Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения"

Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения"

Урок русского языка в 8 классе по теме : ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ учит...
Знать –хорошо,но уметь –лучше. Гейбель Знание-сокровищница, но ключ к ней –пр...
Словарная работа Необычайное сочетание, в течение тысячелетий, подлинное иску...
Люблю тебя ,Петра творенье! Простое, односоставное, с главным членом сказуемы...
Воскресным зимним утром не хочется рано вставать. Простое, односоставное, с г...
Не жалею, не зову, не плачу. Простое, односоставное, с главным членом сказуем...
Всех выгнали из воды. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, нео...
Вот парадный подъезд. Простое, односоставное ,с главным членом подлежащим, на...
Работа с текстом Зима. Морозит. Темнеет относительно рано, и в сумерках всё в...
Задания к тексту Задания к тексту: 1.       Определить тему текста, основную ...
Контрольный тест 1.Односоставные предложения –это: А)предложения с одной грам...
3.Как называется односоставное предложение с главным членом подлежащим? А)наз...
5. Как мыслится действующее лицо в определенно-личных предложениях? А)неопред...
Проверь себя! 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.В
Дома: упр 250 (по заданию учебника) Спасибо за работу!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 8 классе по теме : ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ учитель
Описание слайда:

Урок русского языка в 8 классе по теме : ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ учитель: Долотина Т. С. МБОУСОШ с Нижняя Елюзань

№ слайда 2 Знать –хорошо,но уметь –лучше. Гейбель Знание-сокровищница, но ключ к ней –практ
Описание слайда:

Знать –хорошо,но уметь –лучше. Гейбель Знание-сокровищница, но ключ к ней –практика. Томас Фуллер

№ слайда 3 Словарная работа Необычайное сочетание, в течение тысячелетий, подлинное искусст
Описание слайда:

Словарная работа Необычайное сочетание, в течение тысячелетий, подлинное искусство, никем не разгаданная, впоследствии поразился, преображенная мечта, природа первозданна, проходя по галерее, совершенно невиданная, гаснет в дали бледно-розовой.

№ слайда 4 Люблю тебя ,Петра творенье! Простое, односоставное, с главным членом сказуемым,
Описание слайда:

Люблю тебя ,Петра творенье! Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, определенно-личное.

№ слайда 5 Воскресным зимним утром не хочется рано вставать. Простое, односоставное, с глав
Описание слайда:

Воскресным зимним утром не хочется рано вставать. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, безличное

№ слайда 6 Не жалею, не зову, не плачу. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым,
Описание слайда:

Не жалею, не зову, не плачу. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, определенно-личное.

№ слайда 7 Всех выгнали из воды. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, неопре
Описание слайда:

Всех выгнали из воды. Простое, односоставное, с главным членом сказуемым, неопределенно-личное.

№ слайда 8 Вот парадный подъезд. Простое, односоставное ,с главным членом подлежащим, назыв
Описание слайда:

Вот парадный подъезд. Простое, односоставное ,с главным членом подлежащим, назывное.

№ слайда 9 Работа с текстом Зима. Морозит. Темнеет относительно рано, и в сумерках всё вокр
Описание слайда:

Работа с текстом Зима. Морозит. Темнеет относительно рано, и в сумерках всё вокруг оживает. На улице ветрено, прохладно и ясно. Снегу намело почти до крыш. По утрам его убирают. Дни стали коротки, а ночи бесконечны и загадочны. Люблю звёздное сияние ночей. Звёзды колюче подмигивают, дразнятся, манят. Золотой месяц царственно выплывает из-за туч, освещая мне путь, с интересом заглядывает в окна домов. Легко шагаю к дому. Торопливо иду по натоптанной тропинке. Ощупью нахожу щеколду калитки. Знаю: дома меня ждут.

№ слайда 10 Задания к тексту Задания к тексту: 1.       Определить тему текста, основную мыс
Описание слайда:

Задания к тексту Задания к тексту: 1.       Определить тему текста, основную мысль. 2.       Озаглавить текст. 3.       Определить стиль и тип речи 4.       Назовите изобразительно-выразительные средства языка, используемые в тексте .   5.       Выписать односоставные предложения.Определить их вид.

№ слайда 11 Контрольный тест 1.Односоставные предложения –это: А)предложения с одной граммат
Описание слайда:

Контрольный тест 1.Односоставные предложения –это: А)предложения с одной грамматической основой; Б)с двумя грамматическими основами; В)с одним главным членом 2.В односоставных предложениях нет: А)подлежащее или сказуемое Б)второстепенные члены; В)дополнение

№ слайда 12 3.Как называется односоставное предложение с главным членом подлежащим? А)назывн
Описание слайда:

3.Как называется односоставное предложение с главным членом подлежащим? А)назывное Б)безличное В)двусоставное 4.Где чаще всего используются назывные предложения? А)в разговорной речи Б)в газетных и журнальных очерках В)при описании природы

№ слайда 13 5. Как мыслится действующее лицо в определенно-личных предложениях? А)неопределе
Описание слайда:

5. Как мыслится действующее лицо в определенно-личных предложениях? А)неопределенно Б)вполне определенно В)действующего лица быть не может 6.Какое предложение является безличным? А) Уходим завтра в море Б)Снявши голову, по волосам не плачут В)Светает.

№ слайда 14 Проверь себя! 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.В
Описание слайда:

Проверь себя! 1.В 2.А 3.А 4.В 5.Б 6.В

№ слайда 15 Дома: упр 250 (по заданию учебника) Спасибо за работу!
Описание слайда:

Дома: упр 250 (по заданию учебника) Спасибо за работу!

Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
  • Русский язык и литература
Описание:

В презентации представлен материал урока по теме "Односоставные предложения".Данный ресурс позволяет доступно и наглядно изучить тему урока.В начале урока проводится словарная работа под диктовку учителя,затем по слайду №2 учащиеся осуществляют проверку написанного.По желанию учителя можно организовать работу в парах или проверку работы соседа по парте.Учитель на уроке совместно с обучающимися подробно рассматривает все виды односоставных предложений,дают полный анализ.На уроке проводится работа с текстом,которая позволяет подвести к системе все знания,умения и навыки обучающихся.Также имеется материал для контроля знаний учащихся,который позволит учителю определить степень усвоения учебного материала.

Автор Долотина Тяньзиля Сяитовна
Дата добавления 21.09.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 200
Номер материала MA-067795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы