Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Название документа открытый урок.docx

Дата: _______________


Тема урока: Личные местоимения.


Цель урока: - закрепить знания о местоимениях, навыки определения

лица и падежа местоимений, умения правильно

употреблять местоимения в речи;

- прививать любовь к Родине, почитание и уважение

к прошлому народа, патриотические качества.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: м/м доска, иллюстративный материал


Ход урока: 1. Организационный момент


- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята, попрошу вас сесть.

Все сумели вы собраться, за работу дружно взяться?

Будем думать, рассуждать, можем мы урок начать!


- Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анжела Семеновна.


2. Сообщение темы урока

Слайд №1 Тема нашего урока «Личные местоимения». Со своим учителем вы изучили эту тему, а сегодня мы вспомним все, что знаем об этой части речи. Будем склонять местоимения, проведем викторину, тест-опрос и даже раскроем секретики.

Готовы? Тогда начнем.


Слайд эмблема №2

2016 год в Туркменистане объявлен Годом почитания наследия, преобразования Отчизны. Президент нашей страны многоуважаемый Гурбангулы Бердымухамедов сказал: « Сохранение материальных и духовных ценностей, созданных нашим народом на протяжении тысячелетий, научное изучение и популяризация во всем мире историко-культурного достояния нации составляют важнейшее направление государственной политики.»

А я желаю вам, ребята, чтобы стали достойным будущим нашей независимой нейтральной страны. Для этого вы должны не лениться, много трудиться и хорошо учиться.


3. Работа в тетрадях

А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

(написано мелом на доске).

Пишем красиво, чисто, потому что ваши буквы, ваш ровный почерк поможет не сбиться с пути и укажет дорогу к секретикам.


А) ЧИСТОПИСАНИЕ

Слайд ребус №3

Как обычно начинаем с чистописания

Что за слово зашифровано? СЕМЬЯ

- Назовите гласные буквы. Е, Я

- А какая гласная является личным местоимением? Я

Эту букву мы и будем прописывать

(показываю образец мелом на доске)


Слайд солнце №4

Прочитайте ответ – Я ИЗ ТУЧКИ ГРОЗОВОЙ.

- что может выглянуть из-за тучки? солнышко

- а на какой вопрос может так ответить солнышко?

И что у нас получается? Слайд №5 Прочитайте предложения:

- Солнце, солнце, ты откуда? - Я из тучки грозовой.

Назовите местоимения. Я, ТЫ.

Спишите эти предложения, подчеркните в них местоимения.


Б) КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

1 ученик комментирует орфограммы (с места)

Солнце – непроизносимая Л. Из тучки пишем раздельно.

В слове тучки сочетание ЧК без Ь.

Грозовой безударная О, проверочное слово ГРОЗЫ.

Какое 1 предложение по интонации? Почему?


Назовите местоимения. Я, ТЫ. Подчеркните их.


В) ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Итак, ребята, коль вы назвали местоимения Я и ТЫ, давайте вспомним, а что такое местоимение. (ответы детей)

Слайд №6

Назовите личные местоимения (ответы детей)


Слайд №7 Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные, важные и личные.

Это, без сомненья, всё местоимения.


На кого указывают местоимения Я, МЫ? Покажите - слайд №8

какого лица эти местоимения? 1 л


ТЫ, ВЫ? Покажите - слайд №9

какого лица эти местоимения? 2 л


ОН, ОНА, ОНО, ОНИ? Покажите - слайд №10

какого лица эти местоимения? 3 л

4. Работа по теме урока

А) ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О МЕСТОИМЕНИЯХ

- Итак, мы с вами знаем, что местоимение – часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него. Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительные. Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.

Я о себе такого мнения – огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена.

На доске иллюстрации

Поле широкое – это ОНО. В доме окно стало тоже ОНО.

В небе луна превратилась в ОНА. ОН - телефон на столе у окна.

Слайд – Местоимение - место имени №11


- Зная это, мы легко сможем выполнить следующее задание.

Каждый ребенок, каждый взрослый нашей страны должен уважать традиции, любить и почитать своих предков – бабушек и дедушек. А вы любите своих бабушек? А за что?

Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд стих о бабушке №12

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

Бабушка во всех затеях со мною заодно

Я с бабушкой не знаю скуки,

И все мне любо в бабушке.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

- Какое слово повторяется? БАБУШКА

- Как избежать повторения? Что нам надо сделать?

Надо заменить слово БАБУШКА нужными местоимениями

- Спишите текст, заменяя слово бабушка нужным местоимением.

( ученики работают самостоятельно)

Ребята, не забываем о правильной осанке, о красивом почерке, который поможет нам дойти до секретиков.


Слайд с правильным текстом №13

- Теперь давайте прочитаем текст, который получился у вас, и сравним его с моим.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно

ОНА во всех затеях со мною заодно

Я с НЕЙ не знаю скуки,

И все мне любо в НЕЙ.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.


- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Назовите местоимения в этом стихотворении.

Укажите, в каком лице и падеже эти местоимения.

По 1 мест с комментирован Я, ОНА, СО МНОЮ, С НЕЙ, В НЕЙ

В этом красивом стихотворении о любимой бабушке есть еще местоимения, СВОЕЮ, ВО ВСЕХ, ВСЁ, ВСЕГО, но о них вы узнаете в старших классах на уроках русского языка.


Наши руки тоже не знают скуки, но давайте немножко отдохнем и продолжим работу.


Физминутка слайд №14

Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем вдох глубокий сделать всем.
А теперь и вы, и я приседайте-ка, друзья.
Руки за спину – она распрямиться вмиг должна.

Глубоко сейчас вдохнуть, выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть все местоимения.



В) КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

А вот следующее задание. Слайд №15

В данном тексте пропущены местоимения. Вставьте нужные по смыслу, используя слова для справок.

. живем в Туркменистане. … страна заботится о детях, …. здоровье. Для ….. всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. …. созданы …. условия для развития детского творчества и спорта.

СЛОВА для СПРАВОК: мы, наша, их, них, там, все.


Ученики работают на местах под диктовку с комментированием.

- Ребята, не забываем о правильной осанке, о красивом почерке, который поможет нам быстрее добраться до секретиков.

Когда уже дописывают, слайд №16 – проверяем текст.

Мы живем в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. Там созданы все условия для развития детского творчества и спорта.

Определите лицо и число местоимения МЫ. Падеж ДЛЯ НИХ


Г) МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ (Ученики работают устно)

- А сейчас давайте вспомним уроки чтения, на которых мы знакомились со сказками А. С. Пушкина.

Слайд №17 Как обращалась царица к зеркалу? Назовите местоимения

Слайд №18

Как обращается королевич Елисей к солнцу? Назовите местоимения

5. Работа по учебнику

Продолжаем работать уже по учебнику. Открываем упр. №4 на стр.184 Слайд №19 - Прочитайте задание к упражнению.

  • Прочитайте предложения, вставляя нужные местоимения.

  • Спишите предложения, укажите падеж местоимений.

Работа у доски. По 1 предложению у доски с комментированием


Не забываем о красивом почерке.

Нам осталось совсем мало, чтобы дойти до секретиков.


Передо МНОЙ расстилалось море. У МЕНЯ была интересная книга. Надо МНОЙ сияло солнце. Подо МНОЙ был теплый и сухой песок. Во МНЕ жила тихая радость. Ко МНЕ на берег прибежала моя собака.


- Ребята, вы хорошо поработали, выполнили много заданий. И, как я обещала, мы добрались до секретиков


Слайд «Открой секрет!» №20

Посмотрите, а следующее задание – открой секрет! Перед вами слова ТЫКВА, КОРОНЫ, БОРОНА, АГРОНОМ, ВЫСТАВКА, ЯГОДА, МЫЛО, ПОНИМАНИЕ, АКПАМЫК - но слова-то не простые, а с секретом – в них спрятаны местоимения. Попробуйте найти их.


Проверяем - Слайд №21 Выделенная часть в этих словах это и есть личные местоимения.



6. Закрепление

Ну вот и все - нам осталось выполнить последнее задание –

ответить на вопросы теста

слайд №22

Признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета


слайд №23

Каким членом предложения является местоимение?

Она научилась делать ковры.

а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением


слайд №24

Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4 б) 5 в) 6 г) 7


7. Домашнее задание

слайд №25 стр.185 упр.6 запишите в дневник


Итог урока - Наш урок подошел к концу.

- О чем мы сегодня говорили? ( местоимения, число, падеж, лицо)

- А еще что нового вы узнали?


Выставление отметок














Название документа презентация.ppt

Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начал...
Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных...
7 Я
 - Я из тучки грозовой.
- Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.
ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его....
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это...
 я, мы указывают на того, кто говорит
ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.
местоимение место имени
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно...
Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а зате...
…. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. в...
Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для ни...
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, ...
«Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою вес...
Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Про...
Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИма...
Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не...
Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а...
Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про...
 Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начальны
Описание слайда:

Г. Туркменбаши Урок русского языка «Личные местоимения» 3 класс Учитель начальных классов А.С. Сагомонян

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных и
Описание слайда:

Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ: - Сохранение материальных и духовных ценностей, созданных нашим народом на протяжении тысячелетий, научное изучение и популяризация во всем мире историко-культурного достояния нации составляют важнейшее направление государственной политики.

№ слайда 4 7 Я
Описание слайда:

7 Я

№ слайда 5  - Я из тучки грозовой.
Описание слайда:

- Я из тучки грозовой.

№ слайда 6 - Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.
Описание слайда:

- Солнце, солнце, ты откуда? -Я из тучки грозовой.

№ слайда 7 ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Я,
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

№ слайда 8 Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, б
Описание слайда:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё - МЕСТОИМЕНИЯ

№ слайда 9  я, мы указывают на того, кто говорит
Описание слайда:

я, мы указывают на того, кто говорит

№ слайда 10 ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Описание слайда:

ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

№ слайда 11 он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.
Описание слайда:

он, она, оно, они указывают на того, о ком или о чем говорят.

№ слайда 12 местоимение место имени
Описание слайда:

местоимение место имени

№ слайда 13 Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно. Я
Описание слайда:

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Бабушка во всех затеях Со мною заодно. Я с бабушкой не знаю скуки И все мне любо в бабушке. Но бабушкины руки Люблю всего сильней!

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем в
Описание слайда:

Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем вдох глубокий сделать всем. А теперь и вы, и я приседайте-ка, друзья. Руки за спину – она распрямиться вмиг должна. Глубоко сейчас вдохнуть, выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть все местоимения.

№ слайда 16 …. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. всюд
Описание слайда:

…. живём в Туркменистане. …. страна заботится о детях, …. здоровье. Для …. всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. …. созданы …. условия для развития детского творчества и спорта. Слова для справок: Мы, там, все, наша, них, их

№ слайда 17 Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них в
Описание слайда:

Мы живём в Туркменистане. Наша страна заботится о детях, их здоровье. Для них всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. Там созданы все условия для развития детского творчества и спорта.

№ слайда 18 «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Все
Описание слайда:

«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». В И К Т О Р И Н А «Какая сказка?»

№ слайда 19 «Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной
Описание слайда:

«Свет наш, солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей» … В И К Т О Р И Н А «Какая сказка?»

№ слайда 20 Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Прочит
Описание слайда:

Работа по учебнику Стр. 184 упражнение 4. Прочитайте задание упражнения. Прочитайте предложения, вставляя нужные местоимения. Спишите предложения, укажите падеж местоимений.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИмание
Описание слайда:

Открой секрет ! ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИмание, АкпаМЫк. ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, дрЕМУчий.

№ слайда 23 Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не на
Описание слайда:

Признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не называя его в) Указывает на действие предмета г) Служит для связи слов в предложении

№ слайда 24 Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а) С
Описание слайда:

Каким членом предложения является местоимение? Она научилась делать ковры. а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением

№ слайда 25 Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, о
Описание слайда:

Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

№ слайда 26  Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6
Описание слайда:

Домашнее задание Стр. 185 упражнение №6

Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная работа содержит презентацию по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения" и план-конспект урока.

Урок направлен на изучение и закрепление темы "Личные местоимения" и содержит матерал, направленный на развитие познавательного интереса к предмету.

Красочные слайды позволяют учителю разнообразить урок и дают возможность использовать еще и как дополнительный материал к уроку.

Автор Абдалязова Елена Саурбаевна
Дата добавления 16.06.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 379
Номер материала MA-067299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓