Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская работа
«Телефон в нашей жизни»
Выполнили
ученик 4 а класса
МБОУ СОШ №2 им .А.И. Герцена
Новиков Никита
Чушенкова Виктория
Руководитель Медведева Е.Н.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 им А.И.Герцена
2 слайд
Цель: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона , его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы
Задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения телефонов
2. Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов
3. Провести анкетирование учащихся 4 классов на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека
3 слайд
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.
Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
4 слайд
Телефон вчера и сегодня
Александр Грэм Белл
5 слайд
Мартин Купер -
американский инженер,
изобретатель мобильного телефона.
6 слайд
Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.
7 слайд
8 слайд
Положительные свойства телефона
9 слайд
Какой вред наносит
сотовый телефон организму ?
10 слайд
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
Вывод:
Сотовый телефон влияет на активность мозга
11 слайд
Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов.
Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
12 слайд
Влияние на зрение
Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
13 слайд
Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше.
Вывод:
Мобильный телефон влияет на слух
14 слайд
Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью.
Через час кровь в нескольких из них «закипела»!
«Она не нагревалась, - объясняет исследователь.
Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса».
Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Вывод:
Мобильный телефон влияет на кровь
15 слайд
Телефон – причина аварий
16 слайд
Распространитель инфекций
На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий!
17 слайд
мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
18 слайд
Эксперимент.
В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.
19 слайд
Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые.
Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!
20 слайд
21 слайд
Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них быстрее, чем у взрослых, возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс, интернет и т.д.), они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон.
Дети"подсаживаются" на мобильные телефоны так же, как на видеоигры, и на самом деле таких случаев в стране множество.
Дети"подсаживаются" на мобильные телефоны так же, как на видеоигры, и на самом деле таких случаев в стране множество.
Телефон в школе
Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.
22 слайд
« опасен "
Ослабляет
иммунитет
Способствует
возникновению
онкологических
заболеваний
Вызывает
нарушение сна, памяти,
головные боли
23 слайд
24 слайд
Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:
«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.
«Протезированные» - жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.
«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.
25 слайд
Мобильные зависимости :
Беспокойство по поводу отсутствия телефона
SMS-мания
Информационная мания
Звуковые галлюцинации
26 слайд
Тест на зависимость от телефона
Попробуйте отключить телефон хотя бы на день, оставить его дома забыть про него.
Если вы не будете чувствовать дискомфорта и проживете день без любимого телефона, значит, зависимости нет.
27 слайд
АНКЕТИРОВАНИЕ.
1.Есть ли у Вас сотовый телефон?
ДаНет
2.Считаете ли Вы удобным его наличие?
ДаНет
3. Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
Г) для всего вышеперечисленного
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
ДаНет
5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) меньше часа в день
Б) от 1 часа до 3 часов в день
В) больше 3 часов в день
6. Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумкеБ) на шееВ) в кармане
7. Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
А) да, знаюБ) частично знаюВ) не знаю
Было опрошено 48 школьников 3 – 4 классов.
28 слайд
Результаты анкетирования
1. Есть ли у тебя сотовый телефон?
29 слайд
Результаты анкетирования
2.Считаете ли вы удобным его наличие?
30 слайд
Результаты анкетирования
3. Для чего Вы больше используете телефон?
31 слайд
Результаты анкетирования
4. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
32 слайд
Результаты анкетирования
5. Как часто Вы разговариваете по телефону?
33 слайд
Результаты анкетирования
6.Где ты носишь телефон?
34 слайд
Результаты анкетирования
7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
35 слайд
Выводы
Мы изучили роль мобильного телефона в
жизни школьника;
Выявили имеется ли зависимость у
исследуемой группы от сотовой связи;
Донесли до сознания каждого ученика, что постоянное пользование сотовым телефоном приносит вред здоровью.
Мы выполнили работу по проекту, доказали отрицательное воздействие мобильных телефонов на здоровье человека, но вот будут ли учащиеся школы страдать «телефономанией» в дальнейшем, это уже каждый решит сам для себя.
36 слайд
Меры профилактики и защиты
Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.
Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
37 слайд
Правила пользования мобильным телефоном
Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
38 слайд
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
39 слайд
Рекомендации
С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно
40 слайд
41 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материал данной презентации подготовлен для проекта "Телефон в нашей жизни". Наглядный материал в работе поможет рассказать детям в доступной форме о влиянии телефона на разные сферы деятельности человека и определить для себя, какое место занимает телефон в твоей жизни и сделать правильные выводы.В презентации есть материал для проведения анкетирования по данной теме.
6 663 551 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Милитенко Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
7 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.