Главная / Технология / презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения"

презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения"

Творчество как способ положительной мотивации учения.



Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё выражение в национальной доктрине Российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью применяемых методик и технологий в процессе.

Анализ состояния проблемы указывает и на причины её происхождения в новых социокультурных условиях нашего общества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионализации и муниципализации образовательных систем; развитие рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи, расслоение общества на богатых и бедных; появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества.

В целом качество образования – это есть равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата (стандарта). Системообразующим началом при этом, бесспорно, будут потребности. И менно они, будучи осознанными, рождают мотив, а затем с учётом принципа свободного выбора формируют приоритетные цели, как личности, так и общества.

Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон (общественные идеалы, смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы). Поэтому становление мотивации есть не простое взращивание положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в неё побуждений, установление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.

Методы стимулирования:

1.поощрение;

2.порицание;

3.учебно-познавательные игры;

4.создание ярких наглядно-образных представлений;

5.создание ситуаций успеха;

6.свободный выбор заданий;

7.стимулирующее оценивание;

8.удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации:

1.опора на жизненный опыт;

2.познавательный интерес;

3.создание проблемной ситуации;

4.побуждение к поиску альтернативных решений;

5.выполнение творческих заданий.

Волевые методы мотивации:

1.представление учебных требований;

2.информирование об обязательных результатах обучения;

3.формирования ответственного отношения к учению;

4.познавательные затруднения;

5.самооценка деятельности и коррекция;

6.прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации:

1.развитие желания быть полезным Отечеству;

2.побуждение подражать сильной личности;

3.создание ситуации взаимопомощи;

4.поиск контактов и сотрудничества;

5.заинтересованность в результатах коллективной работы;

6.взаимопроверка;

7.рецензирование.

Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса, обновление содержания и укрепление межпредметных связей, совершенствование методов обучения, разработка и применение методов проблемно-развивающего характера, модернизация структуры урока, расширение форм самостоятельной работы на уроке, активизация учебной деятельности школьников на уроке, система работы по воспитанию приёмов самообразования.

Приёмы самостоятельной работы школьника:

  • приёмы смысловой переработки текста, выделение в тексте исходных целей, принципов, законов, осознание обобщённых способов решения задач; приёмы культуры чтения (например, так называемого « динамического чтения » крупными синтагмами) и культуры слушания,

  • приёмы краткой и наиболее рациональной записи (выписки, тезис, конспект, план, аннотация, реферат, рецензия, общие приёмы с книгой); общие приёмы запоминания (структурирование учебного материала, использование приёмов с опорой на образную и слуховую память);

  • приёмы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование школьниками разных видов самоконтроля, выделение « единицы » проверки, порядка проверки; общие приёмы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и её хранение в домашней библиотеке;

  • приёмы подготовки к экзаменам, зачётам, семинарам, лабораторным работам; приёмы рациональной организации времени, учёта затрат времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и лёгких, устных и письменных заданий, общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, освещение рабочего места).

Постановка целей – это характеристика специфически человеческого поведения. В жизни школьник практически научается ставить те или иные цели. Но цели целям рознь. Цели различаются по своему содержанию, ученик может самостоятельно ставить и реализовать цели, но сами эти цели могут не соответствовать нашим представлениям о нравственной личности. Цели школьника по своему содержанию должны вытекать из идеалов, ценностей человеческого общества.

Цель - это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.


Пути формирования мотивации

hello_html_463f4a12.gifhello_html_m767b4bbf.gif



hello_html_36200cf0.gif





Можно считать, что в мотивационной сфере наступили необходимые качественные изменения, если выпускника школы удаётся воспитать как активную личность, у которой доминируют социально-значимые мотивы; личность, которая может реализовать эти мотивы через самостоятельную постановку гибких, перспективных целей и их достижение; личность, умеющую осознанно совершенствовать самого себя, принять на себя всю меру ответственности за свои поступки. Эти особенности присущи зрелой личности.


































презентация "Творчество как способ положительной мотивации учения"
  • Технология
Описание:

Современный период развития России чётко обозначил необходимость обновления приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов – качество образования – нашёл своё выражение в национальной доктрине Российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью применяемых методик и технологий в процессе.

Анализ состояния проблемы указывает и на причины её происхождения в новых социокультурных условиях нашего общества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионализации и муниципализации образовательных систем; развитие рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи, расслоение общества на богатых и бедных; появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества.

Автор Шлык Елена Александровна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 379
Номер материала MA-062214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓