Главная / Физкультура / Презентация Структура урока физической культуры

Презентация Структура урока физической культуры

Структура урока физической культуры по ФГОС. “Урок – это зеркало общей и педа...
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие ...
Отличие стандартов Стандарты первого поколения Стандартывторого поколения  Уч...
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной цель...
В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обуче...
В качестве основного результата образования выступает овладение набором унив...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Пр...
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, к...
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко ...
Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем ...
Основные типы уроков. Урок изучения нового – это традиционный (комбинированны...
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы ...
Методы и формы современного урока: метод проектов; информационно-коммуникацио...
Без применения ИКТ не может быть современного урока. Внедрение ИКТ осуществля...
Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты зад...
Алгоритм проектирования урока с учётом требований ФГОС
Шаг 1. 1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока. 2.Определить ...
Шаг 2. Определить тип урока, поскольку от этого будет зависеть его (урока) це...
Шаг 3. Учитывая особенности типа урока, определить и чётко сформулировать для...
Шаг 4. Произвести отбор содержания учебного материала. Подобрать учебные зада...
2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сло...
Шаг 5. Определить технологии обучения, которые будут использоваться учителем....
Шаг 6. Обозначить те основные умения, над которыми необходимо работать на кон...
Шаг 7. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хо...
Шаг 8 Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися обр...
Шаг 9 Подготовить оборудование для урока. Составить план урока.
“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен. Тех...
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, ...
Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы орга...
Структура технологической карты включает: название темы; цель освоения учебно...
Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать ...
Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам...
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качест...
Как же должна измениться деятельность учителя в соответствии с требованиями Ф...
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, ра...
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям...
Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор...
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, от...
Спасибо за внимание! Удачи Вам во всех начинаниях!
1 из 39

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Структура урока физической культуры по ФГОС. “Урок – это зеркало общей и педагог
Описание слайда:

Структура урока физической культуры по ФГОС. “Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский Выполнил учитель физической культуры МОУ СОШ №4 г.Наволоки Ананьев Е.Л.

№ слайда 2 Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обя
Описание слайда:

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования

№ слайда 3 Отличие стандартов Стандарты первого поколения Стандартывторого поколения  Учите
Описание слайда:

Отличие стандартов Стандарты первого поколения Стандартывторого поколения  Учительдолжен выдать программу (содержание)  Учительдолжен обеспечить достижение планируемых результатов. Основное содержание учебных предметов.   Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам  Формированиеуниверсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) Учебнаядеятельность определяется учителем стихийно.  Формыобучения: основная фронтальная Организация учебного процесса: создание индивидуальных образовательных программ.   Требования к уровню подготовки оканчивающих школу. Формирование общих умений, навыков и способов деятельности (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности) Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих школу.   Ориентированына процесс.   Ориентированы на результат. Цели изучения учебного предмета представлены в стандарте перед разделом «Образовательный минимум содержания основных образовательных программ». Цели изучения учебного предмета (цели ориентиры) представлены в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы»

№ слайда 4 Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью я
Описание слайда:

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

№ слайда 5 В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучение
Описание слайда:

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:   - личностным   - метапредметным   - предметным

№ слайда 6 В качестве основного результата образования выступает овладение набором универс
Описание слайда:

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

№ слайда 7 Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Принц
Описание слайда:

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

№ слайда 8 Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, кото
Описание слайда:

Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

№ слайда 9 Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сфо
Описание слайда:

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока: урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

№ слайда 10 Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или
Описание слайда:

Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)

№ слайда 11 Основные типы уроков. Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный)
Описание слайда:

Основные типы уроков. Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

№ слайда 12 Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы акт
Описание слайда:

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

№ слайда 13 Методы и формы современного урока: метод проектов; информационно-коммуникационны
Описание слайда:

Методы и формы современного урока: метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии (интеграция); портфолио.

№ слайда 14 Без применения ИКТ не может быть современного урока. Внедрение ИКТ осуществляетс
Описание слайда:

Без применения ИКТ не может быть современного урока. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

№ слайда 15 Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты задани
Описание слайда:

Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

№ слайда 16 Алгоритм проектирования урока с учётом требований ФГОС
Описание слайда:

Алгоритм проектирования урока с учётом требований ФГОС

№ слайда 17 Шаг 1. 1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока. 2.Определить мес
Описание слайда:

Шаг 1. 1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока. 2.Определить место темы в учебном курсе. 3. Оценить урок ретроспективно (определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок). 4. Оценить урок через призму перспективы своей деятельности (обозначить ту часть учебного материала, которая будет использоваться в дальнейшем).

№ слайда 18 Шаг 2. Определить тип урока, поскольку от этого будет зависеть его (урока) целев
Описание слайда:

Шаг 2. Определить тип урока, поскольку от этого будет зависеть его (урока) целевое значение

№ слайда 19 Шаг 3. Учитывая особенности типа урока, определить и чётко сформулировать для се
Описание слайда:

Шаг 3. Учитывая особенности типа урока, определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока.

№ слайда 20 Шаг 4. Произвести отбор содержания учебного материала. Подобрать учебные задания
Описание слайда:

Шаг 4. Произвести отбор содержания учебного материала. Подобрать учебные задания, целью которых является: -узнавание нового материала; -воспроизведение; -применение знаний в новой ситуации; -применение знаний в незнакомой ситуации; -творческий подход к знаниям

№ слайда 21 2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложно
Описание слайда:

2. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». 3. Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

№ слайда 22 Шаг 5. Определить технологии обучения, которые будут использоваться учителем. Эт
Описание слайда:

Шаг 5. Определить технологии обучения, которые будут использоваться учителем. Эти технологии, согласно требованиям ФГОС, должны носить деятельностный характер.

№ слайда 23 Шаг 6. Обозначить те основные умения, над которыми необходимо работать на конкре
Описание слайда:

Шаг 6. Обозначить те основные умения, над которыми необходимо работать на конкретном уроке.

№ слайда 24 Шаг 7. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хода
Описание слайда:

Шаг 7. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии обучающимися хода урока и результатов собственной деятельности. Для этого необходимо определить: что контролировать как контролировать как использовать результаты контроля

№ слайда 25 Шаг 8 Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образо
Описание слайда:

Шаг 8 Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, демонстрирующих их личностные приращения как результат урока.

№ слайда 26 Шаг 9 Подготовить оборудование для урока. Составить план урока.
Описание слайда:

Шаг 9 Подготовить оборудование для урока. Составить план урока.

№ слайда 27 “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен. Технол
Описание слайда:

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен. Технологическая карта урока – что это? – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

№ слайда 28 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таб
Описание слайда:

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

№ слайда 29 Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организ
Описание слайда:

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

№ слайда 30 Структура технологической карты включает: название темы; цель освоения учебного
Описание слайда:

Структура технологической карты включает: название темы; цель освоения учебного содержания; планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); основные понятия темы; метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

№ слайда 31 Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать пос
Описание слайда:

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

№ слайда 32 Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам ос
Описание слайда:

Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; освобождается время для творчества учителя; обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); обеспечивается повышение качества образования.

№ слайда 33 Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества
Описание слайда:

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

№ слайда 34 Как же должна измениться деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС
Описание слайда:

Как же должна измениться деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС?

№ слайда 35 Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работ
Описание слайда:

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС       Подготовка к уроку Учитель пользуется жёстко структурированным конспектом урока. Обеспечивает достижение планируемой цели урока. Технологическая карта или сценарный план  При подготовке использует учебник и методические рекомендации. Использует индивидуальные образовательные программы,учебник интернет.      Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Учитель помогает детям, они сами работают  Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить всё, что запланировано Организовать деятельность детей, научить как добыть информацию  Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д Проанализируйте, докажите, создайте схему или модель, продолжите, оцените, измените ит.д  Форма урока Преимущественно фронтальная Групповая или индивидуальная  Нестандартное ведение уроков - Интегрированный урок, присутствие родителей,тьютора.    Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс. Участвуют в образовательном процессе через интернет.    Образовательная среда Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся. Создаётся обучающимися . Материал должен быть качественным, эстетичным          Результаты обучения Предметные результаты. Личные,метапредметные.  Нет портфолио обучающегося. Создают портфолио.  Основная оценка- оценка учителя. Оценка детей, самооценка.  Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Важен итогдинамики результатов. 

№ слайда 36 Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГ
Описание слайда:

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

№ слайда 37 Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, и
Описание слайда:

Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок , содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

№ слайда 38 Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отраж
Описание слайда:

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке .

№ слайда 39 Спасибо за внимание! Удачи Вам во всех начинаниях!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Удачи Вам во всех начинаниях!

Презентация Структура урока физической культуры
  • Физкультура
Описание:

Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется презентация структура урока физической культуры.

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования

Автор Ананьев Евгений Львович
Дата добавления 12.06.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 768
Номер материала 59979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓