Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Достижение предметных результатов обучения учащихся 5-го класса на основе деятельностного подхода.
Выступление на семинаре 24.01.2013.
2 слайд
Деятельностный подход лежит в основе стандартов 2-го поколения
ДП подразумевает формирование универсальных учебных действий
Планирование
Постановка проблемы
Умение работать в группе
Поиск информации
Владение ИК – инструментами
Контроль и оценка
3 слайд
В результате изучения природоведения ученик должен
знать/понимать
• о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
от дельных методах изучения природы;
• основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Природоведение» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс», который полностью соответствует стандарту.
Требования ориентированы на овладение наиболее значимыми для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук элементами знаний, приемами практической и интеллектуальной деятельности.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования, которые нацелены, главным образом, на усвоение и воспроизведение содержания предмета.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
V класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 слайд
Используемый учебник
5 слайд
Различные приемы работы с учебником
Задания при работе с учебником могут носить различный характер.
Это позволяет в рамках обычного урока
- осуществлять дифференцированный подход в обучении,
- значительно облегчает выполнение домашнего задания,
- приучает к самостоятельной работе.
6 слайд
Характер работы со школьным учебником
7 слайд
Создание синквейна
Это творческая форма рефлексии.
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах .
Эта форма работы основана на богатом понятийном запасе. Здесь может быть использована парная или групповая работа, или она может быть выполнена дома.
Пример:
Галилео Галилей1 термин
гениальный, смелый2прилагательных
наблюдал, открыл, создал 3 глагола
Увидел в телескоп спутники Юпитера 4 слова - фраза
ученый 1слово – вывод
(обобщение)
8 слайд
Создание кластеров
Кластер (англ. Claster – гроздь, скопление) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица.
Учебный вопрос к подобному заданию: систематизируйте знания в виде кластеров (пояснение: из чего состоит …, что объединяется понятием …)
9 слайд
Пример задания учащимся
1 вариант. Систематизируйте знания о звездах в виде кластеров.
2 вариант. Систематизируйте знания о планетах в виде кластеров.
10 слайд
Варианты ответов
Звезды
Белые
Красные
Желтык
Голубые
Сверхгиганты
Гиганты
Звезды
Карлики
11 слайд
Дидактические материалы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация подготовлена для выступления учителя на семинаре для учителей Василеостровского района СПб. Семинар состоялся 24 января 2013 года.
Учитель рассказывает об используемых методиках, которые стимулируют учеников на активное участие в процессе обучения и познания нового. Эти методы давно известны, но каждый учитель по своему усмотрению вправе их систематезировать и использовать на своих уроках.
В современном понимании процесса обучения очень актуально умение владением разными методами, понуждающими учеников участвовать в уроке.
6 654 631 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дергачёва Вера Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.