Главная / Технология / презентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

презентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

Выполнила учитель технологии МАОУ СОШ №45 г.Калининграда Сафонова Светлана Ва...
Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от т...
Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным ...
– это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать инфо...
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проек...
Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интере...
Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению резул...
I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- вы...
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной за...
1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие ...
Потребность Стоимость Моделирование, конструирование Мягкая игрушка Стиль ин...
Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частнос...
■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказан...
Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономи...
●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./ ...
Спасибо за внимание.
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила учитель технологии МАОУ СОШ №45 г.Калининграда Сафонова Светлана Васил
Описание слайда:

Выполнила учитель технологии МАОУ СОШ №45 г.Калининграда Сафонова Светлана Васильевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того
Описание слайда:

Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

№ слайда 4 Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным исс
Описание слайда:

Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

№ слайда 5 – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информа
Описание слайда:

– это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)

№ слайда 6 Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектан
Описание слайда:

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

№ слайда 7 Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы
Описание слайда:

Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

№ слайда 8 Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результа
Описание слайда:

Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Творческий проект строится по схеме: 1 Определение потребности. 2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов) 3 Обозначение требований к объекту проектирования. 4 Выработка первоначальных идей. 5 Анализ идей. 6 Выбор одной. 7 Планирование. 8 Изготовление. 9 Оценка (рефлексия) а) насколько успешно решена проблема б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.

№ слайда 9 I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор
Описание слайда:

I Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта .Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку. II Технологический этап. Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину. III Заключительный этап. На этом этапе выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

№ слайда 10 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задач
Описание слайда:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявление основных параметров и ограничений. 4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 5. Составление «звёздочки обдумывания» 6. Разработка идей, вариантов. 7. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 9. Последовательность изготовления изделия. 10. Экономическое обоснование. 11. Контроль качества. 12. Изготовление изделия (поэтапное). 13. Коррекция. 14. Контроль, испытание. 15.Экологическое обоснование. 16. Разработка рекламного проспекта изделия. 17. Самооценка. 18. Литература.

№ слайда 11 1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие кон
Описание слайда:

1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия. 2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов; 3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы. 4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль. 5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

№ слайда 12 Потребность Стоимость Моделирование, конструирование Мягкая игрушка Стиль интер
Описание слайда:

Потребность Стоимость Моделирование, конструирование Мягкая игрушка Стиль интерьера Технология изготовления Традиции , мода Безопасность труда Формы, размеры Материал

№ слайда 13 Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности
Описание слайда:

Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда. Творческая направленность и занимательность –предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей. Системность- содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным. Посильность- предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям. Экономичность- требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета. Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде. Безопасность- предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной. Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным. Значимость- изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.

№ слайда 14 ■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказание
Описание слайда:

■ Помощь в подборе проектов; ■ Наблюдение за ходом работы учащихся; ■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности; ■ Поддержание рабочей обстановки в классе; ■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе; ■ Нормирование труда школьников; ■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом. Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.

№ слайда 15 Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономичес
Описание слайда:

Результаты обучения методом проекта Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни Профессиона-льное самоопределе-ние Развитие разносторонних качеств личности Рост творческой активности Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие

№ слайда 16 ●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./ ●Пр
Описание слайда:

●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./ ●Проектная деятельность учащихся. Технология 5-11 классы. /Л.Н.Морозова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ ●Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы /О.А.Нессонова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ . ●Практико-ориентированные проекты.Технология 7-11 классы /В.П.Боровых 2009 год.

№ слайда 17 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

презентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии"
  • Технология
Описание:
¨Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Творческий проект строится по схеме:

1 Определение потребности.

2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов)

3 Обозначение требований к объекту проектирования.

4 Выработка первоначальных идей.

5 Анализ идей.

6 Выбор одной.

7 Планирование.

8 Изготовление.

9 Оценка (рефлексия)

а) насколько успешно решена проблема

б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования
Автор Сафонова Светлана Васильевна
Дата добавления 15.11.2016
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 62
Номер материала MA-068536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓