Главная / Математика / Презентация "Работа с одаренными детьми" ( из опыта работы)

Презентация "Работа с одаренными детьми" ( из опыта работы)

Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №44 г. Н.Новгород Минеева Ю.Н. Из опы...
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе ...
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Оче...
Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременны...
Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способн...
В своей работе с одаренными детьми я руководствуюсь: выявлением интересов обу...
Формы работы с одаренными детьми, которые я использую в своей работе Творческ...
Творческие проекты. Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили , чт...
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они спосо...
.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развити...
Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение со...
Работая по ФГОС я считают, что это нововведение удачно как для педагога , так...
Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая ...
Обязательным условием общего развития детей является использование дополнител...
Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащим...
При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развити...
Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны...
В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми -...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №44 г. Н.Новгород Минеева Ю.Н. Из опыта
Описание слайда:

Подготовила учитель математики МБОУ СОШ №44 г. Н.Новгород Минеева Ю.Н. Из опыта работы Работа с одаренными детьми

№ слайда 2 На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как
Описание слайда:

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

№ слайда 3 Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень
Описание слайда:

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Что такое детская одаренность?

№ слайда 4 Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременные и
Описание слайда:

Интеллектуальная одаренность Как свидетельствовали многолетние долговременные исследования, высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, мало что говорит о том, станет ли ребенок выдающимся ученым, художником, руководителем (лидером) и др. А ведь сам показатель - коэффициент интеллекта - претендовал ни больше ни меньше чем на роль универсальной личностной характеристики, свидетельствующей об общем уровне одаренности Об академической одаренности Особенно внимательны к этой характеристике ребенка учителя, именно они склонны утверждать, что одаренные дети - "это те дети, которые хорошо учатся". Творческая одаренность Американский учитель и психолог Е. П. Торранс, наблюдая за своими учениками, он пришел к выводу, что успешны в творческой деятельности не те дети, которые хорошо учатся, и не те, кто имеет очень высокий коэффициент. для реализации личности в творчестве необходимо особое сочетание уровней развития логического (или конвергентного мышления, выявляемого обычно по тестам интеллекта) и творческого мышления. Талантливые дети-особая категория одарённости. Она результат ранней специализации Виды одарённости

№ слайда 5 Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способност
Описание слайда:

Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения.

№ слайда 6 В своей работе с одаренными детьми я руководствуюсь: выявлением интересов обучаю
Описание слайда:

В своей работе с одаренными детьми я руководствуюсь: выявлением интересов обучающегося, участвую в разработке специальных учебных материалов для развития одаренного ребенка, использую методы, способствующие развитию самовыражения одаренных детей, поддерживаю талантливого ребенка в реализации его интересов, провожу уроки творчества, способствующие развитию одаренных детей.

№ слайда 7 Формы работы с одаренными детьми, которые я использую в своей работе Творческие
Описание слайда:

Формы работы с одаренными детьми, которые я использую в своей работе Творческие проекты. Участие в олимпиадах различного уровня Внеурочная деятельность в условиях ФГОС в 5 классе Дифференцированная работа на уроках Индивидуальные беседы по психологической поддержке способных, одарённых детей,

№ слайда 8 Творческие проекты. Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили , что н
Описание слайда:

Творческие проекты. Ученые в вопросе работы с одаренными детьми выявили , что наиболее эффективной формой работы с одаренными являются творческие проекты. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Наиболее интересные, оригинальные проекты получаются у детей, имеющих творческие задатки. Работа над проектом даёт возможность развивать общие интеллектуальные способности, творческие, конструктивно-технические, художественно – изобразительные

№ слайда 9 Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способст
Описание слайда:

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности . Дети, которые увлечены математикой, с удовольствием участвуют в олимпиадах.

№ слайда 10 .Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развитие л
Описание слайда:

.Пятый год все школы работают по ФГОС. Одной из целей ФГОС  является развитие личности школьника и его творческих способностей. ФГОС  делает акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

№ слайда 11 Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение совер
Описание слайда:

Большую роль для развития творческих способностей учащихся играет введение совершенно нового раздела «Внеурочная деятельность обучающихся». Раньше внеурочная деятельность не входила в УП. Данный раздел фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения и направленных на развитие социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д.

№ слайда 12 Работая по ФГОС я считают, что это нововведение удачно как для педагога , так и
Описание слайда:

Работая по ФГОС я считают, что это нововведение удачно как для педагога , так и для ребёнка. Это предоставляет возможность учёта индивидуальных интересов, особенностей, способностей обучающихся и позволяет реально учителю с пользой для ребёнка распределять нагрузку для детей, что обеспечивает здоровье сберегающие функции образования. Внеурочная деятельность в нашей школе мною проводится в 5 классе. Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность, поэтому содержание занятия отвечает индивидуальным устремлениям учащихся. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, проявляют уверенность в своих силах. Работа на занятиях по внеурочной деятельности позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий мир.

№ слайда 13 Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая раб
Описание слайда:

Но все-таки большую часть времени обучающиеся проводят на уроках, и большая работа с одаренными проводится именно на уроке. Именно на уроке одаренные дети проявляют свои способности, быстрее и оригинальнее других решают задачи, отвечают на вопросы и сами задают нестандартные вопросы. Выявить способности учащихся помогает всеми уже изученное , но не забытое дифференцированное обучение. Оно может стать благоприятным фактором развития для детей, которые имеют  разный интеллектуальный уровень в учебном коллективе. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу провожу и на уроках. Использую индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентирую школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике

№ слайда 14 Обязательным условием общего развития детей является использование дополнительно
Описание слайда:

Обязательным условием общего развития детей является использование дополнительной информации, которую не обязательно усваивать, запоминать, повторять в классе и дома. Она должна дать  возможность развивать общую культуру и эрудицию ребенка. С этой целью использую на своих уроках такие элементы , как «Это интересно», «А вы знаете?», «Удивись», и др. Хочется заинтересовать учеников в познании такого сложного предмета , как математика.

№ слайда 15 Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащимся,
Описание слайда:

Для создания комфортных условий на уроке очень важно доверие учителя к учащимся, вера в их силы и возможности, способности.   Такую возможность дают дифференцированные уроки или хотя задания. Очень помогает в работе на уроке использование специальных компьютерных устройств, имеется возможность показывать отобранные презентации и видеоматериалы.

№ слайда 16 При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии,
Описание слайда:

При работе с одаренными детьми педагог должен находиться в постоянном развитии, должен совершенствоваться. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. А также учителю необходимо развивать профессиональную компетенцию. Невозможно привить интерес к своему предмету ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому наши учителя постоянно учатся, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения участвуют в различных конкурсах. Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют решения: это и усиление подготовки учащихся к районным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблема эффективной диагностики детской одаренности

№ слайда 17 Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны им
Описание слайда:

Цитаты об одаренности, таланте, творчестве Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов «Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно) Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески … Ф.И. Шаляпин

№ слайда 18 В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - эт
Описание слайда:

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Только высоко одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

Презентация "Работа с одаренными детьми" ( из опыта работы)
  • Математика
Описание:

•На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

что такое детская одаренность?


•Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Виды одарённости


Интеллектуальная одаренность

Как свидетельствовали многолетние долговременные исследования, высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, мало что говорит о том, станет ли ребенок выдающимся ученым, художником, руководителем (лидером) и др. А ведь сам показатель - коэффициент интеллекта - претендовал ни больше ни меньше чем на роль универсальной личностной характеристики, свидетельствующей об общем уровне одаренности

Об академической одаренности

Особенно внимательны к этой характеристике ребенка учителя, именно они склонны утверждать, что одаренные дети - "это те дети, которые хорошо

Творческая одаренность

Американский учитель и психолог Е. П. Торранс, наблюдая за своими учениками, он пришел к выводу, что успешны в творческой деятельности не те дети, которые хорошо учатся, и не те, кто имеет очень высокий коэффициент. для реализации личности в творчестве необходимо особое сочетание уровней развития логического (или конвергентного мышления, выявляемого обычно по тестам интеллекта) и творческого мышления.

Талантливые дети-особая категория одарённости. Она результат ранней специализации

'>что одаренные дети - "это те дети, которые хорошо учатся

Одаренный человек это, прежде всего, одаренная личность. Для развития способности одаренного ребенка реализовать свой дар необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться.

Чтобы развивать одаренность необходимо с такими детьми много работать. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; и в классе на уроке и во внеурочной деятельности они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Автор Минеева Юлия Николаевна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 644
Номер материала MA-065966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓