Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Пути повышения
качества образования
Подготовила
Морозова Василиса Александровна
учитель немецкого языка
2 слайд
Актуальность проблемы
Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
3 слайд
Сущность понятия качества образования
В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности.
4 слайд
В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
5 слайд
Так что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
6 слайд
Для учителей хорошее качество образования связано:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
7 слайд
От чего зависит качество образования
Качество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие:
целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения;
между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека;
теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности.
8 слайд
Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств.
9 слайд
Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная, добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие.
Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались.
Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят.
10 слайд
Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами.
11 слайд
Пути повышения качества образования
1) применение личностно-ориентированного подхода:
цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
12 слайд
2) применение технологий развивающего обучения:
метод case study ("разбор конкретных ситуаций”):
отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
метод проектов:
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.
13 слайд
3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):
Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
14 слайд
4) постоянный контроль знаний:
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
5) глубина и системность преподавания;
6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках.
15 слайд
Вывод
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности.
16 слайд
Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".
17 слайд
Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация посвящена теме "Пути повышения качества образования". В данной презентации рассмотрены различные подходы к определению качества образования. определена актуальность данного вопроса. рассмотрены несколько подходов к повышению качества образования. Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?» не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование – средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.....
6 625 653 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыбжитова Дарижап Жамсуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.