Главная / Русский язык и литература / презентация "Язык мой - друг мой"

презентация "Язык мой - друг мой"

МОУ «Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им. Ч-Л. Базарона» ...
Школа должна не давать знания, а открывать двери. Сократ никогда не давал го...
Цель урока: Выяснить, при каких условиях и при решении каких проблем язык мож...
Владимир Даль: «С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая...
язык Общение Культуру Понимание Мудрость Свобода Знание Гармония
Язык Общение Мудрость Знание Свобода Культура Понимание Гармония
Задание: - ознакомиться с выдержками из средств массовой информации -зачеркну...
№1. Из хроники светской жизни Еле выполз. По дороге начались глюки. Меня ста...
№ 2. Поговорим по душам. Знаешь, под каким афоризмом готовы подписаться все ...
№ 3. Гороскоп. Если не будешь тупить, делать глупости, то все замуты пройдут ...
№ 4. Реклама. Хочешь, чтобы счастье длилось долго? Тогда подпишись на молоток...
№ 5. из объявлений. Я хочу сказать о вашем визите. Зачем мне эта герла? Она д...
Влияние извне язык изнутри Заимство- молодежь сленг вание арго ненорм. лексик...
Окружающая среда Речевая среда Экология Личность Культура Национальная Духовная
Язык мой -друг мой? Язык мой - мой друг мой!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ «Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им. Ч-Л. Базарона» Туд
Описание слайда:

МОУ «Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им. Ч-Л. Базарона» Тудунова Цыбегмит Цыремпиловна, учитель русского языка и литературы.

№ слайда 2 Школа должна не давать знания, а открывать двери. Сократ никогда не давал готов
Описание слайда:

Школа должна не давать знания, а открывать двери. Сократ никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести собеседника на правильные умозаключения и решения. Сократический метод есть дедуктивный прием, состоящий в определении понятий путем исключений. Например, когда Сократ взял чашу с ядом, ученик спросил его: «Учитель, зачем ты умираешь невиновным?» На это Сократ отвечал ему так: «Глупец! Разве ты хочешь, чтобы я умирал виноватым?» Прообразом эвристического обучения и считаются эти самые БЕСЕДЫ СОКРАТА в которых он при помощи вопросов и возражений помогал собеседнику самому приходить к правильным выводам. В эвристической педагогике научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учащимися под руководством педагога. Моделирование творческой деятельности на учебном материале развивает познавательные способности и исследовательские навыки. Никому не секрет, что никого нельзя ничему научить. Можно только научиться. Только самостоятельно добытое знание остаётся в человеке, человек сам должен получить новое для себя знание. Что же такое эвристика? Пойдём от первоначального значения слова. Термин происходит от греческого «heurésko» - отыскиваю, открываю. Обратим внимание – «я отыскиваю», «я открываю». Цель эвристического обучения - показать многообразие приемов решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределенности. Ценность эвристического обучения как раз и состоит в этом моменте открытия, которое совершает человек в процессе решения разного рода задач. Эвристическая деятельность учащегося, его творческая деятельность имеют своим истоком диалог внутреннего мира обучающегося с внешним содержанием образования. И я хочу приглашаю на мастер- класс по использованию методики БЕСЕДА СОКРАТА, которая позволяет при помощи вопросов и возражений , исследования представленных учебных материалов учащиеся сами приходят к правильным выводам.

№ слайда 3 Цель урока: Выяснить, при каких условиях и при решении каких проблем язык может
Описание слайда:

Цель урока: Выяснить, при каких условиях и при решении каких проблем язык может быть другом человека.

№ слайда 4 Владимир Даль: «С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая св
Описание слайда:

Владимир Даль: «С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая связь, звено между телом, духом и плотью»

№ слайда 5 язык Общение Культуру Понимание Мудрость Свобода Знание Гармония
Описание слайда:

язык Общение Культуру Понимание Мудрость Свобода Знание Гармония

№ слайда 6 Язык Общение Мудрость Знание Свобода Культура Понимание Гармония
Описание слайда:

Язык Общение Мудрость Знание Свобода Культура Понимание Гармония

№ слайда 7 Задание: - ознакомиться с выдержками из средств массовой информации -зачеркнуть
Описание слайда:

Задание: - ознакомиться с выдержками из средств массовой информации -зачеркнуть слова, которые не отвечают нормам литературного языка.

№ слайда 8 №1. Из хроники светской жизни Еле выполз. По дороге начались глюки. Меня стало
Описание слайда:

№1. Из хроники светской жизни Еле выполз. По дороге начались глюки. Меня стало вырубать. В голове замкнуло от передоза, а у самого весёлого продюсера попёрло от музыки. Укуренная публика тащилась от диких зарубов. (газета «Жёлтая пресса»)

№ слайда 9 № 2. Поговорим по душам. Знаешь, под каким афоризмом готовы подписаться все дет
Описание слайда:

№ 2. Поговорим по душам. Знаешь, под каким афоризмом готовы подписаться все дети планеты! «Ох, достали меня эти предки! Не могу с ними жить, а пристрелить жалко.» Журнал «BRAUO»

№ слайда 10 № 3. Гороскоп. Если не будешь тупить, делать глупости, то все замуты пройдут гла
Описание слайда:

№ 3. Гороскоп. Если не будешь тупить, делать глупости, то все замуты пройдут гладко, а там полная лафа. Тельцов колбасит на разрыв между «хочу» и «нельзя» Журнал «Русское радио»

№ слайда 11 № 4. Реклама. Хочешь, чтобы счастье длилось долго? Тогда подпишись на молоток и
Описание слайда:

№ 4. Реклама. Хочешь, чтобы счастье длилось долго? Тогда подпишись на молоток и прись! И стой постоянно на шухере и не стучи! Газета «Вечерняя Москва»

№ слайда 12 № 5. из объявлений. Я хочу сказать о вашем визите. Зачем мне эта герла? Она дост
Описание слайда:

№ 5. из объявлений. Я хочу сказать о вашем визите. Зачем мне эта герла? Она достала даже тузов. Вчера подошёл ко мне её бойфренд.

№ слайда 13 Влияние извне язык изнутри Заимство- молодежь сленг вание арго ненорм. лексика Р
Описание слайда:

Влияние извне язык изнутри Заимство- молодежь сленг вание арго ненорм. лексика Разрушение разрушение Неоправданное лингвистическая проблема порча языка Потеря социальная проблема сознание, самобытности культура

№ слайда 14 Окружающая среда Речевая среда Экология Личность Культура Национальная Духовная
Описание слайда:

Окружающая среда Речевая среда Экология Личность Культура Национальная Духовная

№ слайда 15 Язык мой -друг мой? Язык мой - мой друг мой!
Описание слайда:

Язык мой -друг мой? Язык мой - мой друг мой!

презентация "Язык мой - друг мой"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация мастер-класса о значении, сохранении русского языка. Раскрывает факторы, влияющие на изменение языка.

Школа должна не давать знания, а открывать двери. Сократ никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести собеседника на правильные умозаключения и решения. Сократический метод есть дедуктивный прием, состоящий в определении понятий путем исключений. Например, когда Сократ взял чашу с ядом, ученик спросил его: «Учитель, зачем ты умираешь невиновным?» На это Сократ отвечал ему так: «Глупец! Разве ты хочешь, чтобы я умирал виноватым?» Прообразом эвристического обучения и считаются эти самые БЕСЕДЫ СОКРАТА в которых он при помощи вопросов и возражений помогал собеседнику самому приходить к правильным выводам. В эвристической педагогике научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учащимися под руководством педагога. Моделирование творческой деятельности на учебном материале развивает познавательные способности и исследовательские навыки.

Автор Тудунова Цыбегмит Цыремпиловна
Дата добавления 19.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 673
Номер материала 59549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓