Главная / Физкультура / Презентация "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры".

Презентация "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры".

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, пробл...
 Требования ФГОС к результатам обучения.
Как добиться результатов?
Результаты обучения предмету «Физическая культура»
Традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи:  оздорови...
Для модернизации системы
Трудность - недостаточное развитие  УУД нежелание слушать задание; понимать ц...
понятие УУД
функции УУД
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные	Регулятивные	П...
Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущен...
Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разу...
Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий
Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку	Традиционный ур...
Рабочая программа по ФГОС № урока	Тема урока	часы	Виды деятельности	Планируем...
Технологическая карта урока по ФГОС №	Этапы урока	 Частная задача этапа	 Дози...
№	Деятельность учителя	Деятельность учащихся	 Частная задача этапа	Дозировка ...
№	Деятельность учителя	Деятельность учащихся	 Частная задача этапа	Дозировка ...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Си...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы
Описание слайда:

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы.

№ слайда 2  Требования ФГОС к результатам обучения.
Описание слайда:

Требования ФГОС к результатам обучения.

№ слайда 3 Как добиться результатов?
Описание слайда:

Как добиться результатов?

№ слайда 4 Результаты обучения предмету «Физическая культура»
Описание слайда:

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

№ слайда 5 Традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи:  оздоровител
Описание слайда:

Традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи:  оздоровительную;  тренирующую;

№ слайда 6 Для модернизации системы
Описание слайда:

Для модернизации системы

№ слайда 7 Трудность - недостаточное развитие  УУД нежелание слушать задание; понимать цель
Описание слайда:

Трудность - недостаточное развитие  УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.

№ слайда 8 понятие УУД
Описание слайда:

понятие УУД

№ слайда 9 функции УУД
Описание слайда:

функции УУД

№ слайда 10 Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные	Регулятивные	Позн
Описание слайда:

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Планирование 3. Самоконтроль 4.Самооценка 5.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов

№ слайда 11 Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям
Описание слайда:

Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

№ слайда 12 Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разучив
Описание слайда:

Этапы обучения двигательному действию в формировании УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения; этап совершенствования;

№ слайда 13 Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий
Описание слайда:

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий

№ слайда 14 Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку	Традиционный урок
Описание слайда:

Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 15 Рабочая программа по ФГОС № урока	Тема урока	часы	Виды деятельности	Планируемые
Описание слайда:

Рабочая программа по ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и гигиени­ческие требования 1 Правила безопасности и гигиени­ческие требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09

№ слайда 16 Технологическая карта урока по ФГОС №	Этапы урока	 Частная задача этапа	 Дозиров
Описание слайда:

Технологическая карта урока по ФГОС № Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методичсекие указания Деятельность учителя Деятельность учащихся подготовительная часть 12 минут Построение, приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока. Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Мотивация деятельности учащихся. 1 минута Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. 11 минут Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

№ слайда 17 №	Деятельность учителя	Деятельность учащихся	 Частная задача этапа	Дозировка 	 О
Описание слайда:

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Основная часть урока 30 минут 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью.   Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. 20 минут Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических и тактических действий в защите и нападении. Формирование умения эффективно использовать технические приемы и тактические навыки в зависимых от своих возможностей, условий игры. 10 минут Двусторонняя игра проводится по всем правилам игры в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.

№ слайда 18 №	Деятельность учителя	Деятельность учащихся	 Частная задача этапа	Дозировка 	 О
Описание слайда:

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Заключительная часть 3 мин 5. Подведение итогов урока. 1 минута Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. 2 минуты Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. Благодарность учащимся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Систе
Описание слайда:

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru

Презентация "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры".
  • Физкультура
Описание:

Здравствуйте! Вашему вниманию предлагается презентация по предмету физическая культура на тему " Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры".

В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения.

Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.) отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за недостаточности внимания к общеобразовательной направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе.

В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся универсальных учебных действий:В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

Автор Ананьев Евгений Львович
Дата добавления 11.06.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 1109
Номер материала 59954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓