Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

Дата: _______________

 

Тема  урока:  Личные  местоимения.

 

Цель  урока:  - закрепить  знания  о  местоимениях, навыки  определения

                                лица  и  падежа  местоимений, умения  правильно

                                употреблять   местоимения  в  речи;

                        - прививать  любовь  к  Родине, почитание  и  уважение 

                                к  прошлому  народа, патриотические  качества.

 

Тип  урока: комбинированный

 

Оборудование: м/м  доска, иллюстративный  материал

 

Ход  урока:                1. Организационный  момент

 

- Долгожданный  дан  звонок, начинается  урок.

  Здравствуйте, ребята, попрошу  вас  сесть.

  Все  сумели  вы  собраться, за  работу  дружно  взяться?

  Будем  думать, рассуждать, можем  мы  урок  начать!

 

       - Сегодня  урок  русского  языка  проведу  у  вас  я. Меня  зовут  Анжела  Семеновна.

 

                                        2. Сообщение  темы  урока

Слайд  №1       Тема  нашего  урока «Личные  местоимения». Со  своим  учителем  вы  изучили  эту  тему, а  сегодня  мы  вспомним  все, что  знаем  об  этой  части  речи.  Будем  склонять  местоимения, проведем  викторину, тест-опрос  и  даже  раскроем  секретики.

Готовы?  Тогда  начнем.

 

Слайд  эмблема   №2

                 2016 год  в  Туркменистане  объявлен  Годом  почитания  наследия, преобразования  Отчизны. Президент  нашей  страны  многоуважаемый  Гурбангулы  Бердымухамедов  сказал: « Сохранение  материальных  и  духовных  ценностей, созданных нашим  народом  на  протяжении  тысячелетий, научное  изучение  и  популяризация  во  всем  мире  историко-культурного  достояния  нации  составляют  важнейшее  направление  государственной  политики.»

         А  я  желаю  вам, ребята, чтобы стали  достойным  будущим  нашей  независимой  нейтральной  страны. Для  этого  вы  должны  не  лениться, много  трудиться  и  хорошо  учиться.

 

                                  3. Работа  в  тетрадях

       А  сейчас  открываем  тетради, записываем  число, классная  работа. 

                                      (написано  мелом  на  доске). 

         Пишем  красиво, чисто, потому  что  ваши  буквы, ваш  ровный  почерк  поможет  не  сбиться  с  пути  и  укажет   дорогу  к  секретикам.

 

А) ЧИСТОПИСАНИЕ

Слайд  ребус  №3

Как  обычно  начинаем  с  чистописания

 – Что  за  слово  зашифровано?  СЕМЬЯ

- Назовите  гласные  буквы. Е, Я

-  А  какая  гласная   является  личным  местоимением? Я

Эту  букву  мы  и  будем  прописывать

 (показываю  образец  мелом  на  доске) 

 

Слайд  солнце   №4

Прочитайте  ответ – Я  ИЗ  ТУЧКИ  ГРОЗОВОЙ

   - что  может  выглянуть  из-за  тучки?  солнышко

   - а  на  какой  вопрос  может  так  ответить  солнышко?

И  что  у  нас  получается?     Слайд  №5     Прочитайте  предложения: 

          - Солнце, солнце, ты  откуда?           - Я  из  тучки  грозовой.

Назовите  местоимения.  Я, ТЫ.  

Спишите  эти  предложения, подчеркните  в  них  местоимения.

 

Б) КОММЕНТИРОВАННОЕ  ПИСЬМО            

                 1  ученик   комментирует  орфограммы (с  места)

Солнце – непроизносимая  Л.   Из  тучки  пишем  раздельно.  

В  слове  тучки  сочетание  ЧК  без  Ь. 

Грозовой  безударная  О, проверочное  слово  ГРОЗЫ.

Какое  1 предложение  по  интонации?  Почему?

 

Назовите  местоимения.  Я, ТЫ.   Подчеркните  их.

 

В) ФРОНТАЛЬНЫЙ  ОПРОС

     Итак, ребята, коль  вы  назвали  местоимения  Я  и  ТЫ, давайте  вспомним, а  что  такое  местоимение. (ответы  детей)

  Слайд   №6

Назовите  личные  местоимения (ответы  детей)

 

Слайд   №7            Я  и  МЫ,  ТЫ  и  ВЫ,  ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –

                               Все  слова  отличные, важные  и  личные.

                               Это, без  сомненья, всё  местоимения.

 

На  кого  указывают  местоимения  Я, МЫ?  Покажите  -  слайд  №8 

                             какого  лица  эти  местоимения?  1 л

 

ТЫ,  ВЫ? Покажите   -  слайд  №9                               

                             какого  лица  эти  местоимения?  2 л

 

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ? Покажите  - слайд  №10                           

                             какого  лица  эти  местоимения?   3 л

          

                                  4. Работа  по  теме   урока

А) ОБЩЕЕ  ПОНЯТИЕ  О  МЕСТОИМЕНИЯХ  

     - Итак, мы  с  вами  знаем, что  местоимение – часть  речи, которая  не  называет  предмет, а  указывает  на  него. Местоимение  отвечает  на  те  же  вопросы, что  и  существительные.  Местоимения  помогают  объединить  предложения  в связанный  текст, избежать  повторений  одних  и  тех  же  слов  в  речи.

 

                        Я  о  себе  такого  мнения – огромна  роль  местоимения!

                        Я  делу  отдаюсь  сполна, я  заменяю  имена.

                                   На  доске  иллюстрации

Поле  широкое – это  ОНО.  В  доме  окно  стало  тоже  ОНО.

В  небе  луна  превратилась  в  ОНА.   ОН  - телефон  на  столе  у  окна.               

                       Слайд  – Местоимение - место  имени  №11

 

         - Зная  это, мы  легко  сможем  выполнить  следующее  задание.

Каждый  ребенок, каждый  взрослый  нашей   страны  должен  уважать  традиции, любить  и  почитать  своих  предков – бабушек  и  дедушек.  А  вы  любите  своих  бабушек?  А  за  что?

 

Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА                         

Слайд  стих  о  бабушке  №12 

                  Я  с  бабушкой  своею  дружу  давным-давно

                 Бабушка  во  всех  затеях  со  мною  заодно

                 Я  с  бабушкой  не  знаю  скуки,

                И  все  мне  любо  в  бабушке.

                Но  бабушкины  руки  люблю  всего сильней.

- Какое  слово  повторяется?  БАБУШКА

- Как  избежать  повторения? Что  нам  надо  сделать?

         Надо  заменить  слово  БАБУШКА  нужными  местоимениями

- Спишите  текст, заменяя  слово  бабушка  нужным  местоимением.

                       ( ученики  работают  самостоятельно)

Ребята, не  забываем  о  правильной  осанке, о  красивом  почерке, который  поможет  нам  дойти  до  секретиков.

 

Слайд  с  правильным  текстом  №13

- Теперь  давайте  прочитаем  текст, который  получился  у  вас, и  сравним  его  с  моим.

                  Я  с  бабушкой  своею  дружу  давным-давно

                 ОНА  во  всех  затеях  со  мною  заодно

                 Я  с  НЕЙ  не  знаю  скуки,

                И  все  мне  любо  в  НЕЙ.

                Но  бабушкины  руки  люблю  всего сильней.

 

    - Молодцы, ребята, справились  с  заданием.    

Назовите  местоимения  в этом  стихотворении.

Укажите, в  каком  лице  и  падеже  эти  местоимения. 

По  1  мест  с  комментирован  Я, ОНА, СО  МНОЮ,  С  НЕЙ,  В  НЕЙ

В  этом  красивом  стихотворении  о  любимой  бабушке  есть  еще  местоимения,  СВОЕЮ,  ВО  ВСЕХ,   ВСЁ,  ВСЕГО, но  о  них  вы  узнаете  в  старших  классах  на  уроках  русского  языка.

 

Наши  руки   тоже  не  знают  скуки, но  давайте  немножко  отдохнем  и  продолжим  работу.

 

                               Физминутка  слайд №14    

       Мы, друзья, не знаем скуки, дружно вверх поднимем  руки.

       Вниз  опустим,    а затем  вдох  глубокий  сделать  всем.
       А  теперь  и  вы, и  я  приседайте-ка, друзья.
       Руки  за  спину  – она   распрямиться  вмиг    должна.

       Глубоко  сейчас  вдохнуть, выдох  без  сомнения.

       Помогли  нам  отдохнуть  все местоимения.

 

 

В) КОММЕНТИРОВАННОЕ  ПИСЬМО

        А   вот  следующее   задание.  Слайд  №15

    В  данном  тексте  пропущены  местоимения. Вставьте  нужные  по  смыслу, используя   слова  для  справок.

     ….  живем  в  Туркменистане.        …  страна  заботится  о  детях,  ….   здоровье.   Для  …..  всюду  открыты  спортивные  комплексы, школы  искусств.   ….  созданы   ….  условия  для  развития  детского  творчества  и  спорта.

   СЛОВА  для  СПРАВОК:  мы,   наша,  их,  них,  там, все.

 

           Ученики  работают  на  местах  под  диктовку  с  комментированием.           

   - Ребята, не  забываем  о  правильной  осанке, о  красивом  почерке, который  поможет  нам  быстрее  добраться  до  секретиков.

                 Когда  уже  дописывают, слайд  №16 – проверяем  текст.

       Мы   живем  в  Туркменистане.   Наша  страна  заботится  о  детях,  их   здоровье.  Для  них  всюду  открыты  спортивные  комплексы, школы  искусств. Там  созданы   все  условия  для  развития  детского  творчества  и  спорта.

      Определите  лицо  и  число  местоимения  МЫ.   Падеж  ДЛЯ  НИХ

 

   Г) МЕЖПРЕДМЕТНАЯ  СВЯЗЬ  (Ученики  работают  устно)

  - А  сейчас  давайте  вспомним  уроки  чтения, на  которых  мы  знакомились  со  сказками  А. С. Пушкина.

                 

Слайд  №17    Как  обращалась  царица  к  зеркалу?  Назовите  местоимения

                                            

Слайд  №18

Как  обращается  королевич  Елисей  к  солнцу?  Назовите  местоимения

                                           

                                       5. Работа  по  учебнику

Продолжаем  работать  уже  по  учебнику. Открываем  упр. №4  на  стр.184 Слайд  №19        - Прочитайте  задание  к  упражнению.

-           Прочитайте  предложения, вставляя  нужные  местоимения.

-          Спишите  предложения, укажите  падеж  местоимений.  

Работа  у  доски.  По  1  предложению  у  доски  с  комментированием

 

                             Не  забываем  о  красивом  почерке. 

           Нам   осталось  совсем  мало, чтобы  дойти  до  секретиков.

 

Передо  МНОЙ  расстилалось  море.  У  МЕНЯ  была  интересная  книга.  Надо  МНОЙ  сияло  солнце.  Подо  МНОЙ  был  теплый  и  сухой  песок.  Во  МНЕ  жила  тихая  радость.  Ко  МНЕ  на  берег  прибежала  моя  собака.

 

     - Ребята, вы  хорошо  поработали, выполнили  много  заданий. И, как  я  обещала,  мы  добрались  до  секретиков

 

 Слайд  «Открой  секрет!»  №20

Посмотрите, а  следующее  задание – открой  секрет! Перед  вами  слова  ТЫКВА, КОРОНЫ, БОРОНА, АГРОНОМ, ВЫСТАВКА, ЯГОДА, МЫЛО, ПОНИМАНИЕ, АКПАМЫК  -  но  слова-то  не  простые, а  с  секретом – в  них  спрятаны  местоимения. Попробуйте  найти   их.

 

Проверяем  -  Слайд    №21   Выделенная  часть  в  этих  словах  это  и  есть  личные  местоимения.

 

 

                                          6. Закрепление         

 Ну  вот  и  все - нам  осталось  выполнить  последнее  задание –

            ответить  на  вопросы  теста

слайд   №22

                            Признак   личного  местоимения:

                 а) Называет  предмет     

                 б) Указывает  на  предмет, не называя его

                 в) Указывает  на  действие  предмета

 

слайд  №23

            Каким  членом  предложения  является  местоимение?

                                  Она  научилась  делать  ковры.

а) Сказуемым    б) Подлежащим    в) Определением    г) Дополнением

 

слайд  №24

              Сосчитай   количество  местоимений:

                         Как,  без,  он,  у,  я,  ты,  от,  мы,  до,  вы,  про,  они.

              а)  4      б)  5      в)  6     г)  7  

 

                                            7. Домашнее  задание

 слайд №25 стр.185  упр.6       запишите  в  дневник

 

  Итог  урока   -   Наш  урок  подошел  к  концу. 

             - О  чем  мы  сегодня  говорили?   ( местоимения, число, падеж, лицо)     

             - А  еще  что  нового  вы  узнали? 

 

Выставление  отметок

 

 

       

    

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Личные местоимения" (3 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Г. Туркменбаши Урок русского языка
«Личные местоимения»

3 классУчитель начал...

    1 слайд

    Г. Туркменбаши
    Урок русского языка
    «Личные местоимения»

    3 класс
    Учитель начальных классов
    А.С. Сагомонян

  • 2 слайд

  • Президент  Туркменистана  Гурбангулы  БЕРДЫМУХАМЕДОВ:
   - Сохра...

    3 слайд












    Президент Туркменистана Гурбангулы БЕРДЫМУХАМЕДОВ:
    - Сохранение материальных и духовных ценностей, созданных нашим народом на протяжении тысячелетий, научное изучение и популяризация во всем мире историко-культурного достояния нации составляют важнейшее направление государственной политики.

  • 7  Я

    4 слайд

    7 Я

  • 
-  Я  из  тучки  грозовой.

    5 слайд


    - Я из тучки грозовой.

  • - Солнце, солнце, ты  откуда?  -Я  из  тучки  грозовой.

    6 слайд





    - Солнце, солнце, ты откуда?

    -Я из тучки грозовой.

  • ЧТО  ТАКОЕ  МЕСТОИМЕНИЕ? Местоимения   указывают  на  предмет,  но  не...

    7 слайд

    ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?

    Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

    Я, мы, ты, вы,
    он, она, оно, они

  • Я  и МЫ,    ТЫ и ВЫ,
 ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –
 Все  слова  отличные,
Важные  и...

    8 слайд

    Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
    ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
    Все слова отличные,
    Важные и личные.
    Это, без сомнения,
    Всё - МЕСТОИМЕНИЯ

  •  я,  мы 
указывают на того, кто говорит

    9 слайд

    я, мы
    указывают на того, кто говорит

  • ты,  вы
указывают на того, 
    к  кому  обращаются  с  речью.

    10 слайд

    ты, вы
    указывают на того,
    к кому обращаются с речью.

  • он, она, оно, они
              указывают на того,...

    11 слайд


    он, она, оно, они
    указывают на того,
    о ком
    или
    о чем
    говорят.

  • местоимениеместоимени

    12 слайд

    местоимение
    место
    имени

  • Я  с  бабушкой  своею                       Дружу  давн...

    13 слайд

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Бабушка во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с бабушкой не знаю скуки
    И все мне любо в бабушке.
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней!

  • Я  с  бабушкой  своею     Дружу  давным-давно.    Она  во  всех  затеях...

    14 слайд

    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно.
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки
    И все мне любо в ней.
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней!

  • Мы, друзья, не знаем скуки, 
                                       дружн...

    15 слайд

    Мы, друзья, не знаем скуки,
    дружно вверх поднимем руки.
    Вниз опустим, а затем
    вдох глубокий сделать всем.
    А теперь и вы, и я приседайте-ка, друзья.
    Руки за спину – она распрямиться
    вмиг должна.
    Глубоко сейчас вдохнуть,
    выдох без сомнения.
    Помогли нам отдохнуть все местоимения.

  • ….  живём в  Туркменистане.    ….  страназаботится  о  детях,...

    16 слайд

    …. живём в Туркменистане. …. страна
    заботится о детях, …. здоровье.
    Для …. всюду открыты спортивные комплексы, школы искусств. …. созданы …. условия для развития детского творчества и спорта.


    Слова для справок:
    Мы, там, все, наша, них, их

  • Мы   живём в  Туркменистане.  Наша   страна
            забо...

    17 слайд

    Мы живём в Туркменистане. Наша страна
    заботится о детях, их здоровье. Для них всюду
    открыты спортивные комплексы, школы искусств.
    Там созданы все условия для развития детского
    творчества и спорта.

  • «Свет  мой, зеркальце, скажи,
Да  всю  правду доложи:
Я  ль  на  свете  всех...

    18 слайд

    «Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    «Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее».
    В И К Т О Р И Н А
    «Какая сказка?»

  • «Свет  наш, солнышко! Ты  ходишь
Круглый  год  по  небу, сводишь
Зиму  с  теп...

    19 слайд

    «Свет наш, солнышко! Ты ходишь
    Круглый год по небу, сводишь
    Зиму с теплою весной,
    Всех нас видишь под собой.
    Аль откажешь мне в ответе?
    Не видало ль где на свете
    Ты царевны молодой?
    Я жених ей» …
    В И К Т О Р И Н А
    «Какая сказка?»

  • Работа   по  учебнику

             Стр. 184   упражнение  4. 
П...

    20 слайд

    Работа по учебнику

    Стр. 184 упражнение 4.
    Прочитайте задание упражнения.
    Прочитайте предложения, вставляя
    нужные местоимения.
    Спишите предложения, укажите
    падеж местоимений.

  • Открой    секрет !Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода,  мыло,...

    21 слайд

    Открой секрет !
    Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, мыло, понимание, Акпамык.
    Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

  • Открой   секрет !ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм,
ВЫставка, Ягода,  МЫло, пОНИ...

    22 слайд

    Открой секрет !
    ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм,
    ВЫставка, Ягода, МЫло, пОНИмание, АкпаМЫк.
    ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, дрЕМУчий.

  • Признак 
                 личного  местоимения:...

    23 слайд

    Признак
    личного местоимения:

    а) Называет предмет
    б) Указывает на предмет, не называя его
    в) Указывает на действие предмета
    г) Служит для связи слов в предложении

  • Каким членом предложения
                          является мес...

    24 слайд

    Каким членом предложения
    является местоимение?

    Она научилась делать ковры.
    а) Сказуемым
    б) Подлежащим
    в) Определением
    г) Дополнением

  • Сосчитай   количество  местоимений:

           Как,  без,  он,  у,  я,  т...

    25 слайд

    Сосчитай количество местоимений:

    Как, без, он, у, я, ты, от,
    мы, до, вы, про, они.

    а) 4 б) 5
    в) 6 г) 7

  • Домашнее    задание        
                                             Стр...

    26 слайд


    Домашнее задание

    Стр. 185

    упражнение №6

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа содержит презентацию по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения" и план-конспект урока. Урок направлен на изучение и закрепление темы "Личные местоимения" и содержит матерал, направленный на развитие познавательного интереса к предмету. Красочные слайды позволяют учителю разнообразить урок и дают возможность использовать еще и как дополнительный материал к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.10.2020 468
    • RAR 12.5 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78626
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе