Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Путешествие по стране Местоимения" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие по стране Местоимения" (6 класс)

Путешествие по стране Местоимения Подготовила: учитель русского языка МАОУ «Л...
Всё своё ношу с собой!
Собираемся в дорогу Местоимения – это … (?) часть речи, она указывает на … (?...
Площадь Разрядных Звёзд I. Игра « Четвертое лишнее» 1. Сколько, ты, чей, како...
Площадь Разрядных Звёзд II. Поставьте местоимения в начальную форму. (у) меня...
Проспект Местоимений
Дворец правильной речи
Замени, где необходимо, существительные местоимениями: 	 Замени, где необходи...
Интеллектуальная игра «Кто? Что? Чей?» Кто? Что? Чей?
Задание 1. Исправьте стилистические ошибки в предложениях: Я вытащил рыбу из ...
Задание 2. Замените данные определения сложными словами с местоимением сам. 1...
Задание 3. Найдите местоимения и определите их синтаксическую роль: Мой первы...
2. Ах ты, степь моя, 	Степь привольная, 	Широко ты, степь, 	Пораскинулась, 	К...
3. Я снова здесь, в семье родной, 	Мой край, задумчивый и нежный! 	Кудрявый с...
Перекрёсток орфограмм
Итоги урока - Мне понравилось - Я узнал(а), что - Мне было трудно
Домашнее задание § 65, упр. 703; Для самых любознательных (на оценку): Состав...
Спасибо за урок!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествие по стране Местоимения Подготовила: учитель русского языка МАОУ «Лице
Описание слайда:

Путешествие по стране Местоимения Подготовила: учитель русского языка МАОУ «Лицей 25» Караваева Оксана Евгеньевна

№ слайда 2 Всё своё ношу с собой!
Описание слайда:

Всё своё ношу с собой!

№ слайда 3 Собираемся в дорогу Местоимения – это … (?) часть речи, она указывает на … (?),
Описание слайда:

Собираемся в дорогу Местоимения – это … (?) часть речи, она указывает на … (?), но не … (?) В предложении местоимения могут быть … (?) Я знаю несколько разрядов местоимений: … (?)

№ слайда 4 Площадь Разрядных Звёзд I. Игра « Четвертое лишнее» 1. Сколько, ты, чей, какой.
Описание слайда:

Площадь Разрядных Звёзд I. Игра « Четвертое лишнее» 1. Сколько, ты, чей, какой. 2. Я, он, меня, себя 3. Каждый, ничей, иной, другой. 4. Никто, ничто, меня, никого.

№ слайда 5 Площадь Разрядных Звёзд II. Поставьте местоимения в начальную форму. (у) меня –
Описание слайда:

Площадь Разрядных Звёзд II. Поставьте местоимения в начальную форму. (у) меня – которых- их – собой – нас – этому - я они мы который себя этот

№ слайда 6 Проспект Местоимений
Описание слайда:

Проспект Местоимений

№ слайда 7 Дворец правильной речи
Описание слайда:

Дворец правильной речи

№ слайда 8 Замени, где необходимо, существительные местоимениями: 	 Замени, где необходимо,
Описание слайда:

Замени, где необходимо, существительные местоимениями: Замени, где необходимо, существительное местоимением. В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

№ слайда 9 Интеллектуальная игра «Кто? Что? Чей?» Кто? Что? Чей?
Описание слайда:

Интеллектуальная игра «Кто? Что? Чей?» Кто? Что? Чей?

№ слайда 10 Задание 1. Исправьте стилистические ошибки в предложениях: Я вытащил рыбу из кор
Описание слайда:

Задание 1. Исправьте стилистические ошибки в предложениях: Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. Гусь среди их был самый старый и степенный. Мой любимый уголок у стола всегда возле окна, за которым я делаю уроки. Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

№ слайда 11 Задание 2. Замените данные определения сложными словами с местоимением сам. 1. В
Описание слайда:

Задание 2. Замените данные определения сложными словами с местоимением сам. 1. Волшебная скатерть, на которой сами собой появляются кушанья. 2. Металлический прибор для кипячения воды к чаю. 3. Художественное творчество непрофессиональных певцов, танцоров, артистов. 4. Критика недостатков своей работы. 5. Тот, кто выучился чему-нибудь без специального обучения и руководства. 6. Грузовая автомашина с механическим опрокидывающимся кузовом.

№ слайда 12 Задание 3. Найдите местоимения и определите их синтаксическую роль: Мой первый д
Описание слайда:

Задание 3. Найдите местоимения и определите их синтаксическую роль: Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. (А.С. Пушкин)

№ слайда 13 2. Ах ты, степь моя, 	Степь привольная, 	Широко ты, степь, 	Пораскинулась, 	К мо
Описание слайда:

2. Ах ты, степь моя, Степь привольная, Широко ты, степь, Пораскинулась, К морю Черному Понадвинулась! (А. Кольцов) Задание 3. Найдите местоимения и определите их синтаксическую роль:

№ слайда 14 3. Я снова здесь, в семье родной, 	Мой край, задумчивый и нежный! 	Кудрявый сумр
Описание слайда:

3. Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. (С. Есенин) Задание 3. Найдите местоимения и определите их синтаксическую роль:

№ слайда 15 Перекрёсток орфограмм
Описание слайда:

Перекрёсток орфограмм

№ слайда 16 Итоги урока - Мне понравилось - Я узнал(а), что - Мне было трудно
Описание слайда:

Итоги урока - Мне понравилось - Я узнал(а), что - Мне было трудно

№ слайда 17 Домашнее задание § 65, упр. 703; Для самых любознательных (на оценку): Составить
Описание слайда:

Домашнее задание § 65, упр. 703; Для самых любознательных (на оценку): Составить кроссворд по теме «Местоимение»

№ слайда 18 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку на тему "Путешествие по стране Местоимения" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока: урок-путешествие.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимениях;
  • совершенствовать умения отличать местоимения разных разрядов и грамотно писать их;
  • развивать творческие способности учащихся, орфографическую зоркость;
  • развивать умение самостоятельно находить материал, делать выводы, обобщать изученный материал, оценивать результаты выполненных действий, оформлять в виде презентации;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку.
Автор Караваева Оксана Евгеньевна
Дата добавления 30.09.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 617
Номер материала MA-060965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓