Главная / Классному руководителю / Презентация "Выбор профессии",9 класс

Презентация "Выбор профессии",9 класс

Выбор профессии: способности и профессиональная пригодность
Опросник типа мышления Прочитайте высказывания. Если вы согласны с приведенны...
Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно соста...
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат. 21. Мне нрав...
Обработка результатов: Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок...
1 (п-д). Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обыч...
2 (а-с). Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки — физ...
3 (с-л). Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным верба...
4 (н-о). Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ...
5 (к). Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандарт...
В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобл...
Личностный опросник Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиес...
Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях. Мне бывает трудно отказат...
21. Думаю, что меня считают веселым человеком. 22. Я часто мысленно возвращаю...
Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в од...
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, ...
До 5 баллов. На необитаемом острове вы не страдали бы от одиночества. Ваш вну...
6 - 11 баллов. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам...
Если вы не только любите, но и умеете общаться, то будете успешны в любой про...
0 - 5 баллов. Вашему самообладанию можно позавидовать. Вас трудно вывести из ...
12 - 17 баллов Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблем...
С помощью этих тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способно...
Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майн...
У каждого человека есть определенные способности. По тому, насколько они соо...
Как быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной п...
Но есть универсальные качества, например, порядочность и ответственность, ко...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выбор профессии: способности и профессиональная пригодность
Описание слайда:

Выбор профессии: способности и профессиональная пригодность

№ слайда 2 Опросник типа мышления Прочитайте высказывания. Если вы согласны с приведенным в
Описание слайда:

Опросник типа мышления Прочитайте высказывания. Если вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласны — «-».

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно составля
Описание слайда:

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно составлять компьютерные программы. Я люблю читать книги. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. Я люблю играть в шахматы. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. Мне не нравится жестко регламентированная работа. Мне нравится все делать своими руками. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями. Я придаю большое значение сказанному слову. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

№ слайда 5 20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат. 21. Мне нравило
Описание слайда:

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат. 21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей Лего. 22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов. 24 Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе. 26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 27. Я понимаю красоту математических формул. 28. Мне легко говорить перед любой аудиторией. 29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 32. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи. 33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир. 35. Не люблю ходить одним и тем же путем. 36. Истинно только то, что можно потрогать руками. 37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма. 40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

№ слайда 6 Обработка результатов: Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и
Описание слайда:

Обработка результатов: Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0—2 — низкий, 3—5 — средний, 6—8 — высокий).

№ слайда 7 1 (п-д). Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно
Описание слайда:

1 (п-д). Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

№ слайда 8 2 (а-с). Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки — физики
Описание слайда:

2 (а-с). Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

№ слайда 9 3 (с-л). Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальн
Описание слайда:

3 (с-л). Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

№ слайда 10 4 (н-о). Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума
Описание слайда:

4 (н-о). Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

№ слайда 11 5 (к). Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные
Описание слайда:

5 (к). Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

№ слайда 12 В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преоблада
Описание слайда:

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим. Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить — планы или тип мышления?

№ слайда 13 Личностный опросник Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиеся в
Описание слайда:

Личностный опросник Инструкция: Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиеся ваших чувств и реакций в различных ситуациях, поставив в бланке под номером вопроса «+» или «—».

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях. Мне бывает трудно отказаться
Описание слайда:

Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях. Мне бывает трудно отказаться от своих планов. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины. На спор я могу совершить необычный поступок. Иногда я нарушаю свои обещания. У меня часто меняется настроение. Мне нравятся азартные игры. У меня бывает учащенное сердцебиение. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так. Мне нравится работа, которая требует быстроты. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых. Меня легко обидеть. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук. Мне приятнее находиться в компании, чем быть одному. Я долго переживаю неудачу. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании. Мои нервы часто натянуты до предела.

№ слайда 16 21. Думаю, что меня считают веселым человеком. 22. Я часто мысленно возвращаюсь
Описание слайда:

21. Думаю, что меня считают веселым человеком. 22. Я часто мысленно возвращаюсь к завершенному делу. 23. На грубость я отвечаю грубостью. 24. Я могу опоздать. 25. Обычно мне легко и приятно в компании. 26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли. 27. Мне проще спросить о чем-то у кого-то, чем прочитать самому. 28. Я часто испытываю чувство вины. 29. Мне нравится быть в центре внимания. 30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь. 31. Мне часто снятся кошмары. 32. Мне легко общаться с незнакомым человеком. 33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других. 34. Думаю, что я — уверенный в себе человек. 35. Меня задевает критика. 36. У меня есть кое-какие вредные привычки. 37. Я могу внести оживление в скучную компанию. 38. Я беспокоюсь о своем здоровье. 39. Я люблю подшучивать над другими. 40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.

№ слайда 17 Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один
Описание слайда:

Каждый отрицательный ответ на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше вы набрали баллов по этой шкале, тем выше достоверность результатов теста. Если вы набрали больше трех баллов, это не обязательно означает вашу неискренность. Цель теста — не проверка вашей честности, а определение некоторых особенностей вашей нервной системы.

№ слайда 18 Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16,
Описание слайда:

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39. Запишите полученную сумму на строке Общительность.

№ слайда 19 До 5 баллов. На необитаемом острове вы не страдали бы от одиночества. Ваш внутре
Описание слайда:

До 5 баллов. На необитаемом острове вы не страдали бы от одиночества. Ваш внутренний мир, вероятно, настолько богат и интересен, что вам хватает своего общества. И если есть способности, вы добьетесь успеха в видах деятельности, связанных с наукой, искусством, ремеслом, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания. Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других людей. Вы, вероятно, очень разборчивы в контактах. Поэтому вынужденное общение, сопутствующее профессиям продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера, будет вас утомлять. Обратите внимание на те виды деятельности, которые напрямую не связаны с широкими человеческими контактами: программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, с животными и растениями.

№ слайда 20 6 - 11 баллов. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не
Описание слайда:

6 - 11 баллов. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и профессии, требующие умения работать одному. 12 - 17 баллов. Потребность в общении у вас выражена больше, чем у других. Вам нравится быть в центре внимания. Для вас очень значимо мнение окружающих. Иногда ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, предполагающие интенсивное общение с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами и т. д

№ слайда 21 Если вы не только любите, но и умеете общаться, то будете успешны в любой профес
Описание слайда:

Если вы не только любите, но и умеете общаться, то будете успешны в любой профессии, связанной с большим количеством ежедневных встреч, переговоров, советов, консультаций. Однако профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления), будут даваться вам ценой больших волевых усилий и нервного напряжения. Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40. Запишите сумму на строке Самообладание.

№ слайда 22 0 - 5 баллов. Вашему самообладанию можно позавидовать. Вас трудно вывести из рав
Описание слайда:

0 - 5 баллов. Вашему самообладанию можно позавидовать. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие риска, хладнокровия и умения контролировать себя, как будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен). Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя. 6 - 11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление

№ слайда 23 12 - 17 баллов Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы,
Описание слайда:

12 - 17 баллов Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другим, вероятно, нравится людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью. Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойнее. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны помочь себе обрести силу и уверенность.

№ слайда 24 С помощью этих тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способносте
Описание слайда:

С помощью этих тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способностей. Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых может определить только специалист. Это специальные способности — артистические, литературные, математические, лингвистические, музыкальные, — определяющие успешность в конкретных видах деятельности.

№ слайда 25 Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне,
Описание слайда:

Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати. — Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться. — Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты. — Да я пишу... Стихи... — Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку. — Отчего же, совсем легко. Ты попробуй ... Собеседником Моцарта был Гете.

№ слайда 26 У каждого человека есть определенные способности. По тому, насколько они соотве
Описание слайда:

У каждого человека есть определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

№ слайда 27 Как быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной проф
Описание слайда:

Как быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной профессии? В этом случае возможны два пути: или изменить выбор, или компенсировать недостающие или слабовыраженные способности полезными привычками и эффективными приемами организации труда. Забывчивость можно компенсировать систематическим ведением различных записей, медлительность — тщательностью выполнения работы, слабость пространственного и образного мышления — использованием макетов и наглядных пособий

№ слайда 28 Но есть универсальные качества, например, порядочность и ответственность, котор
Описание слайда:

Но есть универсальные качества, например, порядочность и ответственность, которые ничем нельзя компенсировать. Непорядочный или безответственный человек на своем рабочем месте способен создать много проблем, и чем выше его должность, тем он опаснее для окружающих.

Презентация "Выбор профессии",9 класс
  • Классному руководителю
Описание:

У каждого человека есть определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.•С помощью тестов можно оценить уровень развития некоторых общих способностей. Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых может определить только специалист. Это специальные способности — артистические, литературные, математические, лингвистические, музыкальные, — определяющие успешность в конкретных видах деятельности.

Автор Петрова Светлана Викторовна
Дата добавления 26.08.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 2170
Номер материала MA-060495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓