Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Древняя Индия.
2 слайд
Актуализация знаний по теме
«Персидская держава «Царя царей»
1.Какие государства нами изученные вошли в состав персидской державы при Дарии I и его предшественниках?
2.Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил наместников?
3.Чем платили налоги покоренные народы Дарию I?
4.Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?
5.Почему Дарий заботился о своей армии?
6.Как выглядела «царская дорога»?
7.Как была налажена связь во времена правления Дария I?
3 слайд
Географическое положение и природные условия Индии
Работа по карте и тексту учебника.
Где находится Индия?
Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга?
Какие горы защищают Индию с севера?
Какие крупные реки текут по территории Индии?
Где берут начало эти реки?
Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года?
В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явление?
4 слайд
5 слайд
1.Напишите названия главных рек Индии.
2. Обозначьте Гималайские горы.
3. Обозначьте значком места древнейших городов.
3. Напишите названия водных пространств, омывающих Индию
6 слайд
Древняя Индия
Полуостров Индостан – родина древних цивилизаций.
По земле Индии текут две великие реки –
Ганг и Инд.
Климат жаркий и влажный. Джунгли – непроходимые леса.
7 слайд
Джунгли – густые, труднопроходимые леса
8 слайд
Что такое джунгли?
Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?
Чем опасны были джунгли?
9 слайд
10 слайд
Индийцы приручили слонов.
Корова – священное животное.
11 слайд
ЗАНЯТИЯ
скотоводство
земледелие
Занятия.
12 слайд
Выращивали пшеницу, ячмень, овощи, рис, хлопчатник.
Из сахарного тростника получали сахар.
Разные растения и цветы использовались для получения пряностей и
благовоний.
13 слайд
Пряности
Сахарный тростник
Рис
14 слайд
Первые города- государства
в Индии
Дравиды – древнейшие жители Индии; темнокожие, невысокого роста, с черными жесткими волосами.
Города :
Хараппу и Мохенджо – Даро.
15 слайд
Священные животные и боги.
Бог мудрости Ганеша
Царь обезьян Хануман
Нарасимха
Курма
16 слайд
Бог мудрости Ганеша
17 слайд
Хануман
18 слайд
«Угощайтесь, змеи, нас не трогайте»
19 слайд
Верования древних индийцев
Индийцы верили в то ,что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое тело.
«…быть может тот облезлый кот был раньше попугаем
а этот милый человек был раньше добрым псом.»
(В.Высоцкий)
20 слайд
Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения
21 слайд
пьяница
Определите кем был человек в прошлой жизни
вор
мясник
мудрец
храбрец
22 слайд
Будда (принц Гаутама)
Вся жизнь – страдание, можно улучшить участь свою если:
- говорить правду
- стремиться к добру
- не брать чужого
- не чувствовать злобы и зависти
23 слайд
3 в. до н.э. – объединение Индии царем Ашокой
24 слайд
25 слайд
Индуизм –
религия древних индийцев.
Три бога
26 слайд
27 слайд
Изобретения древних индийцев
Книги из пальмовых листьев
Чернила из сажи
Цифры (сейчас мы их называем арабскими)
Нoль-знак для обозначения пустоты
Игра «гатуранга» - «шахматы»
28 слайд
Вставьте недостающие слова.
Индия расположена на юге материка _____________________.
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название _____________.
Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает _____________
океан.
Самые многоводные теки Индии – это ______________________.
Индоевропейцы – это ______________.
Религия древних индийцев - ________________________.
Индийский мудрец ______________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
Изобретения древних индийцев: _________________________________________________________.
29 слайд
Домашнее задание
Прочитать параграф 20.
Подготовить развернутый ответ на вопрос «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»
Найдите и прочитайте книгу Р.Д. Киплинга «Маугли».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии.Задачи:Формирование представлений учащихся об особенностях географического положения, растительного и животного мира Древней Индии, занятиях ее жителей, особенностях религии.Формирование навыков работы с исторической картой и историческими источниками.Воспитание у учащихся чувства уважения к историческому прошлому стран мира, воспитание эстетического вкуса.Ожидаемые результаты:1. Учащиеся должны представлять особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии.2.Уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан.3. Уметь рассказать о природе, городах, религии Древней Индии.Форма урока: урок-путешествие.Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы.Представленная презентация раскрывает тему урока "Древняя Индия"Второй слайд презентации актуализирует знания по теме "Персидская держава".Презентации наполнена интерактивными рисунками, для проведения физкультминутки.Последний слайд презентации содержит задание на закрепление темы урока
6 656 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.