Главная / Начальные классы / Презентация-"Занятие кружка "Математическая шкатулка" (2 класс)"

Презентация-"Занятие кружка "Математическая шкатулка" (2 класс)"

Название документа Занятие кружка Математическая шкатулка Считай, смекай, отгадывай!.pptx

Разминка
Задачи в стихах
Игра «Собери пословицы»
 18 ответ
17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три ...
Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал ...
Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5...
Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ
«Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников
Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел ...
20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70
Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ С...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Разминка
Описание слайда:

Разминка

№ слайда 3 Задачи в стихах
Описание слайда:

Задачи в стихах

№ слайда 4 Игра «Собери пословицы»
Описание слайда:

Игра «Собери пословицы»

№ слайда 5  18 ответ
Описание слайда:

18 ответ

№ слайда 6 17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три усе
Описание слайда:

17 ответ В зоопарке я стоял, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске. А двенадцать – ели. Сосчитать вы всех успели?

№ слайда 7 Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и т
Описание слайда:

Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: “28, а из них 20 малых, 6 больших.” Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил? ошибся. Лопат - 26 ответ

№ слайда 8 Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5 11
Описание слайда:

Игра «велогонка» старт финиш 3 + 8 - 7 + 9 - 6 + 7 - 9 + 6 - 8 11 4 13 7 14 5 11

№ слайда 9 Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Описание слайда:

Загадки В поезде 15 вагонов. Который из них средний? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 10 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ
Описание слайда:

У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Четверо ответ

№ слайда 11 «Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников
Описание слайда:

«Острый глаз» Сколько треугольников нарисовано? 9 треугольников

№ слайда 12 Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет
Описание слайда:

Математические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.

№ слайда 13 20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70
Описание слайда:

20 50 30 70 10 40 60 М О Л О Д Ц Ы ! 10 20 30 40 50 60 70

№ слайда 14 Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ
Описание слайда:

Интернет - источники Автор шаблона презентации Рожко Наталья Викторовна МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель начальных классов http://pedsovet.su/ http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_9.files/slide0012_image015.jpg гусь http://perm59-css.ucoz.ru/_nw/0/18442556.jpg мышь http://clipartfat.narod.ru/det/AA000553.jpg дети http://tvoyxarakter.ucoz.ru/Nose.jpg нос http://images04.olx.ru/ui/10/16/77/1293453214_151090977_1--60---.jpg дача http://www.equipnet.ru/netcat_files/Image/vitrina.jpg витрина http://www.ycy63.dial.pipex.com/birds/swift.jpg стриж http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4704/valenta-mog.176/0_75100_9437c79d_L.jpg курица http://img4.imgbb.ru/8/2/7/8277cf8a8ffc5b23b4f65be6c56061e7_h.jpg овца http://lagrenouille01330.free.fr/crbst_oiseau0.gif летящий гусь http://vsebesplatno.clan.su/3/shaibu.shaibu.0-04-14.jpg хоккеисты http://forum.materinstvo.ru/uploads/1235688451/post-73274-1235711186.png бегемотик http://viewy.ru/data/pix5/c49442933cVTUHYRM_49155_9a50d57a38.jpg бананы http://doshkolnik.info/biblio/st_mat.htm#28 задачки в стихах http://audioskazki.net/wp-content/gallery/agnia_barto/barto_kotenok.jpg котёнок http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4411/54042467.11/0_6170f_8cac31bc_XL бабушка с внуками http://www.images-photo.ru/_ph/24/2/919248962.png ёжик http://fotki.yandex.ru/users/tatyana2q8-medvedeva/view/341185/?page=9 медведь http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Teremok-1.files/0006-010-Priskakal-k-teremochku-zajka.png заяц http://s45.radikal.ru/i108/1106/2e/ef6a870726d7.jpg лисёнок http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Lesnye.files/kartinki_zhivotnykh_003_Barsuk.html барсук http://i032.radikal.ru/0804/5e/8f94259d5122.jpg волк

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Название документа открытое занятие кружка Математическая шкатулка.docx

Занятие кружка «Математическая шкатулка» во 2 классе

Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»

Цели:

  • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением данных, выполнение математических умений;

  • Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности



  • Воспитание умения работать в команде



Ход занятия:



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Орг. момент


Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Поделились улыбкой друг с другом?

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.

- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

- Сегодня для работы на занятии мы разбились на 2 команды. Одна команда называется «Знайки», а другая – «Умники».

Но чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила. Дома вы должны были подумать над ними. Какие правила вы можете сформулировать?

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.




стоят группами, взявшись за руки, обмениваются улыбками



















ДЗ

2.Актуализация знаний.

1) Постановка проблемы






















- Ребята, что у меня в руках?

- Чем же она интересна?

- Почему математическая?

- Чем же мы занимаемся на кружке?

- А чем бы вы хотели заняться на сегодняшнем уроке? Тогда нам нужно открыть шкатулку и посмотреть, какие же задания она приготовила вам. Для этого отгадайте ребусы, это наша разминка . Команда, справившаяся с ними первой, получит «ключик» с отгадкой.

( на записке к ключику- считать, смекать, отгадывать, )

- Что значит «смекать? (соображать, догадываться)

- Ребята, посмотрите, шкатулка наша- полная писем. Письма эти получил герой нашего занятия. Чтобы узнать, как его зовут-отгадайте шифрограмму

(Незнайка)

- А что вы знаете об этом герое? Какой он?

- А каких его друзей вы можете назвать? Откуда они вам известны?

-шкатулка

-она математическая

- так называется кружок



Команды отгадывают ребусы, получают ключик с запиской, – открываем шкатулку.












3.Основной этап.


- Письма с заданиями в шкатулке Незнайке прислали его друзья. Но без вашей помощи он вряд ли с ними справится. Поможем? Давайте откроем первое письмо, которое получил Незнайка.

От кого же это письмо?

- Волшебник просит вас помочь Незнайке решить задачи в стихах.

Все задания команды будут выполнять поочереди, активно старайтесь помогать своей команде знаниями, а в конце занятия вы выберите сильнейшего в команде.

(по 4 задачи для команды, поочереди)



1. Задачи в стихах

1) . Я в школу не хожу, Я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.

7 писем – заказные, со станции “Лесные”.

Две скромные открытки от Саши и Никиты.

А 9 писем “авиа” примчались из Молдавии.

То шлют нам к Дню Победы, шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю, но сколько их? – не знаю.

И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь. (18)

2) Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

28, а из них

20 малых, 6 больших.”

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил?


3) . В зоопарке я стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)


(ошибся, 20+6=26, а не 28)


4) Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора. (12)

Задачи – загадки (на обсуждение – 1 минута)

5) В поезде 15 вагонов. Который из них – средний? (8)

6) В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут? (нет)

7) Может ли у двух велосипедов быть 5 колёс? (да, один из них-трёхколёсный)

8) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)



- Открываем Второе письмо. Кто его написал Незнайке?

2. «Собери пословицы»

(пословицы для команд одинаковые, собрать, наклеить на лист. Одну пословицу на выбор объяснить)


Руки поборют одного, а знанье – тысячу.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Одно сегодня лучше двух завтра.

Одна голова хорошо, а две – лучше.


- Что есть общего в этих пословицах? (числа)

- А вы знаете другие пословицы с числами?


Физкультминутка

(Славик)


у нас следующее письмо. От кого же оно?

3. Игра «Велогонка»

- Сейчас мы увидим, какая команда умеет быстро крутить педали велосипеда и при этом ещё быстро и правильно считать.


- Откроем 4-е письмо. Кто оставил для Незнайки задания в нём?

4. «Математические бусы»

(на доске)


- Последнее письмо. От кого же оно?

5. «Острый глаз»

- Как вы понимаете выражение «Острый глаз»?














































































Мушка





на интерактивной доске

Рефлексия

- Помогли мы Незнайке выполнить задания его друзей. Хорошо мы с вами потрудились?

-Вспомните задачи, поставленные в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата?

- Какие задания вам выполнять было легко? что получалось?

- А в каких вы испытывали трудности?

- Оцените свою работу в команде

- А что бы вы пожелали Незнайке?



А теперь мы завершаем наше мероприятие. Мне хотелось бы, чтобы вы выбрали самого активного участника в каждой группе.

- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

-Что у нас получилось? -Молодцы!













кружки для самооценки



получают наклейки в дневник





Презентация-"Занятие кружка "Математическая шкатулка" (2 класс)"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация подготовлена к одному из занятий кружка "Математическая шкатулка" для 2 класса.  

Открывая письма в математической шкатулке вместе с Незнайкой и его друзьями, дети, разделённые на две команды,  выполняют занимательные математические задания (отгадывание математических ребусов, математическая велогонка, задачи в стихах, задачи-загадки, математические бусы,  логические задачи) , помогая героям.  Презентация может быть использована во внеклассной работе по математике.

Автор Истомина Снежана Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3269
Номер материала 2112
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓