Главная / Другое / Презентация "Пути повышения качества образования"

Презентация "Пути повышения качества образования"

Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александров...
Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определи...
Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования ...
В современном понимании качество образования — это не только соответствие зн...
Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качеств...
Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить шко...
От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, на...
Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество ...
Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к т...
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качест...
Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного ...
2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор кон...
3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Ин...
4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом з...
Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить по...
Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возмож...
Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования со...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александровна
Описание слайда:

Пути повышения качества образования Подготовила Морозова Василиса Александровна учитель немецкого языка

№ слайда 2 Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определила,
Описание слайда:

Актуальность проблемы Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

№ слайда 3 Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования опр
Описание слайда:

Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.

№ слайда 4 В современном понимании качество образования — это не только соответствие знани
Описание слайда:

В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

№ слайда 5 Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество о
Описание слайда:

Так что же такое "Хорошее качество образования"? Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

№ слайда 6 Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьн
Описание слайда:

Для учителей хорошее качество образования связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно; с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

№ слайда 7 От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, наско
Описание слайда:

От чего зависит качество образования Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.

№ слайда 8 Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество обр
Описание слайда:

Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.

№ слайда 9 Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таки
Описание слайда:

Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие. Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались. Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.

№ слайда 10 Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества
Описание слайда:

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами.

№ слайда 11 Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного под
Описание слайда:

Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

№ слайда 12 2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкре
Описание слайда:

2) применение технологий развивающего обучения: метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.

№ слайда 13 3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интер
Описание слайда:

3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.

№ слайда 14 4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зави
Описание слайда:

4) постоянный контроль знаний: Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 5) глубина и системность преподавания; 6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.

№ слайда 15 Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подра
Описание слайда:

Вывод Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.

№ слайда 16 Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможнос
Описание слайда:

Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".

№ слайда 17 Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собст
Описание слайда:

Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Презентация "Пути повышения качества образования"
  • Другое
Описание:

Презентация посвящена теме "Пути повышения качества образования". В данной презентации рассмотрены различные подходы к определению качества образования. определена актуальность данного вопроса. рассмотрены несколько подходов к повышению качества образования. Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.....

Автор Морозова Василиса Александровна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 40
Номер материала MA-068209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓