Главная / Русский язык и литература / Презентация урока на тему "Мысль народная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Презентация урока на тему "Мысль народная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Урок по литературе «Система образов и «мысль народная» в романе Л.Н. Толстого...
Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа» Роман-эпопея «Война и мир» (...
Цель урока : -проверить и закрепить знания учащихся по роману Л. Н. Толстого ...
Главные герои романа
Задание № 1 «Кто есть кто ?» Карточка № 1 Эта героиня: 1. «… не умела писать ...
Карточка № 2 Это герой: 1805год. Его увлекает судьба Наполеона; Служба в арм...
Карточка № 3 Этот герой: Умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естест...
Карточка №4 Эта героиня: 1.Сменила вероисповедание с православного на католич...
Задание № 2 «Мозговой штурм» 1 группа 1.Кто из героев романа удостоился похва...
2 группа 1.Кому из героев показалось, что жизнь его закончилась в 31год? 2. «...
3 группа 1. Какая героиня предложила влюбленному в нее молодому человеку поце...
4 группа 10. «Если она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме,...
Творческие задания 1 группа- Вопросительные слова. 2 группа-эссе на тему «Поч...
Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным полк...
Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств...
Вопросительные слова Кто? Что? Где? Когда? Сколько? Зачем? Откуда? Почему? Ка...
Диаграмма Венна Кутузов Наполеон
Ассоциации Народ в романе
Рефлексия рефлексия Вопрос	да	Скорее да, чем нет	нет	Скорее нет, чем да Понра...
Итог урока "Что такое "Война и мир"? Это не роман, еще менее поэма, еще менее...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по литературе «Система образов и «мысль народная» в романе Л.Н. Толстого "В
Описание слайда:

Урок по литературе «Система образов и «мысль народная» в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

№ слайда 2 Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа» Роман-эпопея «Война и мир» (186
Описание слайда:

Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа» Роман-эпопея «Война и мир» (1863 – 1869)

№ слайда 3 Цель урока : -проверить и закрепить знания учащихся по роману Л. Н. Толстого «Во
Описание слайда:

Цель урока : -проверить и закрепить знания учащихся по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Ожидаемые результаты : -смогут раскрыть основную мысль романа ; -смогут проанализировать поступки героев романа ; -смогут раскрыть образ народа.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Главные герои романа
Описание слайда:

Главные герои романа

№ слайда 6 Задание № 1 «Кто есть кто ?» Карточка № 1 Эта героиня: 1. «… не умела писать пис
Описание слайда:

Задание № 1 «Кто есть кто ?» Карточка № 1 Эта героиня: 1. «… не умела писать писем», потому что не могла «выразить в письме правдиво хоть тысячную долю того, что привыкла выражать голосом, улыбкой, взглядом»; 2. Она любила восхищаться собой от третьего лица: «Что за прелесть эта..», «Как она хороша, молода…»; 3. Она лунной ночью выразила желание улететь в поднебесье.

№ слайда 7 Карточка № 2 Это герой: 1805год. Его увлекает судьба Наполеона; Служба в армии
Описание слайда:

Карточка № 2 Это герой: 1805год. Его увлекает судьба Наполеона; Служба в армии начинает с низших чинов в числе адъютантов в штабе Кутузова; Став командиром он «весь был предан» делам своего полка. Заботлив о своих людях и офицерах, ласков с ними. В полку его называли «наш князь». Им гордились, его любили, сам Кутузов сказал ему «Я знаю, твоя дорога – дорога чести».

№ слайда 8 Карточка № 3 Этот герой: Умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естествен
Описание слайда:

Карточка № 3 Этот герой: Умный и вместе с тем робкий, наблюдательный и естественный взгляд отличал его «от всех» в гостиной Анны Павловны Шерер; Он лишен проницательности, не может оценить сразу правильно людей, часто ошибается в них, поэтому часто попадает под чужое влияние; Он не может мириться со злом, бесчеловечностью, поэтому решает убить Наполеона.

№ слайда 9 Карточка №4 Эта героиня: 1.Сменила вероисповедание с православного на католическ
Описание слайда:

Карточка №4 Эта героиня: 1.Сменила вероисповедание с православного на католическое; 2. «была так хороша, что не допускала возможности, чтобы кто-либо мог видеть ее и не быть восхищенным ею»; 3. Она хитра и развратна, именно ей Пьер относит слова «Где вы, там разврат и зло».

№ слайда 10 Задание № 2 «Мозговой штурм» 1 группа 1.Кто из героев романа удостоился похвалы
Описание слайда:

Задание № 2 «Мозговой штурм» 1 группа 1.Кто из героев романа удостоился похвалы Наполеона: « Вот достойная смерть!»? 2.Кто из героев, совершенно не умея стрелять, умудрился тяжело ранить противника на дуэли? 3.Кто из героев едва не стал двоеженцем?  

№ слайда 11 2 группа 1.Кому из героев показалось, что жизнь его закончилась в 31год? 2. «Он
Описание слайда:

2 группа 1.Кому из героев показалось, что жизнь его закончилась в 31год? 2. «Он все умел делать не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, шил, строгал, точал сапоги», а главное, помог Пьеру выжить в плену. 3. Одаренность обаяние ее так велики, что за ними не чувствуются ее недостатки.

№ слайда 12 3 группа 1. Какая героиня предложила влюбленному в нее молодому человеку поцелов
Описание слайда:

3 группа 1. Какая героиня предложила влюбленному в нее молодому человеку поцеловать вместо себя куклу? 2. «Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. Главное терпение и время».Кому принадлежат эти слова? 3.Какое грандиозное космическое явление увидел Пьер перед войной 1812года?

№ слайда 13 4 группа 10. «Если она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то
Описание слайда:

4 группа 10. «Если она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой.» Кто таким образом принимал решение о женитьбе? 11.Натура ее не изменилась с годами. Любовь по-прежнему составляла смысл ее жизни. О ком идет речь? 12.Кому из героев принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить!» и кому они были сказаны?

№ слайда 14 Творческие задания 1 группа- Вопросительные слова. 2 группа-эссе на тему «Почему
Описание слайда:

Творческие задания 1 группа- Вопросительные слова. 2 группа-эссе на тему «Почему необходимо читать роман «Война и мир?» 3 группа-Диаграмма Венна «Кутузов и Наполеон» 4 группа-Ассоциации «Народ в романе» ( с комментариями )

№ слайда 15 Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным полково
Описание слайда:

Сила изображения Толстым Кутузова в том, что он показан истинно народным полководцем, патриотом, слабость – в том, что он отрицает в деятельности Кутузова руководящую роль разума, принижая его значение как стратега и организатора. Михаил Илларионович Кутузов

№ слайда 16 Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и
Описание слайда:

Величие Наполеона было результатом сцепления ряда исторических обстоятельств и признавалось, пока против него не встал народ России. Наполеон

№ слайда 17 Вопросительные слова Кто? Что? Где? Когда? Сколько? Зачем? Откуда? Почему? Как?
Описание слайда:

Вопросительные слова Кто? Что? Где? Когда? Сколько? Зачем? Откуда? Почему? Как? Кому? О чём? О ком? ( можно добавить свои вопросы)

№ слайда 18 Диаграмма Венна Кутузов Наполеон
Описание слайда:

Диаграмма Венна Кутузов Наполеон

№ слайда 19 Ассоциации Народ в романе
Описание слайда:

Ассоциации Народ в романе

№ слайда 20 Рефлексия рефлексия Вопрос	да	Скорее да, чем нет	нет	Скорее нет, чем да Понравил
Описание слайда:

Рефлексия рефлексия Вопрос да Скорее да, чем нет нет Скорее нет, чем да Понравилась ли вам форма проведения урока?         Чувствовали ли вы себя комфортно?         Вызвали ли затруднения задания урока?         Учит ли произведение каким-то нравственным ценностям?         Можно ли кого – то из героев взять для себя за образец?         Понравилось ли вам произведение?        

№ слайда 21 Итог урока "Что такое "Война и мир"? Это не роман, еще менее поэма, еще менее ис
Описание слайда:

Итог урока "Что такое "Война и мир"? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника, "Война и мир" есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось"

Презентация урока на тему "Мысль народная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация открытого урока по русской литературе,проведённого в рамках Недели гуманитарных дисциплин.Урок проводился для первокурсников.Целью данного урока являлись обобщение изученного по творчеству Льва Николаевича Толстого,раскрытие идейного содержания романа,сопоставление образов главных героев произведения.Урок носил творческий характер.Студенты самостоятельно работали с текстом,проводилась групповая работа,в ходе которой защищали свои проекты,выполняли самостоятельную работу по раскрытию содержания романа(работа над вопросами,эссе и т.д.).

Автор Мунайтбасов Ернар Орынбасарович
Дата добавления 26.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 436
Номер материала MA-066616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓