало больше, чем яблок? - сколько было ябл
Описание слайда:

Запиши рассуждения -на сколько груш стало больше, чем яблок? - сколько было яблок? - сколько добавили груш? -сколько груш стало? Чтобы узнать, сколько груш было, надо знать, сколько груш стало (?) и сколько добавили груш (8) Чтобы узнать, сколько груш стало, надо знать, на сколько груш больше, чем яблок (10кг) и сколько яблок (24кг)

№ слайда 41 Составь уравнение, которое является планом решения задачи Так как яблок было 24к
Описание слайда:

Составь уравнение, которое является планом решения задачи Так как яблок было 24кг,  а величина, выраженная в килограммах и равная этой, записана выражением (х+8)-10, то можно составить уравнение: (х + 8) – 10 = 24

№ слайда 42 Арифметический 1 способ: 24 + 10 = 34 (кг) 34 – 8 =26 (кг) 2 способ: 1) 10 – 8 =
Описание слайда:

Арифметический 1 способ: 24 + 10 = 34 (кг) 34 – 8 =26 (кг) 2 способ: 1) 10 – 8 = 2 (кг) 2) 24 + 2 = 26 (кг) Формы записи можно оформить и с пояснениями и выражением (24 +10) – 8 = 26 Алгебраический (Х + 8) – 10 = 24 Х +8 = 24 + 10 Х = 34 – 8 Х = 26

№ слайда 43 Учитель Выполни проверку решения задачи одним из способов. Ученик Подставим полу
Описание слайда:

Учитель Выполни проверку решения задачи одним из способов. Ученик Подставим полученный результат(26) в условие задачи и проверим полученный текст на наличие противоречий. « В одной корзине лежало 24 кг яблок, а в другой лежало 26 кг груш. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг  груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок». В данном тексте противоречий нет.

№ слайда 44 «Ответ: 26 кг груш было в корзине». Составление обратной задачи: « В одной корзи
Описание слайда:

«Ответ: 26 кг груш было в корзине». Составление обратной задачи: « В одной корзине лежали яблоки, а в другой 26 кг груш. Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов яблок было в корзине?» Сравнив ответ, полученный для обратной задачи, мы увидим, что между ними нет противоречий. Значит, задача была решена верно.

№ слайда 45 Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Олимпиада в собственной школе - это
Описание слайда:

Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Олимпиада в собственной школе - это первая ступень к дальнейшему участию в интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.

№ слайда 46 Нестандартные задания – залог успешного формирования аналитического чтения при о
Описание слайда:

Нестандартные задания – залог успешного формирования аналитического чтения при обучении математики.

№ слайда 47 Во время подготовки к олимпиаде ребята уяснили, что требуется «включить воображе
Описание слайда:

Во время подготовки к олимпиаде ребята уяснили, что требуется «включить воображение», опереться на логику в рассуждении, произвести сложные вычисления или сделать логические шаги.

№ слайда 48 По итогам 2010-2011 уч.г. – 1-место, 2-место, два 3-их места!!! (среди 2-х класс
Описание слайда:

По итогам 2010-2011 уч.г. – 1-место, 2-место, два 3-их места!!! (среди 2-х классов) По итогам 2011-2012 уч.г. – 3 место (среди 3-х классов) Награды – грамоты администрации школы, сладкие призы на Новогоднем утреннике. Результаты олимпиады красиво оформили в классном уголке.

№ слайда 49 Цель - это требование; ситуация - условие; действие - решение.
Описание слайда:

Цель - это требование; ситуация - условие; действие - решение.

№ слайда 50 Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилас
Описание слайда:

Рано утром веселое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

№ слайда 51 Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили дево
Описание слайда:

Вдруг ушки девочки заговорили сердито: – Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

№ слайда 52 Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо з
Описание слайда:

Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок. – А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки. Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились: – Раз так, мы больше не будем смотреть. – Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.

№ слайда 53 – А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Описание слайда:

– А мы не хотим ощущать мягкое и твердое, холодное и горячее, – сказали ручки.

№ слайда 54 Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: – Что за безобразие! Вы, пять орг
Описание слайда:

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась: – Что за безобразие! Вы, пять органов чувств, и всегда должны работать вместе.

№ слайда 55 – Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидел
Описание слайда:

– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки. Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!» «Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств: 1. Слух
Описание слайда:

Предварительно попросите детей запомнить и посчитать свои органы чувств: 1. Слух – умение слушать; 2. Зрение – умение видеть; 3. Обоняние – умение чувствовать запах; 4. Вкус – умение отличать сладкое от кислого и горького; 5. Осязание – умение чувствовать пальчиками гладкое или шершавое.

№ слайда 58 Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное: леденец,
Описание слайда:

Водящему завязывают глаза, и он вынимает из пакета что-либо съедобное: леденец, пряник, шоколадное яйцо. Все хором говорят: Раз, два, три, четыре, пять, Нужно чувства посчитать: Зренье, слух и обонянье, Сладкий вкус и осязанье. Водящий, используя пять органов чувств, должен определить, что он достал из пакета. Если он угадывает правильно, то получает предмет в подарок.

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация. Мастер - класс "Роль навыков аналитического чтения в успешности обучения математики"
  • Начальные классы
Описание:

Современные дети относительно мало читают, поэтому возникает несформированность внутреннего плана действий, трудности логического мышления и воображения. Лозунг современной школы  «Научить ребёнка читать – читать целенаправленно, осмысленно, творчески»

(Примерные программы начального общего образования ч. 1.).

  В основу курса «Математика» положены четыре

технологии, позволяющие формировать  у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности:

    технология аналитического чтения;

    технология продуктивного чтения;

    проблемно-диалогическая технология;

    технология оценивания.

  Текстовая задача –это описание на естественном языке фрагмента действительности, поэтому текстовая задача предполагает достаточно высокий уровень компетентности учащихся, умение восстановить по данному тексту соответствующую ситуацию. Необходимо умение осуществлять сокращенный перевод текста на математический язык.

При аналитическом чтении задача перечитывается минимум три раза:

  первый раз прочитывается с целью выявления ключевых слов, осмысления связи между ними;

  второй раз  глубоко анализируется, проводится рассуждение, сопоставление разных суждений, выделение известного и неизвестного.

третий раз снова прочитывается, устанавливается взаимосвязь между известным и неизвестным, которая является основой выбора действия для решения текстовой задачи.

Автор Новикова Алла Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 49117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓