Инфоурок Технология ПрезентацииПрезентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

Презентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Проектная деятельность учащихся на уроках технологии""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектная деятельность учащихся на уроках технологииВыполнила учитель техноло...

    1 слайд

    Проектная деятельность учащихся на уроках технологии
    Выполнила учитель технологии
    МАОУ СОШ №45 г.Калининграда
    Сафонова Светлана Васильевна

  • Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения пр...

    2 слайд

    Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.

  • Что такое проектПроект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполне...

    3 слайд

    Что такое проект
    Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях.

  • Виды проектовИсследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подли...

    4 слайд

    Виды проектов
    Исследовательские проекты- имеют структуру, приближённую к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования. Обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • Информационные проекты– это тип проектов, призванный научить учащихся добыват...

    5 слайд

    Информационные проекты
    – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (СМИ , Интернет. Литературу, библиотечные фонды)


  • Ролевой проектРазработка и реализация  такого проекта наиболее сложна. Участв...

    6 слайд

    Ролевой проект
    Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей. Обязательно намечаются проблема и цели проекта.

  • Практико- ориентированные проекты.Это проекты, четко ориентированные на резул...

    7 слайд

    Практико- ориентированные проекты.
    Это проекты, четко ориентированные на результат. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.д.

  • Творческий проектПредполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к...

    8 слайд

    Творческий проект
    Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
    Творческий проект строится по схеме:
    1 Определение потребности.
    2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов)
    3 Обозначение требований к объекту проектирования.
    4 Выработка первоначальных идей.
    5 Анализ идей.
    6 Выбор одной.
    7 Планирование.
    8 Изготовление.
    9 Оценка (рефлексия)
    а) насколько успешно решена проблема
    б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования.

  • Этапы выполнения проектаI   Организационно-подготовительный этап.
    Первый...

    9 слайд

    Этапы выполнения проекта
    I Организационно-подготовительный этап.
    Первый шаг на пути проектирования- выбор и обоснование проекта .Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции . Заканчивается организационно-подготовительный этап планированием технологии изготовления. Выходным документом при этом являются технологические карты на изготовление изделий и сборку.
    II Технологический этап.
    Выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходимо соблюдать технологическую, трудовую дисциплину.
    III Заключительный этап.
    На этом этапе выполняется рекламный проспект, производятся экономические расчёты, определяется себестоимость изделия, предполагаются возможные пути его реализации, защита проекта.

  • Последовательность выполнения проекта1. Обоснование возникшей проблемы и потр...

    10 слайд

    Последовательность выполнения проекта
    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
    2. Определение конкретной задачи и её формулировка.
    3. Выявление основных параметров и ограничений.
    4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
    5. Составление «звёздочки обдумывания»
    6. Разработка идей, вариантов.
    7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.
    8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
    9. Последовательность изготовления изделия.
    10. Экономическое обоснование.
    11. Контроль качества.
    12. Изготовление изделия (поэтапное).
    13. Коррекция.
    14. Контроль, испытание.
    15.Экологическое обоснование.
    16. Разработка рекламного проспекта изделия.
    17. Самооценка.
    18. Литература.

  • Возможные критерии оценки проекта1Конструктивные- Прочность; надёжность; удоб...

    11 слайд

    Возможные критерии оценки проекта
    1Конструктивные- Прочность; надёжность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия.
    2 Технологические- сложность и объём выполненных работ; оригинальность применения и сочетания материалов их долговечность, расход материалов;
    3 Экологические –загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования отходов производства; возможность использования деталей изделия по окончании срока службы.
    4 Эстетические- оригинальность формы; композиционная завершённость; использование традиций национально художественной культуры; цветовое решение; стиль.
    5 Экономические и маркетинговые- потребность в данном изделии; возможность массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

  • «Звёздочка обоснования»                 


         ПотребностьСтоимостьМодел...

    12 слайд

    «Звёздочка обоснования»




    Потребность
    Стоимость
    Моделирование,
    конструирование
    Мягкая игрушка
    Стиль
    интерьера
    Технология
    изготовления
    Традиции ,
    мода
    Безопасность
    труда
    Формы,
    размеры
    Материал

  • Основные требования к проектированию изделия. Технологичность-возможность мак...

    13 слайд

    Основные требования к проектированию изделия.
    Технологичность-возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющемся оборудовании, или доступных материалов, с наименьшими затратами труда.
    Творческая направленность и занимательность –предполагается творческая деятельность и учёт интересов детей.
    Системность- содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в течении учебного года материал, быть политехнически направленным.
    Посильность- предполагает соответствие уровня подготовки учащихся их индивидуальным, возрастным и физическим способностям.
    Экономичность- требует изготовления изделия с наименьшими затратами. С получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации предмета.
    Экологичность- изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде.
    Безопасность- предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией и гигиеной.
    Соответствие требованиям дизайна - проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, гармонично сочетаться цветовая гамма и все детали, а также быть функциональным и практичным.
    Значимость- изготовленное изделие должно иметь определённую ценность и полезность в интересах общества или конкретной личности.


  • Функции учителя при выполнении проекта учащимися.
 ■ Помощь в подборе проект...

    14 слайд

    Функции учителя
    при выполнении проекта учащимися.

    ■ Помощь в подборе проектов;
    ■ Наблюдение за ходом работы учащихся;
    ■ Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности;
    ■ Поддержание рабочей обстановки в классе;
    ■ Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе;
    ■ Нормирование труда школьников;
    ■ Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
    Особенностью системы выполнения проектов- совместная творческая работа учителя и учащегося. Трудность выполнения проектов заключается в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся.




  • Результаты
обучения методом проектаАдаптация к современным социально-экономич...

    15 слайд

    Результаты
    обучения методом проекта
    Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни
    Профессиона-льное самоопределе-ние
    Развитие разносторонних качеств личности
    Рост творческой активности
    Интелектуаль-ное, этическое и эстетическое развитие

  • Литература:●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермолен...

    16 слайд

    Литература:
    ●Метод проектов / ст. преподаватель кафедры ОТД СарИПКиПРО Ермоленкова Г.В./
    ●Проектная деятельность учащихся. Технология 5-11 классы. /Л.Н.Морозова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/
    ●Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы /О.А.Нессонова. Изд «Учитель»-Волгоград 2009 г/ .
    ●Практико-ориентированные проекты.Технология 7-11 классы /В.П.Боровых 2009 год.

  • Спасибо за внимание.

    17 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

¨Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество её выполнения зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных отделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях. Предполагает максимально-свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.Творческий проект строится по схеме: 1 Определение потребности.2 Исследование(дизайн-анализ существующих объектов)3 Обозначение требований к объекту проектирования.4 Выработка первоначальных идей.5 Анализ идей.6 Выбор одной.7 Планирование.8 Изготовление.9 Оценка (рефлексия)а) насколько успешно решена проблема б) насколько «Я» был успешен в процессе проектирования

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 276
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1615816
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 839 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 389 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек