Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Применение игровых методик,
в работе с младшими школьниками»
2 слайд
Игра – это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. Именно в игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир.
3 слайд
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, связанный с игровыми действиями и их переживаниями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны.
4 слайд
Специфика игры (игрового метода) заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности.
5 слайд
Игра как деятельность имеет несколько особенностей:
игра – это внутренне мотивированная, самоценная для человека деятельность;
человек включается в игру целиком: всем своим интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом, своим жизненным опытом и творческими ресурсами;
6 слайд
игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы самореализации в данном игровом пространстве;
игра является “экспериментальной площадкой” личности, позволяет чувствовать себя свободным от всех ограничений (стереотипов, шаблонов мышления и привычных вариантов решения проблемы);
игра – это часто совместная деятельность, предполагающая коллективную взаимозависимость и расширение личных возможностей за счет привлечения потенциала других участников.
7 слайд
Игровые методики помогают решить такие психолого-педагогические задачи как:
повышение уровня мотивации к деятельности;
развитие восприятия и воображения;
развитие мыслительной деятельности (логическое, образное мышление);
8 слайд
развитие внимания и памяти;
развитие эмоционально-личностной сферы;
повышение уровня самоконтроля и самооценки;
развитие произвольности психической деятельности.
9 слайд
Пальчиковые игры- способствуют переключению внимания, улучшению координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
10 слайд
Игры- знакомства- это игры, позволяющие создавать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания(снежный ком, мой любимый фрукт и т.д.).
Упражнения на развитие и концентрацию внимания(Наблюдатель, Муха, Селектор и т.д.)
11 слайд
Упражнения на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений(«Летает-не летает», «Колпак мой треугольный», «съедобное-несъедобное»).
Упражнения на развитие зрительного внимания(«Где что было?», «Найди отличия»)
12 слайд
Упражнения, направленные на снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия- релаксация, аутотренинг( «Штиль».)
Упражнения, способствующие развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ(любые игры с печатными текстами).
13 слайд
Упражнения на развитие коммуникативных способностей, снятие мышечных зажимов («Угадай животное»)
Упражнения на последовательность и распределение внимания(«Сыщик»)
Развитие коммуникативных и вербальных способностей(Продолжи сказку)
14 слайд
Таким образом игра как деятельность имеет следующие психолого-педагогические возможности:
в игре человек чувствует себя естественно, адекватно своей человеческой природе, так как естественное состояние человека – это состояние деятеля, инициатора собственного развития;
15 слайд
игра предоставляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так как человек находится в состоянии “максимальной готовности” к этому;
игра предоставляет значительные возможности для формирования саморегуляции, навыков планирования, самоконтроля и самооценки;
16 слайд
игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы изменения, построить новые модели поведения, научиться по-другому относиться к миру и себе;
игра развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация на тему "Применение игровых методик, в работе с младшими школьниками". Описывающая все разнообразие возможных игровых методик . В презентации представлены различные игровые методики, которые могут быть использованы психологом или учителем. Видео интересной и занимательной пальчиковой гимнастики и мультипликационный фильм, который в игровой, забавной и непринужденной форме иллюстрирует возможность бесконфликтного выхода из казалась бы безвыходной ситуации.
6 662 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титоренко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.