Главная / Физика / Презентация по теме "Радиоактивность веществ"

Презентация по теме "Радиоактивность веществ"

КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса» Презентация: по теме: «Радиоактивность...
Цель урока: Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическ...
Задачи урока: Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного...
Тип урока: Изучение нового материала. Оформление к уроку: 1. портреты учёных:...
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Моти...
Актуализация опорных знаний: Разгадав кроссворд, в центральном слове, вы назо...
Тема урока:
Вопрос: 1. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, что изучать? 2. К...
«Движущей идеей прогресса стала наука». Френсис Бэкон.
Что означает этот знак?
«Ничего не надо бояться – надо лишь понять неизвестное». М. Кюри.
Сегодня нам всем знакомы слова: «Радиоактивность, радиация, радиоактивные эле...
Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и вообще нельзя никак ...
Сейчас ХХI век, а перед человечеством вновь дилемма: атом и радиоактивность, ...
Изложение нового материала: Мы сегодня на уроке с вами должны ответить на воп...
Работа с учебником: Ф-11кл.. §35, стр. 136-140, работа по «Маршрутному листу»...
Радиоактивность была открыта случайно французским учёным Анри Беккерелем в 18...
Но однажды Беккеркель положил на фотопластинку соль урана, не осветив её пред...
Начались интенсивные исследования. Обнаружили, что излучение урановых солей, ...
«Ничего не надо бояться – надо лишь понять не известное».
1867 – 1934г.г. 1859 – 1906 гг. Научный подвиг Пьера и Марии Кюри был призна...
В честь супругов Кюри был назван искусственно полученный химический элемент с...
В чём суть явления радиоактивности? Каков её внутренний механизм? И в чём её ...
Состав излучения: Препарат радия помещали на дно узкого канала в куске свинца...
Состав излучения: В магнитном поле пучок распадался на три пучка. Две составл...
Состав излучения: Положительно заряженный компонент получил название: альфа-л...
Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга по проникающей с...
Виды излучения -излучение -излучение -излучение Физическая природа этих из...
-излучение: Положительно заряженная частица, слабо отклоняется магнитным и э...
-излучение: Отрицательно заряженные частицы. Сильно отклоняются как в магнит...
-излучение Нейтральный – гамма - частицы (кванты). Магнитным полем не отклон...
Свойства радиоактивных излучений: вид излучения	 заряд	 природа излучения	Про...
Вывод по изученной теме: Явление радиоактивности т.е. самопроизвольное излуче...
Закрепление: Тест № 6. Кто открыл явление радиоактивности? А) М.Кюри Б) Бор В...
Ответы: Оценки: Если нет ошибок – « 5» если 1 – ошибка - « 4» если 2 – 3 ошиб...
Рефлексия урока: 1. Что мы сегодня с вами изучали? 2. Что такое радиоактивнос...
Итог урока: Ваши оценки за урок!
Домашнее задание: 1. Конспект урока в тетради. 2. Подготовка к зачёту.
Спасибо за урок!
Используемая литература: 1.Физика 11кл. Р.Башарулы, Г.Байжасарова, У.Токберге...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса» Презентация: по теме: «Радиоактивность ве
Описание слайда:

КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса» Презентация: по теме: «Радиоактивность веществ»

№ слайда 2 Цель урока: Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическую
Описание слайда:

Цель урока: Создать условия для изучения данной темы урока. Раскрыть физическую природу радиоактивности.

№ слайда 3 Задачи урока: Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного ст
Описание слайда:

Задачи урока: Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного строения атома. Систематизировать знания, умения и навыки к восприятию, осмыслению первичного усвоения материала. Познакомить с историей открытия радиоактивности. Развивать коммуникативные компетенции: правильное использование физической терминологии, символики. Развивающие: Развивать у студентов познавательный интерес к предмету. активизировать мыслительную деятельность студентов на уроке. Развивать умение самостоятельно работать на уроке, излагать и воспринимать новый материал. Развивать: умение анализировать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, память, внимание. Умение применять полученные знания. Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения, познавательного интереса к предмету, взгляды и убеждения, увлечь и заинтересовать студентов темой урока, создать личную ситуацию успеха на уроке.

№ слайда 4 Тип урока: Изучение нового материала. Оформление к уроку: 1. портреты учёных: Бе
Описание слайда:

Тип урока: Изучение нового материала. Оформление к уроку: 1. портреты учёных: Беккерель, Резерфорд, М.Кюри, П. Кюри. 2. Презентация «Радиоактивность веществ» 3. Физика11 кл. Р.Башарулы, Г. Байжасарова, У. Токбергенова 4. «Маршрутный лист» по теме «Радиоактивность». 5. Оформление доски: 1)новые слова: Радиоактивность, радиоактивные элементы, радиоактивные излучения, радиация. 2) таблица для кроссворда. 3) слова М.Кюри: «Ничего не надо бояться- надо лишь понять неизвестное». 4) слова Ф. Бэкона: «Движущей идеей прогресса стала наука».

№ слайда 5 Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Мотивац
Описание слайда:

Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Мотивация учащихся на изучение нового материала. 4.Изучение нового материала (самостоятельная работа учащихся). 5. Закрепление темы (тест № 6). 6. Рефлексия урока. 7. Итог урока. Оценки. 8. Домашнее задание.

№ слайда 6 Актуализация опорных знаний: Разгадав кроссворд, в центральном слове, вы назовёт
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний: Разгадав кроссворд, в центральном слове, вы назовёте тему нашего урока. Работайте быстро и внимательно!

№ слайда 7 Тема урока:
Описание слайда:

Тема урока:

№ слайда 8 Вопрос: 1. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, что изучать? 2. Каку
Описание слайда:

Вопрос: 1. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, что изучать? 2. Какую цель урока мы поставим перед собой?

№ слайда 9 «Движущей идеей прогресса стала наука». Френсис Бэкон.
Описание слайда:

«Движущей идеей прогресса стала наука». Френсис Бэкон.

№ слайда 10 Что означает этот знак?
Описание слайда:

Что означает этот знак?

№ слайда 11 «Ничего не надо бояться – надо лишь понять неизвестное». М. Кюри.
Описание слайда:

«Ничего не надо бояться – надо лишь понять неизвестное». М. Кюри.

№ слайда 12 Сегодня нам всем знакомы слова: «Радиоактивность, радиация, радиоактивные элемен
Описание слайда:

Сегодня нам всем знакомы слова: «Радиоактивность, радиация, радиоактивные элементы, радиоактивное излучение». Многие из вас знают, что они служат человеку: они позволяют в ряде случаев поставить правильно диагноз болезни, лечат опасные заболевания, повышают урожайность культурных растений и т.д. Но, мы знакомы и с обратной стороной этой «жестокой и коварной дамы».

№ слайда 13 Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и вообще нельзя никак поч
Описание слайда:

Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и вообще нельзя никак почувствовать, но которые могут даже через стены проникать и пронизывать человека. «Радиация, радиоактивность»- слово латинское, которое означает «лучеиспускание».

№ слайда 14 Сейчас ХХI век, а перед человечеством вновь дилемма: атом и радиоактивность, рад
Описание слайда:

Сейчас ХХI век, а перед человечеством вновь дилемма: атом и радиоактивность, радиация, которую он испускает, могут стать источником благоденствия или гибели всего человечества, угрозы или надежды. Останемся мы в истории как поколение глупцов или людей, которые победили болезни и смерть?

№ слайда 15 Изложение нового материала: Мы сегодня на уроке с вами должны ответить на вопрос
Описание слайда:

Изложение нового материала: Мы сегодня на уроке с вами должны ответить на вопросы: 1.Что такое явление радиоактивности? 2. В чём состоит это явление? 3. Кто открыл это явление? 4. Какова физическая природа радиоактивности? 5. Каковы свойства радиоактивного излучения?

№ слайда 16 Работа с учебником: Ф-11кл.. §35, стр. 136-140, работа по «Маршрутному листу». З
Описание слайда:

Работа с учебником: Ф-11кл.. §35, стр. 136-140, работа по «Маршрутному листу». Заполните таблицу: излучение заряд природа проникающая способность. Альфа - излучение Бета - излучение Гамма - излучение

№ слайда 17 Радиоактивность была открыта случайно французским учёным Анри Беккерелем в 1896
Описание слайда:

Радиоактивность была открыта случайно французским учёным Анри Беккерелем в 1896 году. Он изучал свечение солей урана, предварительно облучённых солнечным светом.

№ слайда 18 Но однажды Беккеркель положил на фотопластинку соль урана, не осветив её предвар
Описание слайда:

Но однажды Беккеркель положил на фотопластинку соль урана, не осветив её предварительно лучами солнца, и весь препарат убрал в тёмный ящик. Через несколько дней , проявив фотопластинку, он обнаружил на ней отпечаток куска урановой руды. Вывод: соли урана самопроизвольно, без влияния внешних факторов создают какое-то излучение. Беккерель назвал их «урановые» лучи.

№ слайда 19 Начались интенсивные исследования. Обнаружили, что излучение урановых солей, кро
Описание слайда:

Начались интенсивные исследования. Обнаружили, что излучение урановых солей, кроме действия на фотопластинку, ионизируют воздух, проникает сквозь тонкие металлические пластинки и это излучение независит от внешних условий (освещения, давления и температуры). Всестороннее изучение этого явление было произведено Марией и Пьером Кюри. Им удалось выделить из урановой руды: полоний ( 84Ро) и радий ( 88Ra), торий (90Th). Радий – редкий элемент: чтобы получить 1г чистого радия, надо переработать не менее 5 т урановой руды. Явление самопроизвольного излучения супругами Кюри было названо радиоактивностью (1898 год).

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 «Ничего не надо бояться – надо лишь понять не известное».
Описание слайда:

«Ничего не надо бояться – надо лишь понять не известное».

№ слайда 22 1867 – 1934г.г. 1859 – 1906 гг. Научный подвиг Пьера и Марии Кюри был признан в
Описание слайда:

1867 – 1934г.г. 1859 – 1906 гг. Научный подвиг Пьера и Марии Кюри был признан во всём мире ещё при их жизни. В 1903 году совместно с Анри Беккерелем удостоены Нобелевской премии по физике.

№ слайда 23 В честь супругов Кюри был назван искусственно полученный химический элемент с по
Описание слайда:

В честь супругов Кюри был назван искусственно полученный химический элемент с порядковым номером 96 – кюрий Cm.

№ слайда 24 В чём суть явления радиоактивности? Каков её внутренний механизм? И в чём её ист
Описание слайда:

В чём суть явления радиоактивности? Каков её внутренний механизм? И в чём её истинная причина? Вот что хотел понять прежде всего Резерфорд – английский физик (1871 – 1937гг). Он поставил классический опыт, позволяющий обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.

№ слайда 25 Состав излучения: Препарат радия помещали на дно узкого канала в куске свинца. П
Описание слайда:

Состав излучения: Препарат радия помещали на дно узкого канала в куске свинца. Против канала находилась фотопластинка. После проявления фотопластинки обнаруживалось одно тёмное пятно, точно напротив канала.

№ слайда 26 Состав излучения: В магнитном поле пучок распадался на три пучка. Две составляющ
Описание слайда:

Состав излучения: В магнитном поле пучок распадался на три пучка. Две составляющие первичного потока отклонялись в противоположные стороны. Это указывало на наличие у этих излучений электрических зарядов противоположных знаков. Третья составляющая не отклонялась магнитным полем.

№ слайда 27 Состав излучения: Положительно заряженный компонент получил название: альфа-луче
Описание слайда:

Состав излучения: Положительно заряженный компонент получил название: альфа-лучей – α. Отрицательно заряженный - бета-лучей – β. Нейтральный – гамма –лучей – γ.

№ слайда 28 Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга по проникающей спос
Описание слайда:

Эти три вида излучения очень сильно отличаются друг от друга по проникающей способности, т.е. по тому, насколько интенсивно они поглощаются различными веществами.

№ слайда 29 Виды излучения -излучение -излучение -излучение Физическая природа этих излуч
Описание слайда:

Виды излучения -излучение -излучение -излучение Физическая природа этих излучений различна:

№ слайда 30 -излучение: Положительно заряженная частица, слабо отклоняется магнитным и элек
Описание слайда:

-излучение: Положительно заряженная частица, слабо отклоняется магнитным и электрическим полями. Это поток частиц ядер атома гелия - 2He4, обладает малой проникающей способностью, лист плотной бумаги их задерживает, надёжной защитой от альфа-частиц является также одежда человека. Попадая внутрь организма через рану, с пищей или вдыхаемым воздухом – радиоактивные вещества, испускающие альфа частицы, становятся чрезвычайно опасными. Распространяются со скоростью около 20 тысяч км/с.

№ слайда 31 -излучение: Отрицательно заряженные частицы. Сильно отклоняются как в магнитном
Описание слайда:

-излучение: Отрицательно заряженные частицы. Сильно отклоняются как в магнитном, так и в электрическом поле. Бета-частицы представляют собой поток электронов - -1е0. Имеют большую проникающую способность. Они полностью поглощаются оконными и автомобильными стёклами, металлическими экранами толщиной в несколько мм. Одежда поглощает до 50% бета- частиц. Представляет серьёзную опасность при попадании радиоактивных веществ непосредственно на кожу, глаза или внутрь организма. Распространяется со скоростью близкой к скорости света – 300 000 км/с.

№ слайда 32 -излучение Нейтральный – гамма - частицы (кванты). Магнитным полем не отклоняют
Описание слайда:

-излучение Нейтральный – гамма - частицы (кванты). Магнитным полем не отклоняются. Представляют собой электромагнитное излучение. Длина волны очень мала: от 10-10 до 10-13 м. Гамма –излучение имеет наибольшую проникающую способность. Хорошей защитой от гамма-излучений являются тяжёлые металлы, например толстый слой свинца или толстый слой бетона, которые для этих целей используются наиболее часто. Скорость распространения гамма-лучей как и у всех электромагнитных волн 300 000 км/с. На шкале электромагнитных волн они следуют за рентгеновскими волнами.

№ слайда 33 Свойства радиоактивных излучений: вид излучения	 заряд	 природа излучения	Проник
Описание слайда:

Свойства радиоактивных излучений: вид излучения заряд природа излучения Проникающая способность Альфа-излучение Положительно заряженная частица Ядро атома гелия . Слой бумаги толщиной толщиной 0,1 мм непрозрачен. Бета-излучение Отрицательно заряженная частица Испускаются электроны Задерживает алюминиевая пластина толщиной в несколько мм Гамма-излучение Нейтральное излучение Коротковолновое электромагнитное излучение Наибольшая проникающая способность, больше, чем у рентгеновского.

№ слайда 34 Вывод по изученной теме: Явление радиоактивности т.е. самопроизвольное излучение
Описание слайда:

Вывод по изученной теме: Явление радиоактивности т.е. самопроизвольное излучение веществом: альфа-, бета-, гамма- излучений послужило основанием для предположения о том, что атомы вещества имеют очень сложный состав.

№ слайда 35 Закрепление: Тест № 6. Кто открыл явление радиоактивности? А) М.Кюри Б) Бор В) Р
Описание слайда:

Закрепление: Тест № 6. Кто открыл явление радиоактивности? А) М.Кюри Б) Бор В) Резерфорд Г) Беккерель 2. Какой заряд имеет: А) альфа- Б) бета- В) гамма – излучения? Положительный 2) отрицательный 3) нейтральный 4) нулевой 3. Что собой представляют: А) альфа- Б) бета- Г) гамма-излучения? Поток ядер гелия 2)поток электронов 3) излучение квантов энергии. 4. Кто изучил природу радиоактивности? А) Беккерель Б) Бор В) супруги Кюри Г) Резерфорд 5. У какого излучения наибольшая проникающая способность? А) альфа-излучение Б) гамма-излучение В) бета-излучение.

№ слайда 36 Ответы: Оценки: Если нет ошибок – « 5» если 1 – ошибка - « 4» если 2 – 3 ошибки
Описание слайда:

Ответы: Оценки: Если нет ошибок – « 5» если 1 – ошибка - « 4» если 2 – 3 ошибки – « 3» если 4 и более ошибок – «плохо». 1. 2. 3. 4. 5. Д А)-1 Б)-2 В)-3 А)-1 Б)-2 В)-3 Г Б

№ слайда 37 Рефлексия урока: 1. Что мы сегодня с вами изучали? 2. Что такое радиоактивность?
Описание слайда:

Рефлексия урока: 1. Что мы сегодня с вами изучали? 2. Что такое радиоактивность? 3. Какова физическая природа радиоактивности? 4.Довольны ли вы своим результатом работы на уроке или нет и почему? 5. Как вы думаете, мы цели урока достигли? 6. Вам эта тема урока в жизни пригодиться? Чем для вас ценен изучаемый материал? 7. Какой вывод вы сделали из выражения Френсис Бэкона? Почему эти слова взяты как эпиграф к нашему уроку? 8. Что именно помогло вам сегодня безошибочно справиться с работой?

№ слайда 38 Итог урока: Ваши оценки за урок!
Описание слайда:

Итог урока: Ваши оценки за урок!

№ слайда 39 Домашнее задание: 1. Конспект урока в тетради. 2. Подготовка к зачёту.
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. Конспект урока в тетради. 2. Подготовка к зачёту.

№ слайда 40 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 41 Используемая литература: 1.Физика 11кл. Р.Башарулы, Г.Байжасарова, У.Токбергенов
Описание слайда:

Используемая литература: 1.Физика 11кл. Р.Башарулы, Г.Байжасарова, У.Токбергенова.Алматы, «Мектеп» 2011 2. Е. Кюри «Мария Кюри», М., Атомиздат,1973 3. Л.И.Пономарёв «Под знаком кванта», М., Наука, 1984. 4. Ю.Тёльдеши,М.Кенда: «Радиация – угроза и надежда»,М., Мир,1979. 5. Интернет-ресурсы: картинки: http//www qooqle. ru http// imades,yandex.ru

Презентация по теме "Радиоактивность веществ"
  • Физика
Описание:

•Радиация – это необычные лучи, которые глазом не видно и вообще нельзя никак почувствовать, но которые могут даже через стены проникать и пронизывать человека.

«Радиация, радиоактивность»- слово латинское, которое означает «лучеиспускание».

Задачи урока: •Образовательные: Углубить знания студентов о структуре сложного

строения атома. Систематизировать знания, умения и навыки

к восприятию, осмыслению первичного усвоения

материала. Познакомить с историей открытия радиоактивности.

Развивать коммуникативные компетенции: правильное

использование физической терминологии, символики.

Развивающие: Развивать у студентов познавательный интерес к предмету.

активизировать мыслительную деятельность студентов на уроке.

Развивать умение самостоятельно работать на уроке, излагать и воспринимать новый материал. Развивать: умение анализировать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, память, внимание. Умение применять полученные знания.

Воспитательные: Продолжить формирование научного мировоззрения, познавательного интереса к предмету, взгляды и убеждения, увлечь и заинтересовать студентов темой урока, создать личную ситуацию успеха на уроке.

Автор Шаяхметов Ойрат Кангожевич
Дата добавления 22.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 1107
Номер материала 58161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы