Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Русский язык, 3 класс
Автор: Бочарникова О.М.
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое
Определение глагола как части речи
2 слайд
«Кто ничего не изучает,
тот вечно хнычет и скучает».
3 слайд
15 февраля.
Классная работа.
4 слайд
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
ЧИСТОПИСАНИЕ
5 слайд
Муравей и голубка.
Муравей …. к ручью: захотел … . Волна …. его и чуть не … . Голубка …. ветку; она … – муравей … . И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и … .
(Л.Н. Толстой)
6 слайд
Муравей и голубка.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
(Л.Н. Толстой)
7 слайд
Что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Какую роль играют в речи?
Чем отличаются от других частей.
Сформулируйте тему урока и
вопросы, которые предстоит рассмотреть.
8 слайд
Глаголы как часть речи.
9 слайд
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.
10 слайд
спускается
засыпает Обозначают действия
гаснут предметов.
бушует
качаются Отвечают на вопросы:
скрипят Что делает?
валит Что делают?
покрывает
Чем похожи эти слова?
11 слайд
Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?
Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО ИЗ СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
(По Л. Успенскому)
12 слайд
Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.
1 ряд – слово мальчик
2 ряд – слово птица
3 ряд – слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.
Образец записи: камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
13 слайд
Глаголы.
Оживляют картину, обозначают действия предметов.
Многообразие глаголов частота употребления в речи.
Старославянские слова «слово», «речь»важны при построении предложений, для передачи сообщения.
14 слайд
Прочитайте. Как называются слова каждой группы?
Найдите глаголы. Как вы будете действовать?
Бег, бегал, беглый, беженцы.
Петь, пение, певец, певучий.
Старик, стареть, старый.
Синий, синева, синеет.
Пишет, писатель, письменный, письмо.
Ходики, ходить, ходули, поход, выходка.
Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.
бегал (что делал?)
петь (что делать?)
стареть (что делать?)
синеет (что делает?)
писать (что делать?)
ходить (что делать?)
15 слайд
1. Что обозначает глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Когда и для чего мы используем глаголы в речи?
Расскажи о глаголах по плану:
16 слайд
ухожу
решаю
играю
катаю
мотаю
покупаю
забиваю
17 слайд
Итог урока
Что такое глагол?
Чем он отличается от других самостоятельных частей речи?
- Если бы вы рисовали портрет глагола, как бы вы его изобразили?
18 слайд
1. Упр.1, стр. 116. Выучить определение на с.105
2. Нарисовать портрет Глагола.
Домашнее задание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский языкГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИТема: Определение глагола как части речи.Цель урока: – Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль. – Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.Познавательные УУД1. Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.2. Представлять информацию в виде схемы.3.Выявлять сущность, особенности объектов.4.На основе анализа объектов делать выводы.5.Обобщать и классифицировать по признакам.6.Ориентироваться на развороте учебника. 7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.Регулятивные УУД1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6 654 824 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нагишева Мария Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.