Главная / Начальные классы / Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.

Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.

Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жан...
Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной д...
Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как ...
Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать историч...
Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание...
2. Наблюдение.
3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. ...
Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, ...
Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает?	Что (кто) делае...
Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но н...
Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже?	Чем отличается? Муж...
Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на...
Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, к...
Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся по...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жанре
Описание слайда:

Тема: „Развитие речи младшего школьника через создание творческих работ в жанре загадки на уроках русского языка.“

№ слайда 2 Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деят
Описание слайда:

Речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства. В современной школе развитие речи учащихся рассматривается как главная задача обучения родному языку. Это значит, что элементы развития речи вплетаются в канву каждого урока и во внеклассные мероприятия

№ слайда 3 Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как лич
Описание слайда:

Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как личность, развивают свою речь, как устную, так и письменную. Коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение также развивает речь и способствует формированию коммуникативных способностей. Загадка – это гимнастика для ума.

№ слайда 4 Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать историческ
Описание слайда:

Учитель должен определить для себя систему работы над загадкой: знать исторические корни и происхождение загадок, их педагогическую ценность; видеть художественную ценность в загадке и учить этому детей; включать в уроки русского языка загадки в различных формах и видах на разных этапах урока; учить самостоятельно составлять загадки, т.к. они вызывают интерес и желание изучать русскую речь, развивают творческие способности и повышают грамотность.

№ слайда 5 Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание за
Описание слайда:

Работа над составлением загадок проводится в несколько этапов: 1. Отгадывание загадок.

№ слайда 6 2. Наблюдение.
Описание слайда:

2. Наблюдение.

№ слайда 7 3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. "Ка
Описание слайда:

3. Сочинение загадок, сначала коллективное, затем самостоятельное. Модель 1. "Какой? - Что бывает таким же?". Какой? Что бывает таким же? Блестящий монета Шипящий вулкан Круглый арбуз

№ слайда 8 Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но
Описание слайда:

Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз.

№ слайда 9 Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает?	Что (кто) делает т
Описание слайда:

Модель 2. "Что делает? Что (кто) делает так же?" Что делает? Что (кто) делает так же? Пыхтит паровозик Собирает хорошая хозяйка Семенит маленький ребенок

№ слайда 10 Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не р
Описание слайда:

Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить.

№ слайда 11 Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже?	Чем отличается? Мужичо
Описание слайда:

Модель 3. "На что похоже? Чем отличается?" На что похоже? Чем отличается? Мужичок Нет бороды Дом Нет окон Зонтик Тоненькая ручка

№ слайда 12 Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на то
Описание слайда:

Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке.

№ слайда 13 Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, кати
Описание слайда:

Ласковая, как мама, улыбается, да не прижмешь. (солнце). Гладкое, как яйцо, катится, да не разбить (яблоко). Примеры загадок сочиненных детьми и их родителями .

№ слайда 14 Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся польз
Описание слайда:

Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевают образной системой языка.

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация "Развитие речи младшего школьника через создание творческих заданий в жанре загадки"на уроках русского языка.
  • Начальные классы
Описание:

Загадка – это всегда образ, в основе которого лежит метафора, метонимия, олицетворение, перифраз. Эта особенность загадок позволяет в процессе работы над ними развивать у детей образное видение мира, а следовательно, и образность речи. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета. Сочинение таких «поэтических описаний» полезно и посильно детям. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.

И еще одно достоинство загадки – это так называемая малая форма словесного поэтического творчества, т.е. это всегда короткое произведение, что весьма существенно для младшего школьника.

Автор Гофман Татьяна Гельмудовна
Дата добавления 05.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 336
Номер материала MA-063556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓