Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок- презентация по теме: " Обыкновенные дроби".

Урок- презентация по теме: " Обыкновенные дроби".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок6клдробиШкондаИ.А..ppt

Скачать материал "Урок- презентация по теме: " Обыкновенные дроби"."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок в 6 классе
Тема: « Обыкновенные дроби».Цель: обобщение знаний по
 теме...

    1 слайд

    Урок в 6 классе
    Тема: « Обыкновенные дроби».
    Цель: обобщение знаний по
    теме : « Обыкновенные дроби».
    Подготовила учитель математики
    высшей категории
    МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ
    Чертковского района
    Ростовской области
    Шконда Ирина Андреевна
    Дата: 22.12.2014г.

  • Девиз урока:«Тот,  кто учится самостоятельно, 
 достигнет  в  семь раз больше...

    2 слайд

    Девиз урока:
    «Тот, кто учится самостоятельно,
    достигнет в семь раз больше того,
    кому всё разъясняется».
    (Артур Гитерман).

  • План урокаПроверка знаний учащихся( устная работа).
Работа по теме урока. 
(...

    3 слайд

    План урока
    Проверка знаний учащихся( устная работа).
    Работа по теме урока.
    ( сообщения учащихся:
    историки, теоретики, практики).
    Работа в группах
    Проверка вопросов теории;
    Самостоятельная работа;
    Практическая работа).
    Итог урока
    Задание на дом.

  • Историки:    Делают сообщения:
Гнездилова Арина, Куцаева Лиза
 « Из истории о...

    4 слайд

    Историки:
    Делают сообщения:
    Гнездилова Арина, Куцаева Лиза
    « Из истории обыкновенных дробей»
    ( стр.116 Учебник: Н.Я. Виленкин).

  • Теоретики:   Сложение и  вычитание дробей. 
 (Перевертайлова Н.).
Умножение и...

    5 слайд

    Теоретики:
    Сложение и вычитание дробей.
    (Перевертайлова Н.).
    Умножение и деление дробей.
    (Тимофеева М.).
    Нахождение числа по его дроби,
    по его процентам.
    (Ходасевич Д.).

  • Практики: 1. Дробные выражения.    (Свистунов Никита.).
2. Дробные выражения....

    6 слайд

    Практики:
    1. Дробные выражения. (Свистунов Никита.).
    2. Дробные выражения. (Воржев Артём).

  • «Человек есть дробь. 
Числитель – это сравнительно 
с другими –  достоинства...

    7 слайд

    «Человек есть дробь.
    Числитель – это сравнительно
    с другими – достоинства человека;
    знаменатель – это оценка человеком самого себя.
    Увеличить своего числителя – своего достоинства,
    не во власти человека, но всякий
    может уменьшить своего
    знаменателя – свое мнение о самом себе, и
    этим уменьшением приблизиться к совершенству».
    (Л.Н. Толстой)

  • «Единица есть то,
 через что каждое из существующих 
считается единым. 
Число...

    8 слайд

    «Единица есть то,
    через что каждое из существующих
    считается единым.
    Число же – множество,
    составленное из единиц».
    (Евклид)

  • Какую часть прямоугольника 
составляет фигура ?

    9 слайд

    Какую часть прямоугольника
    составляет фигура ?

  • Какую часть фигуры составляет треугольник ?

    10 слайд

    Какую часть фигуры составляет треугольник ?

  • Сделать рисунок. Заштриховать половину,
четверть, треть фигуры

    11 слайд

    Сделать рисунок. Заштриховать половину,
    четверть, треть фигуры

  • Какую часть отрезка АС 
cоставляет отрезок АК;АМ;АВ?

    12 слайд

    Какую часть отрезка АС
    cоставляет отрезок АК;АМ;АВ?

  • Назовите имя величайшего
 математика Древней Греции, 
вычислившего число

    13 слайд

    Назовите имя величайшего
    математика Древней Греции,
    вычислившего число

  • Соотнеси дроби и части рисунка.

    14 слайд

    Соотнеси дроби и части рисунка.

  • Сделать рисунок. Заштриховать половину,
четверть, треть, шестую, девятую част...

    15 слайд

    Сделать рисунок. Заштриховать половину,
    четверть, треть, шестую, девятую часть, фигуры.

  • КВАДРАТABCDO

    16 слайд

    КВАДРАТ
    A
    B
    C
    D
    O

  • AA1BB1CC1DD1Рис. 1ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

    17 слайд

    A
    A1
    B
    B1
    C
    C1
    D
    D1
    Рис. 1
    ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

  • Сходство и различие

    18 слайд

    Сходство и различие

  •  Сложение и вычитание

    19 слайд


    Сложение и вычитание

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • Умножение и деление

    23 слайд

    Умножение и деление

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Нахождение
дроби от числа от  от 10 %
от  50 %
от 25 %
от

    26 слайд

    Нахождение
    дроби от числа
    от
    от
    10 %
    от
    50 %
    от
    25 %
    от

  • Нахождение числа
 по его дроби17% равны 3410% равны 20равны 3625% равны 20 ра...

    27 слайд

    Нахождение числа
    по его дроби
    17% равны 34
    10% равны 20
    равны 36
    25% равны 20
    равны 30
    равны 40

  • Приложение
Таблица достижений учащихся

    28 слайд

    Приложение
    Таблица достижений учащихся

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.21,
ПОВТОРИТЬ П. 20,
№751,755, 759а

    29 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    П.21,
    ПОВТОРИТЬ П. 20,
    №751,755, 759а

  • Спасибо за урок

    30 слайд

    Спасибо за урок

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УрокОбыкн.дроби.doc

 

 

Обобщающий урок в 6 классе по теме: « Обыкновенные дроби»

       Учебник: Н.Я. Виленкин;  В.И. Жохов; А.С. Чесноков; С.И. Шварцбурд.

       

Место проведения: МБОУ Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа

Учитель: Шконда И.А.

Дата: 22.12.2014 г

Тема: « Обыкновенные дроби»

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

Формулировать правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей; смешанных чисел. Грамматически верно читать записи обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

2) метапредметных результатов:

Оперировать понятиями, связанными с обыкновенными дробями.  Углубить и развить представления об обыкновенных дробях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

информационно-коммуникативной

умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

 рефлексивной  поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений.

3)Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) учиться применять полученные знания и навыки.

Оборудование.

1. УМК: Математика  6класс, рабочие тетради

2. Компьютер и мультимедиа- проектор.

3. Карточки.

.

План урока

1.                  Проверка знаний учащихся( устная работа).

2.                  Работа по теме урока. ( сообщения учащихся: историки, теоретики, практики).

3.                   Работа в группах ( фронтальная работа; самостоятельная работа, практическая работа).

4.                  Итог урока

5.                  Задание на дом.

Девиз урока:

«Тот,  кто учится самостоятельно,  достигнет  в  семь раз больше  того,  кому  всё разъясняется»    (Артур  Гитерман).

 


Ход урока.

 

1.     Проверка знаний учащихся ( устная работа:   по одному заданию из таблицы).

 

1. Назовите числитель, знаменатель дроби. Что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Назовите правильные, неправильные дроби.

 

2.   Выделите целую часть из дроби.

 

3.Представьте в виде неправильной дроби

 

4.Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполните умножение дроби на натуральное число и умножение дробей.

 

6.   Выполните деление дробей.

 

7.   Найдите дробь от числа.

 

 от

 от

 от

 от

 от

 от

8.   Найдите процент от числа.

 

40%

от 100

10 %

от  800

50 %

от 0

25 %

от 400

75 %

от 200

20 %

от 40

8.   Найдите число по его дроби..

 

 

равны 20

равны 40

равны 15

равны 30

равны 36

равны 25

9.   Найдите число по его процентам.

 

40% равны 200

25% равны 100

10% равны 20

16% равны 48

17% равны 34

23% равны 46

 


2.   Основная часть урока. 

                                     

1.                  сообщение историков. ( Гнездилова Арина; Куцаева Лиза)

2.                  сообщение теоретиков.  (  Перевертайлова Н,  Тимофеева М., Ходосевич Д.)

3.                  сообщение практиков.  ( Свистунов Никита,  Воржев Артём).

 

Историки:    делают сообщения: « Из истории обыкновенных дробей»  ( стр.116 Учебник: Н.Я. Виленкин).

Теоретики:  

1.                  Сложение и  вычитание дробей.  (Перевертайлова Н.).

2.                  Умножение и деление дробей.      (Тимофеева М.).

3.                  Нахождение числа по его дроби, по его процентам.    (Ходосевич Д.).

 

Практики:  

1. Дробные выражения.    (Свистунов Никита.).

2. Дробные выражения.    (Воржев Артём).

 

3.    Работа в парах.

1. Проверка вопросов теории. ( правила по п.8-19 стр.34-114 Учебник: Н.Я. Виленкин).

2. Установить соответствие. ( на готовых таблицах соединить карандашом)

1. Назовите числитель, знаменатель дроби. Что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Назовите правильные, неправильные дроби.

 

2.   Выделите целую часть из дроби.

 

ответы

3.Представьте в виде неправильной дроби

 

 

 

 

ответы

4.Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

 

 

 

ответы

 

 

 

5.Выполните умножение дроби на натуральное число и умножение дробей.

 

ответы

6.   Выполните деление дробей.

 

 

 

 

ответы

7.   Найдите дробь от числа.

 

 от

 от

 от

ответы

8.   Найдите процент от числа.

 

10 %

от 

50 %

от

25 %

от

ответы

8.   Найдите число по его дроби..

 

 

равны 40

равны 30

равны 36

 

ответы

9.   Найдите число по его процентам.

 

25% равны 20

10% равны 20

 

17% равны 34

 

ответы

 

Практическое задание.  Каждая группа получает заготовки, путём сгибания показать  ,   ,    ,  квадрата.

 

Итог урока.  

Рефлексия.

1.Какие вопросы теории мы повторили?

2.Что я узнал нового?

3. Я был внимателен на уроке.

4. Я оценивал самого себя и своего товарища.

5. Мне понравилось.

6. Я первый раз делал сообщение.

Таблица личностных результатов.

Задание на дом:  П.21,повторить П. 20, №751,755, 759а

 

Приложение


 

Таблица личностных достижений.     (По 5- балльной системе ).

 

п/п

Вид контроля

 

Устная работа

сообщения

Работа в группах

Итого

ср. балл

Фамилия

Знание теории

Сам.

работа

Практ.

работа

 

1

Воржев

 

 

 

 

 

 

2

Гнездилова

 

 

 

 

 

 

3

Жабкин

 

 

 

 

 

 

4

Зубченко

 

 

 

 

 

 

5

Исмайлов

 

 

 

 

 

 

6

Куцаева

 

 

 

 

 

 

7

Овчаров

 

 

 

 

 

 

8

Перевертайлова

 

 

 

 

 

 

9

Растворцева

 

 

 

 

 

 

10

Свистунов

 

 

 

 

 

 

11

Тимофеева

 

 

 

 

 

 

12

Ходасевич

 

 

 

 

 

 

13

Щербяк

 

 

 

 

 

 

 

Состав групп.

 

 

Командир группы

Перевертайлова Нина

Ходосевич Дарья

Свистунов Никита

Воржев Артём

№   п/п

Группа

1

Тимофеева Марина

Куцаева Лиза

Жабкин Сергей

Зубченко Вова

2

Растворцева Саша

Гнездилова Арина

Исмайлов Аскер

Щербяк Никита

3

 

 

Овчаров Денис

 

 

2.     Проверка знаний учащихся ( устная работа:   по одному заданию из таблицы).

 

1. Назовите числитель, знаменатель дроби. Что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Назовите правильные, неправильные дроби.

 

2.   Выделите целую часть из дроби.

 

3.Представьте в виде неправильной дроби

 

4.Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

 

 

 

 

 

 

5.Выполните умножение дроби на натуральное число и умножение дробей.

 

6.   Выполните деление дробей.

 

7.   Найдите дробь от числа.

 

 от

 от

 от

 от

 от

 от

8.   Найдите процент от числа.

 

40%

от 100

10 %

от  800

50 %

от 0

25 %

от 400

75 %

от 200

20 %

от 40

8.   Найдите число по его дроби..

 

 

равны 20

равны 40

равны 15

равны 30

равны 36

равны 25

9.   Найдите число по его процентам.

 

40% равны 200

25% равны 100

10% равны 20

16% равны 48

17% равны 34

23% равны 46

 


3.    Работа в парах.

1. Проверка вопросов теории. ( правила по п.8-19 стр.34-114 Учебник: Н.Я. Виленкин).

2. Установить соответствие. ( на готовых таблицах соединить карандашом)

1. Назовите числитель, знаменатель дроби. Что показывает числитель, что показывает знаменатель дроби? Назовите правильные, неправильные дроби.

 

2.   Выделите целую часть из дроби.

 

ответы

3.Представьте в виде неправильной дроби

 

 

 

 

ответы

4.Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

 

 

 

ответы

 

 

 

5.Выполните умножение дроби на натуральное число и умножение дробей.

 

ответы

6.   Выполните деление дробей.

 

 

 

 

ответы

7.   Найдите дробь от числа.

 

 от

 от

 от

ответы

8.   Найдите процент от числа.

 

10 %

от 

50 %

от

25 %

от

ответы

8.   Найдите число по его дроби..

 

 

равны 40

равны 30

равны 36

 

ответы

9.   Найдите число по его процентам.

 

25% равны 20

10% равны 20

 

17% равны 34

 

ответы

 

 

 

 

Задания для практической работы.

Практическое задание.

Каждая группа получает заготовки, путём сгибания показать  ,   ,    ,  квадрата.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- презентация по теме: " Обыкновенные дроби"."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-презентация  по математике в 6 классе по теме:  « Обыкновенные дроби»

содержит  практический материал по теме:

План урока

1.                  Проверка знаний учащихся( устная работа).

2.                  Работа по теме урока. ( сообщения учащихся: историки, теоретики, практики).

3.                  Работа в группах ( фронтальная; самостоятельная, практическая работы).

4.                  Итог урока

5.                  Задание на дом.

 Презентация содержит задания для устной, самостоятельной, практической работы. В презентации есть таблица оценивания достижений учащихся.

Презентацию можно применять при проведении уроков:

1.   Урок обобщающего повторения по теме: « Обыкновенные дроби»

2.    Проверка знаний учащихся. Повторение пройденного материала.

 

3.    Практическая работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 560
    • ZIP 500 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шконда Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шконда Ирина Андреевна
    Шконда Ирина Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 225086
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции