Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!
2 слайд
По опорным фразам сформулируйте цель, задачи урока.
Опорные фразы:
1.Повторить изученное о…
2. Учиться .…… ..….. в речи.
3. Согласовывать ….. с …. .
Повторение изученного об имени прилагательном
3 слайд
Восьмое февраля
Классная работа
Повторение изученного об имени прилагательном
4 слайд
Литературная минутка
Сценка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Денис Иванович Фонвизин
(1745—1792)
5 слайд
Митрофан.Эта?
Прилагательна.
Правдин. Почему же?
Митрофан. Потому, что она приложена к своему месту.
6 слайд
Урок-путешествие
7 слайд
Вопросы на лепестках ромашки:
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ….. и обозначает ….
Имена прилагательные зависят от имени …
Имя прилагательное изменяется так же, как имя существительное по…, … и … .
3. Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает …, но может быть и … .
4. Имена прилагательные делают нашу речь яркой, …, … .
8 слайд
Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.
(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.
9 слайд
Билет на паровозик
из Ромашково
1 вагон
4 место
Билет на паровозик
из Ромашково
3 вагон
7 место
Билет на паровозик
из Ромашково
2 вагон
3 место
Билет на паровозик
из Ромашково
2 вагон
4 место
Билет на паровозик
из Ромашково
2 вагон
2 место
10 слайд
Станция «Разрядная»
качественные
относительные
притяжательные
Высокий, синий, кирпичный, смелый, деревянный, настольный, дядин, аннинский, мамин, заячий, золотой, низкий, строгий, вчерашний, медвежья.
11 слайд
Сладкий - … - … .
Вежливый - … - … .
Интересный - … - … .
Строгий - … - … .
Дополните цепочку слов простой формой степеней сравнения:
12 слайд
Станция «Неизвестная»
Лиса и еж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый?
– Да не то чтобы некрасивый…
– Или я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтобы неуклюжий…
– Так какой же я с колючками-то?
– Да какой-то ты, брат, несъедобный.
13 слайд
НЕ…обыкновенная природа
НЕ…большая речонка
НЕ…полные, а краткие прилагательные
ВОВСЕ НЕ…понятный зверек
НЕ…уклюжий медвежонок
14 слайд
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
(Не)хороший день, а плохой; далеко (не)деш..вый п..дарок; (не)пр..ятный разговор, (не)б..льшой, но милый; (пре)(не)пр..ятное известие; совсем (не)нас..ная погода,(не)дорогая, а красивая, (не)большой, (не)брежный.
15 слайд
Самостоятельная работа.
Три друга пошли в сильный лес за развесистыми грибами. Они собирали грибы и перекликались большими голосами. Вдруг первое небо потемнело и пошёл голубой дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под веселым деревом.
- Исправьте текст. Вставьте правильно в текст имена прилагательные.
16 слайд
Станция «Орфографическая»
Словарная диктовка
17 слайд
Станция «Энная»
со(н,нн)ый
соломе(н,нн)ый
ветре(н,нн)ый
(дорога) дли(н,нн)а
гуси(н,нн)ый
кожа(н,нн)ый
стекля(н,нн)ый
оловя(н,нн)ый
деревя(н,нн)ый
ю(н,нн)ый
румя(н,нн)ый
18 слайд
Образуйте от существительных имена прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксе
Песок, олово, стекло, железо, шерсть, рожь, гусь, государство, глина, дерево, серебро, картина, телефон.
Вставьте пропущенные буквы
Станцио…ый, соломе…ый, карма…ый, звери…ый, оловя…ый, кожа…ый, телефо…ый, журавли…ый, , урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый.
19 слайд
Бюро, которое организует экскурсии
Дом, построенный
из камня
Кувшин, сделанный
из глины
Растения, из которых
изготавливают
лекарство
Один из способов почтовой связи,
при котором доставка писем
производится с помощью голубей
20 слайд
Станция «Синтаксическая»
синтаксическая
роль
Пушистые снежинки летели, кружились в морозном воздухе4.
21 слайд
Станция «Морфологическая»
пушистые
морозном
крупные
22 слайд
Станция «Итоговая»
Тест
прилагательное
Имя
морфологические
признаки
Грамматическое
значение
23 слайд
Повторить параграфы 98-107, выполнить задания теста.
24 слайд
25 слайд
Рефлексия
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я
научился …
мне показалось важным …
понял, что …
почувствовал, что …
Своей работой на уроке я
доволен, так как …
не совсем доволен, так как …
не доволен, потому что …
26 слайд
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю Вашу речь,
Меня Вам нужно знать, беречь!
СПАСИБО
ЗА
РАБОТУ
НА
УРОКЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Повторение изученного об имени прилагательном".Цель: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи. Задачи : 1.Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных.2.Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.3.Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся.4.Повторить навыки различных видов разбора.
6 625 682 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яцкович Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.